Якорные цепи составные. Каждая часть (смычка) соединена со следующей особым звеном (звено Кентера). Так вот эти звенья маркируются, по ним легко можно узнать сколько вышло цепи. Если внимательно приглядеться, то маркировку видно в ролике. Ну, а дальше всё просто: цепь травится свободно- значит её ничто не держит. По логике, цепь должна быть натянута (струна) чтоб остановить судно - якорь держится за грунт, на борту цепь зафиксирована. Так вот на борту она фиксируется тормозом, либо цепным, либо ленточным. Судя по всему оба не справились. И не мудрено... даже если бы матросы лом в звено цепи просунули, то его легко согнуло бы об клюз.
Тем не менее торможение удалось, все живы здоровы бегают на баке. А железо восстановят.
Кому интересны нюансы ферадо-шмерадо, брашпиль - рашпиль...изучаем мат. часть... ТУС
мореманам салют
Это сообщение отредактировал tur777 - 11.04.2014 - 21:50