Пуск Falcon 9 с 10 спутниками Iridium-2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlexEf
26.06.2017 - 00:27
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Garret @ 26.06.2017 - 00:26)
Цитата (4Lolz @ 26.06.2017 - 03:15)
Цитата
Я тебе и другим пишу о том, что Фалкон - пыль в глаза. Рекламная акция.
О том, что КПД у нее не высокий, при всем при этом.



То есть сотни запланированных на 2018-20 запусков он планирует себе в убыток? Ценой то он всех на голову бьёт

Ну так упомянутый мною выше паровоз тоже бабло собрал много и это тогда не было возможности трубить на весь мир, а только в рамках нескольких газет, фактически одного города, ну может штата.


Еще раз про фалькон 9: КПД по сравнению с аналогичной ракетой с точки зрения экономии выше на 8-10%.
Это не намного выше при учете того, что более сложная система более рисковая, когда плюс может моментом выйти в минус.

Но выглядит это зрелищно! Вот в чем суть! Вот поэтому туда и идут инвестиции.

Что будет дальше я не знаю. Но фалькон 9 не могу рассматривать иначе как площадку для отработки технологий.

ааа, ну да
мы же в России
для на 10% это фигня, мы готовы работать когда выгода 100 - 200%
как я мог забыть...
 
[^]
4Lolz
26.06.2017 - 00:28
11
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата (lann @ 25.06.2017 - 16:13)
Цитата
Я тебе и другим пишу о том, что Фалкон - пыль в глаза. Рекламная акция.
О том, что КПД у нее не высокий, при всем при этом.

Технический гений - несомненно, как например тот гений который разработал скрипты посадки Бурана еще в 80х.

Просто Маск грамотно пиарится. И как "совершенно случайно" в твиттер утекла фотка "прокладчика туннеля для авто под землей"... случайно?
Вы вообще вспомните, что все СМИ и сайты (включая ЯП) были забиты проектами Маска по этому туннелю.
Это была массовая истерия.... очередная пиар компания.

Во всяком случае они что-то делают. Пиарятся, ошибаются, пускают пыль в глаза, но делают. Ведь также невозможно - устраивать коммунистический субботник с "рекламными акциями" на протяжении десятилетий.

Оказывается это всемирный обман, а мы и не догадываемся. Но позвольте Вам напомнить, что даже ваш комп со всеми прогами, клавиатура на которой печатаете разоблачительный каммент, Интернет и этот сайт, где ваш каммент опубликован, всё это благодаря "пиар-акции" гнусных американцев. Сюда добавим телефон, электирчество, автопром и прочую американскую "пыль в глаза" которой вы пользуетесь, но как-то странно продолжаете на это плевать.

Не говоря уже о том, что проклятые американцы построили гордость Союза, заводы ГАЗ и АЗЛК, спроектировали Магнитку и Днепрогэс, ну и ещё около 1500 советских предприятий...вот гады-то, подсадили страну советов на иглу индустриализации, а потом взяли и стали врагами.

Это сообщение отредактировал 4Lolz - 26.06.2017 - 00:29
 
[^]
mooir
26.06.2017 - 00:29
12
Статус: Offline


нерепрезентативен

Регистрация: 4.09.14
Сообщений: 3701
Можно поздравить Маска. Одного из величайших людей на свете.
 
[^]
Garret
26.06.2017 - 00:32
-2
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3379
Цитата
так и шаттл без проблем в первый полет сошел с орбиты :)

в чем гениальность то?
сколько раз до Буруна Союз сходил с орбиты?
а Восток и Восход.
Ох бл... почитать хоть вики то можно? Речь то не просто о входе в атмосферу. Кстати говоря в первом полете Колумбия все-таки были вынуждены перейти на ручное, но это к слову.
Вообще я не понимаю нахера вы притянули сюда нашу космонавтику. Я вот изначально говорил ровно о фалькон 9, а "Ангару" и т.п. приволокли уже вы.
Просто для расширения ВАШЕГО кругозора:


При внешнем сходстве с американским «Шаттлом» орбитальный корабль «Буран» имел принципиальное отличие — он мог совершать посадку полностью в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и наземного Комплекса радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления воздушным движением «Вымпел».


«Союз», «Спейс шаттл» и «Энергия-Буран»― сравнение
Комплекс «Спейс шаттл» состоит из топливного бака (сигарообразный объект красного цвета по центру), двух твердотопливных ускорителей и самого космического челнока. За 6,6 секунды до момента старта (отрыва от стартового стола) запускаются три маршевых разгонных кислородно-водородных двигателя RS-25, размещённых на самом орбитальном ракетоплане (вторая ступень), а уже затем (в момент старта) — оба ускорителя (первая ступень), одновременно с подрывом крепёжных пироболтов.

«Шаттл» садится с неработающими двигателями. Он не имеет возможности несколько раз заходить на посадку, поэтому предусмотрено несколько посадочных площадок на территории США.

«Буран»: название комплекса «Энергия — Буран». Комплекс состоял из первой ступени, представлявшей собой четыре боковых блока с кислород-керосиновыми двигателями РД-170 (в перспективе предусматривалось их возвращение и многоразовое использование (Маск в этот момент под стол пешком ходил? Вот к слову просто, о его революционности), второй ступени с четырьмя кислород-водородными двигателями РД-0120 являющейся основой комплекса и пристыкованного к ней возвращаемого космического аппарата «Буран». При старте запускались обе ступени. После сброса первой ступени (4 боковых блока) вторая продолжала работать до достижения скорости чуть менее орбитальной. Довывод осуществлялся двигателями самого «Бурана», этим исключалось загрязнение орбит обломками отработанных ступеней ракеты.
 
[^]
user778
26.06.2017 - 00:33
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 314
Цитата (Garret @ 26.06.2017 - 00:26)
Еще раз про фалькон 9: КПД по сравнению с аналогичной ракетой с точки зрения экономии выше на 8-10%.
Это не намного выше при учете того, что более сложная система более рисковая, когда плюс может моментом выйти в минус.

Объясните мне, что такое КПД ракеты носителя?

Вот есть ракета. Есть известная цена запуска. Надёжность достойная, подтверждена статистикой. Есть максимальная выводимая нагрузка. Если текущий запуск идёт не с полной нагрузкой, то первую ступень сажают для повторного использования. Если с полной, то ноги снимают и запускают "обычную" ракету. При этом большинство запусков идёт не с полной нагрузкой. Что не так-то? Это ли не прогресс?

А, понял! Вы, наверное, думаете, что Маск просит заказчика отвинтить 30% спутника (типа зачем вам столько солнечных панелей? Снимайте половину), т.к. в многоразовом варианте ракета выводит на 30% меньше biggrin.gif

Это сообщение отредактировал user778 - 26.06.2017 - 00:35
 
[^]
Garret
26.06.2017 - 00:34
3
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3379
Цитата (AlexEf @ 26.06.2017 - 03:27)
Цитата (Garret @ 26.06.2017 - 00:26)
Цитата (4Lolz @ 26.06.2017 - 03:15)
Цитата
Я тебе и другим пишу о том, что Фалкон - пыль в глаза. Рекламная акция.
О том, что КПД у нее не высокий, при всем при этом.



То есть сотни запланированных на 2018-20 запусков он планирует себе в убыток? Ценой то он всех на голову бьёт

Ну так упомянутый мною выше паровоз тоже бабло собрал много и это тогда не было возможности трубить на весь мир, а только в рамках нескольких газет, фактически одного города, ну может штата.


Еще раз про фалькон 9: КПД по сравнению с аналогичной ракетой с точки зрения экономии выше на 8-10%.
Это не намного выше при учете того, что более сложная система более рисковая, когда плюс может моментом выйти в минус.

Но выглядит это зрелищно! Вот в чем суть! Вот поэтому туда и идут инвестиции.

Что будет дальше я не знаю. Но фалькон 9 не могу рассматривать иначе как площадку для отработки технологий.

ааа, ну да
мы же в России
для на 10% это фигня, мы готовы работать когда выгода 100 - 200%
как я мог забыть...

Слепой ты человек... там выгода 10% при идеальных условиях... а риски намного выше чем у одноразовых (для дебилов подчеркиваю: не только российских ракет, а вообще)
Вы вообще с планированием дружите?
 
[^]
AlexEf
26.06.2017 - 00:34
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Garret
С ОРБИТЫ КК СХОДЯТ В АВТОМАТЕ
это было еще во времена ВОСТОКА!!!

Буран просто имел автолэнд, но эта штука с 1967 года используется в коммерческой аваиции.

Шаттс с неработающими, а буран с какими?


И как, сколько ступеней Энергии посадили?
 
[^]
AlexEf
26.06.2017 - 00:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Garret
твое планирование понятно - ничего делать не надо.

Это сообщение отредактировал AlexEf - 26.06.2017 - 00:35
 
[^]
MrRIP
26.06.2017 - 00:35 [ показать ]
-10
MrRIP
26.06.2017 - 00:36 [ показать ]
-10
AlexEf
26.06.2017 - 00:37
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Аферист запустил спутники.
 
[^]
4Lolz
26.06.2017 - 00:39
8
Статус: Offline


Не потенциальный классовый враг

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 7594
Цитата
Я программист и понимаю что такое "скрипт". Для меня это, наверное, как для скрипача скрипка "Страдивари".
Вы ежедневно можете сталкиваться с глюками таких систем вроде фейсбук или банков. А там в это вваливаются сумасшедшие деньги и человеко/часы. И все равно косяки и то что там пишут херня по сравнению с автоматическим космическим кораблем.



Да что-ты говоришь, не может быть, мы в присутствие его величества программиста, который пишет (только не пугайтесь) скрипты. Не уверен что мои индусы знают кто такой был Страдивари и на фига он строил свои барабаны, но скрипты они пишут прекрасно и почему-то этим абсолютно не гордятся.
А Буран...он как раз и был пиар акцией. Слетал один раз, сожрал денег как бюджет сегодняшней Бельгии или Дании, и остался гнить до конца своей натуральной жизни. Учёные и инженеры своё дело сделали, все остальные лажанулись по полной программе.Ты бы вместо того паровоза Буран приводил как пример облапошивания граждан - они то за него и платили.
 
[^]
Garret
26.06.2017 - 00:40
0
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3379
Цитата (user778 @ 26.06.2017 - 03:33)
Цитата (Garret @ 26.06.2017 - 00:26)
Еще раз про фалькон 9: КПД по сравнению с аналогичной ракетой с точки зрения экономии выше на 8-10%.
Это не намного выше при учете того, что более сложная система более рисковая, когда плюс может моментом выйти в минус.

Объясните мне, что такое КПД ракеты носителя?

Вот есть ракета. Есть известная цена запуска. Надёжность достойная, подтверждена статистикой. Есть максимальная выводимая нагрузка. Если текущий запуск идёт не с полной нагрузкой, то первую ступень сажают для повторного использования. Если с полной, то ноги снимают и запускают "обычную" ракету. При этом большинство запусков идёт не с полной нагрузкой. Что не так-то? Это ли не прогресс?

Если грубо: стоимость за кг выводимого на орбиту груза.

Если одноразовая ступень, условно стоит 100рублей, то многразовая стоит 150, но при этом ее можно запустить, скажем раз 5, что в итоге получится якобы 500 рублей против тех же 150.
Но в фалькон9 стоимость повышается, за счет того что движкам необходимо тянуть дополнительное оборудование необходимое для посадки (а значит снижается полезная нагрузка), а также каждую возвращенную ступень необходимо полностью перебрать на предмет повреждений и износа (там одноразовых частей тоже хватает, не сомневайтесь!).

В итоге все эти операции за те же 5 пусков приведут к стоимости близкой к одноразовым. А то что б/у все-таки менее надежно, например вероятность того что техник провтыкает усталость металла где-нибудь выше, чем если провтыкают на новой ступени (поскольку в новой вообще усталость почти исключена).
Отсюда эти прибыльные 10% не без риска. При том большого риска.

Но сейчас меня опять заминусят, опять будут мне втыкать про уточку и Ангару...

Ребят! Мне посрать! Я говорю за фалькон! Пока противоположных аргументов я не увидел, да и вряд ли будут они.
 
[^]
Garret
26.06.2017 - 00:43
-3
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3379
Цитата (AlexEf @ 26.06.2017 - 03:34)
Garret
твое планирование понятно - ничего делать не надо.

Пиздец... конечно не надо, взяли каменные топоры и пошли за мамонтами))
Ну по крайней мере ты, поскольку читать ты не научился, а я с самого начала предлагал рассматривать фалькон9 именно как отработку технологий.
Минусы и риски я обозначил.
Учить дальше истории и матчасти не намерен.
 
[^]
user778
26.06.2017 - 00:44
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 314
Кстати, насчёт Шаттла... Автоленд на нём был с самого начала. Но сама парадигма космических полётов у американцев была построена вокруг пилотируемых аппаратов, в то время, как у СССР космонавт по большей части был пассажиром. Поэтому шаттл никогда не сажали в полном автомате (хотя и могли, и обычно вели на автопилоте до последних минут). А Буран посадили в автомате не потому, что МОГЛИ, а потому, что ПРИШЛОСЬ. Не был он пилотируемым. Для меня автоматическая посадка Бурана не значит ровным счётом ничего. Эта задача гораздо проще, чем обеспечение обитаемости и пилотируемости КА, даже в те времена.
 
[^]
madghoul43
26.06.2017 - 00:46
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.14
Сообщений: 1549
судя по видео все норм сел
 
[^]
MrRIP
26.06.2017 - 00:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 3679
Цитата (Garret @ 25.06.2017 - 23:43)
Цитата (AlexEf @ 26.06.2017 - 03:34)
Garret
твое планирование понятно - ничего делать не надо.

Пиздец... конечно не надо, взяли каменные топоры и пошли за мамонтами))
Ну по крайней мере ты, поскольку читать ты не научился, а я с самого начала предлагал рассматривать фалькон9 именно как отработку технологий.
Минусы и риски я обозначил.
Учить дальше истории и матчасти не намерен.

Оставьте этих адептов Маска!! Они ВЕРЯТ в слова! "матчасть" для них - ересь! Так-же как и банальные подсчёты на бумажке "чего и как" :)
 
[^]
Garret
26.06.2017 - 00:51
-2
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3379
Цитата
Оставьте этих адептов Маска!! Они ВЕРЯТ в слова! "матчасть" для них - ересь!
Вот мне тоже так кажется.
Читаю, охуеваю. При этом аргументов именно по фалькон 9, что он лучше (при том, что я даже не проводил конкретные сравнения по ТТХ, а именно про принцип многразовый против одноразового), не увидел НИ ОДНОГО.
А вот фразы "Маск - гений нашего времени" проскакивали и это очень смахивает на проплаченные отзывы.
Конечно, вряд ли на ЯПе, но тут уже ни чему не удивлюсь

Это сообщение отредактировал Garret - 26.06.2017 - 00:51
 
[^]
MPR
26.06.2017 - 00:51
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 6426
Цитата (yujinspb @ 25.06.2017 - 23:37)
Мне всегда было интересно, если бы у нас появился свой Маск, как быстро его бы "приземлили" запретами со всеми идеями?
А у них уже нормально приземляется ступень.

Блеа, проблема не нормальности приземления, проблема в теории отказов, чем больше циклов совершает носитель тем выше вероятность отказов. Сверхвысокие температуры нагрузки и борьба за каждый грамм массы приводят к тому, что вероятность отказа слишком высока, проще и дешевле построить новую ракету чем оттестировать и перебрать по винтикк уже летавшую. Именно это а не пресловутое "не взлетит, не сядет" говорят спецы.
Нормально приземлить сегодня можно даже кирпич, если 40 лет назад межпланетные станции на лампах садились на луну и венеру, сегодня проблем вообще нет.
Вообще технически ноу-хау у Маска нет, все тупо ждут или он обосрется, как нам предсказывает наука или он эту науку обманет. Тогда и будет иметь смысл за ним тянуться.
Я всегда говорил проблема многоразовом и ракет не в том что это не возможно, а в том насколько это рентабельно. Если бы не чёртовы законы физики Спейс шаттл летал бы по сей день, но есть сцуко один нюанс. Два потерянных экипажа общей численностью под 20 человек никуя не празднично выглядят.
Можно конечно рассчитывать на страховку, но в масштабах страны эта страховка ничего не стоит, труд тысяч людей деньгами не заменишь, если конечно ты не печатаешь деньги на весь мир или не берешь страховку в других странах.

 
[^]
AlexEf
26.06.2017 - 00:52
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
MPR
как же самолеты то летают, многоразовые же...
 
[^]
Garret
26.06.2017 - 00:53
7
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3379
MPR, беги)))) Тут за слово "Рентабельность" и вообще сомнения сразу шпалят адепты))
 
[^]
user778
26.06.2017 - 00:54
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 314
Цитата (Garret @ 26.06.2017 - 00:40)
Если грубо: стоимость за кг выводимого на орбиту груза.
...
Но в фалькон9 стоимость повышается, за счет того что движкам необходимо тянуть дополнительное оборудование необходимое для посадки

Ага. Ясно, что именно вас сбивает с толку. Поймите, ракеты не летают полностью нагруженными. Само понятие "стоимость вывода килограмма груза" напрочь отвязано от реальности. При этом даже по этому параметру сейчас Фалькон - одна из самых дешёвых ракет.

Коммерческих заказчиков интересует не цена вывода килограмма, а цена запуска. Они смотрят, какие ракеты могут запустить их спутник, и сколько стоит запуск этих ракет. Цена запуска НЕ ЗАВИСИТ от нагрузки, вообще. Лишняя сотня тонн керосина на фоне остальной стоимости - исчезающе малая величина.

Ракета Маска в целом избыточна для большинства задач, но без фанатизма. Большинство выводимых ей нагрузок позволяют без ущерба экономике запуска прикрутить ноги и взять дополнительное топливо. Бесплатно, понимаете? Когда Фалькон стал многоразовым, стоимость запуска не увеличивалась. SpaceX умело балансирует, возможно в ущерб себе, но без риска для своего существования.

Да, потом дефектовка, транспортировка, но это уже на совести Маска. Никто из присутствующих, включая вас, не может дать объективную оценку стоимости подготовки к повторному полёту. При этом они уже летают повторно. И скоро наверняка полетят по третьему-четвёртому разу.
 
[^]
LeSabre
26.06.2017 - 00:55
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
MPR
Цитата
Спейс шаттл летал бы по сей день, но есть сцуко один нюанс. Два потерянных экипажа

Как и у одноразовых Союзов. При том же количестве запусков.
 
[^]
user778
26.06.2017 - 01:01
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 314
А Шаттлы вообще оставьте в покое. Всё в порядке у них было с надёжностью при их многоразовости. Не хуже большинства используемых сейчас ракет носителей. Проблема Шаттлов в другом, и Маска эта проблема, в общем-то, коснуться не должна. Фалькон никто не планирует делать НАСТОЛЬКО многоразовым. Это никому не нужно. Постепенно нащупают предел, на котором обслуживание станет невыгодным, возьмут запас на всякие ЧП и определят, сколько раз должна слетать каждая ступень.

Сейчас до сих пор Фалькон нельзя считать многоразовым. Постоянно меняются версии, тестируются новые решения. Идёт поиск. Через года два он будет сильно отличаться от текущих версий. И, возможно, уже и будет по-настоящему многоразовым.
 
[^]
Garret
26.06.2017 - 01:15
9
Статус: Offline


Орк

Регистрация: 14.01.12
Сообщений: 3379
Цитата
Да, потом дефектовка, транспортировка, но это уже на совести Маска. Никто из присутствующих, включая вас, не может дать объективную оценку стоимости подготовки к повторному полёту. При этом они уже летают повторно. И скоро наверняка полетят по третьему-четвёртому разу.
Вот верно заметили. "На совести Маска".
А что если там за закрытыми дверями делают новую ступень которую в последствии выдают за использованные?
Ведь неизвестно насколько она действительно многоразовая.

Таки и стоимость фалькон9 (при выводе на низкоопорную орбиту 13т) - 62млн $
Зенит-2 (при той же орбите и весе) 1.2млрд руб - 20 млн $
Протон (при нагрузке уже в 23 тонны! и той же орбите) - 65-70 млн $

Цифры все есть:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

Да, в будущем фалькон должен подешеветь. Но все-равно, именно с финансовой точки он сейчас не может быть выгоден. В принципе своем.
Просто очень смелое решение, которое позволяет бить пяткой в грудь о достижениях.

Хотя, как тут уже упоминали выше: посадка на двигателях отрабатывалась еще на автоматических станциях и зондах.
Ничего нового нет

Это сообщение отредактировал Garret - 26.06.2017 - 01:17
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17909
0 Пользователей:
Страницы: (11) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх