У самолета, в чистом виде, очень сложная предполетная подготовка, если с нуля готовить, нужны спец. машины или спец контейнер с оборудованием или несколько машин с оборудованием. Другое дело, если он на старте стоит, те его подготовили заранее - перехватчик на дежурстве. Но опять таки, процедуры придется повторять через какое-то время с привлечением нескольких машин, те в принципе сомнительная нужда в таком трапе, если это не вот прям реально на ф-35 вертикально сесть на опушке / в поле, сделать дела и свалить в течении нескольких часов. Все современные боевые и крупные гражданские самолеты очень зависимы от наземных служб отвечающих за подготовку к вылету, свой трап не панацея, но для некоторых задач может пригодится на вертикальном взлете =)
Хотя, я уверен, как зачастую бывает с такими "фишечкам", эта задача (высадка в неподготовленном месте) высосана из пальца паркетными генералами при составлении ТЗ оборонке, и тактического применения так и не получит в жизни, за все время эксплуатации ф-35. Это в целом фишка истребительной авиации США - минус одна номенклатура из наземного оборудования, плюсом починка/смазка/мониторинг шарнирного узла у всех бортов.
P.S.
Допускаю бонусы при плотной эксплуатации в палубной авиации, тут у нашей страны и инженеров опыт кратно меньше, а дальше пошла унификация и за палубной на все.
Это сообщение отредактировал fade - 28.10.2024 - 11:48