Горело. И еще как. Это только вот с налета. Тут, например нет пожара торпеды в ТА СКР-16 в 130 БПК губа Ара.
Почитай в конце про пожар на Жарком чуть ли не на этом же самом месте в среднем ремонте с модернизацией.
ПОЖАР НА МОРСКОМ ТРАЛЬЩИКЕ "МТ-67" В АПРЕЛЕ 1961 ГОДА
Морской тральщик "МТ-67" (проект 254) стоял в базе. Пожар в машинном отделении возник в апреле 1961 года (точную дату установить не удалось). Личный состав тральщика ликвидировал пожар в течение шести минут. Жертв нет.
ПОЖАР НА СПАСАТЕЛЬНОМ СУДНЕ "СС-26" 6 ЯНВАРЯ 1962 ГОДА
Спасательное судно "СС-26" (проект 527) построено в Николаеве в 1960 году и входило в состав
КЧФ. Пожар на "СС-26" возник 6 января 1962 года (в машинном отделении) и длился более 15 часов.
Жертв нет, но корабль выведен из строя и поставлен в Севморзавод для ремонта, а в 1969 году модернизирован.
ПОЖАР НА СКР "АРХАНГЕЛЬСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ"
15 АВГУСТА 1969 ГОДА
Сторожевой корабль "Архангельский комсомолец" (бывший "СКР-76" проекта 50) вступил в строй 15 июня 1958 года (КСФ). 15 августа 1969 года на корабле возник пожар в машинном отделении. Хорошо обученный личный состав ликвидировал очаг пожара в течение 30 минут. Жертв нет, убытки от пожара незначительны.
ПОЖАР НА РЕЙДОВОМ ТРАЛЬЩИКЕ "РТ-300"
25 АВГУСТА 1969 ГОДА
Тральщик "РТ-300" (проект 1258 "Корунд") вступил в строй в 1967 году. Днем 25 августа 1969 года в машинном отделении корабля произошло возгорание промасленной ветоши и остатков дизельного топлива. Из-за дыма личный состав покинул помещение. Корабль пылал в течение семи часов и пожар был
ликвидирован лишь усилиями трех аварийных партий с соседних кораблей. Тральщик полностью выгорел и поставлен в завод на капитальный ремонт и восстановление, но впоследствии списан на металлолом.
ПОЖАР НА ВПК "АДМИРАЛ ЗОЗУЛЯ" 7 ИЮНЯ 1974 ГОДА
БПК (РКР) "Адмирал Зозуля" (проект 1134) вступил в строй в 1967 году и входил в состав КСФ, базируясь на Североморск. Пожар на корабле возник днем 7 июня 1974 года. Сведений о причине и масштабах пожара нет.
ПОЖАР НА ЭСКАДРЕННОМ МИНОНОСЦЕ "БЕЗБОЯЗНЕННЫЙ"
29 ДЕКАБРЯ 1974 ГОДА
Эсминец "Безбоязненный" (проект 30бис) вступил в строй в 1952 году. Пожар в кормовом машинном отделении вспыхнул вечером 29 декабря 1974 года и длился, в общей сложности, более четырех часов.
Потушен личным составом эсминца, жертв нет. Корабль, модернизированный в начале 1960 года по проекту 31, после пожара полностью восстановлен не был и с 29 июля 1976 года переоборудован в судно-мишень "СМ-274" (КТОФ).
ПОЖАР НА ПРОТИВОЛОДОЧНОМ КРЕЙСЕРЕ "МОСКВА"
2 ФЕВРАЛЯ 1975 ГОДА
Противолодочный крейсер "Москва" стоял на бочках в Северной бухте Севастополя. В 10 часов утра 2 февраля 1975 года (воскресенье) на корабле состоялся концерт артистов местного театра. Часть личного состава самовольно оставила боевые посты и убыла на концерт в кормовом ангаре корабля. В 12 часов 12 минут произошло возгорание в носовом отсеке крейсера. Вследствие короткого замыкания в ЩРС № 14 (щит распределительный силовой), очаг возгорания беспрепятственно охватил все помещение НДГ № 2 (носовых дизель-генераторов), распространяясь на кубрик личного состава № 3. В 12 часов 17
минут корабль обесточился и в течении трех минут на корабле царил хаос. В 12 часов 20 минут объявлена тревога и лишь через пять минут обнаружен очаг пожара. Из-за трудного доступа к горящим помещениям, а огонь уже распространился на агрегатную рулевого управления, локализовать пожар не удавалось.
Командование корабля запросило через оперативного дежурного базы срочную помощь. К 13 часам 10 минутам на "Москву" высажено 16 аварийно-спасательных групп. Число борющихся с огнем моряков достигло 489 человек. В 13 часов 15 минут для тушения подана вода со спасательных судов "Бештау", "Казбек", "СС-21", СБ "Орион", "ПДС-123", двух ПЖК и вспомогательного судна. Но лишь к 16 часам 30 минутам удалось остановить распространение огня, а к 17 часам 10 минутам локализовать пожар. В 19 часов 15 минут пожар был окончательно ликвидирован. К этому времени дифферент на нос составлял один метр, а крен на правый борт — 5° . Погибло три человека, отравлено газами 11 человек. Крейсер поставлен в Севморзавод на капитальный ремонт и восстановление.
ПОЖАР НА КРЕЙСЕРЕ "АДМИРАЛ СЕНЯВИН" 13 ИЮНЯ 1978 ГОДА
Крейсер управления "Адмирал Сенявин" (проект 68-У2, модернизирован в 1972 году) выполнял практические артиллерийские стрельбы главным калибром в Японском море. После успешного проведения практических стрельб корабль сразу же начал выполнять и зачетные стрельбы. Кораблем командовал капитан 2 ранга В.Плахов, замполит — капитан 3 ранга И.Спицын. На крейсере находился также командир соединения — контр-адмирал В.Варганов. На девятом залпе в носовой башне произошел взрыв и пожар. В огне погибли 37 человек — расчет боевого и перегрузочного отделений башни вместе с корреспондентом газеты "Красная Звезда" — капитаном 2 ранга Л.Климченко. Расследование показало, что при подаче электросигнала на производство девятого залпа, правое орудие башни № 1 не выстрелило. В заряженное орудие ошибочно дослали очередной снаряд, и в результате произошло воспламенение заряда в каморе орудия. Вылетевшая струя газов воспламенила приготовленные к стрельбе заряды и в башне возник пожар, мгновенно перекинувшийся и на верхнее перегрузочное отделение. Причина этого тяжелого происшествия — ошибка личного состава правого орудия башни, его недостаточная натренированность и растерянность.
ТРИ СЛУЧАЯ ПОЖАРА НА УЧЕБНОМ КРЕЙСЕРЕ
"ДЗЕРЖИНСКИЙ" В 1978 ГОДУ
23 июня 1978 года — прорыв газоходов в посту БЧ-4. Очаг возгорания ликвидирован личным составом корабля в течение 30 - 40 минут. Жертв нет.
9 июля 1978 года — пожар в корабельной деревообрабатывающей мастерской. В течение 20 минут пожар ликвидирован.
12 октября 1978 года — возгорание мазута в котельном отделении № 1. Возгорание обнаружено своевременно и принятыми мерами ликвидировано в течении 35 минут. Жертв нет.
ПОЖАР НА ТАКР "МИНСК" 29 АВГУСТА 1978 ГОДА
Тяжелый авианесущий крейсер "Минск" (проект 1143) входил в состав КТОФ и стоял во Владивостоке кормой к причалу. Пожар возник днем 29 августа 1978 года в одном из служебных помещений корабля. О причине возгорания не сообщалось. Личным составом крейсера пожар был локализован и окончательно ликвидирован через 2 часа 45 минут. Человеческих жертв не было. Корабль из строя не выводился.
ПОЖАР НА ЭСКАДРЕННОМ МИНОНОСЦЕ "СОВЕРШЕННЫЙ"
2 НОЯБРЯ 1978 ГОДА
Эсминец "Совершенный" (бортовой номер 555) совершал переход в Крымскую ВМБ (Донузлав) из Севастополя. В 18 часов 15 минут корабль прошел боновое заграждение, на нем включены эжекторы и прозвучала команда на ужин. Часть вахты самовольно оставила свои места. В 18 часов 40 минут произошло возгорание мазута в трюме котельного отделения № 2 от контакта с горячим котлом № 2. Возникновение пожара замечено с опозданием и командир БЧ-5 первоначально тревогу не объявил, надеясь самостоятельно справиться с возгоранием. Но пожар быстро вышел из-под контроля и в 19 часов 25 минут
объявлена тревога. Уже в 19 часов 40 минут пришлось остановить машины и эсминец лишился хода. Через 20 минут пламя охватило ходовую рубку, штурманскую рубку и боевой информационный пост. О пожаре в главную базу сообщили с проходящего мимо теплохода "Колхида" и в 21 час 20 минут на помощь "Совершенному" пришли БПК "Сметливый", "СКР-117", "СБ-4", "ПДС-123", "ПЖК-20" и "ПЖК-45".
Всего в тушении пожара приняло участие 17 кораблей и судов, а на горящий эсминец высажены аварийноспасательные группы численностью 100 человек. Эсминец сильно осел носом и до незадраенных (!) иллюминаторов оставалось менее 20 см. Спасателям пришлось перестать лить воду в 22 часа 20 минут. Спасательное судно "СС-21" применило массированную пенную атаку и к 24 часам удалось потушить пожар внутри носовой надстройки. Пожар длился 11 часов и окончательно ликвидирован был только к 5 часам утра. Полностью выгорели многие носовые служебные и жилые помещения. Ущерб составил 813000 рублей.
ПОЖАР НА РАКЕТНОМ КОРАБЛЕ "БРАВЫЙ" 22 ДЕКАБРЯ 1978 ГОДА
ТТД РКБ проекта 56К:
22 декабря 1978 года на РКБ "Бравый", стоящем в Севастополе, произошло возгорание в районе носовых переборок погреба ЗРК "Волна-М". Загорелась пробковая изоляция. Очаг возгорания был ликвидирован в течение часа. Жертв нет. Корабль поставлен для капитального ремонта в Севморзавод.
ПОЖАР НА СКР "КОПЧИК" 29 ЯНВАРЯ 1979 ГОДА
Сторожевой корабль "Копчик" (проект 50) вступил в строй в 1953 году. Пожар в машинном отделении возник 29 января 1979 года и был ликвидирован усилиями личного состава в течении часа. Жертв не
было.
ПОЖАР НА "МДК-167" 18 АПРЕЛЯ 1980 ГОДА
Малый десантный корабль на воздушной подушке "МДК-167" (проект 1232, в НАТО — "Аист" класс) вступил в строй в 1970 году. Утром произошло возгорание авиационного топлива, но усилиями личного состава корабля и базы в течение 45 минут пожар был локализован и ликвидирован. Жертв нет, но корабль выведен из строя и поставлен в ремонт.
ПОЖАР НА ТАКР "КИЕВ" 5 ИЮНЯ 1980 ГОДА
Тяжелый авианесущий крейсер "Киев" (проект 1143) вступил в строй в 1975 году и вошел в состав
Северного флота. Пожар в машинном отделении корабля возник 5 июня 1980 года. Корабль горел в
течение 3 часов 45 минут. О масштабах пожара и наличии человеческих жертв в открытой печати не
сообщалось.
ПОЖАР НА "СКР-33" 10 АВГУСТА 1980 ГОДА
Сторожевой корабль "СКР-33" (проект 159) вступил в строй в 1962 году. Вечером 10 августа 1980 года в машинном отделении сторожевика вспыхнул пожар, длившийся два часа 50 минут. Усилиями личного состава пожар был ликвидирован. Погиб один человек. Корабль вышел из строя и был поставлен в завод для ремонта.
ПОЖАР НА ВПК "ОДАРЕННЫЙ" 19 АВГУСТА 1980 ГОДА
БПК "Одаренный" (проект 61) входил в состав КТОФ. 19 августа 1980 года на нем вспыхнул пожар в машинном отделении. Точных данных о масштабах пожара, стоившего жизни двум членам экипажа, в открытой печати не сообщалось.
ПОЖАР НА БПК "ЖГУЧИЙ" (ПРОЕКТ 57А) 5 МАРТА 1981 ГОДА
Корабль находился в составе КСФ (в строю с 1960 года, как РКБ проекта 57бис. Модернизирован как БПК). Пожар возник в машинном отделении от возгорания промасленной ветоши и остатков мазута.
Подробностей в открытой печати не приводится. Жертв не было.
ПОЖАР НА ДВУХ РАКЕТНЫХ КАТЕРАХ "Р-2 " И "Р-92"
5 ЯНВАРЯ 1982 ГОДА
Оба ракетных катера (проект 205, в НАТО — "Оса-1") входили в состав КТОФ и базировались на бухту Улисс во Владивостоке. От брошенного в воду незатушенного окурка воспламенились разлитые в
8 Аварии и катастрофы
воду нефтепродукты между корпусами ракетных катеров. В 21 час 05 минут дым между корпусами ракетных катеров увидел вахтенный матрос у пирса. Языки пламени уже "лизали" борта ракетных катеров "Р-2" (постройки 1963 года) и "Р-92" (постройки 1961 года). Объявлена тревога и личный состав с рядом
стоящих малых ракетных кораблей "Вихрь" и "Тайфун" попытался тушить пожар пенными огнетушителями. Попытка оказалась безуспешной и огонь распространился в машинные отделения катеров (21 час 12 минут).
К 21 часу 55 минутам на территорию базы прибыло уже 12 пожарных машин, приступивших к тушению пожара совместно с личным составом базы. Им удалось отстоять от огня ракетный катер "Р-2".
В 00 часов 10 минут пожар на катере "Р-2" был полностью потушен. Но второй ракетный катер спасти не удалось, так как на нем уже была полностью объята огнем надстройка из "АМГ" сплава. В 00 часов 55 минут корпус катера полностью прогорел и "Р-92" затонул, сев кормой на грунт у пирса. Оба катера
полностью выведены из строя и восстановлению не подлежали, будучи списанными на слом.
ПОЖАР НА СКР "ЖАРКИЙ" (ПРОЕКТ 1135) 12 ИЮЛЯ 1983 ГОДА
Корабль прибыл из состава Северного флота для капитального ремонта. Сторожевик находился на стапель-палубе дока и в кормовом машинном отделении производились электросварные работы. В 9 часов 00 минут 12 июля 1983 года произошло возгорание ветоши и топлива под пайолами кормового машинного отделения. Вахта покинула задымленное помещение, не приняв никаких мер по борьбе с возгоранием.
Руководство завода действовало оперативно и уже в 9 часов 10 минут к месту пожара прибыли две заводские пожарные машины. Помощь личного состава корабля гражданским пожарным была вялой и неэффективной. Локализовать пожар не удавалось и из Ленинграда прибыли на помощь еще пять гражданских пожарных машин, в том числе и машина с системой пенотушения. Пожар длился более пяти часов и окончательно потушен был лишь в 14 часов 30 минут. Человеческих жертв не было, но полностью выгорело кормовое машинное отделение и надстройка из сплава "АМГ" над отделением. Ремонт корабля
затянулся еще на полгода.
ПОЖАР НА БАЗОВОМ ТРАЛЬЩИКЕ "БТ-325" 29 ИЮНЯ 1984 ГОДА
Корабль находился в море, выполняя учебные задачи. Тральщик вступил в строй в 1974 году (построен по проекту 1265). На рассвете 29 июня 1984 года возник пожар в газоходе машинного отделения, обнаруженный вахтенными в 4 часа 50 минут. Через пять минут пришлось остановить правый дизель. На корабле сыграна тревога и личный состав вступил в борьбу с огнем. Сильный ветер способствовал распространению огня и в 5 часов 12 минут пожар резко усилился, выходя из-под контроля. На помощь горящему тральщику прибыло четыре корабля, высадившие свои аварийно-спасательные группы. Локализовать и ликвидировать пожар на "БТ-325" удалось только в 15 часов. После десятичасового пожара тральщик полностью вышел из строя и поставлен на капитальный ремонт. Жертв нет.
ВОЗГОРАНИЕ В КОТЕЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ № 1 КРЕЙСЕРА "ЖДАНОВ"
1 ДЕКАБРЯ 1984 ГОДА
Возгорание мазута и промасленной ветоши произошло на крейсере управления "Жданов" при стоянке в базе. Вечером 1 декабря 1984 года вспыхнул мазут под пайолами в первом котельном отделении.
Возгорание замечено своевременно и ликвидировано в течение 30 минут.
ПОЖАР НА БПК "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ" 12 ДЕКАБРЯ 1984 ГОДА
Большой противолодочный корабль "Комсомолец Украины" (ВЧ-69108) являлся головным кораблем проекта 61, вступил в строй КЧФ в 1962 году. Пожар на "Комсомольце Украины" возник в 5 часов утра 12 декабря 1984 года. Под пайолами первого машинного отделения произошло возгорание промасленной ветоши. Вахтенные матросы в панике выскочили из задымленного помещения и задраили двери. Попытка молодого лейтенанта сунуться туда в обычном противогазе стоила ему жизни. Спецкостюмов для борьбы с пожаром в задымленном помещении на корабле не имелось. Личному составу бороться с огнем было нечем и он пассивно дожидался прибытия городских пожарных машин. Усилиями севастопольских пожарных через 9 часов 20 минут пожар был потушен. "Комсомолец Украины" встал на ремонт к стенке Севморзавода. Число жертв — один человек погиб, трое в тяжелом состоянии, надышавшись ядовитых газов, отправлены в госпиталь.
ВОЗГОРАНИЕ ДИЗЕЛЯ НА БАЗОВОМ ТРАЛЬЩИКЕ "БТ-305"
2 ФЕВРАЛЯ 1985 ГОДА
Возгорание правого дизеля "9-Д" произошло в базе 2 февраля 1985 года. Дизель был остановлен и в течение 20 минут личным составом очаг возгорания был потушен применением пенных огнетушителей.
Жертв нет.
ВОЗГОРАНИЕ РАКЕТЫ ПРИ СТРЕЛЬБЕ НА БПК "ОЧАКОВ"
3 МАРТА 1985 ГОДА
Большой противолодочный корабль "Очаков" находился 3 марта 1985 года в районе Феодосийского учебного полигона. БПК производил учебные запуски зенитных ракет "В-611" с пусковых установок "Б92" зенитного ракетного комплекса "Шторм". При старте одной из зенитных ракет на кормовой пусковой
установке произошло самовозгорание пороха в стартовом ускорителе ракеты и ракета развалилась прямо на направляющей. Обломки ракеты вызвали небольшой пожар около установки, ликвидированный личным составом в течение 10-15 минут.
Следует отметить, что ЗРК "Шторм" довольно часто "капризничал" на всех кораблях, на которых он был установлен. Так, только на БПК "Керчь" в конце 80-х годов трижды наблюдалась аналогичная картина во время ракетных стрельб.
ПОЖАР НА РАКЕТНОМ КРЕЙСЕРЕ "СЛАВА" 22 АПРЕЛЯ 1985 ГОДА
Крейсер "Слава" стоял у 12-го причала в Северной бухте Севастополя. В корабельной сауне офицером была оставлена невыключенной электрогрелка. Помещение было заперто и пожар обнаружен с опозданием. От перегрева переборки в сауне сработала система экстренного затопления ракетных погребов
"Карат-М", расположенная на этой же переборке. В результате произошло орошение погреба с зенитными ракетами. Действия личного состава при ликвидации пожара были нерешительными, бессистемными. Первоначально было принято неверное решение о применении воды из пожарных рукавов. В результате были затоплены несколько служебных помещений с 70-го по 94-й шпангоут. Пожар окончательно ликвидировали через час с применением пенных огнетушителей. Жертв нет.
Это сообщение отредактировал зудука - 18.12.2021 - 11:09