Космическая демосцена: Вселенная умещается в 64 килобайта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Bambezia
27.09.2017 - 23:01
0
Статус: Offline


Любитель ананасового сока

Регистрация: 4.08.14
Сообщений: 1904
ЭЭххх, давненько это было)
Спасибо
 
[^]
valyok
27.09.2017 - 23:01
1
Статус: Offline


чобля

Регистрация: 1.03.08
Сообщений: 5217
Цитата (Detodel @ 27.09.2017 - 20:42)
до кучи хотелось-бы вспомнть дум в 100 кб
файл называется pno0001.exe
5 уровней между прочем - процедурно-генерируемая графика
железо нехило напрягает ,но перспективы были ... жаль этот движок загнулся ,игры бы не весили десятки гигов... why.gif
а вообще тоскую по амижным демкам  rolleyes.gif

не совсем дум.
ты вот про этот?
ребзя, не ссыте, не вирус.
демка-3Dигрулька. весом в 95 килобайт rulez.gif
https://yadi.sk/d/7-gLcBmU3NGynQ

Это сообщение отредактировал valyok - 27.09.2017 - 23:01
 
[^]
Nevius
27.09.2017 - 23:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.08
Сообщений: 2590
Цитата (Icicle @ 27.09.2017 - 22:39)
По-видимому, в 64 кБ уложился только код. А сотни мегабайт стандартных подгружаемых библиотек ни при чём, ага-ага...
ИМХО - вброс и сказка. В реальные 64 кБ "такое" НЕ ВМЕСТИТЬ!
Поверьте старому 8/16-битному ассемблерщику. Я видел реальные 64k демки на Спектрумах, Коммодорах и x86. На Амигах видел только на тытрубе:(. Так вот - ничего подобного в 64k не бывает.



никаких библиотек, нет использования OpenGL и подобных технологий
простой exe файл под DOS, т.е. рендер 2D и 3D объектов в нём

точно знаю что не использует, т.к. запускался на любой видеокарте
 
[^]
Zeugl1271
27.09.2017 - 23:06
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.11.10
Сообщений: 795
Никогда не мог понять, как им удается всё это запихать в 64К.
 
[^]
БамбрЪ
27.09.2017 - 23:08
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 11.07.15
Сообщений: 0
Цитата (Нейрохирург @ 27.09.2017 - 20:27)
Подрастающее поколение даже не мыслит килобайтами :) А пару десятков лет назад 128 Kb оперативы было вполне прилично!!!

так игрушка "Элита" на Спектруме 64 полностью эту теорию подтверждает rulez.gif
 
[^]
Negue
27.09.2017 - 23:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2193
Цитата (Нейрохирург @ 27.09.2017 - 20:27)
Подрастающее поколение даже не мыслит килобайтами :) А пару десятков лет назад 128 Kb оперативы было вполне прилично!!!


Ты наверное очепятался. 128 кб было на спектруме (на продвинутом 128к, на обычном 48к). На офисных-домашник PC уже было до 2-4Мб (вспомни 486-DX2)

Пару десятков лет назад 128Мб было немыслимо! Они стоили как квартира в Москве на то время.
Мне на работе выдавали плашки памяти общим объемом 128 Мб под роспись, что бы я дома обсчитал 3Д сцены для проекта. Потом возвращал обратно.

На стандартных 2-4Мб сцена бы обсчитывалась пол-года.

Это сообщение отредактировал Negue - 27.09.2017 - 23:14
 
[^]
Purmelidze
27.09.2017 - 23:09 [ показать ]
-13
Mekaniak
27.09.2017 - 23:10
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 358
Цитата
о-видимому, в 64 кБ уложился только код. А сотни мегабайт стандартных подгружаемых библиотек ни при чём, ага-ага...
ИМХО - вброс и сказка. В реальные 64 кБ "такое" НЕ ВМЕСТИТЬ!


ИМХО все правильно. Дело именно в коде самой демосцены. Любая современная игра, примитивная технически, имеет размер в гигабайты при этом так же подгружает те же сотни мегабайт библиотек. При этом об оптимизации и производительности речи вообще не идет. Демосцена просто использует ресурсы, которые предоставляет ей ОС, чьи библиотеки вряд ли так же оптимизированы. Мой приятель как то давно уже переписывал одну из стандартных библиотек винды 2000 - при том же функционале она у него вышла в полтора раза меньше по объему, чем оригинальная. Но сама демосцена - это как раз 64 кБ, в этом соль. Поправь меня, если я не прав.
 
[^]
QPSK6471
27.09.2017 - 23:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 1796
Цитата (Manager77 @ 27.09.2017 - 22:59)
Нихуя не понял если честно. Какая связь между всеми этими роликами и 64 килобайтами?

Связь простая. Первые программы подобного рода были еще на компах, которые грузились с магнитофона. Дисководы тогда имели только мажоры. И у этих компов (ZX-Spectrum) память была всего 48 КБ. Были варианты на целых 128 КБ и даже 256. Но тоже только у мажоров. Это было очень давно. Примерно 1995 год.
 
[^]
zhmur
27.09.2017 - 23:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.11
Сообщений: 1221
Цитата (Icicle @ 27.09.2017 - 22:39)
По-видимому, в 64 кБ уложился только код. А сотни мегабайт стандартных подгружаемых библиотек ни при чём, ага-ага...
ИМХО - вброс и сказка. В реальные 64 кБ "такое" НЕ ВМЕСТИТЬ!
Поверьте старому 8/16-битному ассемблерщику. Я видел реальные 64k демки на Спектрумах, Коммодорах и x86. На Амигах видел только на тытрубе:(. Так вот - ничего подобного в 64k не бывает.

Ну, если мне не изменяет мой склероз, то была когда-то ОСь вполне интересная. Колибри называлась. Работала она с обычного флопаря на 1,44Мb. Т.е на одной дискете была ОСь с текстовым редактором, редактором графики, браузером, сколько то там игрушек и набор драйверов. Один большой косяк у нее был, NTFS могла только читать. И это все вмещалось на один флопарь, блять. pray.gif
Щас хз, что там с проектом.
 
[^]
PrikolistЪъ
27.09.2017 - 23:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 10885
Ещё одна.
 
[^]
PrikolistЪъ
27.09.2017 - 23:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 10885
Ещё.
 
[^]
QPSK6471
27.09.2017 - 23:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 1796
Цитата (gvitas @ 27.09.2017 - 20:53)
Цитата (dekokt @ 27.09.2017 - 20:43)
Я как демку увижу -  сразу вспоминаю "Elite" на спектруме... в 39 килобайт запихан целый мир!

А сейчас... тьфу, даже говорить не хочется.

Миром это назвать можно только условно. Но как работала фантазия!!! Все недостающие элементы миров додумывали сами...

Блин. Холодными зимними вечерами в 1996 году столько времени проведено за пилотированием этих полигонов... Начать с Cobra-MKII, попиратствовать, потом НАКОНЕЦ прикупить docking computer и еще попиратствовать и купить новый корабль, чтоб всей Tau Ceti тошно стало - бесценно... sm_biggrin.gif

Это сообщение отредактировал QPSK6471 - 27.09.2017 - 23:20
 
[^]
Wlad0719
27.09.2017 - 23:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 2933
Я в своё время концерт Высоцкого сберегал на бобинах, потом Сектор Газа, первые концерты ещё, все на МК были.... Щас в в всё в интернете можно найти, и бобины и кассеты и диски ушли в прошлое... Интересно, что же будет следующее -флешки скорей всего тоже уйдут...

Это сообщение отредактировал Wlad0719 - 27.09.2017 - 23:25
 
[^]
Mekaniak
27.09.2017 - 23:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 358
Цитата
Блин. Холодными зимними вечерами в 1996 году столько времени проведено за пилотированием этих полигонов... Начать с Cobra-MKII, попиратствовать, потом НАКОНЕЦ прикупить docking computer и еще попиратствовать и купить новый корабль, чтоб всей Tau Ceti тошно стало - бесценно... sm_biggrin.gif


блин, не трави душу!))) Вот сколько было попыток клонировать ее на современном железе, но такой всенародной любви вроде никто так и не добился.
 
[^]
Mekaniak
27.09.2017 - 23:27
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 358
Цитата
Я в своё время концерт Высоцкого сберегал на бобинах, потом Сектор Газа, первые концерты ещё, все на МК были.... Щас в в всё в интернете можно найти, и бобины и кассеты и диски ушли в прошлое... Интересно, что же будет следующее -флешки скорей всего тоже уйдут...


ну винил до сих пор выпускается (хотя и не такими объемами и не поп-эстрада) и ценится как и аппаратура для его прослушивания. И стоит весьма и весьма приличные деньги. У меня знакомый 48 штук выложил, так, говорит, это так - любительская аппаратура. Серьезная в разы дороже стоит! О_о

Это сообщение отредактировал Mekaniak - 27.09.2017 - 23:28
 
[^]
Нанонимно
27.09.2017 - 23:28
2
Статус: Offline


Герцог Мира

Регистрация: 3.10.15
Сообщений: 4992
Цитата (tihiy76 @ 27.09.2017 - 22:34)
64 Кбайт хватит всем. Билл Гейтс ©
Только программеры индусы все извратили.

640 кб, вообще-то, именно столько можно адресовать RAM на x86 процессоре в реальном режиме, всё что выше - зарезервировано под видео и порты ввода-вывода устройств
 
[^]
Icicle
27.09.2017 - 23:31
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.11
Сообщений: 570
Цитата (Nevius @ 27.09.2017 - 23:02)
Цитата (Icicle @ 27.09.2017 - 22:39)
По-видимому, в 64 кБ уложился только код. А сотни мегабайт стандартных подгружаемых библиотек ни при чём, ага-ага...
ИМХО - вброс и сказка. В реальные 64 кБ "такое" НЕ ВМЕСТИТЬ!
Поверьте старому 8/16-битному ассемблерщику. Я видел реальные 64k демки на Спектрумах, Коммодорах и x86. На Амигах видел только на тытрубе:(. Так вот - ничего подобного в 64k не бывает.



