Всё это приборы для живых пилотов.
Могу разказать про электронные устройства для автоматического полёта по заданному маршруту или точка-точка.
Такой комплект оборудования применяется на беспилотных летательных аппаратах , если проще - крылатых ракетах , зенитных ракетах , метиосамолётах и разведчиках.
Во первых - набор из трёх гироскопов на оси XZY - это минимум для вычленения текущего вектора движения . В реальности требуется дублирование на большие и малые нагрузки ~ ADIS16265 и 3х SAR150-400 .
Имея три идеальных гироскопа можно лететь с завязанными глазами , но идеальные гироскопы с большим трудом помещаются в лабораториях , а продающийся ширпотреб имеет свойство накапливать ошибку. Посему требуется ещё 6 датчиков ускорения , как обычно на большие нагрузки и на малые на все три оси ~ 3штуки ADXL001-70 и ещё 3 штуки ADXL103 .
Хотя можно заюзать всего одно устройство LSM303DLM , и потерять в точности и надёжности.
Во вторых нужен магнитный компас , выбр весьма велик но мы попытаемся сэкономить и заюзать три штуки LSM303DLM.
Теперь можно вычислить куда летим на какой высоте с каким ускорением и собственно куда - но этого всёже недостаточно.
В третьих для прямого контроля высоты требуется активный радар ,к сожалению готовых чипов нету -но его всегда можно собрать из рассыпухи . Для косвенного контроля высоты требуется баромер ~ MPX2100GP , а для косвенного контроля скорости набегающего потока требуется 2 штуки MPX2100D (для надёжности).
А вот теперь начинается хитрости , на земле есть зоны с геоанамалиями , все они занесены на карты , но вдруг такое появится внезапно и прям по курсу самолётика...
Четвёртая ступень - контроль горизонта . Физически датчик состоит весьма просто - это камера с низким разрешением без ик фильтров и микроконтроллер для обработки изображения. В режиме горизонтального полёта в состоянии удерживать самолётик от сваливания в пикирование- тупо смотря в даль. Картинка на камере получается простой до безумия - тёмная земля и яркое небо , с идеальной границей. И таки да -не пашет в горах...
Пятая ступень осязания нашего самолётика - как по важности так и по сложности - датчики температуры и влажности воздуха. Сами чипы копеечные и вариантов из великое множество , обозначим их вес ~ 0.1 грама.
Шестым уровнем нюха идут радиокомпасы . Весьма сложный пробор , можно сказать всеволновый качественный приёмник очень узкого назначения. Он не анализирует содержимое радиостанций , но вычисляет азимут всех доступных передатчиков в эфире. Работает совместно со всем электронным барахлом отпечатанным выше , потому как всего одного азимута (направления) -недостаточно . Требуется 2-3 таких контрольных замера во время свободного полёта для актуальности показаний. В результате будет виртуальная карта активных передатчиков . И если какой-то из передатчиков уверенно приближается сзади -это весьма дурной признак.
Седьмой уровень нюха - по актуальности показаний и точности наведения - подробные карты местности в инфракрасном и видимом спектре а так-же карта высоты , точнее карта всего земного шара. Со современной памятью это не сложно - нужные карты для полёта просто загружаются на борт.
Восьмой уровень нюха - это ваши любимые спутники навигации , расматривать чипы для реализации этих функций нет смысла - в первые-же секунды военных действий все спутники вырубятся.
Девятый уровень нюха - активный радар ближнего действия . Держать его постоянно включенным практически самоубийство , для пасивного радара может потребоваться много оборудования.
Ну и обслуживать всё это электронное барахло будет кучка чипов изготовленные по нормативам 0,33мкмм на здоровенных толстых сапфировых подложках.. ЫЫЫ
Есно датчики на двигателях никто не отменял , а так-же огромную массу сервоприводов на шаговых движках разной мощи и массы.