Господи, какую ж дичь вы в комментах несете. Отметилось два с половиной человека, которые хотя бы в море ходили, а не с пляжа его наблюлали. Странно еще, что Xollms и остальные наши коллеги не подтянулись.
Всем тем, кто вскукарекивает про СМП, рекомендую со старта озаботиться глобусом, атласом морских карт и пособий, учебником навигации и лоции, программным пакетом для прокладки курсов(благо их сейчас чуть более, чем дохуя) и небольшой чугунной сковородкой, которой вы будете бить себя по ебалу всякий раз, когда использование всего вышеперечисленного инструментария покажет всю глубину вашей несостоятельности в вопросах навигации. А тем, кто политоту сюда приписывает, можно ограничиться только сковородкой, ибо исправлять наукой в вашем межушном пространстве попросту нечего.
Теперь, когда особо упоротые уже прочли волну гнева, возбудились, подожгли диван и влепили мне шпалу, можно продолжать по делу.
1. Такой разворот в канале говорит только об одном: отказ управления. Не важно, что послужило причиной, важно то, что на какое-то время судно лишилось возможности удерживаться на курсе.
2. Лоцмана там винить нельзя ибо ширина этой канавы в песках такая, что накосячить там можно только на входе-выходе и в Соленом Озере. А "сундук" развернуло в крайне узкой части, где лоцман дрочит в телефон, изредка оглядываясь на створные знаки и в нотик с навигационной прогой.
3. Место лоцмана в Суэцком чуть ли не по наследству передается, настолько оно жирное. Так что тупарей там нет. Хотя пидарасы и мздоимцы они те ещё.
4. Кто там предлагал "подпихнуть" сухогрузом или "дернуть за корму"? В морской науке есть весьма большой раздел, посвященный снятию судов с мели в различных условиях. В данном конкретном случае допустимо использовать только буксиры, как суда обеспечения специально заточенные и ОБОРУДОВАННЫЕ для подобных операций. (Хотелось, если честно, ответить совсем иначе и гораздо грубее, но сдержался. Хватит и того, что в первой части коммента)
5. Пробка в канале - хуйня, по сравнению с пробкой на входах канала. Если из самого канала, при успешном снятии с мели(а так оно и будет), вывести остальные суда - задача 3-5 дней, то вот разгрести толчею на входе - это уже на месячишко-два, а то и поболее, головняка. Потому, что каждый час туда все равно направляются суда и будут продолжать это делать даже после того, как злосчастного контейнеровоза оттуда выпихнут.
Размещено через приложение ЯПлакалъ