Однажды, год так 2003 нач. метео вёз на Ан-12 ртутно-чашечный барометр.
На Ан-12 общий грузовой отсек негерметичный, есть небольшая кабина для пассажиров на 12-14 человек.
Но перед посадкой их выгоняют в общий отсек по условиям центровки.
Вышли все, прибор (барометр) остался лежать на сидении. При касании или торможении свалился на пол. Ртуть, естественно вытекла.
А дальше началось - самолёт перегоняли на базу при этом экипаж в масках на питании чистым кислородом.
После посадки у экипажа забрали всю одежду и гоняли на анализы почти год.
Самолёт, несмотря на несколько мероприятий по демеркуризации стоял на стоянке, концентрация паров ртути превышала нормы фантастически - ртуть протекла в практически недоступные места о образовала там амальгаму, сам не видел, но мужики рассказывали и об интересных образованиях как на плоскости, так и объёмных.
Результат - самолёт списан (несмотря на окуенный запас и по сроку и по налёту и по посадкам.
Тот самый нач. метеослужбы уволен, но тут-же устроился на свою-же метеослужбу метеонаблюдателем.
Почти всех участников этого события знаю (не знаю только некоторых членов экипажа), а с нач. метео и раньше служил.