Тема 2017г. "Как японские дорожные службы убирают снег на горе Татэяма"
viaВсе начинается весной. Ежегодно, в начале марта экипажи снегоуборщиков выходят на расчистку дороги к национальному парку Татэяма. Это известная среди японцев и почитателей культуры Страны Восходящего Солнца природная Мекка, которая открывается для посещений туристов с начала весны по конец осени. Зимой транспорт туда не ходит и единственную асфальтированную дорогу не очищают от большого слоя снега, скопившегося за несколько зимних месяцев.
И только с пришествием тепла, когда природный заповедник начинает играть всеми цветами и оттенками палитры красок, от белого, до зеленого, только тогда выходит первая бригада бульдозеристов. Стартует очистка засыпанного за зиму пути. До асфальта в этот момент несколько метров снега и весь его нужно счистить, до идеального состояния дорожного покрытия.
Первым делом на разведку выходит один единственный бульдозер, который вскарабкивается на верхнюю точку маршрута. При помощи GPS и сигналов спутникового телефона он точно отлеживает расположение дорожного полотна под тоннами и метрами снежного покрова.
После получения местоположения дороги, на путь очищения выходят десятки разнообразных машин. Весь труд естественно механизирован. Бульдозеры, экскаваторы и роторные снегоуборочные машины проходят заснеженный маршрут от предгорья и до вершины, оставляя на дороге все меньше и меньше снега. В итоге позади себя они оставят только чистый асфальт.
Кстати, на содержание национального парка Татэяма уходи порядка $50 млн. в год.
Возможно тогда японцы не были бы японцами с их тягой к идеальному балансу в природе, в душе и в стране. Дело все в том, что гора Татэяма входит в число одних из самых высоких пиков островной страны, ее высота составляет 3.015 м и входит в число Санрэйдзан, Трех Священных Гор, наравне со всемирно известной горой Фудзи и Хаку. А это для японцев, которые чтят не только традиции своего народа, но и природу страны- священно, что означает, все должно быть максимально приближено к естественному течению с минимальным вмешательством человека в эти процессы. Только так можно оставить хрупкий баланс, созданный за миллионы лет нетронутым и пронести сквозь века красоту бытия своим потомкам.
Также в высокогорье не пускают обычный транспорт. Присмотритесь к белоснежной, первозданной чистоте снега, складывается ощущение, что здесь не бывала нога человека и шина автомобиля. Хотя это один из самых популярных туристических маршрутов в Японии.
Автобусы с туристами сплошь гибридные или электрические. А во время остановок для созерцания прекрасной округи на пути, туристам запрещается выходить. Все можно осматривать исключительно через окно автобуса. А то мало ли некультурные городские жители намусорят или начнут собирать местную флору и фауну.
Это сообщение отредактировал Morriott - 4.02.2019 - 18:44