А я только лет 10 тому назад догадался о таком приёме "умолчания", который применяли режиссёры. И опытный (или узнавший об этом) зритель запросто домысливал окончание той сцены.
В таких "незавершённых" сценах всегда фигурируют разнополые герои. Строго вдвоём и наедине. И в центре кадра между мужчиной и женщиной либо пустота, либо предмет мебели, удобный для интима. При этом сцена завершается ничем не оправдываемым молчанием героев. Пауза. И кадр меняется.
Например, в каком-то фильме Терехова и актёр (не помню; вроде бы Абдулов) стоят напротив друг друга. И замолкают. А между ними стоит кресло. Камера стоит. Три-пять секунд паузы, и новые кадры идут. То есть зрителю подсказывают, чем на самом деле всё завершится при помощи кресла.
В другом фильме Глузский играл директора СТО. Жившие в СССР прекрасно помнят, каких мучительных трудов стоил ремонт машины, особенно кузовной. Было недостаточно "достать" запчасти. Нужен был и опытный слесарь-автомеханик, и оборудование для ремонта. Частников почти не было (ОБХСС бдил за нетрудовыми доходами!).
И вот по фильму пикник около озера какого-то. Дама (беременная, с животиком) прогуливается в рощицу с этим большим для советского времени начальником. И излагает свою беду: она ударила свою машину, муж ещё не видел, надо быстро подрихтовать и покрасить. Глузский утомлённо выслушивает очередную из страшно надоевших ему просьб. И в рощице оба вдруг замолкают после слов дамы: "Я вас отблагодарю!". Камера останавливается. Между актёрами зелёная лужайка с травкой. Пауза.
То есть травка в реальности увидела несколько больше, чем советские зрители.
Это сообщение отредактировал WT2008 - 7.07.2017 - 16:10