никаких библиотек, нет использования OpenGL и подобных технологий
простой exe файл под DOS, т.е. рендер 2D и 3D объектов в нём

точно знаю что не использует, т.к. запускался на любой видеокарте

Уважаемый Nevius , и что вы мне хотите этим показать? То, что в 64k можно вместить код, реализующий то, что на вашем видео? Я знаю это. Более того, я когда-то знал как это сделать ручками (времени много, правда, занимает, ибо делать всё, кроме музыки, на ASM'е приходится)
И между тем видео, которое вы запостили и тем, которое в теме, есть небольшая разница ("сарказм"). Угу, СОВСЕМ небольшая.
Я не специалист в DirectX и OpenGL, но признайте, то видео, что в теме и ваше видео - "небо и земля".

 
[^]
Asples
27.09.2017 - 23:31
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 69

Почему современные игры занимают так много места? В отличии от современных игр которые весят десятки гигабайт где львиную долю веса занимают текстуры в высоком разрешении и видео роли со звуковыми дорожками, в демкамках все текстуры и музыка генерируются при помощи математических алгоритмов в процессе загрузки в оперативную память, некоторые демки в опреативе разворачиваются, до полутора гигабайт, причем могут быть ОЧЕНЬ требовательны к аппаратной части ПК.
 
[^]
Absdolc
27.09.2017 - 23:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 4168
Цитата (Negue @ 27.09.2017 - 22:08)
Цитата (Нейрохирург @ 27.09.2017 - 20:27)
Подрастающее поколение даже не мыслит килобайтами :) А пару десятков лет назад 128 Kb оперативы было вполне прилично!!!


Ты наверное очепятался. 128 кб было на спектруме (на продвинутом 128к, на обычном 48к). На офисных-домашник PC уже было до 2-4Мб (вспомни 486-DX2)

Пару десятков лет назад 128Мб было немыслимо! Они стоили как квартира в Москве на то время.
Мне на работе выдавали плашки памяти общим объемом 128 Мб под роспись, что бы я дома обсчитал 3Д сцены для проекта. Потом возвращал обратно.

На стандартных 2-4Мб сцена бы обсчитывалась пол-года.

еще были ХТ с 640 кБ и AT с метром памяти
 
[^]
wizardsl
27.09.2017 - 23:32
0
Статус: Offline


Волшебник

Регистрация: 25.01.11
Сообщений: 2049
Цитата (Jus @ 27.09.2017 - 19:22)
парадокс Ферми заключается в том, что мы не видим никаких следов деятельности инопланетных цивилизаций, которые должны были бы расселиться по всей Вселенной за миллиарды лет своего развития.

Парадокс Ферми может обьяняться очень просто:
1. Земля - это планетарный зоопарк. Онлайн. Обитающие на планете животные видят то, что им позволяют увидеть.
2. Земляне - мудаки, садисты и убийцы. И ни одна здравомыслящая цивилизация во всей вселенной с таким гавном дел иметь не желает. Обитающие на планете животные видят то, что им позволяют увидеть.

Это сообщение отредактировал wizardsl - 27.09.2017 - 23:33
 
[^]
Absdolc
27.09.2017 - 23:34
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 4168
Цитата (Asples @ 27.09.2017 - 22:31)
Почему современные игры занимают так много места? В отличии от современных игр которые весят десятки гигабайт где львиную долю веса занимают текстуры в высоком разрешении и видео роли со звуковыми дорожками, в демкамках все текстуры и музыка генерируются при помощи математических алгоритмов в процессе загрузки в оперативную память, некоторые демки в опреативе разворачиваются, до полутора гигабайт, причем могут быть ОЧЕНЬ требовательны к аппаратной части ПК.

Слишком много доступных ресурсов. Раньше все вылизывалось и оптимизировалось. А сейчас... метр туда.. гиг сюда... ахулиард патчей...
 
[^]
detrin
27.09.2017 - 23:36
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 990
Для меня самая лучшая демка та, что я увидел самую первую - Heaven Seven. Для начала нулевых годов, графика была очень приличная. И музыка прикольная.
 
[^]
Asples
27.09.2017 - 23:38
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 69
Цитата (Absdolc @ 27.09.2017 - 23:34)
Слишком много доступных ресурсов. Раньше все вылизывалось и оптимизировалось. А сейчас... метр туда.. гиг сюда... ахулиард патчей...

И еще по причине нерентабельности оптимизировать код и занимаемое место, очень трудозатратно.
 
[^]
djdocent
27.09.2017 - 23:42
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.09.11
Сообщений: 978
Давно интересуюсь 4к демками на винде. Первую посмотрел FR18 (вроде так называлась, 2000 года). Уже тогда был в шоке, как столько 3d графики и довольно качественной музыки запихнули в 64к... я не программист, но считаю эти демки - венец творения и оптимального кода. Тоже искал подвох, думал что то подгружается от куда то в тихаря, но нет (у меня тогда даже интернета небыло, неоткуда подгружатся было). Но во все времена помню, чтобы посмотреть современную демку без тормозов, нужен был нехилый комп, а на современных демках и интрах еще и жестко потеет моя старенькая gtx 970
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51489
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх