Гиперзвуковой самолет, который сможет летать в пять раз быстрее самых скоростных нынешних аналогов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
jalmar
10.04.2023 - 08:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 1749
Цитата (Пазл @ 9.04.2023 - 20:06)
Цитата (vaisman @ 9.04.2023 - 19:50)
Концепт интересный, но вот реализация...

Такое вот например - человеки хорошо живут, когда вокруг воздух есть, когда воздуха нет - живут плохо и мало. В современных самолетах воздух накачивают в салон, и там давление ну... поменьше атмосферного но выше чем за бортом ("высота" в салоне может быть до 4000м") Прочность фюзеляжа рассчитана, чтобы держать эту разницу давлений, только вот на высоте 10 км еще какой-никакой воздух есть, а на высоте 50 км его уже ну... крайне мало. Перепад давлений больше - прочность нужна выше - масса будет больше. Та же херня и с перегрузками при старте торможении, та же херня и с тепловым режимом. Вообще-то не просто так гиперзвук оказался сложной темой, доступной ну совсем немногим.

Забыл добавить про радиацию на 50км. На 10км то она превышает, но ненадолго и не критично, а на 50км им придется чутка постараться, чтобы народ необлучёный прихал. Воздух для дыхания можно с собой в принципе брать, полёт там не долгий, рециркулировать и всё такое. А шоб не лопнуло - просто фюзеляж покрепче :)

А на МКС, 400 КМ как месяцами живут? Тока не пиздите, что там стенки, как у танка.

Это сообщение отредактировал jalmar - 10.04.2023 - 08:58
 
[^]
ss1971
10.04.2023 - 09:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 4170
Цитата (2aibolita @ 9.04.2023 - 19:36)
Только водород образует с воздухом гремучую смесь, бахает так, что никому мало не будет!

как раз таки водород идеален как топливо для трд и пврд потому что лёгкий. то есть чтобы перевести килограмм кислорода в оксиды при помощи керосина потребуется примерно в 10 раз больше массы чем если это делать водородом. практически вся реактивная масса будет браться из воздуха - в молекуле H2O по массе 16 частей кислорода воздуха и только 2 водород. водород будет как бы чисто для разогрева. поэтому водород по соотношению масса/энергия на порядок эффективнее чем керосин. вопрос конечно что это за водород. если высокого давления или связанный то это ещё плюс масса баллонов или связывающего вещества. а вот если криогенный как на шатлах то почему он не дымит. обычно криогенные системы открыты и идёт испарение.
 
[^]
Досылатель
10.04.2023 - 09:19
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 4383
я пока вижу турбину с крыльями, тушки куда складывать?
 
[^]
61brg
10.04.2023 - 09:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 3974
Проблема в том, что линейное изменение всех габаритов модели к реальным размерам совершенно однозначно не позволят точно так же сохранить эксплуатационные показатели даже близко. И кроме того, тут даже модель и близко не полетела, как предполагалось.
 
[^]
Raam
10.04.2023 - 09:22
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7473
Хочу обратить внимание на высоту: 50 км.
Ниже такую скорость тоже можно развить, но самолет сгорит.
И ракета на такой скорости возле земли тоже сгорит.
 
[^]
Alex0053
10.04.2023 - 09:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13275
Цитата (mrzorg @ 9.04.2023 - 18:39)
Цитата (Vorolac @ 9.04.2023 - 18:37)
что то мне подсказывает  не пассажиров будет брать на борт, не пассажиров...

Двойное назначение никто не отменял cool.gif

Да и "пассажиры" должны там иметь олимпийское здоровье gigi.gif

Ящику с золотом потребуется не здоровье, а удача!

Ему не нужны система жизнеобеспечения и комфортные режимы полета.

Или вы серьезно думаете, что в ЭТОМ будут переправлять живых людей?

Я вас умоляю... cool.gif

Это сообщение отредактировал Alex0053 - 10.04.2023 - 09:25
 
[^]
vaisman
10.04.2023 - 10:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 28640
Цитата (jalmar @ 10.04.2023 - 08:57)
Цитата (Пазл @ 9.04.2023 - 20:06)
Цитата (vaisman @ 9.04.2023 - 19:50)
Концепт интересный, но вот реализация...

Такое вот например - человеки хорошо живут, когда вокруг воздух есть, когда воздуха нет - живут плохо и мало. В современных самолетах воздух накачивают в салон, и там давление ну... поменьше атмосферного но выше чем за бортом ("высота" в салоне может быть до 4000м") Прочность фюзеляжа рассчитана, чтобы держать эту разницу давлений, только вот на высоте 10 км еще какой-никакой воздух есть, а на высоте 50 км его уже ну... крайне мало. Перепад давлений больше - прочность нужна выше - масса будет больше. Та же херня и с перегрузками при старте торможении, та же херня и с тепловым режимом. Вообще-то не просто так гиперзвук оказался сложной темой, доступной ну совсем немногим.

Забыл добавить про радиацию на 50км. На 10км то она превышает, но ненадолго и не критично, а на 50км им придется чутка постараться, чтобы народ необлучёный прихал. Воздух для дыхания можно с собой в принципе брать, полёт там не долгий, рециркулировать и всё такое. А шоб не лопнуло - просто фюзеляж покрепче :)

А на МКС, 400 КМ как месяцами живут? Тока не пиздите, что там стенки, как у танка.

По поводу радиации и защиты.

Защитить МКС от радиации полностью, конечно, нет возможности. Ну и защищают ее не свинцом, а легкими материалами с большим количеством атомов водорода - полиэтилен например хорошо подходит. Высокоэнергетические частицы все равно прошибают его, но хотя бы вторичного ливня не порождают при этом, а всякая (сравнительно) низкоэнергетическая шляпа достаточно эффективно задерживается. Но во-первых космонавты, закрыв глаза, постоянно видят вспышки черенковского излучения, а во-вторых самая распространенная причина смерти пожилых космонавтов - всякий рак. Так что дозы они набирают если и не смертельные, то достаточно заметные.

По пилотам:
Годовая норма для пилотов ГА по радиационному облучению составляет около 0,05 Зв. Если рассматривать суммарную дозу, получаемую пилотом за весь период летной работы, то за 10 лет пилот получает минимум 0,50 Зв, 15 лет – 0,75 Зв, 20 лет – 1,00 Зв.


Допустимая годовая доза радиации для обычного человека - 0,001 Зв.

За год космонавт на орбите набирает 0,2...0,5 Зв

Допустимая предельная доза за всю жизнь - 1 Зв, и крайне нежелательно ее превышать.

Это сообщение отредактировал vaisman - 10.04.2023 - 11:06
 
[^]
blagorod32
10.04.2023 - 10:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 6508
Цитата (koriandr @ 09.04.2023 - 19:42)
Человечеству пора бы остановиться в технологическом развитии, а лучше откатиться до 2005-10 годов.

Это уже всё лишнее.

Вот мы и откатываемся

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
10.04.2023 - 10:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5899
kashpot
Цитата
Убивает не скорость и не ускорение,убивает резкая остановка об землю(воду) или ракету,


Резкая остановка - тоже пример изменения скорости, просто в формуле пути ускорение будет со знаком минус.
 
[^]
Пазл
10.04.2023 - 11:08
2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 740
Цитата (jalmar @ 10.04.2023 - 08:57)
А на МКС, 400 КМ как месяцами живут? Тока не пиздите, что там стенки, как у танка.

Нет, ни как у танка, но и защита и мониторинг там имеет место быть. На данном самолёте вам придётся и её поставить, так как на такой высоте всëж таки имеет место быть повышенная доза облучения, по сравнению с нахождением человека на земле. Конечно она Вас не убьёт за эти 4 часа, но повышенную дозу Вы таки получите. Если Вы отважный и смелый - конечно Вам похер, можете на борт взять и людей, не принимая в расчёт их особенности организма. Можете даже раз в неделю походить на рентген, к примеру. Потом расскажете насколько это безопасно))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Narcosis
10.04.2023 - 13:03
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.03.11
Сообщений: 503
Я об этой штуке и ему подобных еще мелким в журнале Наука и Жизнь читал в 80-х. А сейчас вживую вижу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Narf
10.04.2023 - 13:05
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 26.03.22
Сообщений: 781
Цитата (2aibolita @ 09.04.2023 - 19:36)
Только водород образует с воздухом гремучую смесь, бахает так, что никому мало не будет!

Гинденбург на водороде хорошо полетал, эпично.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Мальвинская
10.04.2023 - 13:07
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 505
Господи, тут на обычном-то тошнит и уши закладывает..
 
[^]
Kuguar
10.04.2023 - 13:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Цитата (vaisman @ 9.04.2023 - 19:50)
Концепт интересный, но вот реализация...

Такое вот например - человеки хорошо живут, когда вокруг воздух есть, когда воздуха нет - живут плохо и мало. В современных самолетах воздух накачивают в салон, и там давление ну... поменьше атмосферного но выше чем за бортом ("высота" в салоне может быть до 4000м") Прочность фюзеляжа рассчитана, чтобы держать эту разницу давлений, только вот на высоте 10 км еще какой-никакой воздух есть, а на высоте 50 км его уже ну... крайне мало. Перепад давлений больше - прочность нужна выше - масса будет больше. Та же херня и с перегрузками при старте торможении, та же херня и с тепловым режимом. Вообще-то не просто так гиперзвук оказался сложной темой, доступной ну совсем немногим.

Последнее в чем проблема, это в давлении воздуха.
Это звучит круто - ОДНА АТМОСФЕРА.
Реально же оно без проблем затыкается пальцем.

И создать герметичный салон, даже для полного вакуума. не особо сложная техническая задача.

Куда интереснее проблема безопасного хранения водорода, или локальных перегревов на свехзвуке.
 
[^]
holger
10.04.2023 - 13:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.10
Сообщений: 3975
Аварийно сесть на таких скоростях и высотах нипалучица.
Т.е. любая техническая проблема - и даже кремирование никому из пассажиров не понадобится...
 
[^]
geckelberry
10.04.2023 - 13:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.21
Сообщений: 4034
ок. ладно. проблему с текучестью водорода как-то решили (ну этот газ имеет поганое свойство даже из стального бака просачиваться). проблему с его взрывоопасностью тоже типа решили, ладно... Ну а объясните теперь мне, как водородный двиг дает тягу без окислителя? а этот вопрос нас возвращает к исходной проблеме. точнее даже к двум. водород очень легко проходит даже сквозь нержавейку. при смешивании с окислителем (например атмосферным кислородом) получается крайне взрывоопасная смесь...

Это сообщение отредактировал geckelberry - 10.04.2023 - 13:16
 
[^]
ourlive
10.04.2023 - 13:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.18
Сообщений: 1738
Цитата (Shadowru @ 9.04.2023 - 22:17)
Ну, если объективно, то с момента создания прошлых сверхзвуковых самолётов прошло уже огромное количество времени и было разработано очень много новых материалов. Так что очевидно что второе поколение гражданских сверхзвуков ещё впереди

И доля рынка будет как у паровых двигателей, который тоже успешно развиваются на основе тех самых новых технологий и материалов.
 
[^]
ЯПапа
10.04.2023 - 13:22
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 774
...должен....сможет...
не хватает слов "может быть, наверное"

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Borяt
10.04.2023 - 13:26
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.06.21
Сообщений: 3348
Ясно. Пойдем посрем.
 
[^]
volabirius
10.04.2023 - 13:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2569
Цитата (Экссудат @ 09.04.2023 - 19:40)
по прилёту пассажиров будут соскребать с кресел

Я подозреваю что он медленно будет набирать скорость

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
azel
10.04.2023 - 13:29
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.03.16
Сообщений: 466
Ракету ни хрена сделать не могут, а тут сразу самолёт. Для кого эти сказки?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ничего
10.04.2023 - 13:29
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 8460
Цитата (A320 @ 09.04.2023 - 19:38)
Пока это пенопластовая моделька.
И если бы это была не Швейцария, а подмосковный Жуковский, то после слов: "Пока неясно, когда он станет доступен..." обязательно надо было добавить: "и будет ли вообще." Но не здесь. Это другое!

Присядь мой друг и послушай.
Есть у меня друг, гений, не, не так, Гений.
Так вот, работает на ВолгДизельМаш, сколько он новшеств и рациоанализаторства внёс, а ему грамоту, пздц, гра мо ту.
Теперича он молчит.
Как думаешь, почему?
Весь мир развивается, тоже вопрос, почему?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zomkin
10.04.2023 - 13:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 8850
Где-то презентуют вещи ну а где-то планы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
estraven
10.04.2023 - 13:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.16
Сообщений: 4156
Цитата
но и гораздо чище, так как использует в качестве топлива водород

Был подобный самолёт, ТУ-155, правда он не сверхзвуковой.
 
[^]
estraven
10.04.2023 - 13:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.16
Сообщений: 4156
Цитата
сколько он новшеств и рациоанализаторства внёс, а ему грамоту, пздц, гра мо ту.

Хорошо, что хоть доской почёта не наградили.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28207
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх