Космическая демосцена: Вселенная умещается в 64 килобайта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Выйти
28.09.2017 - 03:15
0
Статус: Offline


Юный Комяк

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 318
Цитата (volly66 @ 27.09.2017 - 22:08)
Цитата (Detodel @ 27.09.2017 - 18:42)
до кучи хотелось-бы вспомнть дум в 100 кб
файл называется pno0001.exe
5 уровней между прочем - процедурно-генерируемая графика
железо нехило напрягает ,но перспективы были ... жаль этот движок загнулся ,игры бы не весили десятки гигов... why.gif
а вообще тоскую по амижным демкам  rolleyes.gif

А ты пробовал: .kkrieger
30 мин интересного гаймплея для староверов и весит чуть больше чем 100 кб.

там не больше 100- там 96 Кб. У меня на i3-2100 с 8 гигами памяти и 550ti тормозила кстати
 
[^]
IR145
28.09.2017 - 03:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7077
Цитата
ЗЫ. Пришлось как-то в очень многоразовом цикле делать умножение на 2. Естественно родилась мысль написать эту операцию на асме что это не у множение, а сдвиг. А вот ухом по броне- умный компилятор от борланда сам допер что это сдвиг.Это где-то около 2000 года. Не спрашивайте почему борланд: во первых модно, а вовторых под QNX ничего другого не было.

Мдя.... На 8080 не программили. Ну да, пара регистров HL - она и есть пара регистров. Умножение 8 бит на 8 бит - 13 циклов обычного сдвига.
x86 - вообще космос был. А 486 - с его расширенной системой команд над 386-м... То, что офигенно решалось на 386-м, после 486-го казалось просто хреновой фигней.
lea eax,[ebx*4+ebx]
Ну да. Препод по ассемблеру сказал - "о! у тебя тут команда загрузки адреса!"
Объяснить старику, что 486-й поимел возможность масштабирования массива, но в данном случае - это загрузка в EAX результата умножения EBX на 5(!) он не смог. Lea - для него загрузка линейного адреса. Хотя он и в жопу не понимал, что такое линейный адрес в системах 386-486, но именно 486 позволяло много выполнять за один такт. В частности, умножение на 5.
В некоторых ассемблерах требовалось писать в канонической версии
lea eax,[ebx*4][ebx]
Суть остается прежней. Умножение на константу 5 за один такт.
 
[^]
ldavl
28.09.2017 - 04:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.03.10
Сообщений: 435
Цитата (Нейрохирург @ 28.09.2017 - 04:27)
Подрастающее поколение даже не мыслит килобайтами :) А пару десятков лет назад 128 Kb оперативы было вполне прилично!!!

В 1997-м году компы со 128Кб оперативы даже в школах редко встречались. Во всю шпилили в Doom 2, которому 4 Мб было более менее. На рынке появлялись первые диски с квакой. 16 Мб уже было нормой.
 
[^]
sn4ke
28.09.2017 - 04:52
-1
Статус: Offline


СССР

Регистрация: 1.04.13
Сообщений: 5132
надеюсь музяка не более 16 бит?
 
[^]
Deemk
28.09.2017 - 04:53
0
Статус: Offline


Добряк

Регистрация: 18.05.17
Сообщений: 1133
прямо фильм трон напомнило. Мне кстати очень понравилась вторая часть - Наследие, интересная тема.
 
[^]
alexus2k
28.09.2017 - 05:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.12
Сообщений: 86
Цитата (eik @ 27.09.2017 - 20:44)
Farbrausсh кто знает что такое intro 64k то фарбы - законодатели моды. Лучшие дэмки и интры. Чего стоит FR 08/ FR 30

https://www.youtube.com/watch?v=m8Z22CURVc4...XAVFM3Qs71iQmYk


Да, тогда практически всю демосцену финики да немцы рулили!!!

Навскидку надолго оставило впечатление Heaven 7, Second Reality
Рекомендую их заценить. Да, впрочем, многое очень цепляло, не помню уже...

Тут все можно нарыть -- https://demozoo.org/productions/
А здесь кто-то отобрал наиболее те самые --- http://zone84.narod.ru/demo.htm

Особливо всегда впечатляло, что помимо самой графики заталкивали музыку и очень порой неплохую. А основная проблемность лимитов в 64к и подобных, так это текстуры, самплы для муз.инструментов, которые практически не сжимаются. И вот эти ребята ухитрялись все впихать.


 
[^]
alexus2k
28.09.2017 - 05:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.12
Сообщений: 86
Цитата (IR145 @ 28.09.2017 - 03:35)
Цитата
ЗЫ. Пришлось как-то в очень многоразовом цикле делать умножение на 2. Естественно родилась мысль написать эту операцию на асме что это не у множение, а сдвиг. А вот ухом по броне- умный компилятор от борланда сам допер что это сдвиг.Это где-то около 2000 года. Не спрашивайте почему борланд: во первых модно, а вовторых под QNX ничего другого не было.

Мдя.... На 8080 не программили. Ну да, пара регистров HL - она и есть пара регистров. Умножение 8 бит на 8 бит - 13 циклов обычного сдвига.
x86 - вообще космос был. А 486 - с его расширенной системой команд над 386-м... То, что офигенно решалось на 386-м, после 486-го казалось просто хреновой фигней.
lea eax,[ebx*4+ebx]
Ну да. Препод по ассемблеру сказал - "о! у тебя тут команда загрузки адреса!"
Объяснить старику, что 486-й поимел возможность масштабирования массива, но в данном случае - это загрузка в EAX результата умножения EBX на 5(!) он не смог. Lea - для него загрузка линейного адреса. Хотя он и в жопу не понимал, что такое линейный адрес в системах 386-486, но именно 486 позволяло много выполнять за один такт. В частности, умножение на 5.
В некоторых ассемблерах требовалось писать в канонической версии
lea eax,[ebx*4][ebx]
Суть остается прежней. Умножение на константу 5 за один такт.

О, да, асм, великая штука. Я еще я на Z80 начинал, были такие компьютеры Роботрон 1715.... Потом уже на 8080...
Тогда хоть программы оптимизировали, чтоб не тормозили, не то что нынче.

Даже вместо прямых вычислений синусов, косинусов мат.сопроцессором использовали таблицы тригонометрические, что в десятки раз ускоряло математику....
 
[^]
maddread
28.09.2017 - 06:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.14
Сообщений: 2420
гениальное применение чистой математики, без всяких многотонных библиотек.
 
[^]
Yxxxo
28.09.2017 - 06:13
2
Статус: Offline


Raikkonen

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 7283
Первая демка, которую увидел в 2000г., небезызвестная fr-08. Испытал настоящий шок. Пересматривал сотни раз.
 
[^]
UmbraVision
28.09.2017 - 06:17
1
Статус: Offline


Служитель церкви огромных сись

Регистрация: 7.08.15
Сообщений: 10115
Жалею, что я склею ласты, так и не узнав как родилась вселенная.
 
[^]
oldSkeptic
28.09.2017 - 06:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 1143
Цитата (Нейрохирург @ 27.09.2017 - 22:27)
Подрастающее поколение даже не мыслит килобайтами :) А пару десятков лет назад 128 Kb оперативы было вполне прилично!!!

у меня во втором компьютере был жесткий диск на 5 мегабайт, в первом его не было вовсе, дос грузился с пятидюймовой дискеты.
 
[^]
Батарейкин
28.09.2017 - 06:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 4851
Зажрались бля,я вот помню целая все ленная в 48 килобайт вмещалась old.gif

Космическая демосцена: Вселенная умещается в 64 килобайта
 
[^]
arz
28.09.2017 - 06:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.08
Сообщений: 2963
Цитата (erolvic @ 27.09.2017 - 20:27)
Блин,на мою старую карту памяти в 64 Мб это всё влезет!

Братан, это всё на дискету залезет.
 
[^]
lpt
28.09.2017 - 06:36
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 292
Во времена 95-98 винды, с демками были казусы, некие любители делали склейку, свежего трояна и демки, при запуске файла exe/scr была распаковка и запуск файлов, троян и демка, в то время небыло виртуальных машин для экспериментов, а антивирусы трой свежий не ловили, поэтому от греха подальше от знакомых такие вещи не брали :) А не от знакомых тем более :) Обычному юзеру было страшно, ну а когда есть второй винт и вторая винда, ух :) можно было посмотреть и откатиться :) эх времена :)
 
[^]
golani4ik
28.09.2017 - 06:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 3151
Цитата (zOn @ 27.09.2017 - 21:50)
Цитата (golani4ik @ 27.09.2017 - 22:42)
Мне кажется мало кто на ЯПе поймет о чем конкретно речь, о каких технологиях и каком гении.

да ладно - тут староверов пруд пруди.

Да я об относительном кол-ве. Пруд-пруди здесь маргиналов и люмпенов.
 
[^]
sonos
28.09.2017 - 06:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.13
Сообщений: 7743
Та это видео, а где сами исполняемые файлы?
Все очень размыто. Если написано под винду, используются те же её библиотеки.
Значит ну нифига не 64 кб и тем более, если рендеринг идет из другой программы...используя ее ресурсы.
 
[^]
Andrey100
28.09.2017 - 07:04
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 39
Цитата (Mekaniak @ 28.09.2017 - 00:33)
шикарно! А раньше, в 1993 был Тим Кларк и его Марс на 486dx2-80 и 2 Мб оперативы


У меня на дискете тоже был Марс.
Недавно только с работы принес дискету и показывал сыну. Жаль некуда было вставить cool.gif
 
[^]
golani4ik
28.09.2017 - 07:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.11
Сообщений: 3151
Кстати, когда кто-то не верит в то, что люди летали в космос и на Луну на компах слабее современных смартфонов - я этому Фоме показывают демки.

Вытянутые ебалеты говорят сами за себя.
 
[^]
ZloySobakin
28.09.2017 - 07:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.17
Сообщений: 1461
Цитата (Mekaniak @ 27.09.2017 - 23:25)
Цитата
Блин. Холодными зимними вечерами в 1996 году столько времени проведено за пилотированием этих полигонов... Начать с Cobra-MKII, попиратствовать, потом НАКОНЕЦ прикупить docking computer и еще попиратствовать и купить новый корабль, чтоб всей Tau Ceti тошно стало - бесценно... sm_biggrin.gif


блин, не трави душу!))) Вот сколько было попыток клонировать ее на современном железе, но такой всенародной любви вроде никто так и не добился.

Ну, не совсем так. Была попытка, и даже не плохая. До сих пор гоняю в свободное время

Космическая демосцена: Вселенная умещается в 64 килобайта
 
[^]
vava1
28.09.2017 - 08:36
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 122
Цитата (Нейрохирург @ 27.09.2017 - 20:27)
Подрастающее поколение даже не мыслит килобайтами :) А пару десятков лет назад 128 Kb оперативы было вполне прилично!!!

более 2х десятков лет назад в 1996 г феврале месяце мне купили 486дх100 с 4 мб озу и 840 мб винтом, с видяхой трайдент 9000 1 мб, без сд рома, т.к. 4 скоростной стоил 300 дол звуковой не было, монитор сан-шайн 14 " за все 830 дол

Это сообщение отредактировал vava1 - 28.09.2017 - 08:38
 
[^]
i13th
28.09.2017 - 08:53
1
Статус: Offline


бячивро авпм

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 5105
Цитата (zhmur @ 27.09.2017 - 23:16)
Цитата (Icicle @ 27.09.2017 - 22:39)
По-видимому, в 64 кБ уложился только код. А сотни мегабайт стандартных подгружаемых библиотек ни при чём, ага-ага...
ИМХО - вброс и сказка. В реальные 64 кБ "такое" НЕ ВМЕСТИТЬ!
Поверьте старому 8/16-битному ассемблерщику. Я видел реальные 64k демки на Спектрумах, Коммодорах и x86. На Амигах видел только на тытрубе:(. Так вот - ничего подобного в 64k не бывает.

Ну, если мне не изменяет мой склероз, то была когда-то ОСь вполне интересная. Колибри называлась. Работала она с обычного флопаря на 1,44Мb. Т.е на одной дискете была ОСь с текстовым редактором, редактором графики, браузером, сколько то там игрушек и набор драйверов. Один большой косяк у нее был, NTFS могла только читать. И это все вмещалось на один флопарь, блять. pray.gif
Щас хз, что там с проектом.

я тебя может и удивлю, но она до сих пор развивается
https://kolibrios.org/ru/
 
[^]
MAPAT1972
28.09.2017 - 09:53
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.01.17
Сообщений: 981
Цитата (МимоПроходил @ 27.09.2017 - 20:53)
а сейчас гифки постят на ЯПе по 40мб, секунд на 20. gigi.gif

Прогресс, хуй ли
 
[^]
IR145
28.09.2017 - 10:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7077
Цитата (Nevius @ 27.09.2017 - 23:02)
Цитата (Icicle @ 27.09.2017 - 22:39)
По-видимому, в 64 кБ уложился только код. А сотни мегабайт стандартных подгружаемых библиотек ни при чём, ага-ага...
ИМХО - вброс и сказка. В реальные 64 кБ "такое" НЕ ВМЕСТИТЬ!
Поверьте старому 8/16-битному ассемблерщику. Я видел реальные 64k демки на Спектрумах, Коммодорах и x86. На Амигах видел только на тытрубе:(. Так вот - ничего подобного в 64k не бывает.



никаких библиотек, нет использования OpenGL и подобных технологий
простой exe файл под DOS, т.е. рендер 2D и 3D объектов в нём

точно знаю что не использует, т.к. запускался на любой видеокарте

А вот кстати и она, та самая истинная 64К демо, про которую я выше написал. В ней реально Гуро выглядит как Фонг, что ставило в тупик многих.
Наша самая любимая 64K Intro

Это сообщение отредактировал IR145 - 28.09.2017 - 10:52
 
[^]
IR145
28.09.2017 - 10:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7077
Вот там он в реалтайме, еще и в 3Д обсчитвает переход от Мандельброта к Жюлиа.
Реально мы фигели от скорости математики. Правда, проц не менее 486DX2-66 или Pentium. Остальное уже не тянуло эту демку.
 
[^]
IR145
28.09.2017 - 11:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7077
А, и да. Почему данная дема - не истинное творение 64К?
Потому что данное явление, ЕМНИП, возникло из ограничений ДОС и 8086 - исполняемый com-файл, который не требовал перенастройки связей (переходов) между сегментами, в отличие от exe, с таблицей переходов, которые связывала Ось при загрузке оного, т.е. - простейший кусок машинного кода не мог пересекать границу сегмента, т.е. полностью помещался в сегмент памяти 8086 - его размер как раз 64К. И все переходы были "близкими".
Хотя многие демы потом в режиме 8086 не работали, они переключали процессор в защищенный 32-бит режим с линейной моделью памяти без страничного преобразования, распаковывали туда графику и музыку, и шпарили во все 32 разряда.
Но, естественно, никаких внешних библиотек. Все, что надо - хранилось именно в этих килобайтах.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51489
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх