СПОРТ ЛЮБИТ СИЛЬНЫХ
Под оглушительный рев трибун Алексей вышел на помост и несколко раз
подпрыгнул, разминаясь.
- На помосте - Алексей Степанов, Советский Союз! - проревел
динамик, и вторя ему залопотали на разных языках голоса в других
частях громадного зала.
Степанов приветственно поднял руки, чувствуя как волнами
поднимается в нем спортивная злость.
- Его противник - Рихард Грюшенгауэр... Федеративная республика
Германия, выступает под псевдонимом Гамбургское Страшилище.
Алексей было оглянулся - важно было не пропустить момент выхода
немца на помост. Даже по тому, как он проползет под канатом можно было
довольно точно оценить его состояние и степень подготовленности к бою.
Гамбургское Страшилище, сильный и тактичный игрок, лез намеренно
небрежно, опираясь на пол руками и сплевывая. Выходя, он так сильно
зашатался, что вынужден был схватиться за стол.
Рихард Грюшенгауэр был ветераном перепоя и на последней Олимпиаде
занял видное место. Уже несколько лет назад Алексей Степанов видел его
на показательных выступлениях лучших перепойщиков в Большом
Драматическом театре Москвы. На его стороне был опыт, на стороне
Алексея - молодость.
Секунданты забегали по помосту с ведерками, полотенцами и тряпками.
Грюшенгауэр, покачиваясь, смотрел мутным, непонимающим взглядом. Лицо
его, опухшее от тренировок, клонилось к земле, руки беспорядочно
дергались в поисках опоры.
Это могло быть и, вероятно всего, и было блефом - таким поведением
он расчитывал усыпить бдительность соперника, представить поединок
легким и малозначительным.
Одет он был в рваный рабочий комбинезон и ватник - непонятно, что
толкнуло его на мысль о том, что такая, столь знакомая Степанову форма
может пробить брешь в психологической защите советского спортсмена.
- Только не расслабляться, Алеша, только не расслабляться,
- твердо сказал Степанову тренер советской команды, ас и видный
теоретик перепоя, много сделавший для развития нового вида спорта; в
частности его перу принадлежали книги: "Перепой: спорт или искусство?"
и "Нести людям радость" /летопись перепоя/.