Кто в теме? Перчатки у них обязательный аксессуар?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Blacker
25.11.2025 - 08:32
-4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.03.06
Сообщений: 414
По ILS садят. Там автоматика все делает. Даже выпускает интерцепторы и врубает реверс при касании. Пилот только рулит по ВПП
 
[^]
Gatalskiy83
25.11.2025 - 08:47
1
Статус: Offline


шайтан-ага

Регистрация: 11.03.11
Сообщений: 399
Странно при заходе в таких метеоусловиях вроде должны использовать вот такую хрень (стоит у капитана как раз для таких случаев)

Кто в теме? Перчатки у них обязательный аксессуар?
 
[^]
kukuruza78
25.11.2025 - 08:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.25
Сообщений: 1017
Цитата (тотош1988 @ 25.11.2025 - 07:05)
Всегда удивлялся как вот так дергая штурвалом можно что то точно контролировать, там какой то отдельный уровень мастерства

Ну вопервых там как не дергай комп не даст выйти на закритические углы. А во вторых это огромный самоль, у него дика я инерция.
 
[^]
Astrosv80
25.11.2025 - 08:52
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2648
Цитата (Xepsis @ 25.11.2025 - 07:06)
В такой туман приземляться норма?

Есть определённые допуски) Ну, раз на видео он садится, значит можно
 
[^]
Astrosv80
25.11.2025 - 08:53
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2648
Цитата (Gatalskiy83 @ 25.11.2025 - 08:47)
Странно при заходе в таких метеоусловиях вроде должны использовать вот такую хрень (стоит у капитана как раз для таких случаев)

Такая хрень далеко не на всех самолях есть
 
[^]
Дальнойопщик
25.11.2025 - 09:12
5
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 14.09.24
Сообщений: 141
Это работа системы autoland. При ветре таким образом самоль компенсирует порывы и удерживает посадочный курс.
И у ТС видео ускорено.
Вот подобная посадка с нормальной скоростью.



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Azzazzell
25.11.2025 - 09:13
4
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 9.11.11
Сообщений: 141
Цитата (AlienVS @ 25.11.2025 - 11:22)
Цитата (ЧьяТоТень @ 25.11.2025 - 07:15)
Цитата (тотош1988 @ 25.11.2025 - 07:05)
Всегда удивлялся как вот так дергая штурвалом можно что то точно контролировать, там какой то отдельный уровень мастерства

вот ровно тот же вопрос! Господа пилоты, это реально так дергать нужно штурвал?

Не, его команды идут через автопилот, который не позволяет таким рывкам штурвала вывести самолёт из под контроля... А вот когда автопилот умирает, такие рывки приводят к катастрофе, как была с Мурманским Суперджетом в Москве. cool.gif

Автопилот на видео выключен и посадка идет в ручном режиме. С включенным автопилотом и при автоленде индикация в верхней части авиагоризонта другая.
После умирания автопилота такие рывки не приведут к катастрофе. Это необходимость, что бы держать более менее стабильное положение на снижении по глиссаде при сильном порывистом ветре.
 
[^]
hawk1
25.11.2025 - 09:22
2
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 19170
 
[^]
Дальнойопщик
25.11.2025 - 09:26
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 14.09.24
Сообщений: 141
Цитата (Azzazzell @ 25.11.2025 - 09:13)
Автопилот на видео выключен и посадка идет в ручном режиме. С включенным автопилотом и при автоленде индикация в верхней части авиагоризонта другая.
После умирания автопилота такие рывки не приведут к катастрофе. Это необходимость, что бы держать более менее стабильное положение на снижении по глиссаде при сильном порывистом ветре.

А разве при такой видимости посадка в ручном режиме допустима?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Modigar
25.11.2025 - 09:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 5389
Нахуя там дворники работают, все равно ничего не видно
 
[^]
Barsuk77
25.11.2025 - 09:33
4
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 633
Цитата (Dogwelder @ 25.11.2025 - 07:06)
Там все делает автоматика , он просто держится за штурвал

Нет, не всё. Автоматика так резко не будет штурвал дёргать. Это раз.
Два - когда работает автопилот, то штурвал на месте не стоит, а двигается также, как и рули снаружи. Так что чтобы дёргать штурвал в режиме автопилота нужно пересилить этот автопилот. Это очень непросто. Не получится вот так легко им дёргать туда-сюда и чтобы ничего не происходило.
Это посадка в ручном режиме - штатная процедура. Единственное что возможно делается автоматически в этом конкретном случае - это управление тягой, хотя второй руки на штурвале не видно. Значит скорее всего она на ручках управления двигателями. Значит и автомат тяги скорее всего отключен и осуществляется вручную.
Это очень большое мастерство.
Посадка в таких условиях возможна, но допускается только при наличии допуска у пилота на посадку при такой видимости. А для этого нужно обладать огромным опытом и очень много летать и тренироваться на симуляторах.

Нашим бы пилотам тоже почаще такое практиковать. А то я слышал, что сейчас все привыкли к автоматическим посадкам и уже отвыкли от полётов вручную в таких сложных условиях.
К сожалению, по слухам, в наших авиакомпаниях сейчас настоятельная рекомендация использовать именно автопилот при посадках. Посадка "на руках" считается нештатной ситуацией. Якобы так надежнее.
 
[^]
Barsuk77
25.11.2025 - 09:34
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 633
Цитата (Gatalskiy83 @ 25.11.2025 - 08:47)
Странно при заходе в таких метеоусловиях вроде должны использовать вот такую хрень (стоит у капитана как раз для таких случаев)

Это доп. опция при покупке самолета у производителя. Не все готовы на такое раскошеливаться. Так что и есть она считай практически ни у кого)))
 
[^]
etakila
25.11.2025 - 09:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.07.23
Сообщений: 5176
Тока в дождь и туман

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kastrylich
25.11.2025 - 09:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.04.22
Сообщений: 395
на хера он так штурвал дрочит?
 
[^]
Alex88
25.11.2025 - 09:41
0
Статус: Offline


Варяг

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 3947
Чтобы ладони не потели от страха и не скользили по штурвалу!👆
Я б еще памперсы надел бы при такой посадке😂😂
 
[^]
chimaton
25.11.2025 - 09:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 2869
я вот тоже не понимаю это же не сверхзвук где чуть ручку коснулся и летишь в другую сторону, у лайнеров огромная инертность - как эти дергания влияют на полет....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kapkannn
25.11.2025 - 09:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.19
Сообщений: 9960
Цитата (Xepsis @ 25.11.2025 - 07:06)
В такой туман приземляться норма?

При нынешнем уровне навигации да

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AGSDima83
25.11.2025 - 09:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.21
Сообщений: 2646
Цитата
В такой туман приземляться норма?

Я так один раз в Минводах садился (пассажиром конечно): из иллюминатора краешек крыла уже скрывался в тумане. Пилот сделал несколько кругов перед посадкой, сообщая, что по прогнозу туман в течении получаса должен рассеяться. А через полчаса сказал, что прогноз не оправдался, но один хрен до соседнего аэропорта топлива уже не хватит.
Да вроде нормально сели, только аплодисментов было больше))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zerkalo2010
25.11.2025 - 09:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 14748
Цитата (тотош1988 @ 25.11.2025 - 07:05)
Всегда удивлялся как вот так дергая штурвалом можно что то точно контролировать, там какой то отдельный уровень мастерства

я как-то катался на дельталете (дельтоплан с мотором)
при заходе на посадку попали в силтный боковой, пилот начал треугольником управления махать на всю длину своих рук, я начал готовиться к посадке в стиле Зигзага МакКряка
но всё оказалось нормально, что при боковом ветре так и надо

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kapkannn
25.11.2025 - 09:50
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.19
Сообщений: 9960
А может пояснить кто то из действующих пилотов в данный момент?
Ну чтоб избежать лишних дискуссий?
Хотя вечером узнаю сам, от надёжного источника работающего уже лет как 15 по международным рейсам....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
levvvv
25.11.2025 - 09:51
1
Статус: Online


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 3051
Цитата (Xepsis @ 25.11.2025 - 13:06)
В такой туман приземляться норма?

Я не специалист, но тут похоже на какой то относительно небольшой самолет. А вообще, у них же есть так называемы метеорологический минимум - нижняя граница высоты облачности, ниже которой запрещены взлеты и посадки. Ну там нихуя не 50 метров, а более 100, если память не изменяет.В каждом аэоропорте -своя, в зависимости от расположения ВПП и прочих местных изъебонов.

Не, но работа автоматики, выведшей самолет четко на полосу и выдержка пилотов - впечатляют.
Сам летаю пассажиром часто, уже как-то даже похуй, давно пропал страх полетов, хотя бывало всякое при посадках. И прыгал самолет как жаба , и двигателем чиркали, и боком садились, и по три неудачных попытки было с улётом на другой аэродром, очково...
Но вот так за штурвалом сидеть - не каждому дано.
 
[^]
AGS17
25.11.2025 - 09:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 17075
Цитата (Dogwelder @ 25.11.2025 - 09:06)
Там все делает автоматика , он просто держится за штурвал

Чтобы не упасть?
 
[^]
WhiteHorseSP
25.11.2025 - 09:53
1
Статус: Online


Острый перец

Регистрация: 18.04.13
Сообщений: 1765
Цитата (тотош1988 @ 25.11.2025 - 07:05)
Всегда удивлялся как вот так дергая штурвалом можно что то точно контролировать, там какой то отдельный уровень мастерства

Обрати внимание на движение этой линии на панели (отклонение от горизонта и наклон) - он хоть и "дергает" штурвал, но самолет наклоняется плавно. А вот на спортивном самолете или истребителе - там да, управление гораздо более чувствительное. Это как если сравнить обычную машину и F1.

Это сообщение отредактировал WhiteHorseSP - 25.11.2025 - 10:22

Кто в теме? Перчатки у них обязательный аксессуар?
 
[^]
Herexx
25.11.2025 - 10:03
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.09.08
Сообщений: 699
Цитата (Дальнойопщик @ 25.11.2025 - 07:26)
Цитата (Azzazzell @ 25.11.2025 - 09:13)
Автопилот на видео выключен и посадка идет в ручном режиме. С включенным автопилотом и при автоленде индикация в верхней части авиагоризонта другая.
После умирания автопилота такие рывки не приведут к катастрофе. Это необходимость, что бы держать более менее стабильное положение на  снижении по глиссаде при сильном порывистом ветре.

А разве при такой видимости посадка в ручном режиме допустима?

Насколько я знаю нет. Когда автопилот сказал "minimums" пилот должен уйди на второй заход/альтернативный аэродром если не может видеть полосу. Вроде так было
 
[^]
AGS17
25.11.2025 - 10:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 17075
Цитата (Zerkalo2010 @ 25.11.2025 - 11:48)
Цитата (тотош1988 @ 25.11.2025 - 07:05)
Всегда удивлялся как вот так дергая штурвалом можно что то точно контролировать, там какой то отдельный уровень мастерства

я как-то катался на дельталете (дельтоплан с мотором)
при заходе на посадку попали в силтный боковой, пилот начал треугольником управления махать на всю длину своих рук, я начал готовиться к посадке в стиле Зигзага МакКряка
но всё оказалось нормально, что при боковом ветре так и надо

В 2018 году участвовал в перелёте Куртамыш- Садовое, 72 км летел при сильном боковом ветре. Левый триммер был затянут до предела и ещё клевантой подруливал, чтобы хоть немного прямо лететь. На взлёте вдобавок дождик моросил. Долетели нормально.
До этого у нас тётка вообще спиной вперёд пролетела несколько километров из-за сильного ветра
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
10 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11421
8 Пользователей: ДокторРом, igor69rus, Siroja09, rabotnik44, Тыгдымыч, Дальнойопщик, ELEA, maxoncheg
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх