Статус: Offline

Ярила
Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
|
Цитата (Forwarder @ 7.11.2023 - 17:23) | Фазовые искажения наш слух не слышит! Теорема Котельникова в помощь. |
Ещё никому не удавалось припаять теорему к печатной плате. Особенно если она описывает несуществующее явление (бесконечно звучащий сигнал).
Фаза позволяет нам определить направление на источник звука. Именно манипуляции фазой позволяют создать трехмерную звуковую сцену, имея только два наушника, по технологиям A3D, EAX и т.д. - их кучи. Кроме того, если источник звука проскакивает мимо нас менее чем за 0,15 секунды, мы не можем зафиксировать направление на него, для нас он "размазан".
Так вот, фазовые искажения (джиттер, глитч, шум квантования и прочая хрень) приводили к тому, что виртуальное направление на источник звука менялось. Допустим, слушаешь ты второй концерт Рахманинова, а из-за фазовых искажений рояль "прыгает" на пару сотых долей секунды то влево, то вверх, то вообще за спину, и столь же стремительно возвращается. Сознание этого не замечает. Направление на источник звука в целом не меняется. Но что-то ненатуральное чувствуется, а что - хуй объяснишь. Слух быстро утомляется. Вот начинаются сказки на тему пластмассовости "пунктирного, прерывистого цифрового звука".
Цитата | А вот гармоники высших частот режут ухо. |
Правда? Тогда откуда берутся любители тёплого лампового звука, яростно дрочащие на свои однотактники, которые как раз и славятся внесением тех самых гармонических искажений, от 1 до чуть ли не 4 процентов? Это ж четные гармоники, которые слух не то, что не режут, а совсем даже наоборот: сладострастно ласкают! Опять же, раз речь идет о высших частотах, то усилитель не очень много их гармоник может сквозь себя пропустить: полоса пропускания закончится. И у динамика тож диапазон частот не резиновый, и у человеческого слуха. У рояля верхняя нота где-то 4200 Гц. Вторая гармоника 8400, четвертая 16800 - и всё! Что из этого будет резать ухо?
|