Маленькие дети знают чем питаться правильно.
Предоставьте ребенку выбор — ваш малыш не так глуп! Ученые поставили себе задачу выяснить, что будут есть дети, руководствуясь только своими желаниями, когда им будет предложен выбор простых блюд. Для опыта они выбрали троих детей в возрасте от восьми до десяти месяцев, которые до этого не пробовали ничего, кроме грудного молока, и не могли быть предубеждены против каких-либо продуктов. Прикорм таких детей начали не по научно разработанной и описанной в умных книгах опытными педиатрами схеме, а предоставили малышам полную свободу выбора.
При каждом кормлении перед детьми ставили шесть или восемь тарелочек с различной простой и полезной пищей: тертые и кусочками фрукты и овощи, яйца, черный хлеб, молоко, мясо, соки и т. д. Детям помогали есть только тогда, когда они показывали, что именно они хотят попробовать. Например, восьмимесячный малыш запускал руку в протертую свеклу, а затем слизывал ее прямо с руки, тогда ему давали чайную ложечку свеклы. И снова ждали, чтобы малыш совершил «мини-опыт» с предложенной едой и выбрал себе новое блюдо. Вполне возможно ребенок опять указывал на свеклу. Со временем, разобравшись и перепробовав весь «шведский стол», каждый малыш уже тратил на еду гораздо меньше времени, то есть садясь за стол, он точно знал, что и в каких количествах он хочет съесть. Причем детей никогда не кормили насильно, и у них не проявлялся негативизм по отношению к пище в принципе. Таким образом врачи обнаружили три важных обстоятельства. Во-первых, дети, которые сами составляли себе меню из числа предложенных простых однокомпонентных блюд развивались гораздо лучше своих сверстников: ни один из участников эксперимента не стал ни слишком худым, ни слишком толстым. Во-вторых, врачи записывали, все съедаемые детьми продукты и, проанализировав их по составу элементов и полезных веществ, пришли к выводу, что питание детей за период эксперимента включало все необходимые элементы. То есть дети самостоятельно смогли выбрать из большого ассортимента необходимые им продукты. Не забывайте, что потребности каждого человека индивидуальны, а все нормативы питания рассчитаны на среднестатистических детей. Вполне возможно ваш кроха — не из их числа. Организм ребенка, пока на его работу еще не повлияли сбитые пищевые ориентиры и психологически сформированное отвращение к еде, сам знает сколько и чего необходимо именно ему. И наконец, в-третьих, аппетит детей менялся день ото дня. Сегодня ребенок выпивал 50 мл молока, а назавтра требовал все 300 мл за один прием. То есть восполнял недостаток предыдущего дня. При отсутствии давления он делал это самостоятельно!