Неудачный пуск ракеты, парад в Севастополе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
андрейоблако
27.07.2015 - 03:31
-4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 894
розовые очки снимем? реально на мир посмотрим? взрослые мальчики играют планетой земля. все уже есть,но интересен процесс.
 
[^]
gerkaz
27.07.2015 - 03:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 3506
да, реальный мир это тополь и сатана с воеводой, иначе все будут ходить в розовых и не дай бог в голубых очках....
 
[^]
sonice
27.07.2015 - 05:29
-8
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 8.02.10
Сообщений: 0
 
[^]
mik37
27.07.2015 - 07:02
-7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.01.11
Сообщений: 139
Пустили ракету- упала в болото. Какая зарплата- такая работа.
 
[^]
iosiflenin
27.07.2015 - 08:10 [ показать ]
-23
nehuhol
27.07.2015 - 08:15
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 669
Цитата (iosiflenin @ 27.07.2015 - 08:10)
Кацапездалы,купите себе в конце концов нормальное оружие в Китае и не позорьтесь. Оно хоть и с одноразовой пластмассы, но намного надежней вашего. Супердержава хуева. Клоуны.

вот тебе направление движения. не возвращайся.

Неудачный пуск ракеты
 
[^]
афтаслезарь
27.07.2015 - 08:18
2
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 7676
а вот и навангованый морекопатель объявился.
Героям сала!
 
[^]
mckeyveter
27.07.2015 - 08:40
0
Статус: Offline


Анархист

Регистрация: 17.03.11
Сообщений: 1316
Опять Медведев с пультом в руках заснул?)
А вообще это - новейшая глубинная бомба!
И, кстати! А вы уверенны, что так не было задумано изначально?
 
[^]
taricc
27.07.2015 - 08:48
0
Статус: Offline


Независимый эксперт политолог-вирусолог

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 8128
Цитата (видеограф @ 26.07.2015 - 21:59)
Где "косяк"? Тут есть реальные специалисты по торпедному оружию?
Объясните мне, что...торпеда должна улетать в воздух а не вводу?
Что не так...?:

Да все так, кроме того, что торпеду не выпускают из ракетной установки)))))
 
[^]
EBjick
27.07.2015 - 09:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 66
Цитата (Велесович @ 26.07.2015 - 16:02)
Конфуз, конечно. Но без жертв обошлось, а значит всё не так плохо. Теперь надо спокойно разобраться что к чему, исправить недостатки и вломить пиздюлей виноватым. Надеюсь, крайним не сделают какого-нибудь несчастного матроса, который вообще не при делах.

Насколько я знаю на флоте обычно наказывают не виновных ,а награждают непричастных .... :)
 
[^]
jktu8
27.07.2015 - 10:05
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.13
Сообщений: 275
Бывает! Это ведь железо!
 
[^]
MebiusTrack
27.07.2015 - 10:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: 1711
По поводу заложенных рулей высоты - беру свои слова обратно. Там стартовые ускорители отстрелились раньше времени, и пошли летать сами...
 
[^]
nevaliashka
27.07.2015 - 10:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.03.13
Сообщений: 487
Цитата (NERVO @ 26.07.2015 - 15:46)




@лядь всё море засрали...
 
[^]
norstt
27.07.2015 - 10:23
2
Статус: Offline


Махновец

Регистрация: 6.08.14
Сообщений: 1649
Цитата (iosiflenin @ 27.07.2015 - 08:10)
Кацапездалы,купите себе в конце концов нормальное оружие в Китае и не позорьтесь. Оно хоть и с одноразовой пластмассы, но намного надежней вашего. Супердержава хуева. Клоуны.

shum_lol.gif бери лопату... иди капай ..
 
[^]
Zet1977
27.07.2015 - 10:38
1
Статус: Offline


Мудрец

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 8793
НЕ НУ А ЧОООО, КРАСИВО ПОШЛА.
 
[^]
skyline0502
27.07.2015 - 11:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 16930
С рёвом из ям вылетали машины
Хорошей страною была Аргентина)))
 
[^]
Meeresbrise
27.07.2015 - 11:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.13
Сообщений: 1522
Цитата (otctoj @ 26.07.2015 - 15:42)
Надеюсь никто не пострадал

Несколько крабов и десяток креветок пострадали однозначно !
 
[^]
hostile
27.07.2015 - 12:32
-9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.12.12
Сообщений: 0
расея вперде!))) самолеты закончились? решили флотом позориться?)
 
[^]
Al8
27.07.2015 - 12:32
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.14
Сообщений: 806
ребзи, это торпеда была, так что все норм, пошла под водой как и надо....)))))
 
[^]
marimasi
27.07.2015 - 12:48
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 28.05.12
Сообщений: 0
Мой отец был командиром СКР "Ладный" и несколько лет подряд в 90е участвовал в параде.
Так вот еще до него была стрельба в рамках бухты и тогда людей ранило, потом запретили, он стрелял всегда только при прохождении бон.

Не понимаю, почему опять стреляют в бухте???

И это не торпедаю. После такого выстрела нос черный от копоти и все носовые леера снесены)))

Хохлы, засуньте язык в задницу. Ваши долбодятлы сбили гражданский самолет, совершая учебные стрельбы с корабля. Стреляки хреновы.

Это сообщение отредактировал marimasi - 27.07.2015 - 12:49
 
[^]
p748mx
27.07.2015 - 13:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.12
Сообщений: 1035
Укропы - вы уже задрали.
А ничё, что вы сбили на учениях гражданский борт РФ и до сих пор этого не признаёте?
Уроды ущербные, мля.

Скрытый текст
Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2015; проверки требуют 23 правки.
Рейс 1812 Сибирь
Tupolev Tu-154M, Siberia Airlines AN0241561.jpg
Ту-154М авиакомпании Сибирь (RA-85697, идентичный сбитому RA-85693)
Общие сведения
Дата 

4 октября 2001 года
Время 

09:45 UTC (13:45 MSK)
Характер 

Воздушная атака
Причина 

Поражение ракетой «земля–воздух» на эшелоне
Место 

Флаг России над Чёрным морем
Координаты 

42°11′ с. ш. 37°37′ в. д. (G) (O)
Погибшие 

78 (все)
Воздушное судно
Модель 

Ту-154М
Авиакомпания 

Флаг России Сибирь
Пункт вылета 

Флаг Израиля Международный аэропорт имени Давида Бен-Гуриона, Тель-Авив, Израиль
Пункт назначения 

Флаг России аэропорт Толмачёво, Новосибирск, Россия
Рейс 

SBI1812
Бортовой номер 

RA-85693
Дата выпуска 

7 марта 1991 года
Пассажиры 

66
Экипаж 

12
Выживших 

0

Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем — тяжёлая авиакатастрофа, произошедшая 4 октября 2001 года. Над Чёрным морем потерпел катастрофу Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолёт непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, запущенная в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений[1][2][3][4].

В 2011 году эксперты КНИИСЭ пришли к заключению о том, что самолёт был поражён сверху множеством твёрдых предметов размером около 10 мм, однако не установили их принадлежность к конкретному взрывному устройству. Согласно их анализу данных РЛК Геленджик, украинская ракета 5В28 ЗРК С-200В, возможно соответствующая неизвестному объекту в 50 км от катастрофы, не могла достичь самолёта за 30 секунд[5]. На этом основании украинский Хозяйственный суд Киева отклонил иск авиакомпании «Сибирь» к Минобороны и Госказначейству на сумму более 15 млн долларов[5].

Содержание

    1 Самолёт
    2 Экипаж
    3 Катастрофа
    4 Версии катастрофы
    5 Техническое расследование
        5.1 Украинская экспертиза
    6 Юридическое расследование и иски о возмещении ущерба
    7 Версии причин катастрофы
        7.1 Ошибка оператора
        7.2 Теракт
    8 Кадровые последствия
    9 Реакция высших лиц государств, затронутых катастрофой
        9.1 Россия
        9.2 Украина
        9.3 Израиль
    10 Культурные аспекты
    11 Увековеченье памяти
    12 Аналогичные случаи уничтожения пассажирских самолётов средствами ПВО
    13 Примечания
    14 Ссылки

Самолёт

Ту-154М (регистрационный номер RA-85693, заводской 91А866, серийный 0866) был выпущен Куйбышевским авиационным производственным объединением (КуАПО) в 1991 году. 4 апреля того же года был передан авиакомпании «Аэрофлот» (МГА СССР, Западно-Сибирское УГА, Толмачёвский ОАО). В 1993 году был куплен авиакомпанией «Сибирь». От неё сдавался в лизинг авиакомпаниям: Iran Air Tours (с 1 августа 1993 года по 1 мая 1997 года (борт EP-ITG) и с 9 сентября 1999 года по 20 января 2000 года (борт EP-MAS)) и Air - Transport Europe (с 1 мая по 1 августа 1997 года, борт OM-VEA). Назначенный ресурс самолёта после изготовления составлял 20000 часов полета. На день катастрофы общая наработка самолёта составила 16703 часа и 7281 цикл «взлёт-посадка». Самолёт прошёл один капитальный ремонт на ремонтном заводе гражданской авиации № 411 в Минеральных Водах, после которого авиалайнеру был назначен межремонтный ресурс 10000 часов. Остаток межремонтного ресурса составлял 6500 часов.

На самолёте были установлены три двухконтурных турбореактивных двигателя Д-30КУ-154-II производства Рыбинского моторостроительного завода.
Данные на двигатели[6] №  Дата
выпуска  Установлен
на самолёт  Наработка
СНЭ  ППР
1  27.02.1991  27.03.1991  13 200 часов, 3350 циклов  3550 часов, 750 циклов
2  31.05.1991  31.05.1991  12 470 часов, 4690 циклов  2360 часов, 1390 циклов
3  05.10.1990  27.03.1991  13 680 часов, 4650 циклов  3100 часов, 1390 циклов
Экипаж

    Командир воздушного судна (КВС) — 42-летний Евгений Викторович Гаров. В Толмачевский объединённый авиаотряд был принят в марте 1989 года вторым пилотом Ту-154. В декабре 1991 года стал командиром Ту-154. Налетал 10 748 часов, 5980 из них на Ту-154 (4507 из них в качестве КВС)[7].
    Второй пилот — 37-летний Борис Александрович Левчугов. Вторым пилотом Ту-154 стал в 1994 году. Налетал 4460 часов, 2245 из них на Ту-154[8].
    Штурман — 42-летний Константин Юрьевич Ревтов. В апреле 1988 года был переведён в Толмачевский объединённый авиаотряд штурманом Ту-154. Налетал 10 381 час, 5960 из них на Ту-154. Имел нагрудный знак «За безаварийный налёт 9000 часов»[9].
    Бортинженер — 37-летний Валерий Глебович Лаптев. Летную деятельность начал в апреле 1987 года в Толмачевском объединённом авиаотряде бортинженером самолёта Ту-154. Налетал 7284 часа, все на Ту-154[10].
    Проверяющий — 52-летний Виктор Викторович Алексеев. Пилот-инструктор, инженер-пилот первого класса, начальник инспекции по безопасности полётов авиакомпании «Сибирь», командир самолётов Ту-154 и Ил-86. На рейсе 1812 выполнял функции проверяющего. Налетал 16 655 часов, 3420 из них на Ту-154 (2160 из них в качестве КВС). Награждён знаком «Отличник воздушного транспорта»[11].

В салоне самолёта работали пять бортпроводников[12]:

    Владимир Дмитриевич Хомяков, 51 год — старший бортпроводник. Родился 25 июля 1950 года в Новосибирске. На лётной работе с сентября 1972 года.
    Наталья Георгиевна Костенко, 45 лет. Родилась 3 апреля 1956 года в Новосибирске. На лётной работе с июля 1977 года.
    Александр Геннадьевич Савич, 35 лет. Родился 3 ноября 1966 года в Новосибирске в семье пилота гражданской авиации. На лётной работе с июня 1992 года.
    Елена Владимировна Гусарова, 32 года. Родилась 24 июня 1969 года в Новосибирске. На лётной работе с января 1994 года.
    Игорь Викторович Воронков, 42 года. Родился 2 апреля 1959 года в Новосибирске. На лётной работе с 1991 года.

Катастрофа

3 октября 2001 года самолёт совершил рейс SBI1811 по маршруту Новосибирск — Сочи, а оттуда в Тель-Авив и обратно в Новосибирск. На пути в Израиль посадка в Сочи выполнялась с целью дозаправки топливом. В аэропорту Тель-Авива в баки самолёта при этом было залито топливо из расчёта на выполнение и обратного рейса.

Рейс SBI1812 вылетел из международного аэропорта имени Давида Бен-Гуриона в 08:00 UTC (10:00 по израильскому времени)[6]. В 09:39 UTC самолёт вошёл в зону ответственности № 7 Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением (СКЦ АУВД) «Стрела», и экипаж сообщил диспетчеру о пролёте пункта обязательных донесений ODIRA. Полёт осуществлялся на высоте 11100 метров в пределах международной воздушной трассы Б-145, на которую не распространялись какие-либо ограничения, в том числе временные, действовавшие на период проведения учений вооружённых сил противовоздушной обороны Украины.

В 09:45 UTC (13:45 по московскому времени) магнитофон СКЦ АУВД «Стрела» зафиксировал звуковой сигнал, соответствующий выходу экипажа на внешнюю связь, сопровождавшийся эмоциональным криком. В дальнейшем в течение 45 секунд было зафиксировано ещё несколько сигналов от нажатия членами экипажа кнопки бортовой УКВ-радиостанции с последующими шумами и криками членов экипажа (в том числе фраза «…куда попала(о)…»), свидетельствующими о внезапном возникновении на борту воздушного судна аварийной ситуации. Практически одновременно было отмечено исчезновение метки самолёта с экранов радара[13]. Самолёт в это время находился на высоте 11000 метров, примерно в 200 километрах юго-западнее города Сочи. В это же время экипажем находящегося в том же районе самолёта Ан-24 авиакомпании Armavia было доложено о зафиксированной вспышке над ним[2].

Координаты примерного места падения самолёта были определены 42°11′ с. ш. 37°37′ в. д. (G) (O)[14], что примерно в 280 километрах от Новороссийска.

Была создана специальная комиссия по установлению причин аварии. К месту аварии срочно вылетел из Геленджика Ан-26 Федеральной погранслужбы России. Туда же отправились сторожевой пограничный корабль «Гриф» и сухогруз «Капитан Вакула». Также к месту падения вылетели самолёт Ан-12 Минобороны и вертолёт Ми-8 Сочинской поисково-спасательной службы с пилотами и спасателями на борту, направились два спасательных буксира — «Меркурий» из Туапсе и «Капитан Беклемищев» из Новороссийска, а также судно МЧС России «Спасатель Прокопчик»[15]. Самолёт Ан-12 обнаружил масляные пятна в предполагаемом месте падения. Вертолёты обнаружили несколько обломков самолёта и тела погибших пассажиров, плавающие на поверхности моря. Всего было обнаружено 14 из 78 тел погибших. Никто не выжил[16]. Поиски вели в радиусе 30 км от места, указанного экипажем «Армянских авиалиний». В этом районе Черного моря глубина составляет свыше 2000 метров, высокая заиленность дна. Погода была нормальной. Море тралили, исследовали дно эхолотом, собирали плавучие останки с поверхности. Кроме останков тел также были найдены 404 фрагмента лайнера, личных вещей и одежды пассажиров. Место нахождения самолета с «черными ящиками» выяснить не удалось. Среди собранных обломков оказалось около четверти всего полового покрытия самолета, в котором обнаружили 183 отверстия от поражения металлическими шариками. Всего на извлеченных фрагментах насчитали 460 пробоин. Ни одного фрагмента ракеты и ни одного "чёрного ящика" обнаружено не было[17].
Версии катастрофы

В связи с событиями 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке первой была выдвинута версия о теракте. Почти сразу же после сообщения о катастрофе аэропорт имени Давида Бен-Гуриона в Тель-Авиве был закрыт, а его служба безопасности начала проверку списков пассажиров рейса SBI 1812. С другой стороны, прорабатывалась версия о взрыве на борту самолёта по техническим причинам. Авиакомпания «Сибирь» заявила, что самолёт «был одним из лучших в авиапарке компании, он прошёл строгий технический контроль», и им «управлял опытный экипаж».

Через несколько часов на основании заявления представителей администрации США появилась третья версия, предполагавшая, что самолёт был поражён извне, например, сбит ракетой ПВО. Полученная от экспертов ЦРУ информация свидетельствовала о проводимых над акваторией Чёрного моря запусках ракет, в том числе совпадавших со временем катастрофы самолёта[18]. Эта информация была озвучена телекомпанией CBS и сразу же использована в публикациях многих мировых СМИ[19][20]. После столь широкого обнародования информации об учениях представители Минобороны Украины подтвердили факт проведения украинскими и российскими военными учебных стрельб на полигоне 31-го исследовательского центра Черноморского флота Российской Федерации на мысе Опук: в присутствии делегаций 7 государств наземные зенитно-ракетные комплексы С-200, С-300, С-125, комплексы Бук, Куб, украинские корабли фрегат «Сагайдачный» и корвет «Луцк», а также корабль ЧФ РФ «Пытливый», оснащённые зенитно-ракетными комплексами «Оса», принимали участие в стрельбах по беспилотному самолёту-разведчику Ту-143, известному как мишень «Рейс»[21]. В общей сложности по целям было выпущено 23 ракеты[18].
Техническое расследование

Президент России Владимир Путин назначил Владимира Рушайло главой комиссии по расследованию причин катастрофы[22] и поручил ему сформировать её состав. Комиссия была создана также в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) и Министерстве транспорта Российской Федерации.

5 октября. Появилась информация о найденных в фюзеляже Ту-154 отверстиях, напоминающих пулевые, однако эта информация была названа преждевременной[23]. Начальник Западно-Сибирского регионального Управления воздушного транспорта Владимир Тасун заявил, что, «по непроверенной информации, диспетчер на локаторе видел светящуюся точку, быстро приближающуюся к самолёту. Вот единственное, что получено из неофициальных источников по каналам телефонной связи работниками компании „Сибирь“ из Ростова». К российским спасателям присоединились спасатели из Израиля, а также был начат анализ переговоров экипажа Ту-154 и анализ видеоплёнки, фиксирующей показания радиолокаторов. Премьер-министр Украины Анатолий Кинах сделал заявление, что версия о попадании ракеты в самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь» «имеет право на существование».

6 октября. Секретарь Совета безопасности России В. Рушайло заявил, что на месте аварии были найдены предметы, не относящиеся к конструкции самолёта, и что «произошло разрушение самолёта в результате поражения взрывного характера». В то же время начальник Главного управления Северо-Кавказского регионального центра МЧС России Иван Тетерин высказал мнение, что вероятность обнаружения каких-либо останков самолёта Ту-154 на дне Чёрного моря минимальна из-за большой глубины и нулевой видимости[24].

7 октября. По заявлению комиссии, в 13:45:12 наземным магнитофоном был зафиксирован крик пилота Ту-154М.

9 октября. По заявлению комиссии, анализ пробоин в фюзеляже показал, что самолёт мог быть поражён ракетой комплекса ПВО С-200 «Земля-воздух», так как размер и форма пробоин вполне соответствуют шрапнели осколочно-фугасной боевой части ракеты именно этого комплекса. Установление деталей катастрофы осложняется невозможностью определить точное место падения самолёта — поиски обломков самолета проводились на территории с радиусом более чем 12 морских миль[18].

10 октября. Генпрокуратура России сообщила предварительные данные судебно-медицинской экспертизы погибших — причиной смерти всех 14 пассажиров, тела которых были найдены в ходе поисково-спасательных работ, стала баротравма. По информации заместителя генпрокурора России Сергея Фридинского, в крови погибших обнаружен угарный газ, что свидетельствует о пожаре на борту судна[25].

11 октября. Владимир Рушайло обнародовал вывод технической комиссии, расследовавшей причины катастрофы рейса 1812: «множественные повреждения в виде схожих пробоин говорят о поражении российского самолёта извне»[26]. При этом Рушайло подчеркнул, что «останки самолёта, упавшего в море, не найдены из-за сложного строения дна, агрессивной сероводородной среды и большого слоя ила — до 6 метров»[27].

12 октября. Пресс-секретарь министра обороны Украины Константин Хивренко, комментируя предварительные результаты расследования инцидента, признал, что украинская ракета могла быть причиной гибели Ту-154.

13 октября. Владимир Рушайло заявил, что, по анализу обломков самолёта и пробоин, зенитная ракета взорвалась в 15 м над самолётом. Министр обороны Украины на конференции в Киеве принёс извинения родным и близким погибших в результате катастрофы российского самолёта Ту-154: «Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя её причины до конца пока не установлены».
Украинская экспертиза

В 2008 году Министерство обороны Украины инициировало экспертизу. В состав экспертной комиссии вошли шестеро специалистов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) и трое сотрудников Харьковского института воздушных сил имени Кожедуба[28]. Согласно повторной экспертизе КНИИСЭ от января 2011 года, самолёт не был поражён украинской ракетой[29][5]. Эксперты изучили условия, при которых, согласно выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой. Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 м. В таком случае в самолет попало бы "до трех поражающих элементов". "Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным", – утверждается в выводах КНИИСЭ. В отчете, среди прочего, также сказано, что мишень "Рейс" за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем другого зенитно-ракетного комплекса – С-300 ПС, расположенного в 11 км от С-200В. В 9.42 по UTC (в 12.42 по киевскому времени) было прекращено излучение и радиолокационной аппаратуры С-200В, что также исключает возможность попадания в самолет украинской зенитной ракеты. Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154. Отвечая в ходе судебных слушаний на вопросы эксперты не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное "между потолком внутренней части самолета" и его внешней оболочкой.[30]
Юридическое расследование и иски о возмещении ущерба

Изначально Генеральная прокуратура России возбудила уголовное дело по статье «Терроризм» по факту катастрофы пассажирского самолёта Ту-154 над Чёрным морем.[31]. После опубликования выводов комиссии 16 октября 2001 года дело было передано для производства Генеральной прокуратуре Украины, российская сторона официально дело закрыла[3].

28 июня 2002 года была создана межведомственная комиссия по урегулированию претензий в связи с авиакатастрофой Ту-154 над Чёрным морем, которую возглавил зам. министра иностранных дел РФ В. В. Лощинин, его заместителем был назначен начальник правового департамента МИД РФ Р. А. Колодкин. В этот же день был зарегистрирован «Фонд помощи семьям погибших пассажиров рейса 1812 Тель-Авив Новосибирск». Руководителем фонда был избран Б. В. Калиновский, координировавший работу между межведомственной комиссией и родственниками погибших.

В соответствии договором «Об урегулировании претензий», подписанным между Россией и Украиной 26 декабря 2003 года, украинское правительство перечислило 7 809 660 долларов для выплаты родственникам погибших российских пассажиров. Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности[32].

20 сентября 2004 года Генеральная прокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту катастрофы, поскольку расследование не установило объективных данных, которые бы достоверно указывали на то, что Ту-154 был сбит ракетой С-200, запущенной во время учений украинских войск противовоздушной обороны. Военный суд Киевского гарнизона 19 октября 2004 года отменил постановление Генеральной прокуратуры о закрытии дела, Верховный Суд не удовлетворил жалобу Генпрокуратуры с просьбой отменить это решение[33][34], и расследование было возобновлено, но в июле 2007 дело было окончательно закрыто с предыдущей формулировкой[35].

Сразу после решения суда руководитель «Фонд помощи семьям погибших» Борис Калиновский и семья Белоноговых, которая отказалась от получения материальной помощи, подали иск в суд о компенсации морального ущерба — ответчиками выступали Кабинет Министров, Министерство обороны и Государственное казначейство Украины. Дело рассматривалось в Печерском районном суде города Киева и 30 января 2008 года, в компенсации было полностью отказано. В мотивационной части отказа было указано, что вина ответчиков в катастрофе не была установлена расследованием прокуратуры, приведённые истцами доказательства противоречивы и не могут быть признаны основанием для удовлетворения иска[36]. Апелляция на решение суда проигравшей стороной не подавалась.

Одновременно с иском от родственников погибших ОАО «Авиакомпания „Сибирь“» подала иск к Министерству обороны Украины и Государственному казначейству Украины о возмещении ущерба: сумма исковых требований включала в себя рыночную стоимость уничтоженного самолёта с дополнительным оборудованием, расходы, связанные с расследованием катастрофы, расходы по страхованию, упущенную выгоду в связи с потерей самолёта и моральный вред. Рассмотрение дела длилось больше семи лет и закончилось победой стороны защиты МО Украины: основываясь на проведённой Киевским научно-исследовательским институтом судебных экспертиз дополнительном анализе материалов Государственной комиссии по расследованию — в удовлетворении исковых требований было отказано полностью[5][35]. 10 октября 2011 года проигравшей стороной была подана апелляция в Хозяйственный апелляционный суд Киева[37].

28 мая 2012 года Киевский апелляционный хозяйственный суд отклонил жалобу российской авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) на решение суда первой инстанции, который не признал вину украинских военных в крушении российского Ту-154 в 2001 году[38]. 11 декабря 2012 года Высший хозяйственный суд Украины оставил решение в силе. Представители авиакомпании заявили о намерении обратиться в Европейский суд по правам человека[39], однако после того как 21 апреля 2013 года ВХС отказался передать дело на рассмотрение Верховного суда Украины, авиакомпания, пройдя все возможные инстанции на Украине, не воспользовалась возможностью обратиться в ЕСПЧ[40]. Таким образом, финансовые претензии «Сибири» также не были удовлетворены.
Версии причин катастрофы
Ошибка оператора

Зенитно-ракетный комплекс С-200 использует полуактивную систему наведения, когда источником излучения служит мощный наземный радар («подсветка цели»), а сама ракета ориентируется на отражённый от цели сигнал. В С-200 существуют два основных режима работы радиолокатора подсвета цели — МХИ (монохроматического излучения) и ФКМ (фазокодовой модуляции). Режим МХИ обычно используется для сканирования воздушного пространства при поиске целей, при этом определяются угол возвышения, азимут и радиальная скорость цели, но определения дальности до цели нет. Дальность определяется в режиме ФКМ, но переключение радара в этот режим занимает до 30 секунд и при недостатке времени может не производиться.

Наиболее вероятно, что во время учебных стрельб с участием ПВО Украины, которые проводились 4 октября 2001 года на мысе Опук в Крыму, самолёт Ty-154 случайно оказался в центре предполагаемого сектора обстрела учебной цели и имел близкую к ней радиальную скорость, в результате чего был обнаружен радаром системы С-200 и принят за учебную цель. В условиях недостатка времени и нервозности, вызванной присутствием высшего командования и иностранных гостей, оператор С-200 не произвёл определения дальности до цели и «подсвечивал» Ту-154 (находившийся на дальности 250—300 км) вместо малозаметной учебной цели (запущенной с дальности 60 км). Таким образом, поражение Ту-154 зенитной ракетой явилось, скорее всего, следствием не промаха ракеты мимо учебной цели (как иногда утверждается), а явного наведения ракеты оператором С-200 на ошибочно идентифицированную цель[41][42].

Расчёт комплекса не предполагал возможности такого исхода стрельбы и не принял мер по его предотвращению. Размеры полигона не обеспечивали безопасности стрельб ЗРК такой дальности. Необходимые меры по освобождению воздушного пространства организаторами стрельб предприняты не были: были запрещены полёты лишь в радиусе 50 км, хотя «паспортная» дальность поражения целей комплексом С-200В — 255 км, а техническая дальность полёта ракеты 5В28/5В28М — около 300 км[43].
Теракт

Из-за отсутствия останков самолёта и «чёрных ящиков», которые так и не были найдены, установление абсолютно достоверных причин катастрофы было признано экспертизой КНИИСЭ невозможным, но исходя из имеющейся информации украинские эксперты выдвинули предположение, что самолёт пострадал от взрывного устройства, которое могло находиться «между потолком внутренней части самолёта» и его корпусом[44].
Кадровые последствия

По итогам служебного расследования спустя 20 дней после трагедии ушёл в отставку министр обороны Украины Александр Кузьмук. Также «пострадало» ещё несколько человек: из армии уволили главкома ПВО генерал-полковника В. Ткачёва, его заместителя по боевой подготовке генерал-лейтенанта В. Дьякова (руководителя ракетных стрельб на полигоне Опук в тот день), начальника радиотехнических войск ПВО генерал-майора Ю. Короткова, полковников А. Лунёва и Н. Жилкова, подполковников М. Алпатова и В. Шевченко. Был отстранён от должности генерал-лейтенант В. Калинюк — командующий 49-м корпусом. Командир дивизиона С-200 майор Ю. Венгер был переведён на нижестоящую должность. Однако под суд никто из военных так и не был отдан[45].
Реакция высших лиц государств, затронутых катастрофой
Россия

Президент России Владимир Путин в интервью журналистам 4 октября 2001 года так прокомментировал события и информацию, поступившую от украинской стороны[46]:

    Во-первых, заранее все необходимые службы на Украине были поставлены в известность. Во-вторых, оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушных коридоров, в которых находилось наше воздушное судно…

    В любом случае, нет оснований не доверять украинской стороне.

Украина

Президент Украины Леонид Кучма 10 октября 2001 года так ответил журналистам на вопросы о причинах авиакатастрофы[47]:

    Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, всё будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу.

Израиль

Высказывание украинского президента «есть трагедии и большего масштаба» шокировали мировое сообщество. Легкомысленное заявление Л. Д. Кучмы вызвало гневную реакцию официального Израиля. Пресс-секретарь израильского премьер-министра Ариэля Шарона так прокомментировал заявление украинского президента[48]:

    Когда убитый не является представителем твоего народа, тогда, наверное, возможно делать такие академические умозаключения. Погибло 78 человек, большинство из которых были израильтянами — для нас это величайшая трагедия.

Культурные аспекты

16-я серия сериала «Высший пилотаж» содержит отсылки к описываемой катастрофе: российский самолёт Ил-86 авиакомпании «АЭРУС» борт RA-86103 совершал рейс из Тель-Авива в Москву, попал в зону проведения Украиной учебных стрельб ПВО над Чёрным морем и был сбит из ЗРК С-200, но экипажу удалось посадить самолёт в степи Краснодарского края[49].
Увековеченье памяти

    4 октября 2011 года в Сочи прошла панихида по пассажирам рейса 1812[50].
    Более сотни человек пришли на Заельцовское кладбище в Новосибирске почтить жертв трагедии[51].
    4 октября 2011 года трагедию вспоминали и в Израиле[52].
 
[^]
Kotofeya
27.07.2015 - 13:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 6213
один фиг там ракета без БЧ... но киксанули :)
 
[^]
afaigy
27.07.2015 - 13:27
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.12.14
Сообщений: 95
Помню, когда был на стрельбах в первый раз(Служил на БДК "Цезарь Куников" в БЧ-2) Град-М не выстрелил, Комбат кнопочку нажимает а он "карандаш" ноль реакции. Заставили меня считать-: иии 601, иии 602 иии 603.... Посчитал я так минут 5 потом комбат говорит- пошли с нами. Я говорю зачем?, Будем говорит ручной пуск делать))) Вышли вчетвером на палубу, вытащили этот "карандаш" и выкинули за борт))) Вот тогда я кирпичей и наложил))
 
[^]
Lemberg
27.07.2015 - 21:04
-8
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
Шойгу Путину:
- Господин Главнокомандующий, в войне против НАТО мы потеряли с начала прошлого месяца шесть самолетов. Это МиГ-29, потерян 4 июня, Су-34 тогда же, Ту-95 8 июня, МиГ-29 3 июля, Су-24 6 июля, еще один Ту-95 в Хабаровском крае 14 июля.
- А потери НАТО?
- А они так и не начали воевать!
 
[^]
лукас
27.07.2015 - 21:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18530
Цитата
Шойгу Путину:
ебать верх остроумия ... несравнимо даже с Петросяном - у Петросяна -смешнее ..ты откуда дитя порока ?


Добавлено в 21:09
ааааа вижу из лемберга ... захермазоха передержал что ли ?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44343
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх