Ну-с,господа старички,любители железнодорожой техники Германии,а также бывшие счастливые владельцы ГДРовских модельных наборов от PIKO,головной локомотив вам ничего не напомнил? Да,да,пожалуй самую распространённую тогда модель лока Е44! Только здесь его более мощный собрат Е94. Кстати,после войны,Е44 имел все шансы стать прообразом серийного электровоза для советских железных дорог.В Германии,до 1945 года было изготовлено 165 единиц этого локомотива,и часть из них,потом была передана по репарации в СССР.
Электровозы были переделаны с европейской колеи на русскую колею.
Эксплуатировать электровоз на переменном токе промышленной частоты (50 Герц) было невозможно, так как его коллекторные электродвигатели питались от вторичной обмотки трансформатора напрямую, без выпрямителя, а при питании переменным током частотой 50 Герц существенно ухудшалась коммутация (коммутация была приемлемой при питании переменным током 16⅔ Герц).
Так как в СССР переменный ток пониженной частоты никогда не использовался, планировалось строительство специальной электростанции и электрифицированной железнодорожной линии. Затем от этого плана отказались и по предложению инженера Ракова было принято решение переделать E44 в электровоз постоянного тока на напряжение 1500 В.
Дело в том, что тяговые электродвигатели электровоза E44 были рассчитаны на низкое напряжение 375 В, единственно возможным недорогим способом переделки электровоза для эксплуатации в СССР было включение всех четырёх двигателей последовательно с реостатным пуском. Перегруппировка двигателей была невозможна.
В 1949 году один электровоз (известен также как «Электровоз номер 47») был переделан и эксплуатировался на железных дорогах СССР, а остальные машины передали в ГДР на Deutsche Reichsbahn.
Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 9.12.2017 - 22:50