В день автомобилиста, на заметку автомобилистам.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nicolaszivil
26.10.2025 - 21:15
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.11.10
Сообщений: 838
как батя меня учил, смазываю солидолом посадочное место болта
 
[^]
sprbrd
26.10.2025 - 21:27
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 380
Цитата (ourlive @ 26.10.2025 - 21:07)
Цитата (sprbrd @ 26.10.2025 - 20:51)
Что считать то?
Болт считается изначально на Осевое усилие, которое потом переводится в момент затяжки, который и состоит из момента от "переадчи винт-гайка", трения в резьбе и момент трения головки болта.
Да, при смазке болта моменты трения падают, но НЕ в РАЗЫ.
А по видео - просто болт из сыромятины какойто.

Вот этот посчитай, там же ж всего 3 вектора и пара формул. Болт на срез и срыв или типа того как пример должны считать. А то не аргументы, а религиозный диспут на веру и осознание истины через мнутренний мир.

А тут и есть обсуждение Религиозного диспута. Для того чтобы посчитать нужен класс прочности болта.
Но посыл должен быть не к тому что нельзя смазывать, а к тому, что Болты надо тянуть по динамометру, а если будешь тянуть "трубой со всей дури + смазка" то скорее всего вытянишь их.

Если загуглить коэффициент рения в резьбе - то соотношение со смазкой/без смазки колеблется от 1 до 2х.

Момент затяжки состоит из 3х компонентов (примерно равнозначных), так что падение даже двух в 2 раза, не приведет к росту итога в 2 раза.

Если для вас это Религиозный диспут, а не аргументы, то лучше не участвовать в нем, не из вашей области видимо)
 
[^]
Круг
26.10.2025 - 21:40
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.09.25
Сообщений: 117
Цитата (котповорот @ 26.10.2025 - 19:34)
болты портят не умные, а сильные.
Балонник делают такой длинны чтобы средне статистический "мастер на все руки" не смог сухой боль перетянуть. Смазанный перетянуть уже легче.
Но если надеть на балонник трубу....

Извини конечно, что смазанный, что не смазанный болт рвутся при одинаковом усилий. Масла не меняет свойства метала. При сухой затяжке болт оказывает больше сопротивление закручиванию и поэтому колесо прижмется с меньшим усилием ступице. Так как несколько Ньютон уйдет на преодоление сухого трения. А смазанный болт почти не оказывает сопротивления при закручивание и поэтому при одинаковом усилии плотнее прижимает колёсный диск к ступице и тем самым уменьшая возможность сдвига диска относительно ступицы, соответственно колесные отверстия дольше сохранят свою первоначальную форму.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
VadimirC
26.10.2025 - 21:46
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.09.23
Сообщений: 74
Уже не первая машина, шпильки были, болты конусные, гайки..
Для себя я решил, много смазки зло, а небольшое количество спасет от коррозии и облегчит ход по резьбе.
С таким рычагом, как на видео я ещё не то смогу с болтом сделать. Закручиваю сам стандартным ключём от авто от руки, так же откручиваю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПивоSOS
26.10.2025 - 21:48
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 750
Цитата
У меня права всех категорий, стаж 30 лет, имею высшее техническое образование, с машинами связан очень плотно, всю жизнь.
Очень печально читать это от человека с дипломом инженера.

Сохраню себе.

Цитата человека с дипломом инженера.
"Если болт смазать, то трение в резьбе снижается и болт рвёт осевая нагрузка не достигнув данных значений."

То есть, "на сухую" пойдет лучше...
Пиздец.

Немного криво объясняет чувак и не все въехали в суть.
Смотри. При затяжке, после касания, т.е. выбирания всех зазоров, сухой болт нужно довернуть на на 0,5 оборота (условно), чтобы достичь нужного момента затяжки. А смазанный болт пойдёт дальше, т.к. трение уменьшено смазкой. И может сделать 1,0 -1,5 оборота. При этом усилие притягивания растёт, вплоть до деформации болта, а момент затяжки ещё не достигнут.

Дополню. Момент затяжки смазанного болта не достигнут, это не значит, что не достигнуто усилие притягивания. Если и сухой, и смазанный болт довернуть на 0,5 оборота, то и усилие будет равным, т.к. за это отвечает шаг резьбы и угол поворота. При этом на динамометре сухого болта будет норма, а смазанного - недобор, и ты будешь тянуть его дальше, чтобы достичь нормы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
StanleyV
26.10.2025 - 21:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 1032
Цитата (komplekt2000 @ 26.10.2025 - 20:17)
Бред. Может дело в тепловом расширении, ещё согласен.

Жертва ЕГЭ
 
[^]
yngern
26.10.2025 - 22:08
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.19
Сообщений: 1727
Цитата (SashKaRat @ 26.10.2025 - 20:06)
Я не понял. Вы недовольны, что современные механики не выпускники МАДИ?

Да мне похрену на современных механиков. Это не моя машина . А слесаря хоть что то могут сделать руками Мех у нас только подписывает путёвки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Severskiy
26.10.2025 - 22:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 2688
Цитата (Domrych @ 26.10.2025 - 19:33)
Ты сам осознаешь, что ты несёшь???

Если ты не понял, что там написано, это не значит, что там бессмыслица. Человек правильно прокомментировал физику затяжки смазанного болта.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АМАЛКЕР
26.10.2025 - 22:11
0
Статус: Online


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1734
Цитата (alexabzakovo @ 26.10.2025 - 20:52)
У меня, на Шевиниве, гайки.
Как быть?
(Мажу медной смазкой - ВасяРНД привет).

А у меня спереди болты, сзади гайки.
Штатно.
Видели такое?
cheer.gif
 
[^]
Detodel
26.10.2025 - 22:28
0
Статус: Offline


Циник

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 1356
я мажу болты какой-то импортной голубой хренью - не откручиваются сами по себе ,но и не загорают - главное без фанатизма зажимать ...
... ну и проверять периодически .
 
[^]
Kazbekdriver
26.10.2025 - 22:40
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.10.12
Сообщений: 469
бред, как смазка может повлиять на предел текучести при равном моменте...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
denver90
26.10.2025 - 22:55
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.11
Сообщений: 297
Цитата (АМАЛКЕР @ 26.10.2025 - 22:11)
А у меня спереди болты, сзади гайки.
Штатно.
Видели такое?

Старый Ленд Ровер?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TheNex
26.10.2025 - 23:01
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.02.16
Сообщений: 175
Мужики. "Болт" всегда нужно смазывать....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
шелмимо
26.10.2025 - 23:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.12
Сообщений: 3108
Цитата (ICMP @ 26.10.2025 - 19:15)
никогда не смазываю, тряпкой шпильки вытер и закрутил.

какие шпильки?
 
[^]
denver90
26.10.2025 - 23:06
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.11
Сообщений: 297
Цитата (шелмимо @ 26.10.2025 - 23:05)
какие шпильки?

На которые гайки накручиваются.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
volnyj
26.10.2025 - 23:11
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.01.11
Сообщений: 487
Пиздец. Что за бред я сейчас посмотрел? А если предположим взять и приварить конец болта к рельсе и проверить усилие при котором он сломается? А потом смазать приваренный и опять проверить? Что блядь поменяется?
 
[^]
Микаэль
26.10.2025 - 23:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1803
Ахинея полная. Болт рвет усилие, а не смазка. Чем выше усилие, тем выше риск срыва.
Я как-то с товарищем прыгал на балоннике, чтобы болт открутить - так собака балонник сломали. Килограмм 200 усилия на него, на балонник. Болту похеру было. Форд Гранада был.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alex672
27.10.2025 - 00:49
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.25
Сообщений: 75
Пошел на хуй, этот очередной блогер!

Был профессиональным участником дорожного движения. То есть водилой, по-народному. Водил ЗИЛок.

Осенью словил на левом переднем колесе клина на тормозном суппорте. Перебирал в мелкий моросящий дождик.

Где-то через неделю, уж не помню зачем, решил колесо снять.

У меня с собой - кованый баллонный ключ + кованая монтажка (профессионалы знают, о чем говорю). В баллоннике у торца еще дополнительное сквозное отверстие под вторую монтажку.

Так вот. Часа 2 проебался. Прихватило болты намертво. Тормознул такого же водилу на встречке (удачи ему !). Он мне помог. И то, мы с ним где-то еще минут пятнадцать колесо откручивали.

В результате - его и моя монтажки были выгнуты под углом.

С тех пор - обязательно смазываю графиткой. А перед рейсом всегда проверяю болты на затяг.
 
[^]
Diruga
27.10.2025 - 05:39
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.15
Сообщений: 226
Занимался по работе болтовыми соединениями в лаборатории.
Так вот, проектировщики назначают момент затяжки исходя из необходимого осевого усилия. Которое вне лаборатории измерить не возможно. Механик может померить только момент затяжки. Момент затяжки определяется через коэффициент закручивания. А коэффициент закручивания определяется на смазанном болте! Это необходимо что бы трение резьбы в лаборатории и мастерской было одинаковым.
Таким образом если написано тянуть с усилием 120Нм, то смазывайте и тяните. А если перетягивать, то любой болт можно сломать.
П.С. Представим сухую ржавую резьбу. Нужный момент затяжки уже после нескольких витков может наступить, а по факту колесо не затянуто.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АМАЛКЕР
27.10.2025 - 05:54
-1
Статус: Online


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1734
Цитата (denver90 @ 26.10.2025 - 22:55)
Цитата (АМАЛКЕР @ 26.10.2025 - 22:11)
А у меня спереди болты, сзади гайки.
Штатно.
Видели такое?

Старый Ленд Ровер?

Старый VW
 
[^]
Трахтурист
27.10.2025 - 06:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.11
Сообщений: 7861
Цитата (12MGL @ 26.10.2025 - 19:21)
Цитата (OSM @ 26.10.2025 - 19:13)
Я таки не понял. Смазка портит болт?

Если болт намажешь смазкой, он увеличится в длину.

Если вы понимаете, о чём я

на два миллиметра... она и не заметит...
 
[^]
SSgood
27.10.2025 - 07:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.11
Сообщений: 1121
Не знаю что там у авто, у велосипедов все болты смазываются, два вида смазок. 1 это фиксатор резьбы, там где нам не хотелось бы что бы болт раскрутился. ( Конечно же на синий). Второй вид- смазка, чтобы болты не застревали- а откручивались всегда. Но у велосипедов усилия от 4 до 6, и в некоторых узлах 12 усилие затяжки

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
denver90
27.10.2025 - 07:16
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.11
Сообщений: 297
Цитата
Занимался по работе болтовыми соединениями в лаборатории.
Так вот, проектировщики назначают момент затяжки исходя из необходимого осевого усилия. Которое вне лаборатории измерить не возможно. Механик может померить только момент затяжки. Момент затяжки определяется через коэффициент закручивания. А коэффициент закручивания определяется на смазанном болте! Это необходимо что бы трение резьбы в лаборатории и мастерской было одинаковым.
Таким образом если написано тянуть с усилием 120Нм, то смазывайте и тяните. А если перетягивать, то любой болт можно сломать.
П.С. Представим сухую ржавую резьбу. Нужный момент затяжки уже после нескольких витков может наступить, а по факту колесо не затянуто.

Честно говоря с трудом улавливаю вашу мысль. Я не знаком с методами определения отдельных параметров болтов в лабораторных условиях. У меня есть мысли на этот счёт, но речь не о лабораторных методах испытания.

Давайте представим ситуацию... Есть серийный болт с известными параметрами которые никто не в силах изменить в условиях мастерской. Единственный параметр который можно измрить в резьбовом соединении это момент затяжки, который дан заводом изготовителем. Я в курсе что болт должен давить с определенной силой на поверхность в не зависимости от того смазан или нет. Но суть в том, что Когда мы мажем болт мы нарушаем все расчеты болта который должен теряется о внутрнию резьбу на сухую. Теоретически мы можем смазать болт и затянуть с меньшим усилием и достигнуть необходимой "силой прижима", а с каким усилием это надо заново перечитывать весь болт. Но при таком методе "смазаном болте" возникает новоя проблема, он может раскрутится от вибраций и прочих невзгод, из за недостатка трения в резьбе, которое препятствует откручиванию.

Кстати загрязнения типа ржавчины положено удалять с резьбы. Хотя ражавчина в резьбе абразив, или смазка это я незнаю, да и в целом на практике роли не играет если болт после очистки покрыт слегка рыженой.

Основная мысль сего поста такая, не смазавай болты, и тяни как положено заводом. За тебя уже подумали на стадии проектирования этого соединения.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
denver90
27.10.2025 - 07:35
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.11
Сообщений: 297
Цитата
Не знаю что там у авто, у велосипедов все болты смазываются, два вида смазок. 1 это фиксатор резьбы, там где нам не хотелось бы что бы болт раскрутился. ( Конечно же на синий). Второй вид- смазка, чтобы болты не застревали- а откручивались всегда. Но у велосипедов усилия от 4 до 6, и в некоторых узлах 12 усилие затяжки

В это охотно верю, при таких моментах болт точно не сломать, и можно решать проблему корозии. Тут другой подход к инженерии.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АМАЛКЕР
27.10.2025 - 07:37
0
Статус: Online


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 1734
Цитата (denver90 @ 27.10.2025 - 07:16)
Но суть в том, что Когда мы мажем болт мы нарушаем все расчеты болта который должен теряется о внутрнию резьбу на сухую.

Но при таком методе "смазаном болте" возникает новоя проблема, он может раскрутится от вибраций и прочих невзгод, из за недостатка трения в резьбе, которое препятствует откручиванию.

Основная мысль сего поста такая, не смазавай болты, и тяни как положено заводом. За тебя уже подумали на стадии проектирования этого соединения.

вот написано что надо смазывать...
Как так?

В день автомобилиста, на заметку автомобилистам.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
6 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18051
5 Пользователей: EagleMen, expertvrn, ESPE, Эбуэ, junkeyes
Страницы: (9) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх