Ветераны рассказывали.
Первые Ту-95 поступили на вооружение двух полков в г. Узин (Украина, 25 км от г. Белая Церковь).
Стратеги на боевом дежурстве с ЯО.
Естественно требования к боеготовности очень высокие.
Зимой там морозы были до -20-25.
И вот уже при -15 турбостартер не может провернуть ротор НК-12, а вместе с ним и редуктор и 2 винта диаметром 5,6 м.
Моторными подогревателями прогреть не получилось - недостаточно мощные для таких габаритов.
Тогда была придумана такая схема:
На сутки выделялась специальная бригада - практически весь техсостав эскадрильи + несколько человек из лётных экипажей - бортехники, старые праваки и молодые командиры.
При наступлении морозов начиналось...
Расчехляется весь самолёт, запускаются двигатели далее по графику полной пробы двигателя. Двигатели молотят около 20 минут.
Далее - выключение и чехление.
Тем временем другая часть техсостава готовит следующий самолёт.
Когда закончили газовать последний самолёт то пора переходить к первому - остыл уже.
Самое геморройное - чехлить/расчехлять, чехлится: кабины, оба полукрыла, гондолы двигателей, каждая лопасть, коки винтов, оперение. А также всякие остекления - астродатчик астрокомпаса.
Зимние чехлы двигателей - стёганые (как фуфайка фактически), на морозе колом стоят, т.к. просушить досуха практически невозможно.
Это притом, что летом и зимой масла разные.
Так продолжалось пока не было создано синтетическое масло МН-7,5у, это в шестидесятые. И даже в 80-е это масло было очень дорогим. В машину не пойдёт - резину разъедает. Так что всякие резинки на НК-12 тоже особенные.