Не знаю, как там у них, в Германии, но зная профиль МЖД (ездил там, ещё когда была тепловозная тяга), и принцип работы ИСАВП (интеллектуальная система автоведения поезда) - экономии электричества точно не будет. Попробую объяснить. "Интеллектуальная" система тупо поддерживает расчётную скорость на участке, не превышая разрешённую. Т.е - там, где машинист чуть толкнёт поезд перед спуском, раскатится и подхватит на подъёме, автоматика разгоняет, тормозит, а потом вваливает на полную, что бы держать скорость. И ещё, чего не может автоматика - каждый раз разные погодные условия. Хороший машинист "жопой" чувствует поезд - как разгоняется, как тормозит. Интеллектуальную систему этому не обучить. Или, создавать идеальные условия.