Посадка - вообще самый сложный элемент.
Я одно время занимался в аэроклубе, осваивал ЯК-Т18. Помню свою первую посадку. Когда сажал инструктор - вроде все просто - выпустил закрылки, шасси, прибрал газ, шаг, прицелился в "зебру", выровнял , притер, убрал газ - сел.
А - ни тут то было! Я помню - вроде все в порядке, земля вот она, кажется - рядом, бросаю газ... и ЯК шмякается на полосу, козлит, удар по всему корпусу!.. Инструктор перехватывает управление, справляется с прогрессирующим "козлом"...
На земле я отгребаю звездюлей - оказывается, рано бросил газ и самолет "упал" с высоты метров 7. Стойки вбило в плоскости, сверху на крыльях вспухли "бубыри"... Ремонт ЯКа обошелся мне в 800$..
Это я к тому, что вообще летчики - профессия реально трудная, опасная и мною лично очень уважаемая. Хоть и имею уже налет, но честно признаюсь - сажать пассажирский не взялся бы. Тут подруга в полете спросила как-то - а смог бы если что посадить? - Ну, к аэродрому наверное вышел бы. И возможно даже попал бы в полосу. Но вот дальше.. Прочуствовать высоту касания шасси(а летчик в кабине сидит метров 5-7 от земли) - это искусство, плод многолетних тренировок и навыка. Самолет я бы наверное кое-как втулил в полосу, скорее всего сломал бы шасси, вылетел за полосу итп. Это - исправный самолет. А как они ухитряются вытаскивать ситуации с отказами, сажать на одном двигателе итп понимая при этом что за спиной 100 душ..
Повседневный героизм - вот что это такое, особенно касается пилотов, летающих на Тушках которым по 30-50 лет.
Удачи им и - чтоб количество взлетов всегда соответствовало количеству посадок!