Машинисты и путевые рабочие, которые на практике знают порядки, царящие в системе РЖД, утверждают, что прием сплошь и рядом производится формально, поскольку на качественную проверку отведено слишком мало времени. Всем “по фигу”! Верхушка громадной конторы под названием РЖД интересуется только рапортами, отчетами, особняками с искусственными озерами, подземными гаражами и молельными комнатами, в лучшем случае, дизайном своего логотипа.
Вместо нормально функционирующих железных дорог появились местные центры корпоративного управления. Все здесь бюрократизировано по хлеще, чем в советские времена и нацелено на получение максимальной, сиюминутной прибыли. Минимизируются затраты на оборудование, на оплату труда машинистов, путейцев и диспетчеров. Сокращается штат рабочих. При этом труд машинистов и путейцев оценивается ниже, чем работа среднестатистического менеджера в системе управления, а с высшим управленческим звеном зарплату работяг лучше не сравнивать, поскольку сразу появляется крамольная мысль, что в России успешно возродили крепостное право.
Кто виноват в трагедии? Локомотивная бригада.? Слесари ремонтники? Диспетчер? Но все они работали именно, так, как их научила система РЖД. Здесь все работают именно так, иначе, не получается! Виновата система? Значит, такую систему надо менять.