По логике вещей
Когда перед глазами автомобилиста предстает такая картина, он отдаленно вспоминает что-то из ПДД, где говорилось, мол, водитель сам имеет право определять сколько полос на дороге, если разметки нет.
Что ж, такой подход действительно имеет право на жизнь, но не в этом случае. Данный способ применим к тем участкам дорог, где разметки нет и не было, например, грунтовым дорогам, или участкам после капремонта дорожного покрытия.
В таком случае автомобилист действительно должен оглядеть дорожное полотно, мысленно поделить его пополам, и ехать только по своей половинке.
Делить попутный поток на полосы, водитель самостоятельно права не имеет. Об этом должны были позаботиться дорожные службы.
Почему полоса одна?
Потому что есть нормы и правила. Полоса не должна быть меньше 3 метров по ГОСТу. То есть, чтобы сделать «два ряда», нужно, чтобы попутная полоса была 6 метров.
В противном случае, даже если она достаточно широка для двух автомобилей, нормы не позволяют установить знак направления по полосам и нанести соответствующую разметку.
Направления движения по полосам
Чаще всего, если полос в каком-либо направлении несколько, то на дороге установлен знак, регламентирующий направление или направления движения по полосам.
Если знаков нет, значит полоса одна, и вариантов больше нет.