Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
12.12.2025 - 11:54
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
74
Предыдущие музыкальные темы ТУТ

....................................................................................................................

Пожалуй, сложно было представить более неподходящих кандидатов в рок-суперзвезды, чем техасское трио ZZ Top. И тем не менее, они не просто стали знаменитыми, а ворвались в 80-е, буквально сметая чарты. Эти парни, в своих неизменных шляпах, тёмных очках и – прежде всего – с эпичными бородами, выглядели не так, как все. Да и звучали они по-своему: классический, пропитанный дорожной пылью ритм-энд-блюз, но с современным звучанием, с этими драм-машинами и синтезаторами, которыми они щедро сдобрили свои альбомы 80-х… Сегодня копнём в историю этой легендарной и, чего греха таить, довольно странной группы…


Ирония, конечно, в том, что Бирд, несмотря на говорящую фамилию, как раз-таки бородой похвастаться не мог. Да, он носил пышную шевелюру на лице в молодости, но сейчас обходится чаще всего усами или эспаньолкой. А ведь сложно поверить, что Гиббонс и Хилл не всегда щеголяли своими роскошными «утеплителями для подбородка»! Десять лет играли в ZZ Top, прежде чем нашли свой фирменный образ. И это не было каким-то продуманным пиар-ходом: просто парни встретились после долгого отпуска, а у Гиббонса и Хилла бороды отросли. Ну и решили оставить…

Билли Гиббонс сколотил ZZ Top в далёком 1969-м. Будучи фанатом блюза, Гиббонс придумал название как игру слов, эдакий реверанс в сторону легендарного Би Би Кинга! Подумывал, правда, о ZZ King, но потом решил, что «король должен оставаться на вершине» – Top он и есть Top.

Поначалу Гиббонс играл с басистом Ланье Грейгом и барабанщиком Дэном Митчеллом. Но вскоре их заменили Билли Этридж на басу и Фрэнк Бирд за ударными. А потом, когда Этридж ушёл, к ним присоединился Дасти Хилл. И вот этот состав, с 1970 года, оставался неизменным.


Когда Энгуса Янга упрекнули, мол, AC/DC штампуют один и тот же альбом одиннадцатый раз подряд, он возмутился: "Эй, это неправда! У нас их двенадцать, как под копирку!" Но если уж говорить об этом, ZZ Top их переплюнули – на их счету целых пятнадцать таких пластинок.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.12.2025 - 12:34

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:54
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
ZZ Top's First Album
16 января 1971


Just Got Back from Baby's


Первенец. Простое название, незамысловатая задумка. ZZ Top из Техаса, парни, рубившие блюз вместе уже два года, до того, как обзавелись… бородами… необходимыми для выпуска альбома с новым материалом.

Альбом стартует вполне безобидно: "(Somebody Else Been) Shaking Your Tree" – вкуснейший блюз с аппетитными гитарными запилами Гиббонса и еще одной классической басовой линией от Хилла. Тут же всплывают фирменные похотливые тексты ZZ Top, за которые их так обожают. Эта тема, словно нить Ариадны, тянется через всю их дискографию, выстреливая хитами вроде "Tush", "Pearl Necklace" и "La Grange" (и это лишь вершина айсберга).
И вот, под занавес этого, дебютного, альбома – "Bedroom Thang". Забавно, но она так же легко въедается в память, как и "Tush", так же пропитана блюзом, как "La Grange", и так же невинно-дьявольски дерзка, как "Pearl Necklace".

Bedroom Thang



"Brown Sugar", напротив, звучит как песня гораздо более зрелого блюзмена. Начинается как классика жанра, а затем выливается в тяжелый блюз-рок, пионерами которого они и стали. Это один из лучших, самых цельных треков на альбоме, а то и во всей их дискографии.
"Going Down to Mexico" дышит той же зрелостью, но в ней проскальзывает что-то попсовое, что слегка отвлекает от блюзовой основы, на которой в основном строилась музыка ZZ Top в то время, но вместе с тем намекает на то, что ждет их в будущем. Я бы, наверное, отнёс "Neighbor, Neighbor" к этой же категории. Песню сложно выделить, это просто ZZ Top, и если ты их фанат, то получишь удовольствие.

Гитара в "Squank" звучит, как будто Клэптон немного перебрал; однако эффект остается чистым, а Дасти Хилл на басу, как всегда, великолепен… и тут нельзя не отметить, безбородый чудо-ударник Фрэнк Бирд отстукивает свой ритм на бас-барабане чертовски убедительно.

"Old Man" резко выбивается из общего строя альбома, звучит как медляк от Skynyrd, и, надо сказать, они с ним отлично справились. Немного затянуто, но интереснее, чем "Tuesday's Gone"… здесь даже проскакивают какие-то странные инди-нотки. Необычный трек для ZZ Top, но от этого не менее крутой.

"Certified Blues" – это именно то, что доктор прописал, но с фирменной щепоткой ZZ, которая блюзу никогда не помешает… и это, скорее, его продолжение. Более современный, чем… блюз от Джеффа Бека или ранний Cream, но менее современный, чем почти все, что было после него. Он идеально вписывается в ту шкалу, которая измеряет твое ежедневное соотношение блюза и рока. Проносясь по винилу на синем хот-роде, "Just Got Back from Baby's" властно заявляет о себе. Он чуть тяжелее в плане блюза, но все равно уделывает большинство хард-блюзовых альбомов. Если тебе нравится, как Гиббонс управляется со своим голосом, и ты любишь блюз-рок, тебе точно зайдет эта песня. Не уступает ни одному треку Вона или Кинга.

"Backdoor Love Affair" завершает альбом многообещающими намеками на будущее ZZ Top и отражает зрелость блюза в популярной культуре, которую они продемонстрируют в последующих альбомах: грубый, тяжелый, с капелькой сексуальности. Вполне возможно, что это тот самый идеальный блюзовый альбом от почти идеальной группы блюзовых музыкантов.

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:55
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Rio Grande Mud
4 апреля 1972

К моменту выхода второго альбома ZZ Top не просто неслись по дороге рок-н-ролла – они выжигали на ней след раскалённой резины, их фирменный стиль был выкован в пламени неукротимого таланта.
"Rio Grande Mud" сочится теплом старой дружбы и заразительной, разухабистой чудаковатостью. Это блюз, пустившийся в странствие по пыльным придорожным забегаловкам, где души нараспашку, а за стойкой – прожжённые карнавальные пройдохи и внезапно разбогатевшие трубадуры, герои, которыми ZZ Top всегда восхищались всей душой.

Взаимопонимание между этой троицей достигло какого-то пронзительного, почти телепатического уровня. Это ощущается в каждой ноте, в каждой хрипловатой фразе: в наглой самоуверенности "Just Got Paid", в безумном, вибрирующем драйве "Apologies To Pearly", в цепких, как взгляд любимого человека, риффах "Bar-B-Q". И словно откровение – Дасти Хилл, дающий волю своему сорванному горлу в "Chevrolet" и "Francine", словно выпуская наружу то, что копилось годами.
Этоне просто альбом, а откровение, выстраданное и вдохновлённое в Robin Hood Studios, штат Техас, и выброшенное на прилавки весной, 4 апреля 1972 года. Название – "Грязь Рио-Гранде" – это боль и надежда тех, кто вынужден пересекать эту реку, пограничную артерию между США и Мексикой. Рио-Гранде, безмолвная свидетельница отчаяния и неугасающей веры.

После выхода альбома ZZ Top оставались, по сути, локальной группой, но их музыка проникала в сердца слушателей, словно солнечные лучи сквозь запылённое стекло. Выступление перед 38-тысячной толпой на стадионе Хьюстонского университета стало ярким предвестником грядущей славы. Статья в Rolling Stone осенью 1972 года поднесла спичку к фитилю, раздула пламя их популярности далеко за пределы южных штатов.

Bar-B-Q
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:55
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
С такой бешеной ротацией на радио и практически без какой-либо поддержки, ZZ Top были попросту обречены на успех. "Rio Grande Mud" – это крик души для тех, кто жаждет честного, бескомпромиссного рок-н-ролла, выкрученного на предельную громкость.

Признание не заставило себя ждать: в 1972 году им выпала честь разогревать The Rolling Stones, а в 1973 году они разделили с ними сцену на Гавайях.

В сравнении с дебютным альбомом, "Rio Grande Mud" стал тяжелее, плотнее, гитарный звук обрёл мощь и уверенность, но бескомпромиссный блюз-рок, зубодробительная смесь буги и блюза, остался неизменным. Кто-то ворчал о "надоевших клише", но в этой брутальной простоте и заключалась вся сила ZZ Top.

"…Rio Grande Mud" доказал, что звук группы стал более полным и уверенным в студии, чем в их дебютной попытке. На протяжении всех этих 10 "грязных" песен, Хилл и барабанщик Фрэнк Бирд создают упругое, роковое тело и тяжёлую блюзовую основу для вокала Гиббонса и, чаще всего, сногсшибательных гитарных запилов.

Критик журнала Rolling Stone Джон Когель проводил параллели со стилем John Mayall & the Bluesbreakers и Fleetwood Mac, утверждая, что группа играет скорее британский, чем американский блюз.

Марк Приндл язвительно замечал: «Гитара такая же, как и на первом альбоме, и я не заметил особой разницы в текстах». И про лирику в целом: «Тексты можно описать лишь как избитые…ZZ Top и не предназначены для того, чтобы источать светские размышления или глубоко трогать чувства». Но разве в этом суть? Разве мы слушаем музыку, чтобы штудировать философские трактаты?

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:55
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Francine


"Francine", выпущенная синглом, достигла 69-го места в чарте, став первым коммерческим успехом группы. На стороне «Б» сингла была испаноязычная версия, которая, к сожалению, не прижилась. Дасти Хилл вспоминал, как в одном из баров Мексики местная группа, свободно владеющая испанским, исполняла "Francine" на английском, просто заучив текст на слух по радио. В этом весь парадокс музыки: она стирает границы, даже языковые.

После выхода альбома один из критиков безапелляционно изрёк: «ZZ Top громкие. ZZ Top грубые и временами звучат как смертельно раненый морской слон, запутавшийся в море усилителей». И в этом была их правда, их боль, их грубая, но такая искренняя душа.

Это история, написанная кровью, потом и неукротимым духом рок-н-ролла. История, которую стоит прочувствовать до мурашек.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:56
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Tres Hombres
26 июля 1973

Waitin' for the Bus



На первый взгляд, "Tres Hombres" для современного слушателя может показаться очередным альбомом в стиле южного рока, попыткой оседлать волну популярности, зародившуюся в начале 70-х. И доля правды в этом есть – именно с третьего альбома ZZ Top сорвали куш, покорив сердца публики. Но прислушайтесь внимательнее, и вы услышите нечто большее. Что-то неуловимо прекрасное. Вершину мастерства: неповторимые истории Билли Гиббонса, шероховатый, но такой искренний звук, и эта совершенно безбашенная подача. Это фирменный твист в знакомом саунде, который трио отточило до блеска именно на "Tres Hombres".

Этот лаконичный получасовой альбом начинается с убойного буги-блюза "Waitin' For the Bus", плавно перетекающего в еще один блюз-рок джем. К этому моменту может показаться, что весь альбом будет выдержан в том же духе, но этот зернистый, пропитанный техасской пылью гитарный тон Гиббонса в "Jesus Just Left Chicago" заставляет тебя замереть в предвкушении. А дальше – мы с ветерком мчим по техасскому шоссе под фирменные ритмы отвязных "Beer Drinkers and Hell Raisers". Потом темп сбавляется, и нас накрывает волна любовной тоски в "Hot Blue and Righteous".


Среди фанатов ZZ Top ходят легенды, что свой неповторимый, техасского размера гитарный тембр Гиббонс извлекает вовсе не медиатором, а мексиканским песо. Южный рок – это многогранное явление, и каждая группа вкладывает в него что-то свое: гордость за Дикси, радость создания музыки в глуши, или отчаянную тоску по затерянной жизни. ZZ Top же окутаны ореолом тайны и неуловимости; их звучание, безусловно, техасское, одновременно дерзкое и загадочное, уходящее корнями в историю, знакомое и в то же время потустороннее. И, как истинных техасцев, их мало волнуют чужие южные представления; ZZ Top просто делали свое дело.

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:56
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
"La Grange", пожалуй, визитная карточка группы, – это квинтэссенция их самобытного звучания, идеальное сочетание зажигательного блюза, разболтанного ритма ударных и едва внятного текста. Именно эта песня, этот стиль определили бессмертный успех группы; они – глыба, которая не боится таких мелочей, как течение времени и смена модных веяний. Именно поэтому группа, столь многим обязанная блюзу Би Би Кинга, смогла оказать влияние даже на представителя совершенно другого полюса рока – Стива Альбини.


В этом и заключается эффект ZZ Top. И все началось с "Tres Hombres" – альбома, в котором идеально сочетаются пара рюмок блюза, байки из склепа и фирменный техасский шарм.


La Grange
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:56
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Fandango!
18 апреля 1975

Tush



Альбом ZZ Top "Fandango!" – это как глоток техасского виски после знойного дня. Он отходит от их предыдущих работ, предлагая нестандартное решение: первая половина – взрывная концертная запись, а вторая – студийное откровение. Концертная часть – это чистый драйв живого выступления. Нельзя утверждать наверняка, но, кажется, никаких наложений там нет, хотя кто знает.
Гитарный звук – кристально чистый, бас держит строй, а барабаны задают жару. В студийной части ритм-секция остается верной себе, а вот Билли Гиббонс развлекается со звуком своей гитары на полную катушку, для каждой песни находя свой уникальный тембр. В "Tush" все звучит так, как надо, а в "Blue Jean Blues" гитара звенит чистотой, но при этом сохраняет блюзовый грув. "Mexican Blackbird" – это вообще грязь и отвяз, но это именно то, что нужно! Звучание цепляет с первых нот и не отпускает до самого конца.


Тексты песен – это отдельная история, пропитанная блюзом. "Mexican Blackbird", о проститутке, живущей "к югу от границы". "Heard It on the X" – ностальгическая зарисовка о старой радиостанции, вещавшей в 1966-м. Ходят слухи, что песня на самом деле о парне, пытающемся закадрить девушку, но Билли Гиббонс и Дасти Хилл это отрицают. "Blue Jean Blues" – это душераздирающая история, рассказанная Фрэнком Бирдом о том, как его бросила девушка, но потом вернулась на концерт, чтобы вернуть ему… штаны. Тексты, конечно, простые, но для блюз-рока это то, что доктор прописал.


В целом, альбом производит впечатление. "Fandango!" сильно отличался от их предыдущей работы – "Tres Hombres". Песни с "Fandango!" стали чаще крутить по радио, в то время как с "Tres Hombres" в эфир пробивались разве что "La Grange" и, может быть, "Beer Drinkers and Hell Raisers". Признанный топ-5 с этого альбома:
01. Heard It on the X 02. Tush
03. Jailhouse Rock (кавер с концертной стороны)
04. Thunderbird (еще один кавер с концертной стороны)
05. Mexican Blackbird.
Это зубодробительный блюз-рок. Единственный минус – некоторые песни кажутся недоработанными, как будто в них не вложили душу. Если вы я потеряли этот альбом, было бы грустно, но не настолько, чтобы бежать в магазин за новым.

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Tejas
9 февраля 1977


Arrested For Driving While Blind



Билли Гиббонс метко назвал шестой альбом ZZ Top, "Tejas", переходным. В студии уже чувствовалось дыхание новых технологий, но ZZ Top оставались верны своим блюзовым корням, таким же жирным и сочным, как и прежде. И если уж говорить о красках, то их палитра становилась все богаче. Это был уже не только выцветший коричневый цвет пустынного пейзажа и запотевших пивных бутылок, а целый спектр оттенков.

Альбом открывается любимой фанатами, тягучей "It's Only Love", и это чертовски крутое начало. Высокий звон гитар вступает в перекличку с низким басом Дасти Хилла, но хук этого припева, как ни крути, въедается в память. Барабаны Фрэнка Бирда звучат изобретательно, группа уверенно выходит на сцену. Вокал делят Билли и Дасти, а ближе к концу песня взрывается чем-то более яростным, с искрометным соло на губной гармошке.

В заводной "Arrested For Driving While Blind", сплошном блюзовом угаре, что-то неуловимо знакомое. Послушайте, как Фрэнк выдает свой фирменный шаффл, пока Билли небрежно затягивается одной из своих "патентных" сигарет. В "El Diablo", ночной сказке из пустыни, мелодия скользит от мягкости к безжалостности, с лихими сменами аккордов и раскатами гитарного грома. И вновь Дасти Хилл создает фон низкого, утробного гула. Это уже не блюз, а какой-то сай-фай гибрид. "Snappy Kakkie" тоже далека от стандартов, да и до вычурных композиций Фрэнка Заппы ей как до луны. Тем не менее, в ней есть определенный налет авантюризма и бесшабашности, что делает ее привлекательной для многих. В конце концов, этот припев "Say hey, Snappy Kakkie!" заставляет возвращаться к ней снова и снова. А на "Enjoy and Get It On" темп взлетает до небес. Этот трек – серьезный полет в мир музыки, классный блюзовый блиц в конце первой половины альбома.

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Sleeping In the Desert




"Ten Dollar Man" с вокалом Дасти – чистый кайф. Пока Фрэнк Бирд отбивает сложный ритм, Дасти и Билли устраивают настоящий кулинарный поединок. Это дерзкий трек с огромным потенциалом. И лучше подумайте дважды, потому что "Pan Am Highway Blues" просто сносит крышу! ZZ Top никогда не довольствуются тем, чтобы просто играть блюз. Им нужно добавить перца, и они это делают, но эта песня – больше об автостраде и педали в пол. Билли использует все возможности студийной техники, накладывая несколько слоев сочных слайд-гитарных партий.


Дасти берет микрофон на "Avalon Hideaway", в которой есть несколько особенно смачных, сочных фишек от Фрэнка Бирда. Ведущее соло Билли, возможно, и было бы гвоздем программы, но слегка фанковое настроение придает ей дополнительную мощь. Биэрд – очень занятой барабанщик, но у него это получается легко и непринужденно. "She's a Heartbreaker" – это классическая поп/кантри/рок/whatever песня. Запоминающаяся мелодия припева – это настоящая жемчужина, которая займет достойное место в обширном каталоге ZZ. "Она разбивает сердца, она умеет добиваться любви, но она может разбить сердце и забрать всю любовь, которая ей нужна…" В ней есть намек на скрипку, что создает особую атмосферу. Что касается лучших мелодий, то эта – настоящий шедевр музыкального фьюжна.


"Tejas" завершается блестящим инструменталом "Sleeping In the Desert", который позволяет Билли играть как на электро, так и на акустической гитаре, медленно и расслабленно, пока солнце садится над оазисом и начинают доноситься ночные звуки…


Многие альбомы ZZ Top можно смело назвать лучшими в их дискографии. В 1976 году возникло опасение, что ZZ Top зашли слишком далеко. Но, оглядываясь назад, становится понятно, что это было не так. Поскольку ни одна из его песен не вошла в сборник "Best Of ZZ Top" 1977 года, "Tejas" полон отличных, глубоких композиций. Это не альбом, который покупают ради всех хитов, которые вы помните. Это нечто гораздо большее. Это альбом, который покупают и разучивают кучу замечательных песен, которые, возможно, раньше не слышали.

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Degüello
27 августа 1979


Используя парочку убойных мелодий, винтажный клавесин и кучу эффектов, Degüello не просто освежил старый добрый блюз ZZ Top, а проложил им дорогу к будущей суперзвездности. Это был тот самый поворотный момент, когда парни показали, что готовы к большему.

Многие считают, что ZZ Top изменились, когда перешагнули порог 80-х. Мол, раньше были "техасцы" с гладкими подбородками, готовые лабать в придорожных забегаловках, а потом вдруг вылезли бородачи с кучей синтезаторов и пушистыми гитарами, чтобы загипнотизировать поколение MTV.

Но на самом деле все было немного сложнее. И лучше всего это отражено в Degüello, их потрясающем шестом альбоме. Он, как дань уважения, кивнул в сторону звучания The Top начала 70-х, приправил его свежими нотками и инструментами, и начал формировать тот самый образ, который в итоге погрузил их в поп-культуру 80-х. Как однажды заметил Билли Гиббонс в интервью 2013 года, “Degüello был интересным продолжением этого хард-блюзового трио”.


Перемены витали в воздухе. Группа уже сделала небольшой шажок вперед с выпуском Tejas в 1976 году. Но после этого трио, казалось, потеряло нить, разлетелось по разным континентам, проходило реабилитацию и просто топталось на месте, пока не истек срок их контракта со звукозаписывающей компанией. Гиббонс вспоминал, что они были “практически незнакомы друг с другом”, когда, наконец, снова собрались на репетиции. Зато у них нашлись общие точки соприкосновения. “Мы стали очень ленивыми”, - признался он The Caller-Times. “Никто не удосужился побриться”.


И вот эта лень в бритье превратилась в выигрыш в написании песен! В своем первом альбоме для Warners – и шестом с продюсером Биллом Хэмом – Degüello смешал музыкальные идеи с бесстрашием, достойным альбома, названного в честь старой мексиканской боевой песни, воспевающей перерезание глотки противнику. Это была пластинка, где от задиристого соула "Lowdown In The Street" перешли к безумному "Manic Mechanic", а песни вроде "A Fool For Your Stockings" предвещали грядущие безбашенные хиты, такие как "Legs" 1984 года.

A Fool For Your Stockings
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Cheap Sunglasses



“В Degüello еще чувствовались отголоски нашего скромного начала”, - говорил Гиббонс в интервью Uncut. “Но в нем было немного больше R&B, чем просто straight up blues. Мы начали копать тему девчонок. Машины, девушки, скорость и громкость – эти элементы начинали набирать обороты”.


Даже когда материал казался традиционным, группа рисковала. Все трое участников группы играли на саксофонах в песнях "Hi Fi Mama" и "She Loves My Automobile" (Гиббонс: "Мы научились создавать нашу собственную бэк-вокальную партию из трех гудков, как у Литтл Ричарда"), а также в "I'm Bad, I'm Nationwide" – песне, которая, казалось бы, была просто буги-блюзом, группа заявила о своих музыкальных поисках с помощью вокальных эффектов и инструментов из другой оперы.


“Джоуи Лонг [блюзмен] одолжил мне многострунный инструмент, похожий на мандолину, из Мексики, и я хорошо его использовал на "Nationwide"", - поделился Гиббонс в интервью Guitar World. “Если вы внимательно послушаете, то услышите ритмичный аккомпанемент мандолины, звучащий в микрофон. В конце трека чередуются три различных эффекта, создаваемых удвоителем Echoplex и октавным блоком Maestro”.


Текст песни "Cheap Sunglasses", ставшей хитом на концертах, был записан во время гастролей, и группа не стеснялась привносить на свой педалборд всякую фанковую экзотику. “Я сыграл ее на Marshall Major, двухсотватном ”звере" с недолгим сроком службы, у которого была всего одна выдувная трубка", - вспоминает Гиббонс. “Отсюда и довольно выпуклый, округлый звук. Еще там есть небольшая цифровая задержка, чтобы закосить под Бо Диддли в конце, и кольцевой модулятор Maestro, который создает странный тег к каждому куплету. Он звучит трижды, и это довольно забавный звук. Это один из тех безумных эффектов, который был использован с умом”.

Но, пожалуй, самым определяющим дополнением к Degüello стала клавиатура Hohner Clavinet, использованная на треках, которая добавила звучанию группы этот синтезаторный дух 80-х.

“К тому времени Мемфис произвел на нас сильное впечатление”, - рассказывал Гиббонс. “Не думаю, что можно побывать там и не проникнуться этой потрясающей музыкой, особенно эпохи Stax/Volt. Перед тем, как мы уехали, по радио в машине заиграла песня "I Thank You". Айзек Хейз сыграл крутую партию на клавинете, которая сделала версию Sam & Dave такой особенной.


"Я был в студии, разговаривал с инженером и отметил, каким волшебным был звук клавинета в этой песне, и он сказал: "О чудо, этот самый клавинет стоит прямо там, в другой комнате! Мы прилепили его на "Cheap Sunglasses" – и, позаимствовав у "I Thank You", он стал появляться на многих треках".

“У него такой интересный звук, - добавил Гиббонс в отдельном интервью, - что он разбудил в Дасти интерес к освоению клавишных, и в итоге он занимался всем, что касалось игры на клавишах”.

С Degüello, добившимся рекордных продаж и подарившим миру как минимум три мелодии, которые до сих пор звучат на концертах ZZ Top, группа нашла золотую середину: казалось бы, вышедшую в тираж группу, готовящуюся к триумфу в следующее десятилетие, и, в то же время, сочетание буги-вуги их истоков и более широких горизонтов.


“Иногда некоторым людям трудно смириться с переменами, - подытожил Гиббонс, - но мы знали, как далеко мы можем зайти”.

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
El Loco
30 ноября 1981


Tube Snake Boogie



С одной стороны, "El Loco" был логичным продолжением техасской блюзовой эстетики ZZ Top. "Tube Snake Boogie" и "Pearl Necklace" – это, знаете ли, вершины их фирменного зажигательного буги-вуги, и это, черт возьми, кое-что значит. Но с наступлением эпохи синтезаторов в музыке явно запахло переменами.

"Это был реально переломный момент," – вспоминал Билли Гиббонс в интервью Music Radar в 2013 году. "Мы тогда подружились с одним парнем, который потом стал очень важным партнером, – Линденом Хадсоном. Он был талантливым автором песен и кое-что понимал в продюсировании. Он вытащил на поверхность кое-какие штуки, которые помогли ZZ Top измениться, и это коснулось всего, от студийной работы до живых выступлений."

Необычные треки, вроде "Groovy Little Hippie Pad", "Party on the Patio" и даже "Heaven, Hell or Houston" – синтезированный вокал в которой, казалось, прямиком сбежал из "Империи наносит ответный удар" – заставили ZZ Top серьезно задуматься о музыкальном сдвиге, который позже выстрелил глянцевым хитом "Eliminator" на MTV. Гиббонс к тому времени уже вовсю залипал на панк, новую волну и синти-поп, и это чувствовалось еще в альбоме "Deguello" 1979 года. Но финальные аккорды "El Loco", вышедшего в июле 1981-го, предельно ясно дали понять, что ZZ Top замышляют что-то новое.

"Я как-то видел Devo на саундчеке в одном хьюстонском клубе – таком кантри-вестерн баре," – рассказывал Гиббонс Rolling Stone в 2015 году. "Я послушал их первый альбом [1978 Q: Are We Not Men? A: We are Devo!] и мне зашло. Один чувак из группы баловался с мини-гитарой и накинул этот рифф. Просто дурачился. Но этого хватило. Так родилась "Groovy Little Hippie Pad" – это прямое наследие панка."


Примерно в то же время ZZ Top подсели на B-52's, особенно на "Party Out of Bounds" из их альбома "Wild Planet" 1980 года. "А наша песня "Party on the Patio" стала чем-то вроде продолжения этой темы," – добавил Гиббонс, отметив, что музыкальный критик Лестер Бэнгс "включил ее для нескольких панков в Нью-Йорке, и им понравилось. Это доказало, что мы не просто буги-группа. У нас есть новая волна."

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Это новое слияние стилей активно поддерживал Хадсон, который выступил в качестве своего рода пред-продюсера "El Loco", хотя официально за альбом снова отвечал Билл Хэм. Хадсон еще помог Фрэнку Бирду, барабанщику ZZ Top, обустроить домашнюю студию и даже какое-то время жил у него. Именно там начались первые сессии, а затем и более тесное сотрудничество в работе над "Eliminator" 1983 года.


"Линден ничего не боялся и стремился экспериментировать, как не осмелилась бы большинство групп," – говорил Гиббонс Music Radar. "Но мы последовали за ним, и синтезаторы начали проникать на наши записи. Продюсеры искали способы подстегнуть продажи, и эти инструменты стали появляться повсюду."

В "El Loco" ZZ Top также ушли в более эмоциональную сторону с песней "I Wanna Drive You Home", в которой звучала отчаянно грустная гитара и такой же одинокий вокал. Блюзовая баллада "Leila" стала главным синглом с "El Loco", за ней последовали "Pearl Necklace" и "Tube Snake Boogie". Но ничто из этого не предвещало ни грядущего успеха, ни, на самом деле, тех ярких экспериментов, которые сделали этот проект таким необычным.

Вдохновленный новой музыкой, которая его окружала, Гиббонс стремился обновить звучание ZZ Top. "Думаете, можно стать панками? А мы собираемся!" – с энтузиазмом заявил Гиббонс в интервью The Guardian в 2012 году. "Я знал, что это нормально, потому что ZZ Top ни за что не сможет избавиться от своего фирменного драйва."


I Wanna Drive You Home
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Eliminator
23 марта 1983


Gimme All Your Lovin'



До выхода альбома "Eliminator", ставшего для них восьмым, ZZ Top клипы не снимали. Казалось, их блюзовый южный буги-рок совсем не вяжется с телеканалом, помешанным на Мадонне и Майкле Джексоне. Но спустя полтора десятка лет, когда рок и поп снова потянулись друг к другу, они решили рискнуть.
Их дебют на MTV, "Gimme All Your Lovin'", в 1983 году подкупил простотой идеи: три сногсшибательные красотки подкатывают на ярко-красном хот-роде к заправке где-то в глуши – прямо как с обложки их нового альбома.
Они увозят с собой молодого заправщика на развеселую покатушку, оставляют ему на память блестящий серебряный ключ с брелоком в виде букв "ZZ" и уносятся навстречу закату. И вот, когда этот малиновый дьявол несется по дороге, откуда ни возьмись, появляются Билли Гиббонс, Дасти Хилл и Фрэнк Бирд, кивают в знак одобрения и тут же растворяются в воздухе.


Этот образ ZZ Top из "Gimme All Your Lovin'", с их культовыми бородами и темными очками, стал мгновенно узнаваемым – они враз превратились в иконы эдакого модного, сексуального повествования ("греческий хор", как выразился Гиббонс). И это так круто сработало, что они повторили свои роли мистических рок-н-ролльных волшебников в клипе "Sharp Dressed Man", даря сексуальное счастье бедолаге в смокинге, а потом и в "Legs", где три модели помогают скромной работнице отомстить хамоватым клиентам, чтобы потом отправиться на шопинг. И да, в "Legs" они лихо отжигали на гитарах, обмотанных овечьей шерстью, вращая их на все 360 градусов – трюк, надо сказать, довольно изящный!

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Legs



Трудно даже представить, насколько сильно эти клипы повлияли на наследие ZZ Top, превратив платиновые пластинки в настоящие бриллиантовые сокровища. Но вся эта история с бородатыми блюзменами, возникающими как миражи, на самом деле была мощной заявкой на ребрендинг. Поп-гармонии, синтезаторы с лазерным лучом и цепляющие хиты вроде "Gimme All Your Lovin'" дали понять: "Eliminator" открывает новую главу.


Сказать, что "Eliminator" до неузнаваемости изменил парней из Tres Hombres 1973 года – небольшое преувеличение, но ненамного. Вдохновившись синти-поп-композициями типа Depeche Mode и мрачной оркестровкой, Гиббонс захотел вплести электронику в свое звучание. На бумаге это казалось нелепым, но на деле выстрелило как молния в бутылке, благодаря арпеджиаторам и педалям fuzz. Это было переосмысление блюз-рока через призму космической дискотеки Джорджо Мородера. Казалось бы, не должно сработать, и в других руках наверняка бы провалилось. Но, черт возьми, "Eliminator" – это чистый огонь!


Заряженный энергией 120 ударов в минуту, "Eliminator" ни на секунду не отказывается от корней ZZ Top, но при этом придает им современное звучание. На фоне метрономного ритма "Got Me Under Pressure" Гиббонс выдает жалобу на взбалмошную девицу в компании с цепляющими риффами, а "I Need You Tonight" вторит змеиным аккордам. Атмосфера скоростной езды по трассе на крутых тачках оживает в "Thug", приправленная слэп-басовыми вставками и механизированными битами, балансирующими на грани с индастриалом. Они даже вернулись к своим блюзовым корням в дурацких "TV Dinners" ("Индейка двадцатилетней выдержки в банке тридцатилетней выдержки"), добавив футуристических штрихов.

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Благодаря своему прогрессивному продюсированию "Eliminator" – это не просто рок-альбом, это еще и поп-музыка в равной степени. Позже они еще сильнее углубились на территорию поп-музыки с альбомом "Afterburner" 1985 года и его глянцевым синглом "Rough Boy", но здесь баланс соблюден идеально. Помогает то, что песни затрагивают вечные поп-темы: секс ("Если я сорвусь с катушек, ты позволишь этому вскружить тебе голову?"), связь привлекательной внешности и секса ("Черные очки, белые перчатки – выгляжу круто и ищу любовь") и, конечно же, песня "Legs" – она расскажет вам все, что нужно знать. Последняя, как и "Foxy Lady" Джими Хендрикса, была вдохновлена реальной встречей: Гиббонс увидел женщину, пытавшуюся поймать попутку под дождем. “Мы развернулись, и – бум! – она исчезла. У нее были ноги, и она знала, как ими пользоваться!”


Несмотря на новаторский подход "Eliminator" к смешению поп-музыки и рока, немногим рокерам постарше удалось повторить подобное волшебство в своих собственных модернистских экспериментах. The Who с альбомом "It's Hard" подарили нам потрясающую композицию "Eminence Front", окруженную обычным проходным материалом, в то время как Judas Priest в 1986 году незаслуженно критиковали за альбом "Turbo". The Rolling Stones пробовали танцевальные ритмы на "Undercover", но в основном он звучал как квадратная планка в параллелограмме. Удивительно, но ближайшим родственником "Eliminator", возможно, является "Automatic" от The Jesus and Mary Chain – оба выдают рок-пластинки, обогащенные технологиями, а не воюющие с ними.


В свое время "Eliminator" казался возможным будущим для рока, хотя его активная ротация на MTV которая помогла ему продать 10 миллионов копий, также сделала его знамением времени. Но, несмотря на свежий слой краски и моделей с обложки, "Eliminator" остается потрясающим альбомом о сексе, телевизионных ужинах и рок-н-ролле – а это никогда не устареет.

Sharp Dressed Man
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Afterburner
28 октября 1985


Секрет обаяния ZZ Top никогда не был тайной для пивных фанатов и тусовщиков, преклонявшихся перед ними с тех пор, как лет пятнадцать назад группа зажгла с буги-вуги. С тех пор появились классические выходки (тур 1976 года с домашним скотом и змеями) и крышесносные хиты ("Tush" и "La Grange"). Но только их последний, девятый альбом, "Eliminator", превратил это техасское трио в кумиров для всех и каждого.

В их новом альбоме "Afterburner" достаточно фирменного саунда, безумных ритмов и убойных гитар, чтобы порадовать минимум половину из тех пяти с лишним миллионов, кто купил "Eliminator". Но, хотя хот-род от ZZ и способен на такое турне, на автобане "Afterburner" он уже буксует.

Билли Гиббонс пожертвовал химией – и, к сожалению, душой – группы ради технологий. Синтезаторы и драм-машины, которые помогли осовременить пауэр-трио в духе Cream и тонко дополнили треки "Eliminator", теперь, похоже, заменили басиста Дасти Хилла и барабанщика Фрэнка Бирда. Электронные игрушки Гиббонса, возможно, и дают ему виртуозность, ноту за нотой – совершенство и потрясающую гибкость (например, в виртуозной перетасовке традиционного ритма ZZ в радикальные синкопы, как дикое вступление к "Sleeping Bag"), но это музыка, которая должна звучать так, будто ее создают люди, а не машины.

Фальшивые барабаны "Afterburner" звучат слабо, а клавишные просто безвкусны. Они часто заглушают материал, который в остальном вполне неплох. "Rough Boy" (всего лишь вторая баллада, которую ZZ когда-либо записывали), пронизанная неясной тоской, могла бы звучать проникновеннее в урезанной аранжировке. То же самое относится и к "Stages", более оптимистичной песне о любви, которая также отличается от типично бестолковой лирики ZZ и непристойного юмора. В устах одинокого мужчины, который с подросткового возраста играет в "свидания на одну ночь", "Этапы, продолжай меняться / Stages, repranging love" – это знающая оценка романтики на бегу. Мало того, что отвратительные синтезаторы лучше было бы использовать в торговом центре (или на альбоме Journey), так еще и блюзовый вокал Гиббонса настолько механически обработан, что его эмоциональная сила иссякает.

Но больше всего страдает Дасти Хилл. Одним из фирменных знаков ZZ на концертах является то, как Гиббонс и Хилл почти заканчивают предложения друг друга; здесь Гиббонс оставил все реплики за собой. Хилл, великий гуляка в духе Литтл Ричарда, появляется в двух эпизодических ролях – в "Delirious" и "Can't Stop Rockin'". Но его голос звучит отстраненно и вяло, как будто Рэнди Бахман записал для него вокал по телефону.


На фоне всей этой механической кутерьмы "Velcro Fly" звучит поразительно живо. Маниакальный драйв Гиббонса не только постоянно напоминает о том, почему он уже давно занял свое место в пантеоне гитаристов, но и о том, что именно здесь можно услышать некое подобие утробного рока – как бы настоящий бас, в то время как совершенно безумный инструментальный брейк звучит так, будто Принс взял "My Sharona" и выбивает из нее ритм по стенам. Однако тексты песен, возможно, слишком вычурны (они выдержаны в том же гонзо-стиле, что и "Cheap Sunglasses" и "TV Dinners"), чтобы претендовать на место в чартах синглов.

Sleeping Bag
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 12:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Velcro Fly



Стремительный темп и заводные оптимистичные гармонии "Dipping Low" и "I Got the Message" прямо отсылают к "Give Me All Your Lovin'" и "Sharp Dressed Man". "Can't Stop Rockin'" – очевидный вариант для исполнения на бис, но она слишком банальна ("Я не могу перестать зажигать, детка, пока не сойду с ума") для группы такого уровня, чтобы включать ее в студийный альбом прямо сейчас. Менее заурядной является "Woke Up with Wood", пожалуй, самая зажигательная рок-песня на "Afterburner". К сожалению, это очередное дополнение к и без того длинному списку скабрезных шуток, которыми группа прославилась. В каталоге ZZ, вероятно, описано столько же половых актов ("Tube Snake Boogie", "I Got the Six", "Pearl Necklace"), сколько у Мастерса и Джонсона. Но если ранние песни, такие как "Tush" и "La Grange", были обрядом посвящения, а "Pearl Necklace", возможно, можно истолковать как приглашение на шопинг, то "Woke Up with Wood" – это просто пошлость. Может быть, ZZ Top пора повзрослеть?


Гиббонс, возможно, и переехал в восьмидесятые годы со всеми новейшими примочками и гаджетами, но его сознание застряло в Темных веках. "Planet of Women", несомненно, понравится мальчикам всех возрастов, а такие строки, как "Пришлите смирительную рубашку, что-нибудь в сером", заставят их немного похихикать. Но что смешного в рассказчике, который жалуется, что не может добиться успеха у каждой встречной женщины, и признается, что не может отличить "бриллиант" в женщине от "дыры в земле"?


У группы есть и другие вопросы, над которыми стоит задуматься. Как они собираются исполнять этот материал? В "Afterburner" используется так много синтезаторов, что, возможно, им придется еще больше полагаться на записанные фонограммы, чем в туре "Eliminator". Возможно, план состоит в том, чтобы превратиться в мультфильм, который мы видим только на видео. И если Гиббонсу настолько хочется выйти за рамки формата трио и технических возможностей своих товарищей, почему бы ему не заняться сольной карьерой? С другой стороны, "Afterburner", возможно, просто представляет собой переходный этап для этого одаренного оригинала, а также сложный период в продолжающейся эволюции ZZ Top от блюзовой команды в клешах до стильной поп-машины.

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 12:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Recycler
23 марта 1990

Альбом Recycler вполне мог стать очередным отполированным до блеска ZZ Top в духе Eliminator и Afterburner, если бы не игра случая.
Судьба распорядилась иначе. Билли Гиббонс и компания прикатили в студию на пару дней раньше своей команды, пришлось брать оборудование в аренду и немного поджемовать. И тут ZZ Top вдруг вспомнили о своих позабытых корнях.

«Мы просто начали играть блюз, — рассказывал Гиббонс агентству Associated Press в далеком 1991-м. — Через пару дней мы забили на всё, что делали раньше, и стали писать новый материал в более традиционном блюзовом ключе. Всего за 48 часов мы развернулись на 180 градусов, потому что для нас это было абсолютно естественно».

10-й альбом ZZ Top, вышедший 16 октября 1990 года, стал очередной платиновой пластинкой группы и подарил целых три хита, взлетевших на первое место в чарте Billboard Album Rock, включая «Doubleback», «Concrete and Steel» и «My Head’s in Mississippi». И только в «Doubleback», записанной чуть раньше для фильма «Назад в будущее 3», еще слышны знакомые обработанные звуки. В остальном, даже глубокие треки вроде «Decision or Collision» звучат как отлаженный музыкальный механизм, которому немного не хватает смазки.

«Мы просто начали играть те самые три аккорда, которые всегда использовали, — признался Гиббонс Los Angeles Times. — И это было так круто, что мы решили изменить наш подход».

Непосредственная близость к блюзовому сердцу Бил-Стрит в Мемфисе придавала ZZ Top особый колорит.
"В любое время дня можно было выйти на улицу и вдохнуть дух хлопковых полей, – вспоминал Гиббонс. – Уличные певцы всегда были рядом, словно живой источник блюзового вдохновения."
Этот подход – погружение в корни – прекрасно сочетался с их работой по поддержке молодого Музея дельта-блюза в Кларксдейле, что в полутора часах езды к югу от Мемфиса. ZZ Top впервые заглянули в этот скромный музей, тогда ютившийся в здании местной администрации, за три года до выхода "Recycler". С тех пор они активно помогали куратору пополнять коллекцию и продвигали музей направо и налево.

"Это просто уникальное место, о котором мало кто знает, потому что Кларксдейлу ни до кого нет дела, – говорил Дасти Хилл в 1991-м. – Он прячется в задней части библиотеки, и там собраны фотографии, записи и истории людей, благодаря которым всё это вообще стало возможным."

Получился замкнутый круг. ZZ Top всё больше тяготели к "корням", в итоге отказавшись от хай-тек звучания 80-х. И, как считал Гиббонс, это к лучшему. "То, что мы сделали с "Recycler", было просто круче, – сказал он тогда AP. – Если бы мы продолжили с синтезаторами, возможно, стали бы рэп-группой или чем-то в этом роде."

Doubleback
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 12:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Antenna
18 января 1994

Новое десятилетие зажглось адским пламенем ZZ Top! Кажется, бородачи стряхнули пыль с гитар и впервые за долгие годы дышат полной грудью.

После синтезаторного плена 80-х, когда ZZ Top гребли деньги лопатой, изменив гитарам, альбом "Antenna" стал глотком свежего воздуха. Увядающий синти-поп и восход гранжа с его любовью к сырому звуку сделали свое дело. Конечно, от фирменного лоска и драм-машин группа не отказалась, но разница ощутима – слушать стало гораздо приятнее.

"Pincushion" врывается в альбом как ураган, сметая все на своем пути тем самым старым добрым грязным звуком. Тексты – все та же фирменная белиберда, но ведь за это мы и любим ZZ Top. Отличное начало и безоговорочный хит. Дальше – вереница отличных треков, каждый со своим характером. "Breakaway" – тягучий блюз с прокуренным вокалом Гиббонса в стиле 90-х.

"Fuzzbox Voodoo" – угарный гимн педали фузз, используемой для соблазнения девушек: "А теперь приляг своей горячей штучкой / Послушай, что я говорю / Наклонись своей горячей штучкой / Я наложу на тебя фузз-вуду / Говорящее синее фузз-вуду". "Girl In A T-Shirt" – качовый басовый номер с цепляющей мелодией, напоминающий ZZ Top середины 70-х. Просто море фанка.

Главная жемчужина альбома – "PCH". Изящное гитарное вступление, мощный рифф, сногсшибательные соло. Группа зажигает по-полной, словно никаких компромиссов. Вокал просто идеален для этой песни. Дасти Хилл тоже не остался в стороне и добавил драйва в "World Of Swirl" и "Antenna Head" своим фирменным вокалом, разбавив гитарные откровения Гиббонса.

Последние четыре трека немного сбавляют обороты, но, учитывая опыт ZZ Top, их нельзя назвать проходными. Скорее, это добротные альбомные номера. Крепкие, но не хватающие искры. Из всей этой четверки внимания заслуживает "Cover Your Rig" – еще один медленный блюз. Лучший момент – то, как Дасти идеально дополняет вокал Билли в припеве.


В итоге, отличное начало десятилетия: ZZ Top доказали, что порох в пороховницах еще есть, и впервые за долгое время сыграли так, словно им снова 20.

PCH
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 12:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Rhythmeen
17 сентября 1996

ZZ Top взлетели до платиновых вершин, когда в 80-х приправили свой техасский буги-блюз синтезаторами, но сердца старых фанатов томились в ожидании: когда же они вернутся к корням? И вот, 17 сентября 1996 года, словно гром среди ясного неба, выходит их 12-й альбом – "Rhythmeen".

Всего через два года после "Antenna", ZZ Top вдвое сократили время работы над альбомом. Как позже вспоминал Билли Гиббонс, трио рвануло в студию сразу после завершения тура "Antenna". Из-за этой спешки у них не было горы нового материала, но именно необузданность и добавила альбому той самой, долгожданной, грубой энергии.

"Упрощенный и выверенный – вот как это можно описать. "Rhythmeen" – это возвращение к раннему ZZ Top, где все, что нужно, – это три парня, рубящие свои любимые аккорды", – делился Гиббонс в интервью Guitar.

"Период "Eliminator-Afterburner-Recycler" был классным, и эти песни до сих пор зажигают на сцене, – говорил он, – но сейчас мы вернулись к тому, что нам действительно нравится: к отвязному рубилову."

И этот "отвяз" заключался не просто в отказе от драм-машин и синтезаторов времен 80-х. Возвращение к истокам обернулось для ZZ Top настоящей исследовательской экспедицией: эксперименты с низкими строями, погружение в мир педалей Bixonic Expandora, чтобы добиться более мрачного, зловещего и плотного звука.
"Сначала мы баловались с настройкой D, потом спустились до B, а когда добрались до низкой A – все полетело в тартарары… превратилось в какое-то желе, – вспоминал Гиббонс в интервью Fuzz. – Мне нравилась эта легкость, отсутствие напряжения при такой низкой настройке, особенно когда пошли блюзовые штучки."

"Можно подумать, что для такого извращения с настройкой нужен бридж с точной регулировкой, – добавил он, – но, мне кажется, когда заходишь так далеко, все решает навык игры, потому что ни один бридж на такое не рассчитан. Но так все и получилось, ведь этот альбом – о трэше и хэви-металле. Так что мы отбросили осторожность и просто начали рубить."

В результате, звучание ZZ Top обрело ту ядрёность, которой не слышали уже давненько. Как будто почувствовав веяние времени, они, как и многие ветераны рока 90-х, решили забить на попсовую прилизанность. Но для ZZ Top это был еще и ответ на мольбы фанатов, жаждущих услышать старый добрый блюз. Синтезаторы отправились на покой, гитары зазвучали ниже и злее. Альбом как бы сам себя назвал.

«Rhythmeen – это как будто "ритм" и "зло" слились в одно слово, – объяснял позже Гиббонс. – Я заметил, когда мы вернулись к нашей проверенной формуле "три мужика", что за барабанами стояло какое-то з-л-о-бное чувство. Звук барабанов был записан вживую, в помещении, и пропитался этим злым ритмом».

«Возьмем, к примеру, "Vincent Price Blues", – вспоминал он. – Мы хотели сыграть медленный блюз, но чтобы в нем была какая-то изюминка. Мы выкинули все эти однонотные пассажи в стиле Би Би Кинга, а в итоге получилась такая структура аккордов, прямо как в фильме ужасов. Я говорю: "Чувак, это же страшно, как фильм с Винсентом Прайсом!" – так песня и получила свое название».

Rhythmeen, конечно, порадовал олдовых фанатов, скучавших по ранним ZZ Top, но это возвращение к корням предсказуемо сказалось на продажах. Пик коммерческого успеха остался где-то в прошлом, еще с Recycler в 1990-м. Antenna продолжила эту тенденцию, а Rhythmeen и вовсе занял скромное 29-е место в чартах. Это был их первый студийный альбом за 20 с лишним лет, не достигший статуса золотого или платинового.

Возможно, они уже не гремели из каждого радиоприемника и не крутились по MTV, но трио оставалось гордым знаменосцем техасского блюз-рока, как никогда близким к его перегруженному, усиленному сердцу.

«Мы как-то задумались, почему в Техасе так много крутых гитаристов, и решили, что там просто культурно заняться больше нечем, кроме как оттачивать свои навыки. Хотя это не то чтобы прям супер-причина, да и с этим интернетом она уже не особо актуальна, – пожимал плечами Гиббонс. – Но мы знаем, что если бы мы были откуда-то еще, то у нас бы ничего не получилось».

Black Fly
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 12:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
XXX
28 сентября 1999

Made Into A Movie


В 1999 ZZ Top отметили три десятилетия на сцене релизом своего тринадцатого альбома, "XXX". Эта пластинка, несправедливо затерявшаяся в тени, – настоящий сгусток энергии, грязная комета, в которой студийные новинки сталкиваются с концертными зарисовками.

От смазанного кибер-рока в увертюре "Poke Chop Sandwich" до мрачного, кинематографичного блюза "Made Into a Movie" и безумного инструментала "Dreadmonboogaloo", пульсирующего сэмплами и органом, – студийная часть "XXX" умудряется охватить необъятное за считанные минуты. Словно группа запамятовала, что им отведено всего полчаса, и втиснула в альбом порцию риффов и идей, достойную полноценного лонгплея.

Мы поинтересовались у Билли Гиббонса, правда ли, что "XXX" изначально задумывался как полноформатный концертник с новым материалом. «В эпоху "XXX" ZZ Top стремились запечатлеть то, что нам больше всего по душе в туре, – объясняет он. – А это, как и прежде… живые выступления на полную катушку! Возвращение в студию заставило нас задуматься о важности чистого строя и отточенного тайминга». В результате получился гибрид: студийная работа, а затем – воплощение материала на сцене.

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 12:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
Mescalero
15 апреля 2003

«Mescalero» – четырнадцатый студийный выстрел ZZ Top, увидевший свет 8 сентября 2003 года. Название, словно выдержанное в текиловом стиле, – этакий гибрид английского "mescal" и испанского "кабальеро". Получается, "mescalero" – кто-то вроде "оседлавшего мескаль" или даже "мескального самогонщика". Обложка альбома, кстати, отлично это подчёркивает.

Но есть нюанс: "мескалеро" – это еще и название племени индейцев, живущих в резервации в Нью-Мексико. Билли Гиббонс как-то пошутил: «Есть такие индейцы-мескалеро, апачи отпетые, их даже от нормальных апачей подальше сослали. Ну и мескаль есть, текилы дальний родственник, с червяком на дне. А еще мескалин, троюродный братец пейотля».


После триумфа "XXX" в 1999-м, ZZ Top рванули в тур, который с небольшим перерывом (Дасти Хилл лечился от гепатита) продлился почти три года. Откатав гастроли, группа заперлась в Foam Box Recordings в Хьюстоне и принялась колдовать над новым альбомом. Планировали выпустить его в апреле 2003-го, все было готово, но лейбл решил притормозить коней.

После записи альбома и старта безумного турне в апреле (которое, назло переносам релиза, все же вырвалось на свободу) Билли Гиббонс заметил, что группа почувствовала острую потребность раздвинуть привычные рамки. И правда, альбом, хоть и корнями уходящий в блюз, щедро сдобрен инструментами и стилями, от которых у блюзмена может дернуться глаз. Гиббонс в шутку перечисляет: «Нью-метал, крипто-зайдеко, буги-вуги с ароматом пряностей, кантри-баллады, приграничный текс-мекс, ну и, пожалуй, техно-мариачи».

«Этот альбом, – подмигивает лидер группы, – все тот же старый добрый ZZ Top, те же три парня, те же три аккорда, просто на этот раз мы показали им, куда дует ветер перемен».

Мнения об альбоме разделились, но большинство критиков сошлось во мнении, что «Mescalero», может, и не бриллиант в короне ZZ Top, но зато группе удалось стряхнуть пыль предрассудков и дать волю фантазии. Особенно ярко это заметно на фоне их предыдущего, откровенно неудачного альбома «XXX».
Рано или поздно, любого фаната ZZ Top настигала горькая правда: группа отчаянно пытается вернуть себе головокружительный успех "Eliminator". Они, вроде как, хотели вернуться к своим блюзовым корням и просто рубить в свое удовольствие. Но попытки эти были жиденькие, и по мастерству не дотягивали, и народ не особо оценил. "Antenna" и "Rhythmeen" были так себе, с натяжкой, а "XXX" – вообще полный провал. И продажи, конечно, даже рядом не стояли с "Eliminator" или "Afterburner". На "Mescalero", их четвертом и последнем альбоме на RCA, Билли Гиббонс и компания, похоже, махнули рукой на все и просто замутили музыку, которая им в кайф, вернувшись к корням, пусть и не совсем блюзовым. И – вот сюрприз! – это сработало.

Марк Приндл вторит этим ощущениям: "Веселый, экспериментальный, безбашенный, с новыми примочками, без натужного пафоса "легенд блюз-рока" и до чертиков набитый всякими прикольными фишками в плане звука и аранжировок. Это еще и самый разнообразный альбом – с большим отрывом! Даже в треках без убойных риффов есть что послушать, благодаря их дуракавалянию. А громкость! Божечки, да он просто оглушительный! Это, без сомнения, самая громкая запись группы: бас с дисторшеном, перегруженная фуззом гитара (просто отвал башки!) и Фрэнк Бирд вытворяет самые крутые и узнаваемые ритмы за всю свою карьеру."

«После кошмарного провала 1999 года с «XXX», ZZ Top на своих RCA-альбомах подавали признаки жизни, и «Mescalero», их долгожданный альбом 2003 года, не стал исключением. Этот фирменный, насыщенный гитарный рык Билли Гиббонса здесь, к счастью, присутствует – пусть и местами. И, что немаловажно, в некоторых песнях ритм задает отнюдь не бездушный метроном, а чувствуется настоящий драйв. Есть даже проблески возвращения вдохновения к Гиббонсу-композитору – например, в заключительном номере «Liquor», бешеном инструментале «Crunchy» и изящной «What Would You Do».

Некоторые ворчат, что альбом вышел слишком длинным, но есть в этом и своя прелесть: парни не стали мудрить с монтажом и выдали материал как есть – живым и безбашенным.

«И всё же, в этой необъятной махине, которую поленились обрезать хотя бы до дюжины треков, хватает и промахов… Как только они перебороли лень, что душила их креативность на прошлых релизах, они вывалили на слушателя всё, что было, не удосужившись посидеть и выкинуть из альбома менее удачные вещи. Обидно видеть, как близки они были к успеху, и как в итоге выпустили сыроватый продукт. Но, по крайней мере, это не разочарование уровня «XXX» и не такая халтура, как «Rhythmeen». Да, это не совсем то, чего мы столько ждали, но они максимально приблизились к этому, во многом благодаря тому, что ребята, похоже, снова кайфуют от работы в студии».

Crunchy
 
[^]
zeppelman
12.12.2025 - 12:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37237
La Futura
10 сентября 2012

Chartreuse


За свою долгую и дымную карьеру ZZ Top накатали 14 студийных альбомов, каждый из которых – квинтэссенция техасского драйва: зубодробительный гитарный рифф, четкий, как стук сердца, ритм и то самое щемящее чувство, когда хочется запрыгнуть на байк и рвануть по хайвэю, пока солнце не скроется за горизонтом. Но после "Mescalero" в 2003 году что-то пошло не так. В 2006-м они заикнулись о новом альбоме, но замяли тему, расставшись с бессменным продюсером Биллом Хэмом и подписав контракт с другим лейблом. Релиз так и остался легендой. В июле 2008-го снова проскользнула надежда, но и она растаяла, как дым сигареты.


И вот, спустя долгих 9 лет после "Mescalero", грянул "La Futura". Бородачи вернулись, и, ей-богу, как же нам их не хватало! С первых же аккордов "I Gotsta Get Paid", убойного открытия альбома, понимаешь: есть вещи, над которыми время не властно. Мастерство, талант, любовь к блюзу и обжигающее дыхание техасских прерий – вот что такое ZZ Top. Продюсером выступил сам Рик Рубин, и это чувствуется в каждой ноте: ритм-секция звучит как швейцарские часы, а гитарный овердрайв просто сносит крышу. Рик знает толк в хард-роке.

Препарировать альбом ZZ Top – занятие столь же бессмысленное, как объяснять коту прелести космоса. Это не просто аккорды, тексты и вокал – это настроение, жажда приключений и неутолимая потребность в драйве. И второй трек, "Chartreuse", доказывает это на все сто. Ведь именно под ZZ Top хочется выкрутить ручку громкости на максимум и гнать, гнать, гнать навстречу ветру. Хотя, надо признать, гитарный рифф в "Chartreuse" подозрительно напоминает "Long Live Rock 'n' Roll" незабвенной "Радуги“…

Музыка и музыканты: ZZ Top-альбомная история.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
16 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1771
14 Пользователей: Sharkwhite, zeppelman, Maziacs, iam2old4this, НебрэдНепит, ProPain, bikoz, green900, romale, Serjik68, KeyНиК, Chers58, tangens68, Mazi64
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх