Страшные кадры момента крушения L-410 в Татарстане

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
sash77
13.10.2021 - 21:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 235
Если отказ двигателя, то, возможно, винт не встал на флюгирование, а это очень сильный якорь. В условиях дефицита тяги на взлёте это вполне себе причина.
Диванный лётчик-симуляторщик, если чё.

Согласен с вами! Отец был лётчиком. Рассказывал об этом. При СССР была авиакатастрофа с военно-транспортным Ан-12.
При взлёте отказал один двигатель из четырех. Для этого самолёта тяги трёх оставшихся хватает вполне, чтобы взлететь, но из-за того что винт не встал во флюгирование, его практически также развернуло и всё...
Земля пухом погибшим...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
лодыpь
13.10.2021 - 22:33
1
Статус: Offline


Бредогенератор

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 4416
Цитата (мокряк @ 13.10.2021 - 12:15)
Утром 19 июня опытные пилоты — командир судна Александр Шейкин и второй пилот Евгений Никитин — на двухмоторном L-410 выполняли обычные полёты: поднимали в небо парашютистов. Три вылета прошли успешно, на четвёртом отказал двигатель.

— Произошёл отказ правого двигателя, на взлёте, метрах на 150-200, — сообщил «Известиям» директор «Центрального сибирского парашютного клуба» Андрей Барабаш. — Экипаж принял решение возвращаться на основную посадочную, при развороте была потеря высоты, решили садиться на ту площадку, которая имелась. Поскольку площадка была неровная, произошло столкновение с землёй, которое повлекло смертельные случаи, разрушение самолёта.

Судя по фоторепортажу корреспондента A42.RU, самолёт фактически развалился на части — обломки двигателя лежат отдельно.

Отказал правый двигатель, а свалился в левую сторону.
Версия - "клин" (не встал на флюгирование) правого винта отпадает.

Нос задран, скорость и следовательно управление - потеряно, сваливание (подхват).
Пока не известно - отказ техники или ошибка пилота.
 
[^]
kvskabachok
13.10.2021 - 22:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (Spiritus @ 13.10.2021 - 11:06)
Да уж. А почему его так резко «завернуло», вроде ж ровно шёл, есть кто знающий, что это было?

Возможно порыв бокового ветра, а продольная скорость уже равна скорости сваливания... Чуток КВС не дотянул до ровного места...
 
[^]
Готтфрид
13.10.2021 - 23:36
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.11.16
Сообщений: 549
Тянул на себя, задрал нос, потерял скорость, свалился.
Вначале видео еще летел.

Тянуть нельзя, тянуть это однозначно вот такой итог, без вариантов, неуправляемое падение набок или на спину, шансов нет.

Только отдавать от себя и садиться перед собой, отворот не более 15-20 градусов по курсу, туда, куда мягче.
Так же есть шанс, если двигатель хоть как то еще тянет, пролететь без снижения или с небольшим снижением чуть подальше, где помягче.

Но земля она близко и твёрдая, и отдавать от себя штурвал/ручку тяжело, потому что страшно (потому и тренируют). А в критической ситуации всё выученное может вылететь из головы и может пересилить неправильный инстинкт -- тянуть на себя.


 
[^]
Dok73
13.10.2021 - 23:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (Готтфрид @ 13.10.2021 - 23:36)
Тянул на себя, задрал нос, потерял скорость, свалился.
Вначале видео еще летел.

Тянуть нельзя, тянуть это однозначно вот такой итог, без вариантов, неуправляемое падение набок или на спину, шансов нет.

Только отдавать от себя и садиться перед собой, отворот не более 15-20 градусов по курсу, туда, куда мягче.
Так же есть шанс, если двигатель хоть как то еще тянет, пролететь без снижения или с небольшим снижением чуть подальше, где помягче.

Но земля она близко и твёрдая, и отдавать от себя штурвал/ручку тяжело, потому что страшно (потому и тренируют). А в критической ситуации всё выученное может вылететь из головы и может пересилить неправильный инстинкт -- тянуть на себя.

Ошибка пилотирования при отказе одного двигателя получается. Как ни крути. Нету скорости - к земле и выравнивать, а не срывать на 50 ти метрах
 
[^]
Готтфрид
14.10.2021 - 00:09
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.11.16
Сообщений: 549
Цитата (Dok73 @ 13.10.2021 - 21:48)
Ошибка пилотирования при отказе одного двигателя получается. Как ни крути. Нету скорости - к земле и выравнивать, а не срывать на 50 ти метрах

На двухдвигательном при отказе ещё сложнее, они очень плохо летают на одном (основная часть переучивания на многодвигательные сотоит в том, как летать на нём с отказом). Кроме того, нужна минимальная скорость для управляемости, чтобы компенсировать разворачивающий момент.

Но в любом случае, даже при отказе одного двигателя после скорости принятия решения, самолёту хватает градиента набора чтобы пролететь над препятствиями по курсу взлёта.

Это если все "как положено", загрузка, длина ВПП, ветер/температура/давление и сами препятствия по курсу взлёта допускают взлёт данного самолёта.

Отказ одного двигателя не должен приводить к катастрофе.
Так что да, или ошибка пилотирования при отказе, либо взлетать изначально было нельзя (условия таковы, что на одном двигателе не мог пролететь над препятствиями). Если второй случай, то даже если бы не свалился, всё равно бы что-нибудь зацепил, тогда ошибка уже была сделана перед взлётом.
 
[^]
RobinCruzo
14.10.2021 - 09:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1773
Цитата (Kclon @ 13.10.2021 - 12:12)
Кто в теме пилотирования, подскажите, почему он перед самой землей на крыло завалился, а не на брюхо сел?

Потому- что скорости не было. Без скорости самолеты не летают. При снижении скорости падает подъемная сила на крыле. Что бы не допустить снижения, пилоты тянут на себя, увеличивая угол атаки и еще больше теряют скорость, т.к. сопротивление воздуха увеличивается... Высоко задранный нос, малая скорость, большой угол атаки. Поскольку идеально одинаковых крыльев не бывает и воздух неоднороден, срыв потока наступает сначала, как правило, на одной консоли. В ту сторону и сваливается самолет. Это называется "штопор" или аэроинерционное вращение. На видео самолет успел сделать четверть витка, после чего зацепил землю, сначала консолью, затем носом.
 
[^]
Мэлс
14.10.2021 - 09:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.06.16
Сообщений: 276
Возможно проблема с двигателем, но перегруз имел место быть. Из википедии у самолёта максимальная посадка 2+19 человек. На борту было 22 человека. В авиации средний вес пассажира ~80 кг, у парашутистов снаряжение ещё как минимум 20 кг. На видио как раз недонабор высоты и падение в результате срыва потока.
 
[^]
idk
14.10.2021 - 09:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.12
Сообщений: 10736
Цитата
У нас в Кузбассе 19 июня разбился такой L-410,погибли так же парашютисты,прям как под копирку,отказ двигателя,попытка вернутся и катастрофа.

у нас такое под Челябинском такое было лет 10 назад.
тоже L-410.
 
[^]
mmyyddaakk
14.10.2021 - 10:31
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.19
Сообщений: 7025
Пора уже, наверное, привыкнуть, чуть ни каждую неделю падают.
 
[^]
pablomur
14.10.2021 - 13:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8508
Цитата (x3mgrabber @ 13.10.2021 - 11:12)
Повезло, что не загорелся.
Говорят не пристегнутые были, может и больше бы выжило.

Там в лучшем случае лавки и поясные ремни.
 
[^]
iamlazy
14.10.2021 - 13:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 36
Цитата (idk @ 14.10.2021 - 09:50)
у нас такое под Челябинском такое было лет 10 назад.
тоже L-410.

Под челябинском был СМ-92Т, а не элка.
 
[^]
pablomur
14.10.2021 - 13:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8508
Цитата (Imbecile @ 13.10.2021 - 13:03)
У самолёта один из главных контролируемых параметров - скорость. И тут его фатально упустили.
Судя по ТТХ, минимальная скорость - 140 км/ч. А он ещё и гружёный парашютистами был, вроде даже больше, чем рекомендуется.
Может закрылки забыли выпустить?

*При этом на самолетах Л-410МУ во взлетной конфигурации из-за возникновения асимметрии тяги двигателей на скорости полета менее 160 км/ч происходит потеря управляемости в связи с недостаточностью полного расхода руля направления для парирования разворачивающего момента.*

Да, модификация другая, но планер то такой-же.

Оставшийся могли в чрезвычайный режим перевести- и ему тоже поплохело через некоторое время.
Народ на форуме нашел как минимум 7 катастроф с похожим сценарием.

Это сообщение отредактировал pablomur - 14.10.2021 - 13:52
 
[^]
asdf007
14.10.2021 - 13:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3494
Цитата (Мэлс @ 14.10.2021 - 09:41)
Возможно проблема с двигателем, но перегруз имел место быть. Из википедии у самолёта максимальная посадка 2+19 человек. На борту было 22 человека. В авиации средний вес пассажира ~80 кг, у парашутистов снаряжение ещё как минимум 20 кг. На видио как раз недонабор высоты и падение в результате срыва потока.

Мне кажется про перегруз не так очевидно
19 там разрешено и аммуниция явно не 20 весит, а меньше, плюсом топлива там скорее всего немного было.
Если допустимую коммерческую на 19 человек поделить, то по 90 килограмм на пассажира выходит. Вряд ли там все так весили, все-таки парашютисты как правило это не фанаты Мака и Бургеркинга

Страшные кадры момента крушения L-410 в Татарстане
 
[^]
pablomur
14.10.2021 - 14:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 8508
Цитата (asdf007 @ 14.10.2021 - 13:55)
Цитата (Мэлс @ 14.10.2021 - 09:41)
Возможно проблема с двигателем, но перегруз имел место быть. Из википедии у самолёта максимальная посадка 2+19 человек. На борту было 22 человека. В авиации средний вес пассажира ~80 кг, у парашутистов снаряжение ещё как минимум 20 кг. На видио как раз недонабор высоты и падение в результате срыва потока.

Мне кажется про перегруз не так очевидно
19 там разрешено и аммуниция явно не 20 весит, а меньше, плюсом топлива там скорее всего немного было.
Если допустимую коммерческую на 19 человек поделить, то по 90 килограмм на пассажира выходит. Вряд ли там все так весили, все-таки парашютисты как правило это не фанаты Мака и Бургеркинга

К самолету вообще есть претензии, вот- с форума от человека знакомого с этой техникой.

Две Лки не смогли уйти от земли на одном движке.
повторю сам себя...
stenley jones сказал(а):
За все время эксплуатации этого самолета мне не известно ни одного успешного продолженного взлета при отказе на начальном этапе полета.

А общая загрузка и центровка- вполне в норме могла быть(топливо никто не льет под пробки на дропзонах), там и лавки вместо кресел, как минимум 100 кг долой.
 
[^]
Vinnipyh
14.10.2021 - 18:25
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.01.21
Сообщений: 436
Парашюты не успели раскрыть... Беда...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22770
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх