Всему есть объяснение.
До 80-x клипы на музыку массово и серьезно не снимали, в этом просто не было необходимости. Музыку можно было услышать (а значит и распространить свою популярность) только через радио, записи, которые ходили по рукам, да на живых выступлениях.
А вот с появлением MTV исполнители поняли, что у телевидения больше возможностей в плане охвата аудитории, и оно делает их популярными гораздо эффективнее. И начали производить клипы — сперва неловко и просто (посмотрите на клипы начала 80-х), а затем все изощреннее и дороже. Расцветом клипотворения стали как раз 90-е и нулевые. Неожиданно сместились приоритеты: для музыкантов стало важнее выдать качественный клип, чем собственно музыку, поэтому MTV часто обвиняют в том, что оно испортило музыку.
Ну и с появлением соцсетей и стриминга музыки телевидение забилось в маленькую нишу, в которой постепенно загибается. Стать популярным сейчас проще снимая каждый день свое лицо на телефон в инсту и тикток, чем заморачиваться со сложным кинематографическим производством. Только ютюб как-то способствует тому, что клипы вообще продолжают снимать.
Короче, расцвет и закат клипотворения напрямую связан с расцветом и закатом телевидения, что вполне логично. Меняется формат потребления контента — сам контент адаптируется под этот формат.