Чудеса
Дважды комментарий прикрепился!
Чтоб не уходить от темы
Высота мачты, которую нам предстояло сооружать, 258 м. Строилась она методом наращивания — элементы конструкции последовательно ставились друг на друга. До уровня 140−150 м с этим справлялся специальный высотный кран, но дальнейший монтаж мог быть проведен лишь с помощью вертолета.
На таких высотах добиться точного висения очень сложно — слишком далеко находятся ориентиры, а отверстия на фланцах монтажного стыка имели миллиметровые допуски (до 4мм). Чтобы добиться такого филигранного позиционирования, требуется специальная оснастка. В нашей компании специально разработана так называемая система азимутальной ориентации. Суть ее — в использовании двусторонней подвески с двухточечным креплением груза. Она не только обеспечивает стабильность висящей конструкции, но и позволяет довернуть груз по азимуту в горизонтальной плоскости.
Другая важная часть оборудования — ловители, которые монтируются на уже установленной части сооружения. Успех в воздухе куется на земле. Для каждой операции и подвеска, и ловители конструируются индивидуально, и от правильного подбора оснастки зависит очень многое».
Ловителями называются направляющие и фиксирующие приспособления, которые дают возможность сделать принудительную наводку конструкции. Их главный элемент — конструкции с наклонными плоскостями (30−40°), по которым груз как бы соскальзывает к монтажному стыку, где фиксируется. Некоторые ловители позволяют также доворачивать груз по азимуту, если из-за высокой парусности он к моменту опускания находится не в монтажном положении.
Правильно подобранная подвеска и ловители позволяют полностью убрать людей из зоны монтажного стыка. Лишь после того как ловители зафиксируют конструкцию и вертолет сбросит трос, бригада монтажников начнет работу над постоянным креплением. Однако «безлюдный» монтаж требует от вертолетчиков выполнения сложного пилотирования.
https://www.popmech.ru/technologies/10151-n...ertolety/#part3 Это сообщение отредактировал Former64 - 19.02.2019 - 16:21