Ну, во-первых, не только для стояночного положения. Вот цитата из РПЭ:
Поддержка припаркованного самолета, когда центр тяжести не регулируется: Руководство требует выдвигать хвостовую опору при парковке, прежде чем открывать какую-либо дверь. Хвостовая опора должна убираться только после закрытия всех дверей и только тогда, когда центр тяжести находится в определенных пределах (4.2.5. № 2., табл. 4.2.5./1).
Разрешено руление с удлиненной хвостовой опорой, ограничение скорости - 25 км /ч. (4.2.2. № 1)
При буксировке пустого самолета хвостовая опора должна быть выдвинута, ограничение скорости - 15 км /ч. (4.2.2. № 2)
Перемещение самолета назад за счет использования обратной тяги: хвостовая опора должна быть выдвинута, ограничение скорости - "шагающий темп". (4.2.2. № 4)
Разворот на узкой взлетно-посадочной полосе (мин. 45 м) с использованием обратной тяги: хвостовая опора должна быть частично выдвинута. (4.2.2. № 5, рис. 4.2.2./2)
Во-вторых, ещё и для предотвращения подобных ситуаций. Или ты думаешь, что советские конструкторы не осилили полную уборку шасси для реактивного самолёта с крейсер кой скорость более 800 км/час?!
Это сообщение отредактировал Polarfox - 12.07.2024 - 13:57