Так самолеты не летают

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
lex2936
4.05.2011 - 14:04
1
Статус: Offline


Открыватель границ

Регистрация: 4.02.09
Сообщений: 1761
Еще раз - никакого облета НЕ было.

Был прерванный полет на авиаремонтный завод в г. Самара. КВС принял решение прервать полет и вернуться на аэродром вылета.
 
[^]
Stamper
4.05.2011 - 14:59
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.09.09
Сообщений: 160
значит инфа неверная была. Я думал, что это был облёт. Тогда ЭКИПАЖ совсем гером, тяжёлую машину посадить обратно.
 
[^]
lex2936
4.05.2011 - 15:08
1
Статус: Offline


Открыватель границ

Регистрация: 4.02.09
Сообщений: 1761
Цитата
Тогда ЭКИПАЖ совсем гером, тяжёлую машину посадить обратно


Однозначно. Учитываю соответствующее количество топлива в баках.
 
[^]
Лышко
5.05.2011 - 09:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 2835
Герои!-слов нет.Думаю,что государи все-таки отметят пилотов,раз по ЦТ пропостили!

Так самолеты не летают
 
[^]
lostprey
5.05.2011 - 15:32
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 8
Жесть...пилотам респект...
 
[^]
Дениска66
5.05.2011 - 20:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.08.10
Сообщений: 7322
На лайф ньюз появилась якобы запись переговоров самолёта с диспетчером

http://www.lifenews.ru/news/57839

Эта запись не имеет ни какого отношения к этому лётному проишествию.Запись которую выдают за переговоры на самом деле была сделана в 2008 году

http://www.radioscanner.ru/files/download/file6597/pps.mp3
"Промедление подобно смерти". К событиям в Южной Осетии.
Если прислушаться с самого начала мы услышим номер борта который вызывает диспетчера...Это ИЛ-76 МД бортовой номер 78790

http://russianplanes.net/REGINFO/2188

Не видитесь на всякие жёлтые издания
 
[^]
Звездюк
6.05.2011 - 01:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.10
Сообщений: 1241
Цитата
Из непроверенных источников - накосячили с разъемами системы демпфирования в каналах тангажа и крена. Как результат - вместо демпфирования колебаний получили обратный процесс, т.е. прогрессирующую раскачку. А поскольку на рулежке и разбеге угловых скоростей по этим каналам нет, отказ себя никак не проявлял. А сразу после отрыва вылез во всей красе.

Борт военный.
 
[^]
Вилрок
6.05.2011 - 12:26
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.09.09
Сообщений: 43
Экипажу аплодирую стоя!!
 
[^]
Irvin
7.05.2011 - 10:05
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.07
Сообщений: 45
Просто это такая работа. У меня отец летчик-испытатель, поэтому знаю что говорю. Они по сравнению с обычными летчиками примерно тоже самое что Кен Блок с обычным водятлом. Думаю они даже не вспотели.
 
[^]
Swincheg
23.05.2011 - 11:07
27
Статус: Offline


смачне поросятко

Регистрация: 29.08.07
Сообщений: 4333
В продолжение темы так самолеты не летают

29 апреля этого года в Интернете появился сенсационный видеоролик, который мгновенно набрал миллионы просмотров и почти на две недели стал самым популярным в мире: в голубом небе странно и страшно «танцевал» гигантский лайнер Ту-154. Его полет противоречил всем законам аэродинамики. Был миг, когда казалось, что самолет летит хвостом вперед. Можно было подумать, что экипаж устроил какой-то хулиганистый цирковой номер под облаками. Машина с оглушительным ревом то устремлялась к земле, то задирала нос и, заваливаясь с одного крыла на другое, рвалась вверх, а затем снова бросалась к земле в каком-то сумасшедшем танце с пьяными пируэтами. А когда серебристая махина, прощально помахивая крыльями, стала снижаться и скрылась за верхушками леса, то у человека, снимавшего ее на мобильник, вырвалось из глотки очень горькое матерное слово, которое могло означать самое страшное: «П...ец!!!»

По логике вещей, в ту же минуту должен был прозвучать взрыв, а затем потянуться по голубизне весеннего неба траурная чернота дыма. Но этого, к великому счастью, не случилось. Потому что пилотам все-таки удалось усмирить взбесившийся самолет и посадить его на родной аэродром Чкаловский.

Там, на серой бетонке возле ангара, я и увидел этот самый Ту-154: мне показалось, что он с каким-то собачьим чувством вины смотрит на мир глазами иллюминаторов. Скорбно подумалось: «А ведь он мог стать братской могилой для пятерых летчиков». А летчики эти, встав в кружок возле одного из штабных зданий, украдкой курили, пряча в кулак сигареты от ветра и тихо переговариваясь. На усталых лицах скромных трудяг ВВС сверкали глаза именинников - может быть, потому, что теперь у них будет и второй «день рождения» - тот самый день, когда они спасли себя и самолет. «Я бы сказал наоборот», - уточнил командир корабля подполковник Юрий Родионов. С этого и начался наш разговор...

КУРС – САМАРА

- Какова была цель полета?

- Самолет находился на консервации более 10 лет. Стоял на стоянке. Нам надо было перегнать его в Самару на авиаремонтный завод. Перед этим, как и положено, мы совершали облет в районе аэродрома. Чтобы определить работоспособность систем. Я много раз выполнял такие задачи.

- А какие работы были выполнены на машине до полета?

- Самолет находился в технико-эсплуатационной части (ТЭЧ), на нем выполнялись восстановительные работы. Все было сделано как положено, строго по инструкциям - идиотов среди нас нет, самоубийц тоже. И управление самолета проверялось, и все системы проверялись. Всё работало. После того как самолет мы забрали из ТЭЧ, на нем была выполнена контрольная пробежка по взлетно-посадочной полосе. То есть определили работоспособность систем управления самолета. А перед тем как взлететь, выполнялась, как и положено, проба двигателя. На полосе мы остановились и выполнили пробу двигателя - погоняли его еще раз. Машина-то долго стояла.

- Значит, вы садились в самолет в полной уверенности, что все нормально?

- Да. Если бы самолет был неисправен, то я бы никуда не полетел.

- Во сколько вы взлетели 29 апреля?

- В 12:05.

- Как происходил набор высоты?

- Взлет был штатный. Согласно руководству по летной эксплуатации у нас полетная масса позволяла выполнять взлет на номинальном режиме работы двигателя.

- Кроме экипажа, на борту еще кто-то был?

- Нет.

- И на какую высоту вы забирались?

- После того как был выполнен взлет, примерно на высоте 20 метров, сразу после отрыва, я дал команду на уборку шасси помощнику командира корабля, чтобы проверить работоспособность системы уборки и выпуска шасси. Но еще до того, как Халяпин собирался выполнить мою команду, появился резкий крен в правую сторону. Причем крен был достаточно большой.

- Как вы отреагировали на это?

- Я парировал этот крен. Поскольку самолет накренился вправо, я отклонением штурвала влево пытался привести машину в нейтральное, то есть нормальное, положение. И дал команду не убирать шасси.

БОЛТАНКА

- В тот момент хоть какая-то догадка, что с машиной, в голове мелькнула?

- Первая мысль - у нас произошел отказ в системе закрылок.

- Такое в вашей практике было?

- Не было. Но моя версия отпала сразу, потому что, когда самолет прошел через нейтральное положение, его начало кренить в другую сторону. А самолет продолжал набор высоты.

- Не было мысли сесть?

- А куда садиться? Аэродром уже позади, а впереди - город.

- А какой была скорость?

- Порядка 280 километров в час.

- И как развивалась ситуация?

- Я отклонением штурвала пытался самолет удержать в нормальном положении, чтобы машину не разбалтывало. Но уже было ясно, что ситуация на борту нештатная. Потому что закрылки в нормальном положении, а лайнер стало еще больше раскачивать.

- Почему же шасси не убирали?

- Потому что было принято решение о посадке с обратным стартом. Штурман мне дал рекомендацию: предлагаю выполнить посадку с обратным курсом. Я согласился и дал команду на увеличение работы двигателей до взлетного режима, и начали дальнейший набор высоты. Скорость стала расти. Убрали закрылки с 28 до 15 градусов.

- Зачем это делалось?

- Решение было такое: отвернуть вправо на расчетный угол, набрать высоту 600 метров и левым доворотом развернуться на обратный посадочный курс и выполнить посадку. Но из-за того что крены были большие, больше 30 градусов, заваливались мы очень глубоко, это было очень опасно для этого самолета. Но мы думали о главном - посадить самолет. Развернуться на полосу.

- В похожую ситуацию вы когда-нибудь попадали?

- Нет. Это первый случай, И дай бог, чтобы последний. Помощник командира корабля, после того как было принято решение, что мы выполняем заход с обратным посадочным курсом, сразу вышел на связь с руководителем полета, доложил ему, что мы выполняем разворот и будем садиться.

- Что земля сказала?

- Выполняйте. Но из-за того что крены были большие, мы не смогли выполнить данную схему. Самолет стало разворачивать вправо. И плюс ко всему появились колебания по курсу и тангажу. То есть в трех плоскостях. Поэтому выполнить намеченный маневр мы не смогли. Нас земля постоянно контролировала. Руководитель полета постоянно видел, где находится самолет, давал свои рекомендации.

ТРЕТИЙ ЗАХОД

- Когда был самый опасный момент полета?

- Самый страшный момент был, когда нас над Щелковом очень сильно кидануло... И так накренило, что я узнал магазин «Глобус»...

- Вы там часто бываете?

- Да, приходится бывать. После этого хоть и с трудом, но все же был выполнен разворот полностью. Мы увидели нашу родную полосу. За нее зацепились и пытались выполнить маневр, чтобы сесть. Но из-за того что поведение самолета было необычным, ненормальным, мы поняли, что выполнить посадку по той схеме, по которой собирались, не сможем. Не сможем попасть на полосу. Штурман мне говорит: командир, мы на полосу не попадаем, нам надо с другим стартом.

- Сколько длилась эта болтанка?

- Весь полет, если его можно назвать полетом, длился 13 минут. Экипаж действовал как единое целое. Каждый делал свое дело.

- И все же что случилось тогда с лайнером?

- Понять было сложно, да и времени на принятие решения было мало. За 13 минут полета было выполнено три захода на посадку. К тому же отказ был не сигнализированный - все системы показывали, что были в работе, не горело никаких лампочек, ничего не говорило об отказах, не было сигналов, что что-то не работает. Но болтало нас очень сильно.

- И все же вы наверняка пытались понять в те минуты, что стало главной причиной ЧП?

- Я лишь догадывался... Что-то с системой управления, но что конкретно… Тогда нельзя было понять. Я перекладывал штурвал из крайнего левого в крайнее правое положение, а педали оставались в нейтральном положении, нагрузок на них вообще никаких не было! Самолет не подчинялся командам. Если штурвал в обычном полете задержать в каком-то положении, то самолет так и будет под таким углом лететь. А тут приходилось самому подгадывать момент, чтобы самолет в нужном положении удерживать… Ну представьте: вот самолет пошел вправо, а штурвал отклонен влево... Я потом сообразил, что если я ему навстречу буду давать крен в другую сторону, то смогу его в этом положении удержать. Вот так и получалось удерживать...

ПОСАДКА

- Ну и как вам удалось посадить машину?

- Когда мы развернулись на обратный курс, то на полосу не попали, пошли в район третьего разворота. Руководитель полетов наблюдал все это время за самолетом. Он сообщил нам: «За самолетом идет белое дымление, возможно, у вас вытекает жидкость». Но мы лишь потом, на земле, поняли: из-за того что самолет был на критических режимах, происходили срывные явления… Самолет все время полета находился на околокритических режимах.

- Что такое срывные явления?

- За самолетом были бешеные вихри, поэтому с земли казалось, что какая-то жидкость, возможно, гидравлическая жидкость, сочится с самолета и дымит... Но бортинженер доложил, что системы работают нормально.

Кстати, на самолете Ту-154 основной вид полетов - это пилотирование по приборам. Но в той ситуации нас так болтало вправо-влево, что пилотировать по приборам было невозможно. Пилотирование было визуальным. То есть мы видели землю, видели горизонт, крен. Конечно, самолетом было трудно управлять. Мы набрали высоту вместо 600 метров - 900. После этого стали снижаться...

- Зачем вы увеличили высоту?

- Я не стремился ее набирать. Просто самолетом было трудно управлять, и за счет этого я перебрал лишних 300 метров.

- Ну и как сели?

- Да нормально сели. Командир авиабазы сказал, что у него было такое ощущение, что мы сели и даже немного «ножку подержали».

- А что это за термин?

- Это когда самолет садится не на три точки, а сначала садится на две основные стойки шасси. А после этого «держат ножку» - в подвешенном состоянии держат носовое шасси, чтобы была поменьше скорость... А затем плавно опускают носовое шасси… Красиво, мягко сели.

- Сегодня вам уже понятны причины ЧП?

- Причины вообще-то назовет комиссия, которая занималась расследованием случившегося. Пока же мы можем лишь предполагать, что произошел отказ в системе АБСУ (автоматической бортовой системе управления) самолетом.

- Это типичный отказ или нет?

- Это не типичный отказ на данном типе самолетов. Самолет очень надежный, он длительное время эксплуатировался в гражданской авиации, и отказов такого рода практически не было. За все время эксплуатации, по-моему, было всего 2 катастрофы, связанные с этим отказом. Одна - в Китае, вторая - в «Домодедово». Но там самолет выполнял полет в автоматическом режиме. А у нас все это произошло при ручном режиме управления.

- В Интернете уже появились распечатки якобы ваших переговоров с землей. Мат, паника, крики...

- Это фальшивка. Ничего такого у нас не было. Я это авторитетно заявляю. Есть материалы объективного контроля. А что касается Интернета, то там на видео о нашем «полете» наложены переговоры самолета Ил-76, бортовой номер 78790...

- Вы смотрели видео вашего сумасшедшего полета?

- Я смотрел все кадры. Даже те, которых нет в Интернете.

- И какое впечатление?

- Когда пересматривал видео полета, услышал фразу одного из наблюдавших: жаль, а парни-то все молодые… В успешный исход никто не верил.

- Когда ваша жена узнала о том, что случилось?

- Потом узнала. Каждый раз, когда куда-то улетаю, я звоню жене, говорю: я прилетел. И в тот день я позвонил жене и сказал, что все хорошо. Но в Самару сегодня, наверное, не полечу...

На фото Экипаж Ту-154. Подполковник Юрий Родионов (на первом плане), за ним справа налево стоят: подполковник Александр Петухов, штурман корабля, капитан Иван Халяпин, помощник командира корабля, майор Игорь Тарасов, бортовой инженер, майор Александр Тимохин, бортовой инженер по авиаоборудованию. Один из них сказал: «Кто-то назвал наш полет подвигом. А мы просто делали свою работу».
Фото: Виктор БАРАНЕЦ

via

Так самолеты не летают
 
[^]
terch74
23.05.2011 - 11:12
3
Статус: Offline


атеист,слава богу!

Регистрация: 16.04.11
Сообщений: 169
видел,видел,это чё-то невероятное!Слава российским лётчикам!
 
[^]
tensly
23.05.2011 - 11:26
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.07.10
Сообщений: 148
По-моему, советская школа летчиков самая лучшая в мире. В таких ситуациях сажали, что другим словом, как "чудо" это не назвать. Слава!
 
[^]
matr13
23.05.2011 - 11:27
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.11.10
Сообщений: 634
красавцы!!! и судя по интервью про себя они думали в последнюю очередь: сначала про то, что б не упасть на город, а потом чтоб не угробить машину! молодцы мужики!!!! bravo.gif
 
[^]
elena0086
23.05.2011 - 11:28
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 83
даж не знаю, что сказать... слезы наворачиваются от гордости за них bravo.gif
 
[^]
FLEENT
23.05.2011 - 11:34
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.12.07
Сообщений: 158
Такое спокойствие и уверенность в каждом слове и действии присуща профессионалам высочайшего уровня. ЛЮДИ!!!
 
[^]
antone
23.05.2011 - 12:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.10
Сообщений: 3630
Задававший вопросы журнашлюха мудак полнейший.
 
[^]
laotzy
7.06.2011 - 19:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.11
Сообщений: 5741
Аж ладони вспотели.
 
[^]
broneslav
19.07.2011 - 21:47
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.12.10
Сообщений: 907
Военная разведка донесла, что за 10 лет консервации прохудилась сантехника туалета, находящегося как раз над АБСУ.
В момент взлета АБСУ начало заливать, автоматика начала сбоить и ложно срабатывать, поэтому вместо положенной стабилизации полета, начала наоборот раскачивать самолет.
Пилоты МОЛОДЧАГИ, посадили практически мертвую птицу! bravo.gif

Это сообщение отредактировал broneslav - 19.07.2011 - 21:48
 
[^]
Perec
19.07.2011 - 22:40
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.02.08
Сообщений: 205
После такого полёта никакого отпуска уже не захочется alik.gif suicide.gif
 
[^]
GAAD
28.10.2011 - 09:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.11
Сообщений: 1350
Вот профессионалы, а сесть без выпущенного шасси не проблема. Некоторые умудряются посадить вообще без шасси, и даже не понять этого. Боинг это позволяет.

Добавлено в 09:36
http://photo.qip.ru/users/neustaf.fotoplen.../#mainImageLink много фот по этому полету.
 
[^]
Aniel
28.10.2011 - 15:53
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.04.11
Сообщений: 466
Вот это ужас. Бедные пассажиры. Пилоты молодцы!
 
[^]
mix68ru
28.10.2011 - 16:57
-1
Статус: Offline


механик

Регистрация: 14.03.10
Сообщений: 4382
пилоты -молодцы!
Но какой мудак дал вобще разрешение на взлёт этого хлама?
И за сколько?
 
[^]
vell20197
28.10.2011 - 19:54
0
Статус: Offline


Ебись оно трехратным проебом

Регистрация: 11.01.09
Сообщений: 9587
туда бы посадить всю пиздобратию, которая сейчас отдыхает на открытии Большого театра, чтоб поняли куда деньги нужно вкладывать!

Это сообщение отредактировал vell20197 - 28.10.2011 - 20:04
 
[^]
Dretch
28.10.2011 - 20:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.10.10
Сообщений: 0
Круто, но интересно как они в момент касания заходили на полосу.
Помню где-то видео про посадку бринга при боковом ветре, это было похоже на исполинский дрифт.

Это сообщение отредактировал Dretch - 28.10.2011 - 20:16
 
[^]
13xxxx
31.10.2011 - 22:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.08.11
Сообщений: 223
С Августа 2004 не летаю,как раз после террактов,(вылетал из Мурманска с этими самолётами в Сочи почти в одно и тоже время)....И теперь с каждым разом убеждаюсь что авиация наша в полной Жопе...
Лётчикам респект и уважуха...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 66420
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх