Есть в жизни контр-интуитивные вещи. Интуиция тебе подсказывает, что на веле тормозить легко, на моноколесе - сложно. В реальности же ровно наоборот.
Тормозят моноколёса неплохо, только навык надо отрабатывать.
Вообще торможение механическими (дисковыми) тормозами на велосипедах и электросамокатах более эффективно, чем на моноколесе торможение двигателем. Даже чем этот чел на видео.
Т.е. верхняя планка выше.
И учиться не надо, просто нажимай рычаг и оно само затормозит.
(Именно поэтому у тебя может возникнуть контр-интуитивная уверенность, что на веле ты всегда затормозишь легко)
Но есть подвох - это справедливо для идеальных, специально подготовленных для теста условиях.
Преимущество моноколеса (торможения двигателем) в том, что оно работает всегда. Т.е. как ты научился тормозить, так ты в любой момент и затормозишь. Хоть с нулёвым колесом, хоть с тем, что прошло 25 тысяч км. Да, такие моноколеса есть, есть даже те что и больше прошли, такие пробеги ни самикам ни великам практически недоступны.
А вот с механическими тормозами есть проблемы. Попала вода, песочек, температурные деформации (тормоза можно перегреть если долго тормозить с горы), истирание колодок, растяжение тросиков и т.д. и т.п. И в самый нужный момент, по закону подлости окажется что тормозов у тебя почти нет.
И хотя где то там в начале эксплуатации, в идеале, в специально подготовленных условиях механические тормоза лучше, в реальной жизни всё ровно наоборот. У моноколёсника тормоза есть всегда, у случайного средневстреченного на дороге велосипедиста тормозов практически нет.
Те люди, которые на самокатах и велосипедах реально следят за тормозами это скорее исключение.
Это сообщение отредактировал Centroid - 13.09.2022 - 22:24