Flettner Fl.282 B-0 Колибри Легкий немецкий вертолет-синхрокоптер Flettner Fl.282 «Kolibri» был разработан под началом Антона Флеттнера в КБ фирмы "Антон Флеттнер" в 1940 году на базе Fl.265 как двухместный (с наблюдателем размещавшимся за стойками винтов, лицом назад) ближний разведчик и аппарат связи.
Пилот вертолета имел отличный обзор при управлении так как двигатель был установлен в середине фюзеляжа. Охлаждение мотора обеспечивалось через открытую нижнюю часть фюзеляжа при помощи деревянного вентилятора.
Запуск двигателя осуществлялся продувкой цилиндров сжатым воздухом. Двигатель работал на трансмиссию, обеспечивающую вращение двух независимых валов винтов, которые имели устройства отсоединения от двигателя и тормоз.
Два перекрещивающихся винта противоположного вращения, монтировались на наклонных стойках, снабженных демпферами. Двухлопастные винты вертолёта были синхронизированы так, чтобы их лопасти оказывались параллельными при угле поворота 45°. Угол установки винтов был 12° в сторону от фюзеляжа и 6° вперед.
Лопасть винта была со стальным лонжероном и деревянными нервюрами. Фюзеляж Fl.282 сваривался из стальных труб и покрывался листами легкого сплава в центральной секции и тканью в хвостовой и на оперении, носовая часть была фанерной. Шасси вертолёта трехстоечное с управляемым носовым колесом.
С 1942 года вертолет FI.282 производился малыми сериями на заводе "Флеттнер" в Иоганништале. Всего построено 45 единиц, однако полностью завершены были 24 вертолета. После окончания второй мировой войны сохранились лишь три действующих образца (Fl.282-V15 и V23), два из которых достались США и один СССР.
Fl.282 оказался самым доведенным и летающим вертолетом "третьего рейха", применяемым в основном для разведки в Средиземном и в Эгейском морях, с целью прикрытия конвоев. Именно один из этих Fl.282 вывез из осажденного Бреслау гауляйтера Ханке незадолго до падения города...