Вертолеты красивые. Но одной красоты мало.
Вертолеты должны быть, а то долгое время на всех фотках черного охотника и всех авиасалонах присутствовал один летный экземпляр вертолета.
А сейчас мы пожинаем плоды борьбы вертолетных КБ.
В СССР был конкурс на ударный вертолет, на котором отсматривались Ми-28 и Ка-50.
Камовцы убедили военных, что при новой элементной базе системы управления будут настолько просты и хороши, что управлять боем сможет 1 человек. И был выбран Ка-50. Но прорыва не произошло, и этому вертолету все равно необходимо целеуказание, а самостоятельно он работать не сможет. Поэтому был разработан двухместный Ка-52, командирский, для целеуказания.
Ну на фоне этого Ми-28 тоже закрывать не стали и заказ на него оставили.
Ну и грянул развал СССР.
После этого мы оказались с двумя ударными вертолетами, каждый из которых вроде имеет и свои достоинства и свои недостатки. При этом и заказать новые надо, и недостатки устранить, и летчиков переобучить. На все деньги нужны. Был бы один тип, на мой взгляд, было бы проще.
Ну и вооружение у них в сравнении с тем же Апачем, на мой взгляд, послабее будет. Пушечный боезапас просто ниже: 250 снарядов (Ми), 460 (Ка), 1200 (Апач). ПТУРы у нас управляемые, у американцев же "выстрелил и забыл".
PS. Хотя сравнение с американцем это так. Для затравки. Сравнивать технику по очевиднейшим ТТХ, типа длины, цвета и скорости - это последнее дело. :)