Су-57 — не «тоже яйца, только сбоку», но и не чудо-самолёт. Кратко, по фактам без эмоций.
Что было обещано
малозаметность уровня F-22/F-35
суперманёвренность
новейшая авионика и РЛС с АФАР
ракеты большой дальности
массовое производство
Что получилось в реальности
1. Стелс так и не довели
Конструкция не даёт реальной малозаметности 5-го поколения.
Открытые сопла движков светят в ИК и радаре.
Покрытия и материалы технологически отстают.
2. Двигатель «второго этапа» так и не доступен
Уже почти 15 лет «Сатурн» доводит изделие 30.
Большинство Су-57 летают на старых АЛ-41 — они не дают нужной тяги и экономичности.
3. АФАР есть только на бумаге
Много лет говорят, что «ставят».
На практике серийных самолётов с полноценным АФАР нет.
4. Производство микроскопическое
До 2024 года построили около 20 штук.
Для сравнения: F-35 уже выпущено >1000 единиц.
5. В бою почти не используется
Летает над Россией, пускает ракеты с дистанции.
Не замечен в реальных «dogfight» или опасных зонах — боятся потерять.
6. Цена и обслуживание огромные
Но при этом характеристики не дотягивают до стандартов 5-го поколения.
Итог
Су-57 — самолёт с потенциалом, но:
недоделан,
недоснащён,
производится в смешных количествах,
не может выполнять всё, что о нём заявлено.
Размещено через приложение ЯПлакалъ