Дохрена комментов, но все околонаучные)
Судя по всему, это анкерно-угловая опора 330 кВ У330-1+14. масса её в цинке составляет 25276 кг, но менять будут не всю, только поврежденные уголки. Думаю, тут будет половина. Стоимость, действительно, порядка 80 т.р. за т, но ещё надо добавить стоимость доставки.
Опору ставили (а не демонтировали), траверса болтается, так как ставили её через траверсу (обычно ставят вдоль оси ЛЭП), такой способ установки выбирают, когда нет возможности выложить опору нормально или недостаточно места для установки тягового и тормозного механизма, так называемые стесненные условия. В этом случае траверсу монтируют после установки опоры. На 3-4 сек. видно действующие линии, из-за которых, очевидно, и ставили через траверсу.
Трос, который порвался, называется тормозным. Он, действительно, должен внатяг держаться, но тут явно тросик слабоват был. Так частенько делают, т.к. тяжело толстый трос таскать).
Мужикам сочувствую, по-любому вычтут. И хорошо, что никто не пострадал.