Технический музей Tatra

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:40
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
153
До посещения технического музея Копршивнице торговая марка Tatra у меня ассоциировалось исключительно с трамваями и грузовыми автомобилями. Однако, странный чешский гений производил легковые автомобили, железнодорожный подвижной состав и самолеты. Если жд техника и самолеты занимали весьма скромную нишу, то легковая автомобильная техника была представлена более чем.

А самое неожиданное, что трамвай Tatra к торговой марке Tatra не имеет никакого отношения и производился машиностроительной корпорацией Чехии ЧКД. Век живи, век учись, вот уж воистину. А пока краткая история Татры.
Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

Все фотографии, кроме первых двух, я разместил в хронологическом порядке появления моделей. Прошу прощения за возможные огрехи в автомобильных терминах.

49 фото, источник.

Технический музей Tatra
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:41
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
Если кратко — то очень интересный музей. На фото инсталляция автомобильной мастерской начала прошлого века. Хотя в дате я могу тут ошибаться.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:41
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».
В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).
В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.
После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989).
15 марта 2013 года компания была продана на аукционе компании Truck Development за 176 млн крон.

В экспозиции широко представлены легковые и грузовые автомобили, спортивные экземпляры и прочая экзотика.

Это сообщение отредактировал ФоррестГамп - 27.02.2014 - 14:53

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:41
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1897. Präsident — первый чешский автомобиль и первый автомобиль в центральной и восточной Европе с бензиновым двигателем. Это реплика, а оригинал хранится в Праге.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:41
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1897. Двигатель Президента — Kontra Motor-BENZ. Первый в мире оппозитный двигатель («контра-двигатель») разработки Карла Бенца. Два цилиндра, 6,6 лошадиные силы при объеме 2,7 литра. Водяное охлаждение.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:42
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1906. NW type S. Производился в разных модификациях с 1906 по 1917 года. Всего выпущено 62 машины. Оснащался двигателем объемом 3,3 литра и мощностью 20-30 лошадиных сил в зависимости от модификации. Стояла четырех ступенчатая коробка передач + задняя. Вес 1,1 — 1,3 тонны. Удивительно, что для такого веса было достаточно двигателя в какие-то жалкие 20 лошадей.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:42
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1914. Двигатель Typ T. Производился с 1914 по 1926 год. Четыре цилиндра, 3,6 литра, 45 лошадей. Водяное охлаждение.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:42
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1924. Tatra 13. Маленький грузовичок, который выпускался с 1924 по 1932 года. При собственной массе около тонны мог перевезти 800 — 1000 килограмм груза в зависимости от модификации. Оснащался двух-цилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения объемом 1,1 литра и мощностью 12 л.с.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:42
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1925. Шестицилиндровый двигатель для модели Tatra 17. Выпускался с 1925 по 1928 года. Водяного охлаждения, объемом 1,9 литра и мощностью 35 лошадей.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:42
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1927. Шасси 6x4 от грузовика Tatra 26/30. Различные модификации этой модели производились с 1927 по 1933 года. Утверждается, что он имел экстремальные внедорожные способности, в частности мог подниматься по лестнице (так написано в английской вики!). Установлен четырех-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения (вообще на грузовики Татра старались ставить двигатели именно воздушного охлаждения, не знаю правда, на все модели или нет) объемом 1,7 литра и мощностью 24 лошадиные силы.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:43
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1927. Оснащался 4-ступенчатой коробкой передач и раздаточная коробкой. Все задние колеса ведущие и используются полуоси. Механические барабанные тормоза на всех колесах. Так же вы можете видеть «Tatra backbone tube» — хребтовитая полая труба связывающая шасси в единое целое, где проходил вал привода задних осей. Как видите вал привода был неподвижен, а вертикальные колебания подвески реализовались только полуосями.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:43
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1931. Шасси легкового автомобиля Tatra 54/30. Данная модель производилась с 1931 по 1936 года. Всего было выпущено 928 машин. В комплекте четырех-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 1,7 литра и мощностью 24 л.с.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:43
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1933. Далее дизайн машин кардинально меняется, как и концепция. Вы только посмотрите на этого малыша! Tatra V570 — второй прототип дешевого народного автомобиля с аэродинамическим кузовом. Но руководство компании решило, что революционные идеи должны быть в первую очередь внедряться на люксовых машинах. А дизайн и концепцию этой машины незаконно присвоил себе Гитлер и Фердинанд Порше, чтобы в Volkswagen сделать знаменитого Жука, который разошелся тиражом более 21,5 миллиона экземпляров, что является самым массовым серийным автомобилем в истории. В википедии про жука об это умалчивается, а в истории модели Татра написано следующее: «he second V570 was built in 1933, two years before the first Volkswagen, which bears a strong resemblance to the Tatra — it was misappropriated by Hitler and Dr. Porsche in circumstances about which the German company remains intensely sensitive».

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:43
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1933. Шасси Tatra 72. Все тот же четырех-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 1,9 литра и мощность. 32 л.с. Оснащен 8-и ступенчатой (+ две задние скорости) коробкой передач.


Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:43
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1935. Tatra 57A. Популярный кабриролет сделанный на основе базовой 57-й модели. В народе его прозвали «Hadimrška». Простите, но гугль-переводчик не знает этого слова. Кто может подсказать, как это можно перевести? Оснащался мотором объемом 1,2 литра и мощностью 20 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч!

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:43
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1936. Tatra производила самолеты. Две модели по лицензии и четыре собственные разработки. На фото Tatra 131 — лицензионная версия Bücker Bü 131. Помимо этого Татра выпускала авиационные моторы.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:44
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1936. Tatra T77 — первый в мире серийный автомобиль с аэродинамическим кузовом. Для своего времени машина была уникальной и воспринималась едва ли не как «чудо света», особенно с учётом стоимости, сравнимой с «Майбахом» и «Роллс-Ройсом». T77 оснащалаcя двигателем V8 с воздушным охлаждением. Коробка передач находилась впереди заднего моста. Ходовые качества «Татры» сложно охарактеризовать в двух словах. С одной стороны, благодаря хорошей аэродинамике машина развивала очень солидную для тех лет скорость — до 150 км/ч — при двигателе мощностью всего в 75 л. с., и при этом расходовала около 15 л бензина на 100 км, что было выдающимся показателем: другие машины этого класса расходовали в полтора-два раза больше топлива. С другой стороны, разгонная динамика тяжёлого автомобиля с деревянным кузовом на раме и маломощным силовым агрегатом отнюдь не была впечатляющей, а управляемость на скорости из-за несовершенства шасси и перегруженной задней части (куда приходилось более 60% всей массы автомобиля) была по современным меркам и вовсе опасна для жизни водителя и пассажиров. И на большой скорости машина была сильно подвержена влиянию бокового ветра.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:44
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1936. Tatra T87 — легковой автомобиль представительского класса, усовершенствованная версия Татры 77. Модель прославилась грандиозным пробегом Иржи Ганзелки и Мирослава Зикмунда по Африке, Южной и Центральной Америке в 1947—1950 годах. Tatra T87 была очередным представителем «татровской концепции», начатой автомобилем Tatra 11 — хребтовидная труба вместо рамы, двигатель воздушного охлаждения, независимая подвеска всех колес, качающиеся ведущие полуоси. Двигатель в блоке с коробкой передач был расположен позади задних колес. Это была первая чехословацкая машина с цельнометаллическим кузовом: отказ от деревянного каркаса существенно снизил массу автомобиля. С этой же целью были уменьшены габариты автомобиля, включая базу колёс, двигатель получил алюминиевую головку блока цилиндров и поддон картера из магниевого сплава, сам чугунный блок цилиндров был оребрён. Помимо этого были внедрены многие другие технические новшества.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:44
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1936. Tatra 68 — Rail motor coach class M 290.0. Всего было построено два рельсовых автобуса для маршрута Словацкая стрела между Братиславой и Прагой. Это расстояние они преодолевали за четыре с половиной часа с максимальной скоростью 130 км/ч. С началом войны они были изъяты из эксплуатации и после этого использовались лишь изредка на местных маршрутах. Вагон с номером два (на фото) выведен из эксплуатации в 1960 году. Первый вагон не сохранился.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:44
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1936. Tatra T97 — автомобиль среднего класса. Выпускался недолгое время перед войной, с 1936 по 1939 год. Татра T97 была разработана в 1936 году как уменьшенный вариант Татры T87. Вместо V8, на автомобиле стоял 4-цилиндровый 1,8-литровый оппозитный двигатель. При мощности двигателя 40 л. с. автомобиль развивал максимальную скорость 130 км/ч. Дизайн был также упрощен, вместо трёх фар стояли две, одинарное лобовое стекло, кузов в целом уменьшился. Производство прекратилось после аннексии Чехословакии нацистами во избежание конкуренции с Фольксвагеном Жуком. На тот момент было выпущено 508 машин. А 1946 производство возобновили, но коммунистическое правительство предпочло 97-й Татре более «демократичный» и простой в производстве «Татраплан».

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:44
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1937. Обтекаемый кузов и технические характеристики, особенно оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади, делают T97 очень похожей на «Фольксваген Жук». Считается, что Порше использовал дизайн «Татры», так как должен был построить автомобиль быстро и дёшево. Согласно книгам «Татра — наследие Ганса Ледвинки» и «Автомобильные войны», Адольф Гитлер сказал: «Татра» — машина для моих дорог». Фердинанд Порше позже признался, что при проектировании «Жука» «подсмотрел через плечо Ледвинки». «Tatra» подала на Порше в суд. Но в дело вмешался Гитлер, сказав, что урегулирует этот вопрос. Когда Чехословакия была захвачена нацистами (кардинальное урегулирование, не правда ли?), производство T97 было немедленно остановлено, и иск остался неудовлетворённым. После войны «Tatra» возобновила иск против компании «Volkswagen». В 1967 году вопрос был решён, когда «Volkswagen» заплатил компании «Tatra» три миллиона немецких марок в качестве компенсации.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:45
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1942. Tatra V855 — прототип «боевого» снегохода для русской зимы сделанный по заказу нацистов. Сделан на основе T87, всего построено два прототипа.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:45
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1942. Оснащен двигателем V8 воздушного охлаждения объемом 2,9 литра и мощностью 75 л.с. Привод от гигантского винта и снежного барабана, который выступает также в качестве тормоза.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:45
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1946. Двигатель от модели T107 — предшественника T600 «Tatraplan». Четырех-цилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения объемом 1,8 и мощностью 38 л.с.

Технический музей Tatra
 
[^]
ФоррестГамп
27.02.2014 - 14:45
Статус: Offline


лесной болван

Регистрация: 3.01.14
Сообщений: 1766
1946. Tatra 600. Один из самых массовых чешских автомобилей (выпущено более 6000 штук). Свое название «Татраплан» он получил в честь новой коммунистической плановой экономики. Шестиместный кузов — обтекаемый монокок с коэффициентом лобового сопротивления около 0,32. Оснащен оппозитным четырех-циллиндровым двигателем воздушного охлаждения объемом 1,9 и мощностью 59 л.с.

Технический музей Tatra
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25030
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх