Тут вопрос не к дорожным строителям, а к нехорошим людям из федерального и областного правительства. Они согласовывают полосу отвода в 10 метров. На такой ширине сделать нормальные недорогие гидротехнические решения для защиты от размывания невозможно. Если бы делали отвод полосы по 20-30 метров от дороги, то там простым скрепером можно было бы сделать планировку и организовать дренаж с проезжей части. Самая большая страна в мире и конченные упоротые чиновники экономят на безопасности, оставляя деревья для охраны природы, чтобы их жуки жрали.
Аналогично со съездами и развязками - получить выделение участка для технического соорудения на федеральной трассе потребует 5-10 лет.Чтобы банально заменить опасный перекресток на перекресток с круговым движением надо дойти до уровня премьера.
Насчёт почему дороги такие - потому же, почему кузов даже у тойоты и хонды гниёт. Климат такой - большое количество циклов заморозки и разморозки дороги и асфальтобетона рвёт всё в крошку. А сверхнизкие температуры зимой обнуляют текучесть битума и он просто крошится как песок, чтобы опять связал минеральный наполнитель надо прогреть его до 25 градусов, там точка перехода от ньютоновской жидкости к структурированной. В общем всё очень сложно и сравнивать долговечность дорог без привязки к грунту и климату будет только дурак или малолетка.
Для тех, кто не ездил на ДВ до 2000х годов - там была грунтовка, ещё и мосты вечно сломанные и закрытые, в итоге объезд +1000 км или очередь на понтон или баржу несколько дней.