Димон, бл@ть!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Kotofanchik
7.09.2025 - 23:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4890
Цитата (qubuco @ 7.09.2025 - 22:30)
Цитата (Halstorm @ 7.09.2025 - 20:55)
Цитата (persick @ 7.09.2025 - 17:56)
Фрион въебал?я думаю нихуя там не пострадало везде всё открыто было куда выйти парам

Во первых не фрион, а фреон, во вторых автомобили заправляют хладагентом R-134А, он не горит, как и большенство хладагентов. Из горючих, применяемых ныне есть R-600 изобутан, R-290 пропан, ну и для бытовых кондиционеров R-32 дифторметан, но им автомобили не заправляют.

тут скорее всего R-1234yf - новый газ, у меня на рено 2017 года уже такой был а не 134. И газ этот - что-то вроде пропан-бутан или типа того - вполне себе горючий газ в нужной пропорции с воздухом.
на российском логане конечно не ожидаешь видеть что-то современное, но вдруг

почитал, HFO-1234yf ; Состав, тетрафторпропан, слабовоспламеняемый при контакте с пламенем или раскаленными поверхностями. Наверное и правда мог пыхнуть.
 
[^]
Тыцпиздыц
8.09.2025 - 00:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.10
Сообщений: 1138
Цитата
Фрион въебал?я думаю нихуя там не пострадало везде всё открыто было куда выйти парам

Не, вода в бачке омывателя)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
anikifya
8.09.2025 - 00:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 8043
Цитата (Kotofanchik @ 7.09.2025 - 23:51)
Цитата (qubuco @ 7.09.2025 - 22:30)
Цитата (Halstorm @ 7.09.2025 - 20:55)
Цитата (persick @ 7.09.2025 - 17:56)
Фрион въебал?я думаю нихуя там не пострадало везде всё открыто было куда выйти парам

Во первых не фрион, а фреон, во вторых автомобили заправляют хладагентом R-134А, он не горит, как и большенство хладагентов. Из горючих, применяемых ныне есть R-600 изобутан, R-290 пропан, ну и для бытовых кондиционеров R-32 дифторметан, но им автомобили не заправляют.

тут скорее всего R-1234yf - новый газ, у меня на рено 2017 года уже такой был а не 134. И газ этот - что-то вроде пропан-бутан или типа того - вполне себе горючий газ в нужной пропорции с воздухом.
на российском логане конечно не ожидаешь видеть что-то современное, но вдруг

почитал, HFO-1234yf ; Состав, тетрафторпропан, слабовоспламеняемый при контакте с пламенем или раскаленными поверхностями. Наверное и правда мог пыхнуть.

да нет старых хладогент точно - заебешься поджигать. Ну разве что действительно в машины начали лить что то новое, пожароопасное, я в это не особо верю.

ИМХО - в машине ГБО с дыркой или топливная с дыркой.
Или, как обычно и бывает, ито и другое - при установке ГБО чудо мастера что то нахуячили кривыми руками.
В таком случае сервис скажет " у вас авто дырявое, потому и ебануло"

Это сообщение отредактировал anikifya - 8.09.2025 - 00:39
 
[^]
m7k
8.09.2025 - 00:58
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.07.25
Сообщений: 471
Цитата (Gюрза @ 7.09.2025 - 17:01)
Цитата
Фрион въебал?я думаю нихуя там не пострадало везде всё открыто было куда выйти парам

ФрЕон. И это не он, т.к фреон негорючий газ.

фреон фреону рознь, изобутан тоже фреон, вполне взрывоопасен, я хз используется ли он в автомобильных кондеях, но в бытовых холодосах он сейчас почти во всех, и они время от времени взрываются
 
[^]
strong1978
8.09.2025 - 01:04
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.15
Сообщений: 4201
Цитата (persick @ 7.09.2025 - 17:56)
Фрион въебал?

фреон (хладон) не горит! Его используют в системах пожаротушения
 
[^]
AlexanderSH
8.09.2025 - 01:22
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.11.16
Сообщений: 689
Судя по описанию, ТС нанял эксперта для ответа на следующие вопросы: определить причину возгорания; определить перечень повреждений; определить стоимость восстановительного ремонта. Из видео не понять какие работы проводились, что там слесарь делал. Но судя по всему, 1. авто не с улицы заехал, а уже в боксе был, двигатель должен был быть остывшим 2. Был взрыв, значит это или газ или пары газа 3. При разливе или утечке лвж и гж - горело бы, а не тухло и опять вспыхивало 4. Судя что салон огнетушителем заливают - по воздуховодам ушло немного горение 5. Клемы сняли с АКБ уже после возгорания. Любой мануал начинается с фразы «снимите клемы с АКБ». Чтобы произошел пожар необходимо 3 условия (пожарный треугольник): горючая среда (воздух); горючая нагрузка (все что может гореть, в данном случае газ) и источник зажигания. В данном случае искра могла быть от проводки (но это лишь в объеме этой записи и краткого описания автора). Так что как минимум «нарушение правил проведения работ», а именно то что не сняли клемы с АКБ. Это надо отразить в досудебной экспертизе. По ущербу: все что оплавилось- все под замену: проводка, воздуховоды и тп. Что там еще повреждено- тут действительно надо смотреть- по хорошему эксперт включит в расчеты только то, что увидеть сможет. Считать ущерб надо для того, чтобы определить «цену иска», без нее никак. Также надо обязательно отправить претензию, только потом в суд. Отправленная претензия позволит взыскать штраф до 50 процентов от суммы ущерба. Уверен что экспертиза обошлась примерно в 35-50к. Если просто ущерб считали - 8-12к. Раз приезжали МЧС - должно быть постановление об отказе в возбуждении уголовного дела - там тоже причина должна быть указана пожара, если она устраивает, то можно по экспертизе только ущерб считать - так дешевле. Тут ситуация подпадает под закон о защите прав потребителя, поэтому автор сам может определить подсудность : по своему месту жительства или по месту регистрации автосервиса. Категория дел достаточно сложная, поэтому лучше нанять опытного юриста. Все чеки теперь собираем: почта, диагностика в других сервисах; доверенности у нотариуса; почта; экспертиза; юристы - все это взыскиваеься. Суд будет длиться примерно год. Будет судебная экспертиза, за нее уже возьмут 90-120к, почему судебная экспертиза стоит дороже- тема отдельного поста (как минимум лишние поездки поехать получить дело, сдать дело, на допрос день потратить… да и деньги за экспертизу организации департамент переведет через полгода-год). Автор - будут вопросы пиши в лс, будете судиться - тоже напишите - инфописьмо в суд дам о возможности провести экспертизу у меня

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nonn
8.09.2025 - 01:30
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 1371
Цитата (Welderr @ 7.09.2025 - 16:53)
Что это так бумкнуло? Объясните кто-нибудь

У ТСа кондишка, по ходу, пропаном был заправлен. gigi.gif Это просто дешевле чем хладагентом...
 
[^]
bary4
8.09.2025 - 01:43
0
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 2180
Автомобильный фреон это R134a (тетрафторэтан, используется вместо запрещённого синтетического R12), не огнеопасный.
Но может там был R600a Изобутан - огнеопасный газ, он же тяжёлый Бутан (им заправляют практически все бытовые холодильники), который не подымается вверх как метан, а стелится по земле, но горит сука просто писец как жёстко. Возможно в систему кто-то до этого сервиса залил как добавку R600a+R290 известный как Пропан (это тоже фреон). И ваще всё испаряемое это фреон и даже ацетон. Похоже рванул именно пропан смешаный с Изобутаном. Именно такая смесь стоит весьма дёшево и часто используется разными мастерюгами как феон и газ этот можно купить в каждом продуктовом типа магнит или пятёрочка. Газ для барбекю. Не редко его заливают вместо R134a.
 
[^]
carbazol
8.09.2025 - 01:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 1784
Похоже на новый экологически безопасный фреон R1234yf.
Рекомендую выпускать его нахрен в экологию, раз он такой безопасный для экологии. И заправлять в машину опасный для экологии, но безопасный для машины православный R134a. Он хотя бы не взрывается. А кондиционер прекрасно на нём работает.
Кстати R1234yf раз в пять дороже чем R134a.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Den3605
8.09.2025 - 01:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 6986
Цитата (Охтыж @ 07.09.2025 - 16:59)
Вот вроде 20 лет стажа автомехаником и нихуя не понимаю как они такого эффекта добились.

Не спец, но малость в теме.
На первый взгляд, СТОшник не при чём.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mimoxod
8.09.2025 - 02:04
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 423
Кондей это 100%, а там фреон или промывка не суть, в среднем 13 атмосфер, если небольшая утечка с высокой части, так и вспыхнет
 
[^]
dimon1000238
8.09.2025 - 02:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.17
Сообщений: 4464
Если серьезно, то очень интересно:
Какие работы производились?
Какие повреждения по итогу автомобиль получил?
Что вьебало то?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tlx
8.09.2025 - 02:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.11.24
Сообщений: 404
Цитата (qubuco @ 7.09.2025 - 22:30)
Цитата (Halstorm @ 7.09.2025 - 20:55)
Цитата (persick @ 7.09.2025 - 17:56)
Фрион въебал?я думаю нихуя там не пострадало везде всё открыто было куда выйти парам

Во первых не фрион, а фреон, во вторых автомобили заправляют хладагентом R-134А, он не горит, как и большенство хладагентов. Из горючих, применяемых ныне есть R-600 изобутан, R-290 пропан, ну и для бытовых кондиционеров R-32 дифторметан, но им автомобили не заправляют.

тут скорее всего R-1234yf - новый газ, у меня на рено 2017 года уже такой был а не 134. И газ этот - что-то вроде пропан-бутан или типа того - вполне себе горючий газ в нужной пропорции с воздухом.
на российском логане конечно не ожидаешь видеть что-то современное, но вдруг

Чуть ли не единственный правильный комментарий о хладагенте.
В автомобилях используются в основном (названия сокращены) 12 (очень старые авто примерно до середины 90 годов) , 134 (на смену 12, но используется до сих пор во многих странах) и 1234 (с начала 10 годов применяется на рынках Северной Америки, Европы и некоторых других). Бывают и другие хладагенты в авто, но они достаточно редкие.
1234 горючий хладагент.
На видео Рено Логан 218 года, в нем может быть как и 134, так и 1234 хладагент.
Видна установка для заправки (она не подключена к машине), это обычная китайская установка, которую брендируют под любое название, может быть как и для 134, так и для 1234 (только под какой то один хладагент).
Если судить по обстановки сервиса и машинам, что там обслуживаются, то маловероятно, что там используется для заправки 1234 (он в несколько раз дороже 134 и как правило им заправляют на дилерских центрах, ССТО крупных брендов или специализирующихся на обслуживании систем кондиционирования СТО). Вместо 1234 вполне можно заправлять 134.
На видео видно что механик идет с пистолетом для продувки воздухом и очень похоже что он продувает штуцер высокого давления (как раз на этих авто они в том месте, на видео плохо видно, но похоже что нет на штуцерах защитных колпачков) На видео не видно, что после продувки произошла резкая утечка хладагента (заклинил ниппель), т.к. при этом образуется туман хладагента с маслом, похоже что взорвалась горючая смесь, пары или газ, скопившиеся в подкапотном пространстве, повторная вспышка через какое то время произошла из-под "жабо". В общем вопросов о причине взрыва очень много, если бы были пояснения владельца машины, какие работы производились, было ли ГБО, тогда можно было бы сделать вывод о причине.
P.S. хоть 134 хладагент и не взрывоопасен, продается достаточно много поддельных хладагентов, в которых под видом 134 может быть какая угодно смесь газа и вполне себе взрывоопасная
 
[^]
Orsa01
8.09.2025 - 02:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.22
Сообщений: 1342
Цитата (plymouth485 @ 7.09.2025 - 18:14)
Цитата (Orsa01 @ 7.09.2025 - 18:10)
Цитата (plymouth485 @ 7.09.2025 - 17:55)
нефразом замывали что то, вот и бахнуло, по идеи ничего там не повреждено, но химчистка от порошка огнетушителя понадобится, а так ни проводка ни пластик за такое время не поплавятся

Там где пламя было, как раз топливные трубки проложены и они из пластика на Рено. Могло скукожить огнëм их, а потом прорвëт их и потекут, прямо на выпускной коллектор нагретый до дохрена градусов. Потом и догорит машинка.

половина машин тогда бы уже сгорела. просто тут владелец рядом стоял походу, а так в сервисе и не такое бывает

Одно дело когда в капотном пространстве температура не превышает 110° это максимально допустимая по двс.и совсем другое пламя открытого горения 400+° хоть и не долго, но не расчëтные это нагревы для элементов пластика в капоте.
 
[^]
Podolsk75
8.09.2025 - 02:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.09.23
Сообщений: 71
Цитата (Gюрза @ 07.09.2025 - 17:01)
ФрЕон. И это не он, т.к фреон негорючий газ.

Ну да.., по русскому языку 5, с химией 2...🤣. Тот же R 134 содержит пропан, а например R 600 вообще изобутан... А какой закупил автосервис, нам не сказали....🤷

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rok88
8.09.2025 - 03:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 3156
Меня всегда забавляет когда знакомые говорят мне "зачем ты чинишься в гаражах, а как же гарантия, кококок"

А я вот знаю что никакой гарантии у нас в стране нет. И даже если самый авторизированные сервис накосячит, то что бы потом с него денег своих забрать придется потратить на суды и адвокатов больше.
Потому что в гараже чувак хоть за свои действия отвечает, а в других сервисах професиональные разводилы и криворукие долбоебы.
 
[^]
ElectroJohn
8.09.2025 - 03:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 3612
Посвящение в сапёры)
 
[^]
Luckas
8.09.2025 - 04:41
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.08.18
Сообщений: 795
Поздравляю! У вас Шахид!

Это сообщение отредактировал Luckas - 8.09.2025 - 04:42
 
[^]
DedSchukar
8.09.2025 - 06:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.20
Сообщений: 2114
Цитата (l104346 @ 7.09.2025 - 16:55)
Вообще ни хуя не понял. Что произошло. Откуда пожар.

может ГБО из сервиса от ашота?
 
[^]
slawomir
8.09.2025 - 06:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 10687
Цитата (Gюрза @ 7.09.2025 - 21:01)
Цитата
Фрион въебал?я думаю нихуя там не пострадало везде всё открыто было куда выйти парам

ФрЕон. И это не он, т.к фреон негорючий газ.

точно?

Фреон R290 - пропан (C₃H₈) deal.gif

Это сообщение отредактировал slawomir - 8.09.2025 - 06:19

Димон, бл@ть!
 
[^]
Yopt
8.09.2025 - 07:33
0
Статус: Offline


модераторъ уголка падонка

Регистрация: 15.05.04
Сообщений: 7777
Цитата (persick @ 7.09.2025 - 18:56)
Фрион въебал?я думаю нихуя там не пострадало везде всё открыто было куда выйти парам

а он горючий чтоли?
 
[^]
Barkas1981
8.09.2025 - 07:53
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 3269
Цитата (TVAR @ 07.09.2025 - 17:07)
Независимой будет считаться только та экспертиза, которую суд назначит.

Это уже будет судебная экспертиза, кстати тоже независимая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Barkas1981
8.09.2025 - 07:54
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 3269
Цитата (slawomir @ 08.09.2025 - 06:16)
точно?

Фреон R290 - пропан (C₃H₈)

В а/м сейчас применяют R134 или в новых R1234, 290 не применяют

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Brainbee
8.09.2025 - 08:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.03.12
Сообщений: 96
Судя по видео он полез к штуцерам кондиционера и решил стравить газ, есть предположение что машину до этого заправили нп фреоном а подобие фреона, смесью пропана с каким то еще газом, он дешевый а по физическим свойствам почти то же самое (таким кстати любят на трассе заправлять)
Так вот он наверное попав на катализатор накрелся а дальше дело статического напряжения…

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sergei200959
8.09.2025 - 08:51
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.08.18
Сообщений: 154
Цитата (Максим30 @ 7.09.2025 - 17:12)
Цитата (TVAR @ 7.09.2025 - 17:07)
Независимой будет считаться только та экспертиза, которую суд назначит.

Независимая экспертиза - та которую делает истец. А вот суд назначает судебную экспертизу!

тут не так, обе стороны могут сделать экспертизу, каждый свою, в случае несогласия одной из сторон, суд назначит независимую экспертизу за счет несогласной стороны и примет к исполнению ту экспертизу которую сделают по назначению суда, проигравший понесет все расходы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43550
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх