Что-то про устройство вертолёта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
вакензепарт
5.12.2024 - 13:44
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.06.24
Сообщений: 430
Цитата (mattock @ 05.12.2024 - 11:01)
у нас на кафедре прямо в аудитории вертолет стоял, в перерывах между пар можно было посидеть внутри, писюльки разные подергать

Писюльк подергать, говоришь...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
oldcrazydad
5.12.2024 - 13:58
2
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 13176
Цитата (КэпЯсенПень @ 5.12.2024 - 17:35)
Цитата (oldcrazydad @ 5.12.2024 - 12:35)
Цитата (letec @ 5.12.2024 - 15:22)
Ничего сложного - гидроусилители через качалки и тяги с помощью рычагов поворота лопасти и тарелки автомата перекоса изменяют угол атаки лопастей несущего винта.

Так бы сразу и сказал! Вот теперь все понятно. lol.gif
А вот слыхал я, что на первых МИ-1 гидроусилителей не было.

И на первых Robinson R-22/ R-44 тоже годросистемы не было . При такой малой взлетной массе без надобности. А вот Ми-2 без нее довольно тяжело рулить, 32 кг на рычаге шаг-газа....

МИ-2 доводилось порулить, в правом кресле, на спарке. Сказать, что просто - сильно соврать, очень непросто, даже в горизонтальном полете.
 
[^]
Silmic
5.12.2024 - 15:47
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.06.17
Сообщений: 664
Цитата (Ю888 @ 05.12.2024 - 13:31)
а управляет всеми этими писюльками КАУ-115АМ

О, месье в теме!
На ми-8 да. На 26-х уже КАУ-125
На Камовские машины уже РС-60, 80. От там коряги те ещё!! Да и 125-й совсем не мелочь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vadigor
5.12.2024 - 15:51
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 557
Поэтому вертолёт в принципе сложнее самолёта. Самолёт полетел когда пришло понимание такого явления как Угол атаки. Вертолёт - это следующий шаг в этой эволюции, когда угол атаки можно на хую вертеть менять как угодно.

Это сообщение отредактировал Vadigor - 5.12.2024 - 16:19
 
[^]
kistanov
5.12.2024 - 15:52
2
Статус: Offline


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 7381
сколько раз я ни пытался понять автомат перекоса - хуй. я уж его и так и сяк рассматривал - не укладывается в голове и все!
 
[^]
Nikolay4
5.12.2024 - 15:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2489
Цитата (Abibas77 @ 5.12.2024 - 11:03)
Цитата (SlavaKrueger @ 05.12.2024 - 10:55)
Автомат перекоса...
Придумал его русский учёный-авиатор Борис Николаевич Юрьев

И Сикорский его применил
Автомат перекоса изобрёл[2] русский учёный Б. Н. Юрьев в 1911 г., проложив тем самым дорогу для развития вертолётов, так как первые модели без автомата перекоса были способны только к существенно неустойчивому полёту. В свою очередь Сикорский, после своей эмиграции, сделал возможным промышленное применение автомата перекоса[3].

Автомат перекоса ( или как тогда называли, "автомат-перекос") применяли и Камов и Сиерра и многие другие вертолетчики
 
[^]
ПерДэМонокль
5.12.2024 - 15:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 1355
Цитата (SlavaKrueger @ 5.12.2024 - 10:55)
Автомат перекоса...
Придумал его русский учёный-авиатор Борис Николаевич Юрьев

Который в 1911 году опубликовал ставшую классической схему одновинтового вертолёта с автоматом перекоса несущего винта и рулевым винтом.

Которую благополучно спиздил и слегка доработав выдал за свою сдристнувший после революции в СШП Игорь Сикорский.
 
[^]
mrzorg
5.12.2024 - 15:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50718
Цитата (Iehe @ 5.12.2024 - 10:07)
главно чтоб гайка Иисуса не открутилась

Для тех, кто не в теме:

Что-то про устройство вертолёта
 
[^]
Quinteros
5.12.2024 - 16:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.21
Сообщений: 1859
Цитата (Ingvari @ 05.12.2024 - 11:00)
Ничего сложного.
Вон та херня двигает вот эту херню и меняется угол атаки лопасти.

И этот угол меняется каждые оборот!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cтранник
5.12.2024 - 16:07
0
Статус: Offline


Мотоциклист на всю голову...

Регистрация: 17.12.11
Сообщений: 745
Цитата (BruceMinus @ 5.12.2024 - 11:07)
Эта штука убила больше пилотов, чем вражеский огонь! Как только изобрели антигравы, вертолеты списали быстрее поросячего визга. © летный инструктор курсанту Стэну.

Откуда сия цитата?
 
[^]
carbazol
5.12.2024 - 16:20
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 1665
Все сложные вещи состоят из множества простых вещей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gem222
5.12.2024 - 16:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3194
С этим более-менее понятно, одновинтовая схема. Но у Камовых - соосные винты, которые вращаются навстречу друг другу. Реально вынос мосха - такую хрень придумать и сделать.
 
[^]
Vadigor
5.12.2024 - 16:30
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 557
Цитата (gem222 @ 5.12.2024 - 16:25)
С этим более-менее понятно, одновинтовая схема. Но у Камовых - соосные винты, которые вращаются навстречу друг другу. Реально вынос мосха - такую хрень придумать и сделать.

Насчёт придумать в России никогда проблем небыло. Проблемы всегда были с надёжностью.
 
[^]
Chapleen
5.12.2024 - 16:35
8
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (Tmetco @ 5.12.2024 - 13:39)
У меня вопрос: а как оно тогда вращается? blink.gif

Оно не вращается. Эти назовем "толкатели" подымают/опускают тарелку автомата перекоса, а уже "тарелка" (которая вращается) через тяги увеличивает или наоборот угол атаки лопастей.
Которые в свою очередь имеют три шарнира - вертикальный, горизонтальный, осевой, а уже потом (хе-хе) через демпферы идет крепление лопастей, которые (не устали еще следить за мыслью?) вращаются, удлиняются, провисают, вращаются в отступающем секторе атаки и наоборот, при ветре со всех сторон, и еще в зависимости от дерганий пилота. Да и еще конечно вся это ебола движется в пространстве в среднем 200 км/час.
Именно поэтому в старое доброе время:
- учебник аэродинамики вертолета был толще в три раза, чем "самолетный"
- зарплата у вертолетчика была выше процентов на 40
- никто толком не понимает почему эта херня летает
- раз в полгода на ЯПе бывают посты про автомат перекоса.

Это сообщение отредактировал Chapleen - 5.12.2024 - 16:40

Что-то про устройство вертолёта
 
[^]
kris47
5.12.2024 - 17:11
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.01.16
Сообщений: 191
Шайтан машина. )
 
[^]
КэпЯсенПень
5.12.2024 - 17:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 1104
Цитата (oldcrazydad @ 5.12.2024 - 13:58)
Цитата (КэпЯсенПень @ 5.12.2024 - 17:35)
Цитата (oldcrazydad @ 5.12.2024 - 12:35)
Цитата (letec @ 5.12.2024 - 15:22)
Ничего сложного - гидроусилители через качалки и тяги с помощью рычагов поворота лопасти и тарелки автомата перекоса изменяют угол атаки лопастей несущего винта.

Так бы сразу и сказал! Вот теперь все понятно. lol.gif
А вот слыхал я, что на первых МИ-1 гидроусилителей не было.

И на первых Robinson R-22/ R-44 тоже годросистемы не было . При такой малой взлетной массе без надобности. А вот Ми-2 без нее довольно тяжело рулить, 32 кг на рычаге шаг-газа....

МИ-2 доводилось порулить, в правом кресле, на спарке. Сказать, что просто - сильно соврать, очень непросто, даже в горизонтальном полете.

Как говаривал мой первый инструктор- "хочешь прочувствовать, что такое управлять вертолетом на висении- сядь намыленной задницей на мяч и попробуй удержать себя за член")...

Это сообщение отредактировал КэпЯсенПень - 5.12.2024 - 17:27
 
[^]
SlavaKrueger
5.12.2024 - 19:08
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.04.19
Сообщений: 958
Цитата (ПерДэМонокль @ 05.12.2024 - 15:58)
Который в 1911 году опубликовал ставшую классической схему одновинтового вертолёта с автоматом перекоса несущего винта и рулевым винтом.

Которую благополучно спиздил и слегка доработав выдал за свою сдристнувший после революции в СШП Игорь Сикорский.

Честно... Я не знаю как относиться к Игорю Сикорскому. С одной стороны он эмигрировал и вроде получается предал, а сдругой...
Эмиграция скорее была вынужденной. Я читал пару статей о нём и в какой-то степени отчасти наверное понимаю его. Он был другом царя Николая II, так сказать особо приближенным. Ему нравилось конструировать, создавать. А после революции, во-первых, велик был шанс ареста (или даже расстрела), а во-вторых, конструирование чего-то нового встало под вопрос, ведь в послереволюционное время всем явно было не до авиации. Таким образом он скорее оставался в положении ожидания ареста и без любимого дела. Да, он эмигрировал. Правда ходят слухи (и даже тут в комментариях проскакивало), что он держал связь с советскими конструкторами и даже помогал в решении технических задач.
Повторюсь, я не знаю как относиться к Игорю Сикорскому.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Abibas77
5.12.2024 - 19:15
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 21.02.24
Сообщений: 611
Цитата (Nikolay4 @ 05.12.2024 - 15:57)
Автомат перекоса ( или как тогда называли, "автомат-перекос") применяли и Камов и Сиерра и многие другие вертолетчики

Камову было 11 лет,когда его изобрели.
Сикорский применил в промышленных масштабах.
Естественно и Камов его применял.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Жентос
5.12.2024 - 19:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.09.07
Сообщений: 458
Проверка гидросистемы
 
[^]
anclevalico
5.12.2024 - 19:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.20
Сообщений: 4494
Что сложного в автомате перекоса? Достаточно элементарно, по сравнению на пример, с коробкой автоматом.
 
[^]
trikot
5.12.2024 - 20:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.09
Сообщений: 7787
ТС, ты только что узнал про автомат перекоса? Легко же тебя удивить.
 
[^]
nickbolt1
5.12.2024 - 20:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4902
Цитата (Nikolay4 @ 5.12.2024 - 15:57)
Цитата (Abibas77 @ 5.12.2024 - 11:03)
Цитата (SlavaKrueger @ 05.12.2024 - 10:55)
Автомат перекоса...
Придумал его русский учёный-авиатор Борис Николаевич Юрьев

И Сикорский его применил
Автомат перекоса изобрёл[2] русский учёный Б. Н. Юрьев в 1911 г., проложив тем самым дорогу для развития вертолётов, так как первые модели без автомата перекоса были способны только к существенно неустойчивому полёту. В свою очередь Сикорский, после своей эмиграции, сделал возможным промышленное применение автомата перекоса[3].

Автомат перекоса ( или как тогда называли, "автомат-перекос") применяли и Камов и Сиерра и многие другие вертолетчики

У автожиров был автомат перекоса?
 
[^]
Dimas33
5.12.2024 - 20:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.09.22
Сообщений: 273
Все такое подвижное...
 
[^]
Chapleen
5.12.2024 - 20:28
1
Статус: Offline


user

Регистрация: 24.07.11
Сообщений: 3155
Цитата (nickbolt1 @ 5.12.2024 - 20:21)
У автожиров был автомат перекоса?

Нет, в полноценном "вертолетном" понимании. Но тем не менее некоторые модели его имеют.
Там хитровыделанная втулка НВ, которая в некоторой степени заменят полноценный автомат.
НВ - несущий винт.
 
[^]
step30
5.12.2024 - 20:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15882
Цитата (NikitaApt @ 5.12.2024 - 11:02)
Игрушечный вертолетик, который умеет в инверте ("вверх ногами" и за много денег) летать покупаешь и чекаешь - как и что работает. Весьма увлекательно ))

Материалы важны.
Сталь тяжёлая, люминь мягкий.
Используется алюминий упрочнённый до характеристик стали.. Интересные технологии.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10223
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх