Музыка и музыканты: Depeche Mode-история в альбомах.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
28.11.2025 - 11:57
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
83
Предыдущие музыкальные темы ТУТ


Уже много лет Depeche Mode стабильно выпускает новую пластинку раз в четыре года, а когда-то за такой же период в ее жизни происходило гораздо больше событий. В начале восьмидесятых за несколько лет группа из лондонского пригорода успела пережить перестановки в составе, сменить основного автора песен и, как следствие, музыкальную стилистику, настроение, имидж, и превратиться из локально известной команды в брэнд, популярный по обе стороны Атлантики.

Рождение Depeche Mode совпало с синтезаторной революцией, и группа стала одним из ярких ее представителей. Наслушавшись Гэри Ньюмана и OMD, основатель и автор песен Винс Кларк понял, что пора менять гитары на синтезаторы (как он шутил позже, этому поспособствовало и то, что на гитарах они играли неважно): к счастью, на рубеже 70-х и 80-х электроника стала доступнее, молодые группы получили возможность создавать звук, похожий на Kraftwerk или The Human League, чем с разным успехом и воспользовались.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 28.11.2025 - 12:11

Музыка и музыканты:  Depeche Mode-история в альбомах.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Photographic


Первой официально выпущенной на диске песней Depeche Mode стала «Photographic». Она была написана Винсом еще до того, как они с Энди Флетчером приняли в состав своей группы Мартина Гора, с его купленным в кредит синтезатором «Yamaha CS5», и Дэйва Гаана, и изначально исполнялась на гитарах, в медленном темпе.

Новая версия была записана и сведена за один день в конце 1980 года, и вошла в сборник «Some Bizzare Album». «Футуристическая» компиляция, затеянная главой лэйбла «Some Bizzare» Стиво, вышла в самом начале 1981 года и включала треки Soft Cell, The The, Blancmange и других синти-поп групп.
На тот момент Depeche Mode стояла перед выбором: помимо предложения сотрудничества от Стиво, музыканты получили аналогичное от Дэниела Миллера, главы «Mute Records». В результате они выбрали Дэниела (с которым заключили простой контракт — все расходы на запись и вся прибыль от продаж дисков делятся пополам), а включение «Photographic» в «Some Bizzare Album» стало неким компромиссом, к которому пришли Стиво и Миллер, тем более, что последний считал ее не самой лучшей в арсенале молодой группы, и планировал выпустить синглом другую песню.

Музыка и музыканты:  Depeche Mode-история в альбомах.
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Первым официальным синглом DM стал вышедший в конце февраля 1981 года «Dreaming of Me». Песня представляла собой простой электро-поп трек с незатейливой, но легко запоминающейся мелодией. Здесь, как и на многих ранних записях, на бэк-вокале часто слышно Винса и Мартина. Сингл привлекателен своим би-сайдом (вообще у Depeche Mode би-сайды — очень сильная часть дискографии): «Ice Machine», одна из лучших песен Винса Кларка, демонстрировала открывающей группу аудитории, что DM исполняет и более серьезные песни. В результате би-сайд даже пережил основной трек. Совсем недавно, например, свою кавер-версию песни включила в концертную программу группа Röyksopp.


Dreaming of Me
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Следующий сингл «New Life» являлся простым танцевальным треком («два притопа, три прихлопа»), но, как и всегда у Винса, мелодичным и запоминающимся после первого же прослушивания.
Эти качества позволили ему попасть в британский Top-40, где в июне 1981 года песня заняла 11-е место (а в независимом чарте несколько недель пробыла на вершине), и это стало началом бесконечной череды завоеваний Depeche Mode.
C этой же песней группа впервые выступила на сцене популярной у британской молодежи передачи BBC «Top of the Pops». На оборотной стороне пластинки снова содержался трек, который сильно отличался от основного и по настроению, и по звучанию — «Shout!» (кстати, в 1984 году хит с таким же названием выпустила группа Tears for Fears, и многие ошибочно приписывали ее авторство Depeche Mode) — первые би-сайды были больше похожи на то, что сочинял впоследствии Мартин Гор, и что мы называем «классикой» Depeche Mode.

New Life
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
«Just Can’t Get Enough» — третий сингл Depeche Mode — вошел в историю группы сразу по нескольким причинам: он ворвался в Top-10 (8-е место), стал первым, выпущенным в США, и первым, на который был снят видеоклип (двадцатилетние парни в обществе девушек смеются и пьют коктейли — такими беззаботными Depeche Mode в дальнейшем почти не показывались). «Just Can’t Get Enough» была перепета множество раз, стала саундтреком и слоганом нескольких крупных рекламных кампаний, и со временем превратилась в классический поп-хит, из числа тех, которые хотя бы раз, да слышал практически каждый. К этой песне, после длительного перерыва, вернулась и группа: она исполнялась на концертах в блоке «на бис» во время «Touring The Angel» в 2005-2006 гг.

Было очевидно, что настал самый подходящий момент для выпуска альбома, и в октябре 1981 года в музыкальных магазинах появился первый лонгплей Depeche Mode — «Speak and Spell».

Just Can’t Get Enough
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
«Speak and Spell» был записан в лондонской «Blackwing Studios» и выпущен Дэниелом Миллером на «Mute Records» (с ним Depeche Mode формально остаются по сей день, хотя лэйбл уже дважды был перекуплен мэйджорами). Миллер предоставил музыкантам возможность использовать новые синтезаторы, секвенсоры, и не сильно вмешивался в творческий процесс, которым парни с горящими глазами были полностью поглощены.
В альбоме не оказалось половины песен, с которыми в то время Depeche Mode выступала по клубам: «The Price of Love», «Television Set», «Reason Man», «Tomorrow’s Dance» и «Addiction» (а также «I Like It», являвшаяся кавер-версией) так никогда и не были записаны в студии (что было к счастью, по мнению будущего участника DM Алана Уайлдера). Вместо них были новые сочинения Винса, а также две песни авторства Мартина Гора — «Tora! Tora! Tora!» и «Big Buff» (в написанной Винсом «Any Second Now» он также впервые исполнил основную вокальную партию).

Альбом являл собой простой, но небанальный набор поп-мелодий, завернутых в синтезаторные ананжировки, кажущиеся сегодня наивными, но по меркам того времени звучавшие модно — в этом определенно было что-то новое. В буклете диска даже вместо привычных нам «музыка и слова» указано «синтетика и голоса». Кстати, о словах: лирика Винса порой вызывала недоумение других участников группы. В 2001 году на вопрос ведущего программы «The Big Ones» на MTV — какая песня у Depeche Mode худшая — Мартин и Флетч ответили одинаково: «What’s Your Name». А то, что они не понимают, о чем, например, песня «Nodisco», звучало и раньше.

«Speak and Spell» получил разнополярную прессу, оценки находились в прямой зависимости от степени консервативности изданий: журналы, не желавшие признавать музыку без гитар ставили «двойки», более же либеральные отдавали альбому максимальный балл. Он содержит ряд безусловных хитов, крутившихся на дискотеках, пластинка хорошо продавалась (получила золотой статус в Великобритании и Германии), а группа смогла продолжить с ней свои концертные выступления. Однако, еще до начала нового тура, Винс Кларк принял решение покинуть Depeche Mode, и Флетч, Мартин и Дэйв остались без «капитана» на самом старте своей карьеры.

The Price of Love
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Leave in Silence


Винс подготовил остальных участников группы к своему уходу, сообщив о решении заранее, дав обязательство провести совместный тур, и даже пообещав писать для них песни в будущем. Но новый 1982 год троица Depeche Mode встретила с решением оставить Мартина Гора единственным сонграйтером. Винс же сдержал обещание, и действительно предложил ребятам новую песню, но они от нее отказались (этой песней была «Only You», и вскоре она, будучи записанной Винсом с Элисон Мойет под вывеской Yazoo, достигла еще большего успеха, чем все синглы DM, остановившись лишь в одном шаге от вершины британского чарта).


Первой песней, записанной без Винса, стала «See You» (Мартин сочинил ее тремя годами ранее), и она получилась великолепной: осмысленный текст, новое звучание — все было несколько иначе, чем при Винсе — даже более веселая песня теперь находилась на обратной стороне пластинки. Сингл, вышедший в январе 1982 года, занял шестое место в чарте, и это было лучшим достижением Depeche Mode на тот момент, что несомненно придало музыкантам уверенности в своих силах.

Одновременно (тогда все развивалось очень стремительно) на место Винса Кларка был приглашен клавишник Алан Уайлдер, который со временем влился в состав Depeche Mode, и, более того, являясь единственным участником группы, имеющим музыкальное образование и большой опыт работы, существенно повлиял на ее звучание (но это было позже, пока же он оставался лишь сессионным музыкантом на концертах, и в записи второго альбома участия не принимал).
И все в том же январе 1982 года группа впервые выступила в США, где с ней контракт сразу на пять альбомов заключил лэйбл «Sire» (о чем его глава Сеймур Стейн, вероятно, сожалел следующие два года, но в последствии был вознагражден).

Но не все песни оказались такими же сильными, как «See You». Стиль группы изменился, в общем альбом получился атмосферным, но довольно слабым (о чем позже говорил и его автор), и в отличие от дебютного, серьезным, меланхоличным, а местами просто скучным. «A Broken Frame» включал мрачную «Leave In Silence», завершался мечтательной «The Sun & The Rainfall», был здесь и еще один хит — «The Meaning of Love» — другой группе этого хватило бы с головой, но только не Depeche Mode.

И все же, надо отдать должное Мартину, он с достоинством справился с непростой задачей — заменить Винса на посту основного автора и за очень короткий период времени сочинить песен на целый альбом (по его словам, многие были написаны прямо в студии). В этом свете результат кажется не таким уж плохим. Наконец, вопреки всему, «A Broken Frame» поднялся в чартах даже выше, чем «Speak and Spell», и это говорило о том, что если группа и потеряла часть прежних поклонников, она приобрела новых, почитавших композиторский талант Мартина Гора.

Музыка и музыканты:  Depeche Mode-история в альбомах.
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Первым синглом 1983 года стал «Get The Balance Right», в его записи Алан Уайлдер впервые принял участие в качестве полноправного участника группы. В этой песне (так и оставшейся вне альбома) также в первый раз у Depeche Mode прозвучала гитара, правда, все равно пропущенная через синтезатор.

Группа сменила студию, в которой записала все свои ранние песни, Дэниел Миллер выложил огромную сумму за новейшее сэмплерное оборудование, а сводить альбом повез ребят в Берлин, в суперсовременную «Hansa Studios», окна которой выходили прямо на печально известную Стену. Альбом «Construction Time Again», вышедший в августе 1983 года, получился новаторским, в нем активно использовались сэмплированные звуки окружающей среды, все эти «старые железяки», шум подземки и т.п. Группе удалось реализовать смелые звуковые эксперименты, и при этом остаться в хит-парадах. Возможно, где-то здесь Depeche Mode начинают не следовать за модой, но создавать ее — они постепенно выходили за рамки жанра, превращаясь в какую-то «непопсовую» поп-группу.

Трудно поверить, что со дня выхода дебютного альбома прошло менее двух лет, настолько прогрессировало звучание DM — даже Дэйв стал петь иначе — спокойнее, увереннее. Изменились и тексты — из песен почти исчезли личные, зато стали затрагиваться глобальные темы — политика, социальная несправедливость. Две песни из альбома были выпущены в качестве синглов — это «Everything Counts», ставшая большим стадионным хитом, и «Love, in Itself» — первая песня DM, породившая массу ремиксов. Две песни для альбома написал Алан Уайлдер — «Two Minute Warning» и «The Landscape Is Changing», еще один его трек — «Fools» — вышел как би-сайд к синглу «Love, in Itself».

Everything Counts
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
В 1984 году Depeche Mode выпустила хит-сингл «People Are People», благодаря которому наконец покорила США, где до сих пор ее дела шли никак. В музыкальном плане Америка развивалась по своему сценарию, и в определенном смысле отставала от Европы, почти миновав панк и новую волну (Ramones — яркое исключение). Штаты уже пару лет требовали от DM танцевальный хит, но до сих музыканты ничего не делали чтобы как-то приспособиться под требования американского рынка. «People Are People» стала первой песней, для работы над которой был приглашен специалист по ремиксам — Эдриан Шервуд, пионер жанра. Запись проходила отдельной сессией в «Hansa Studios», где группа расположилась с размахом, заняв несколько помещений на двух этажах, заполнив их микрофонами и самой современной компьютерной аппаратурой. Результат работы удовлетворил всех. В придачу к синглу был снят видеоклип — пожалуй, первый, за который группе не было стыдно — до сих пор визуальный ряд был слабой стороной DM. «People Are People» стал самым успешным синглом четверки на многие годы вперед: лучший результат в чартах США группа показала только в 1990 году («Enjoy The Silence»), на родине же и по сегодняшний день ни один сингл группы не смог поднять планку выше четвертого места (аналогичного показателя добились «Barrel of a Gun» в 1997-м и «Precious» в 2005-м).

В сентябре Depeche Mode выпустила по-настоящему сильный и бескомпромиссный альбом. Во время работы над «Some Great Reward» музыканты записывали и обрабатывали все, что попадалось под руку, вплоть до звуков игрушечных инструментов. Альбом почти целиком состоял из сэмплов, но все же разительно отличался от произведений большинства других групп, вовсю практиковавших сэмплирование, своей мелодичностью — на фоне всех этих неодушевленных звуков по-прежнему ярко выделялись композиторский талант Мартина Гора и оригинальный вокал Дэйва Гаана. В «Some Great Reward» все песни (кроме одной — «If You Want» — Алан) написал Мартин, почти все они стали знаменитыми. В их числе «Master and Servant», «Blasphemous Rumours» (здесь Мартин уже касается темы религии; текст лег в основу ранней песни «Шутник» российских подражателей DM — группы «Технология»), «Somebody» (прекрасная песня, зародившая новую традицию, когда в альбоме пару песен исполняет Гор, которому больше подходят баллады).

People Are People
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Master and Servant


1985-й стал первым годом, когда Depeche Mode не выпустила нового альбома. Вместо этого лэйблы подготовили компиляции, подытожившие итоги первой «пятилетки». «The Singles 81-85» включал 14 синглов, в том числе, три не вошедших в альбомы: самый первый — «Dreaming of Me» и два записанных в 85-м: «Shake the Disease» и «It’s Called a Heart». А в переиздание сборника в 1998 году бонус-треком была включена та самая первая версия «Photographic» из «Some Bizzare Album», с которой все начиналось.

В США вышел близнец «Синглов». Сборник под названием «Catching Up with Depeche Mode» имел такую же обложку и те же треки в основе, но так как годом ранее в Америке была выпущена подборка «People Are People», включавшая композиции «Leave In Silence», «Get The Balance Right», «Everything Counts» и «People Are People», то здесь они были заменены на «The Meaning of Love» (не вошедшую в первое издание «Синглов», но появившуюся в переиздании 1998-го), би-сайд «Flexible» и новую песню «Fly on the Windscreen».

Музыка и музыканты:  Depeche Mode-история в альбомах.
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Stripped



«Black Celebration», как и два предыдущих альбома, группа создавала с Гаретом Джонсом и Дэниелом Миллером. Работа шла не так быстро, как прежде — музыканты провели в студии целых 4 месяца в поисках подходящего звучания. Здесь тоже по-максимуму использовались сэмплы (басовая линия из закольцованного рыка мотоциклетного двигателя, звуки дрели, мячика для пинг-понга, фейерверка — чего только не было), к вокалу применялся эффект эха, а все вместе, как всегда, строилось на фундаменте красивых мелодий Мартина.
У «Black Celebration», под стать названию, мрачное настроение — в придачу к холодному индустриальному звучанию, Гор в текстах все чаще поднимает темы жизни и смерти, смысла жизни и моральных ценностей (в песне «New Dress» Depeche Mode сетуют на то, что пока мир утопает в насилии, все хотят слышать только о том, что у принцессы Дианы новое платье, а в «Fly on the Windscreen» поется о том, что все вокруг напоминает о смерти, и поэтому не стоит ничего откладывать на потом). Характер группы окончательно сформировался.


Depeche Mode была в числе групп, которые писали альбомы интересные от начала до конца, хотя в те годы (как и сегодня в сети) музыка в основном расходились синглами. Получился очень цельный альбом, не похожий ни на одну предыдущую запись группы. «Black Celebration» был сведен без пауз. Мартин Гор исполнил сразу четыре песни (причем, три шли подряд), он же выступил единоличным автором альбома. Диск вышел в начале весны 1986 года (к слову, март оказался «счастливым» для DM: впоследствии на этот месяц выпал выход альбомов «Violator» и «Songs of Faith and Devotion», в марте же выходит и новый альбом «Delta Machine»), и сопровождался тремя синглами. Первым был «Stripped» (спустя годы, эта песня помогла стать знаменитой группе Rammstein, записавшей ее кавер-версию для трибьюта), имевший на второй стороне «But Not Tonight» — симпатичную, но простую песню, которую американский лэйбл группы неоправданно поменял местами с основной. Вторым синглом стала «A Question of Lust» — прекрасная баллада, исполненная Мартином.

Третьим вышел «A Question of Time» — энергичный трек, который особенно раскрылся в концертной версии. Именно на эту песню свой первый видеоклип для DM снял Антон Корбайн (на тот момент еще не признанный клипмейкер, но имевший несколько оригинальных работ, например, клип на «Dr. Mabuse» группы Propaganda). Его снятые на черно-белую пленку ролики создавали ореол загадочности и серьезности вокруг Depeche Mode, в то же время, Антон изящно выдерживал баланс, добавляя, например, кадры с улыбающимися участниками группы, делая их ближе к зрителю. Удачный опыт получил продолжение, и Антон на долгие годы остался режиссером, фотографом, автором обложек дисков и сценографом — в общем, полностью взял на себя ответственность за визуальную сторону Depeche Mode.

Музыка и музыканты:  Depeche Mode-история в альбомах.
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Решение назвать новый альбом «Music For The Masses» (вышел осенью 1987 года) дало возможность недоброжелательно настроенным критикам обвинять группу в непомерных амбициях, несмотря на то, что иллюстрация (громкоговорители в пустынном поле) недвусмысленно говорила об ироническом контексте. Уж точно это не означало, что музыка Depeche Mode стала вдруг массовой, хотя здесь и потребуется одно уточнение. Складывалась парадоксальная ситуация: оставаясь альтернативной группой, чьи синглы часто вовсе не попадали в хит-парады, она собирала на концертах полные стадионы. DM стала головной болью для тех, кто любит вешать ярлыки и все раскладывать по полочкам — она не была в привычном понимании ни рок-, ни поп-, ни экспериментальной группой, но ее с интересом слушали любители самой разной музыки.

Не оцененная по достоинству на родине, команда все больше ориентировалась на Америку, и, как вскоре стало ясно, не даром. Новаторство Depeche Mode наконец обрело своих поклонников и последователей. Считается, что музыка группы оказала особое влияние на развитие альтернативной сцены в США, техно-музыки и хауса, который вскоре обрел повсеместную популярность, в частности. «Music For The Masses» продюсировал Дэйв Бэскомб (его предыдущей работой был альбом Питера Гэбриела «So»). Сингл «Strangelove», предварявший альбом, породил не только приличное количество официальных, но и несчетное число «кустарных» ремиксов — песня определенно вдохновляла на творчество диджеев. Она не забыта и по сей день: например, совсем недавно две ее кавер-версии (в исполнении Friendly Fires и Bat For Lashes) были использованы в рекламной кампании «Gucci».

Вслед за «Strangelove» вышел сингл «Never Let Me Down Again», на обложку которого был помещен фрагмент карты СССР — за «железным занавесом» в этом видели определенный месседж, хотя на самом деле, песня если и была о свободе, то совсем иного рода. «Never Let Me Down Again» стала хитом, и с тех пор регулярно исполняется на концертах (именно под нее принято синхронно размахивать руками, что демонстрирует потрясающее единение всех поклонников группы). Третий сингл «Behind The Wheel» (вышел в последние дни декабря 1987 года) был очевидно танцевальной записью. Би-сайд впервые включал кавер — Мартин исполнил ставшую джазовым стандартом песню «Route 66», и хотя до него это делали множество раз, в том числе и такие исполнители, как Чак Берри и The Rolling Stones, его версия получилась очень удачной, и наверняка положительно повлияла на продвижение сингла в США.

Был и еще один сингл, стоящий в дискографии группы особняком. Мелодичная баллада «Little 15» была напечатана отдельно только во Франции, хотя сингл все равно разошелся по европейским странам, и в некоторых даже попал в чарты.

Little 15
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Personal Jesus



Во время второй части американского турне в поддержку «Music For The Masses» американский документалист Ди Эй Пеннебейкер снял фильм о группе. На нем, в частности, запечатлено выступление Depeche Mode на стадионе «Rose Bowl» в Пасадене, который прежде не удавалось заполнить ни одной рок-звезде. «101» прошел в кинотеатрах, где собрал приличную кассу — премьера сопровождалась ажиотажем, сравнимым с живыми выступлениями группы. Позже фильм вышел на кассетах, а звуковая дорожка концерта стала первым лайф-альбомом Depeche Mode (синглом к нему выступила версия песни пятилетней давности — «Everything Counts»). В 1989 году вышел и фильм Антона Корбайна: «Strange» включал все клипы DM, снятые режиссером на тот момент, объединенные общим сюжетом.

Вслед за Аланом Уайлдером, который в 1986 году запустил музыкальный проект «Recoil», сольную запись сделал и Мартин Гор. Но на мини-альбоме «Counterfeit» он исполнил песни не собственного сочинения что следует из названия: диск продолжительностью 25 минут включал 6 треков, в том числе кавер-версию песни дуэта Sparks, которым всегда восхищался Мартин. Также в отличие от работ Алана, который рассматривал Recoil как противопоставление музыке, которой он занимался в группе, звучание альбома Мартина было вполне в духе Depeche Mode, разве что скорее на стадии демо-версий.
Тем временем, группа уже побывала в студии с новым продюсером, и в конце лета 1989 года представила первый сингл из готовящегося альбома. Это была песня «Personal Jesus».

Музыка и музыканты:  Depeche Mode-история в альбомах.
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
При работе над альбомом «Violator» группа во многом отошла от привычных схем. Мартин Гор стал предоставлять максимально сырые демо-версии своих песен, над усовершенствованием которых группа работала сообща. Материал альбома был записан аж в пяти различных студиях. «Violator» вошел в золотой фонд альбомов, которые практически совершенны с технической точки зрения — его, как правило, имеют в своих фонотеках аудиофилы. Звучание пластинки вне времени — на самом деле, сложно поверить, что он создавался почти 25 лет назад.
Большая заслуга в этом отводится Марку Эллису, более известному под псевдонимом Флад (он работал с Ником Кейвом, U2, Nine Inch Nails и многими другими. Ему же доверили микширование нового альбома Depeche Mode «Delta Machine»). Флад с Аланом идеально дополняли друг друга, и вместе с еще одним помощником — Франсуа Кеворкяном, а также незамененимым Дэниелом Миллером, нашли то уникальное звучание, за которое так ценится альбом. Музыканты вернулись к использованию гитар. Группа не изменила основной идее, оставаясь электронной, но обогатила звучание живыми инструментами.

«Violator» со знаменитой «кровавой» розой на обложке — в полной мере концептуальная работа, в которой нет выбивающихся из общей канвы песен — все они кажутся на своем месте, и перетекают из одной в другую, как будто рассказывая одну историю. В некоторых песнях используются общие звуки, усиливая их связь. «Первой ласточкой» альбома стал сингл «Personal Jesus» (с би-сайдом «Dangerous») — довольно рискованный выбор, учитывая неожиданное звучание и текст, который мог быть истолкован двояко, тем более, в религиозной Америке. Но он оправдал себя полностью: песня с запоминающимся гитарным рифом и сэмплами живых ударных, сопровожденная ироничным клипом Корбайна с музыкантами в ковбойских шляпах, прочно засела в головах публики, и за полгода до выхода альбома спровоцировала ажиотажный спрос на него. «Personal Jesus» стал визитной карточкой группы, песню перепели множество музыкантов, даже Джонни Кэш записал свою версию, а спустя годы ее выпустил синглом Мэрилин Мэнсон.

Enjoy The Silence
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Strangelove




Но за полтора месяца до релиза «Violator», группа сделала, не иначе как, «контрольный выстрел», выпустив свой второй сингл «Enjoy The Silence». Вероятно, по-началу никто не мог предполагать, что песню ждет такое будущее — ей была уготована участь баллады, но «колдовство» в студии внезапно превратило трек в хит номер один. Красивая мелодия, гитарные сэмплы, текст о том, что «слова могут лишь причинять боль» и новый образ Дэйва Гаана, в костюме короля бредущего в новом клипе Антона Корбайна по красивейшим и уединенным местам Европы с шезлонгом подмышкой, буквально загипнотизировали всех, и сделали «Enjoy The Silence» самым продаваемым синглом года.

Выход «Violator» (март 1990 года) сопровождала истерия, которой, по утверждению журналистов, Америка не видела чуть ли не со времен The Beatles. На автограф-сессию группы в Нью-Йорке пришли 17 тысяч фанатов, что стало полной неожиданностью для всех. Съемки этого события напоминают репортажи о катастрофах: район оцеплен сотнями полицейских, в небе трещат вертолеты. Продажи альбома довольно быстро достигли отметки в 6 миллионов.

Вскоре вышли еще два сингла — в мае появился «Policy Of Truth» (с би-сайдом «Kaleid», выполнявшим роль интро в турне), в сентябре — «World In My Eyes» (с парой новых песен — «Happiest Girl» и «Sea of Sin»). Свою версию «World In My Eyes» для трибьюта Depeche Mode в 1998-м записала группа The Cure, на которую когда-то равнялись Винс и Флетч. Клипов к альбому было создано на два больше, чем синглов: Антон Корбайн снял видео к «Halo» (где впервые появляется в эпизоде лично) и к финальной песне «Clean». Все 6 роликов позже вышли в виде фильма «Strange Too».

В 1991 году были отпечатаны первые бокс-сеты: три коробки, каждая из которых содержала по 6 дисков с первыми 18 синглами (в 2004 году вышел очередной набор из 18 дисков, и можно предположить, что в обозримом будущем может появиться и третий).

Музыка и музыканты:  Depeche Mode-история в альбомах.
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Машина Depeche Mode все время двигалась только вперед, и не думала останавливаться. Записывая новый альбом, группа снова решилась на новые смелые эксперименты со звуком, но не просто не прогадала, а попала в самое «яблочко». «Songs Of Faith And Devotion» (март 1993 года) стал первым альбомом, который поднялся до первого места как в США, так и на родине группы в Великобритании, а также еще в целом ряде стран. Теперь все, что касалось Depeche Mode, было с приставкой «мега-». Через 13 лет после основания, группа окончательно покорила планету. Завораживающие мелодии, масштабный саунд, привлечение для записи живого оркестра, стильные обложки, яркие видеоклипы, новый имидж Дэйва аля Иисус, и конечно глобальное мировое турне, для которого Антон Корбайн придумал потрясающую двухэтажную сцену с гигантскими экранами (он же срежиссировал съемку «Devotional», за что был выдвинут на соискание премии Грэмми) — казалось, если бы можно было придумать что-либо еще более крутое, это обязательно было бы использовано.

Ничего подобного не было в истории группы ни до, ни после. Хотя все имело обратную сторону: как известно, выматывающий график, в котором, по сути, группа пребывала с момента своего рождения, привел к ужасным последствиям, упомянутым в начале этой главы, и Depeche Mode за малым не прекратила существование, поэтому, наверное, сожалеть об этом все же не стоит.

Первым синглом, вышедшим за месяц до альбома, стал «I Feel You». Автор статьи, впервые слушая этот, переписанный с винила на аудиокассету трек, был напуган его первыми звуками, так как они производили эффект «зажеванной пленки»: новые Depeche Mode шокировали с первых секунд. Нойзовое вступление, тяжелый гитарный рифф и Гаан, который уже не просто повествовал, но почти кричал, производили шокирующее впечатление, которое только усиливал его внешний облик, продемонстрированный в новом клипе Антона Корбайна: отпустивший бороду и длинные волосы, худощавый, он больше напоминал вокалиста грандж-группы, чем привычного Дэйва из Depeche Mode в косухе и белых джинсах.

Такое эффектное возвращение никого не оставило равнодушным, и если старые фанаты некоторое время оправлялись от шока, то те, кто прежде со скепсисом относился к Depeche Mode, обратили на нее самое пристальное внимание. Казалось, в 93-м группу слушали все, кто в принципе интересовался музыкой.

Walking In My Shoes


Это сообщение отредактировал zeppelman - 28.11.2025 - 12:25
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Переехавший в Америку Дэйв вдохновлялся группами вроде Jane’s Addiction, и хотел чтобы Depeche Mode двигалась в сторону более рокового звучания, использования живых инструментов. Так совпало, что Мартин в тот момент стал писать именно такие песни, которых и жаждал Дэйв — демо-версии блюзовой «I Feel You» и госпела «Condemnation» привели его в восторг. Желание сделать нечто совершенно отличное от «Violator» было и у Алана с Фладом, оставшимся в роли продюсера. В результате получился выдающийся альбом, который не был похож не только на прежние работы группы, но не на чьи-либо вообще. Сделав упор на живое звучание, музыканты много экспериментировали в студии, устроенной в отдельно стоящем доме под Мадридом, куда группа в полном составе поселилась на время сессии.

Алан играл на ударных в подвальном помещении виллы, где была очень интересная акустика. Там же был записан вокал Дэйва для «Condemnation», и по всеобщему мнению, это одна из лучших работ вокалиста. Помимо подходящих с технической точки зрения условий, сами песни «Songs Of Faith And Devotion» казались Дэйву написанными специально «под него», и потому он очень глубоко проникся ими, и вложил всего себя в запись.

Альбом сопровождали еще 3 сильных сингла — «Walking In My Shoes» (с довольно сильным би-сайдом «My Joy», который изначально был претендентом на включение в альбом), «Condemnation» (клип на который пришлось срочно заменить фрагментом из концертного фильма «Devotional», так как в первой версии Корбайна Дэйв вызывал явные ассоциации с Христом, и ролик не брали на телевидение) и «In Your Room», с которым тоже произошла заминка, так как исходная версия не очень подходила на роль сингла. Ремикс сделали Бутч Виг и Дюк Эриксон, которые через некоторое время организовали группу Garbage. Бывший продюсер Nirvana Виг добавил новые гитарные партии, но по общему мнению, песня в его версии потеряла многое от своего изначального обаяния.

На концертах последовавшего за выходом альбома турне, аранжировки песен существенно отличались от альбомных. Над ними вместе со Стивом Лайоном в своей домашней студии работал Алан Уайлдер. Позже концертные версии удостоились отдельного релиза: «Songs Of Faith And Devotion Live» стал вторым «живым» альбомом DM, но, в отличие от «101», не являлся записью целого концерта — его трек-лист полностью повторял оригинальный альбом.

Во время тура «Devotional» и его продолжения «Exotic Tour» Алан Уайлдер впервые оказался за барабанной установкой, но эти выступления стали и последними для него в составе Depeche Mode. Когда Винск Кларк покинул группу в 1981 году, оставшаяся троица серьезно переживала за свое будущее, но когда о своем уходе заявил Алан, в то время как Дэйв пребывал в очень плохой форме, и не мог исполнить на приличном уровне ни одну вокальную партию, Мартин и Флетч, вероятно, думали, что это действительно конец всему. Но после того, как Дэйв дошел практически до предела в своем наркотическом падении, и после очередной передозировки его сердце остановилось на две минуты, он каким-то образом смог найти силы изменить ситуацию, и, пройдя курс реабилитации, покончил с зависимостью. Группа, уже втроем, и с новым продюсером Тимом Сименоном, возобновила работу над новым альбомом «Ultra», который вышел весной 1997 года. На одной песне в альбоме («Sister Of Night»), как напоминание о страшных днях, остался вокал Дэйва, записанный еще до его излечения.

My Joy
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Первым синглом с альбома «Ultra», работа над которым растянулась почти на два года, стал «Barrel Of A Gun» (февраль 1997 года). Поклонники группы затаив дыхание ждали первую песню Depeche Mode за 4 года, и гадали, как она будет звучать. Наверное не так сильно, как 4 года назад «I Feel You», но она тоже удивила всех. Жесткая, болезненная, с напряженным вокалом Дэйва, сопровождаемая клипом Корбайна, в котором одурманенный вокалист в шубе, украшенной лампочками, с закрытыми глазами и нарисованными на веках зрачками бродит по лабиринту, она, казалось, рассказывает о недавних злоключениях, и после такой премьеры представлялось, что весь альбом будет выдержан в подобном духе. Но вслед за «Barrel Of A Gun» синглом вышла песня «It’s No Good» — на контрасте она даже казалась исполненной другой группой — приятная мелодия, въедливый хук в припеве и красивый возвышенный вокал Дэйва в куплетах, она перечеркивала впечатления от первого сингла и вносила сумятицу в прогнозы относительно содержания альбома. Клипы, хотя были сняты одним режиссером, различались так же сильно, как и саунд песен. В «It’s No Good» Корбайн (снова появляющийся в эпизоде, где он представляет группу, называя песню «Too Good», после чего роняет микрофон) показал Дэйва рок-звездой, лучшие времена которой позади. В костюмах с блестками, вместе с двумя танцовщицами, музыканты играют под фонограмму в гостиничных ресторанах, где их никто не слушает — это ироничное видео сложно смотреть без улыбки.

«Ultra» оказался не таким, как «Barrel Of A Gun», и не таким, как «It’s No Good» — в целом он был более спокойным. Оказалось, что группа сделала крен в обратном направлении — в том смысле, что электроники стало больше, хотя, в то же время, еще больше стало и живых инструментов. Звук стал вывереннее, в нем не наблюдалось такой свободы, как на «Songs…» — скорее, он был ближе к «Violator». В записи «Ultra» приняли участие многие сессионные музыканты: бас, ударные и перкуссия, гитара — здесь все исполнялось приглашенными профессионалами, и это стало отличительной чертой альбома. Дэйв восстанавливал голос на занятиях с «тренером по вокалу», который даже оказался указан в титрах альбома. Диск включал несколько сильных синглов, но не был таким же монолитным, как предыдущие. В ту пору можно было слышать отзывы о нем в духе «пусть так, хорошо уже что он вообще вышел», хотя по прошествии времени, когда появилась возможность оценить работу непредвзято, большинство критиков сошлись на том, что это очень хороший приблюзованный альбом со своим уникальным звучанием и настроением, где в идеальной гармонии сосуществуют электроника и живые инструменты.

Мартин исполнил здесь одну из лучших своих песен — «Home», в которой вновь присутствуют оркестровые вставки. Она стала третьим синглом, а четвертым была выпущена песня «Useless» с мощной гитарой, басом, ударными — c ней группа снова выходила на поле рок-музыки (в Штатах обе песни вышли на одном диске). Заключительную песню «Insight» Мартин и Дэйв исполнили дуэтом. У группы не было в запасе песен, поэтому в качестве оригинальных би-сайдов вышли две инструментальные композиции — «Painkiller» и «Slowblow».

Альбом стал «золотым» во многих странах, достиг первого места в Великобритании и пятого в США. Его суммарный тираж в первый год продаж превысил 4 миллиона экземпляров.

It’s No Good
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:02
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Only When I Lose Myself



Depeche Mode впервые не отправилась в турне в поддержку нового альбома, дав только несколько промо-выступлений, и предоставив Дэйву дополнительный запас времени для восстановления кондиций. Тур стартовал через полтора года — осенью 1998-го, и был приурочен к выпуску второй компиляции, подытоживающей обозреваемый в этой главе период — «The Singles 1986-1998».
Российские поклонники DM стали одними из первых, кто увидел группу в новой реинкарнации: тур стартовал 2 сентября в эстонском Тарту, а уже 5 сентября музыканты сыграли свой первый концерт в Москве (место Алана на сцене заняли сразу два приглашенных музыканта — Питер Гордено за клавишами и Кристиан Айнер за барабанами. Они остаются неофициальными участниками группы по сей день). С Аланом группа так ни разу и не выступила в России, но он все-таки приехал в Москву в 2007 году, представляя альбом Recoil «Subhuman».

Сборник вышел на двух дисках, и включал 21 сингл Depeche Mode, в том числе новый, записанный с продюсером «Ultra» Тимом Сименоном, «Only When I Lose Myself». Помимо этого, состоялся перевыпуск первой коллекции синглов «The Singles 81-85».

1998 год также ознаменовался выпуском трибьюта «For The Masses», на котором песни Depeche Mode были сыграны упомянутыми выше группами The Cure, Rammstein, а также Smashing Pumpkins и многими другими. На сборник не попала версия «Personal Jesus» Мэрилина Мэнсона (он не успел закончить ее вовремя, и выпустил вскоре отдельно), и это, возможно, единственное, чего не доставало сборнику, который и без того стал одной из лучших в своем роде компиляцией кавер-версий.
В России вышел свой трибьют — двухдисковый альбом «Депеша для Depeche Mode» включал песни, исполненные Найком Борзовым, Пелагеей, Дельфином, группами Браво, Tequilajazzz, Скрябiн и другими.

Сложный период в истории группы завершился: пусть не в полном составе, но команда вернулась в строй, турне прошло без серьезных происшествий (хотя в ходе него Дэйв на время терял голос), все постепенно налаживалось, и в новый век сами музыканты, как и их по-прежнему многочисленные поклонники, входили с оптимизмом.

Музыка и музыканты:  Depeche Mode-история в альбомах.
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Home



«Ultra» во многом был таким же переходным альбомом, как в свое время «A Broken Frame»: на фоне ухода одного из участников и личных проблем всех остальных, он казался «вымученным» (предполагалось даже, что группа вовсе ограничится EP, не набрав песен на лонгплей). На очередную пластинку возлагались большие надежды, всем хотелось, чтобы Depeche Mode вернулась в статусе группы, не знавшей компромиссов, какой она была в первой половине девяностых. И это давление со стороны поклонников, прессы, лэйбла, сыграло с ней дурную шутку: Мартина Гора постиг творческий кризис. По его собственному признанию, в течение целого года он не мог завершить ни одну композицию. Правда, совершенно противоположное происходило с Дэйвом Гааном — он написал полтора десятка песен. Но ни одна из них не была принята всерьез в лагере группы, и не была взята в работу. Кризис разрешился приглашением в домашнюю студию Гора спасательной команды в лице Гарета Джонса и Пола Фригарда — они помогли Мартину создать подходящую творческую атмосферу и довести до завершения витавшие идеи. Дэйв же, стоически приняв отказ, твердо решил выпустить сольный альбом.

Саунд-продюсером записи стал Марк Белл — бывший участник дуэта LFO (записавшего один из самых известных европейских техно-альбомов начала девяностых «Frequencies») и с 1997 года сопродюсер Бьорк. Вероятно, именно звучание ее работ «Homogenic» и «Selmasongs» (саундтрека к фильму «Танцующая в темноте»), восхитивших на рубеже веков меломанов по всему миру, повлияло на решение команды пригласить Марка. Однако, Белл слишком далеко зашел в стремлении придать «Exciter» самое передовое звучание, и в результате альбом утратил то уникальное «депешмодовское» настроение, которое не получалось сформулировать в терминах, но удавалось сохранить всем продюсерам до него. То, что хорошо для Бьорк, оказалось не очень хорошо для DM (к слову, Марк, как актер одной роли, превратился в продюсера одного артиста — он продолжает работать с Бьорк по сей день).

Справедливо будет признать, что звучание альбома получилось довольно интересным: оно создает уникальное настроение, диск хочется расслушивать внимательно, в наушниках, уединении, не на что не отвлекаясь — это такой «студийный Depeche Mode», который не очень подходит для фонового воспроизведения или исполнения на стадионах. Но так как сложно воспринимать новое творчество группы вне связи с прежним, а раньше группе великолепно удавалось сочетать в альбомах и стадионную мощь, и доступность мелодий, и сложность аранжировок, то «Exciter» кажется на фоне предыдущих слабым — в нем определенно не хватает ингридиентов.

За исключением «Dead of Night», где Дэйв играет Игги Попа, и «I Feel Loved» — откровенно танцевального трека (который на альбоме кажется незавершенным, зато в многочисленных ремисах раскрывший весь свой дискотечный потенциал), альбом получился очень ровным, тихим. Здесь достаточно красивых мелодий — Дэйв прочуственно исполнил «When The Body Speaks» под аккомпанемент струнного квартета, а Мартин достиг небывалых высот эмоциональности в «Breathe».

Синглами из «Exciter» были выбраны, помимо упомянутой «I Feel Loved», ставшая радиохитом песня «Dream On» (видеоряд которой как будто намекал на скорое отделение от коллектива Дэйва Гаана), гимн свободной любви «Freelove» (песню для сингла пересвел Флад, добавив «фирменный» бас, но «выбросив» гитару) и совсем уж нетипичная для DM колыбельная «Goodnight Lovers». Синглы содержали несколько би-сайдов: две инструментальные композиции — полную версию альбомной интерлюдии «Easy Tiger» и «Zenstation», а также кавер-версию песни «Dirt» Игги Попа, которую прекрасно исполнил Дэйв. «Штатный режиссер» Антон Корбайн на этот раз не снял ни одного клипа для группы, но вместо этого разработал декорации для нового мирового турне, парижский концерт в рамках которого впоследствии и срежиссировал — DVD «One Night In Paris» вышел в 2002 году.

Музыка и музыканты:  Depeche Mode-история в альбомах.
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Dream On



Грандиозный успех турне на фоне не самого мощного альбома дал повод злым языкам говорить, что DM стала одной из тех «групп-небожителей», которым «достаточно чихнуть в микрофон», чтобы их записи продавались миллионными тиражами, а на концерты собирались стадионы. Неразберихи добавил и непродуманный шаг со стороны менеджмента, который объявил конкурс на лучший ремикс, и сделал доступными исходники песен «Dream On» и «I Feel Loved» для всех желающих. В результате сеть заполонили десятки и сотни бездарных ремиксов, что вряд ли положительно сказалось на восприятии альбома.

Стоит напомнить, что на рубеже веков имела место так называемая «mp3-революция», когда вся музыка вдруг стала доступной в сети фактически бесплатно, происходили тектонические сдвиги в дистрибуции, продажи дисков падали резкими темпами. С Depeche Mode произошла еще одна неприятность (разрешившаяся, как нередко случалось и прежде, парадоксально): стремясь быть на передовой технического прогресса, группа решила пойти навстречу интернет-пользователям (открытый зимой 1997 года сайт www.depechemode.com неоднократно был отмечен наградами), и почти за три месяца до релиза опубликовала 30-секундные фрагменты всех песен из альбома. Не прошло и недели, как альбом полностью «утек» в сеть — запланированный к релизу на середину мая студийник любой желающий мог послушать уже в первых числах марта.


Но несмотря ни на что, появившийся на полках музыкальных магазинов 14 мая 2001 года «Exciter» (который имел второе рабочее название «Lover» — пожалуй, подходившее ему даже больше) разлетелся многомиллионным тиражом. Таким образом, знаменитый трюк Radiohead с оплатой альбома «по желанию», в некотором роде имел место в истории DM несколькими годами ранее: фактически, поклонники просто постфактум оплачивали альбом, который до этого скачали бесплатно.

Музыка и музыканты:  Depeche Mode-история в альбомах.
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Вхождение в новый век оказалось для группы несколько смазанным, хотя и никак не тривиальным. Depeche Mode исполнилось 20 лет, на ее музыке выросли уже два-три поколения слушателей, и, пожалуй, именно тогда во всей силе проявился конфликт этих поколений.Не желавшие принимать эксперименты, стремление Depeche Mode оставаться группой, формирующей моду, а не занимающейся самоцитированием, некоторые из числа поклонников со стажем начали «хоронить» ее, безусловно связывая любые промахи с уходом из коллектива Алана Уайлдера. При всей неочевидности того, что с Аланом DM могли бы записать очередной шедевр, приходилось признать, что группа не спешила доказать свою состоятельность как трио. Дэйв Гаан, сдерживавшийся на протяжении студийных сессий и всего последовавшего за выходом альбома турне, наконец высказался: он назвал «Exciter» «альбомом Мартина», на котором от него — только голос. Все больше распаляясь в интервью, он и вовсе стал заявлять, что ему безразлично, продолжит ли Depeche Mode существование.

В 2003 году Дэйв Гаан продемонстрировал миру свои песни, написанные в соавторстве с Ноксом Чендлером. То, что сегодня даже не каждый фанат сможет вспомнить названия всех треков с «Paper Monsters», без лишних слов демонстрирует, что альбом не стал откровением для поклонников DM. Не нашло большого отклика его творчество и среди любителей альтернативной музыки в США, на которых так рассчитывал Дэйв. Не помогло альбому и турне, в которое Гаан отправился со вновь собранной командой. Конечно, залы были полны во всех городах, но совершенно очевидно, что зрители «шли на Depeche Mode» (и были в массе свой разочарованы тем, в каком прочтении были показаны великие хиты группы). В записи альбома электроника уступала ведущую роль живым инструментам — гитарам, басу, ударным — то, о чем мечтал Дэйв — «звучать как рок-группа». Диск включал несколько приятных мелодий, которые, теоретически, могли бы прописаться на «Exciter» («Hold On», «I Need You» или первый сингл «Dirty Sticky Floor», хотя он сильно смахивал на хит EMF 1990 года «You’re Unbelievable»), но в целом, по меркам Depeche Mode, альбом был простоват, скуп мелодически и скучен в плане аранжировок.

Dirty Sticky Floor
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:04
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Мартин тем временем записал сиквел своего сольника 1989 года «Counterfeit EP» — новую подборку любимых песен, переложенных на минималистическую техно-основу. На сей раз треков набралось на полноценный альбом — в «Counterfeit²» вошли кавер-версии песен многих музыкантов, которыми Мартин вдохновлялся с юных лет: Джона Леннона, Дэвида Боуи, Лу Рида, Брайана Ино и других. Все песни действительно получились совершенно отличными от оригиналов — в этом Мартин достиг своей цели. Но коммерческого потенциала диск не имел.

Энди Флетчер тоже занялся самореализацией, открыв лэйбл «Toast Hawaii», на который подписал электропоп-группу «Technique», выступавшую на разогреве в избранных шоу Depeche Mode. Под крылом Флетча, и под новым именем «Client», они выпустили два альбома, которые, благодаря харизме Depeche Mode, и даже эпизодическому участию в записи Мартина Гора, получили хороший промоушен, и донесли свою довольно интересную, хотя и однообразную, музыку до ценителей синти, но, оказались с ней не ко времени. Энди, поработав с еще одной группой, название которой уже невозможно вспомнить без помощи справочника, оставил затею стать первооткрывателем звезд.

Главный положительный результат сольных экспериментов музыкантов Depeche Mode сегодня видится в том, что они открылись поклонникам с новой стороны; Дэйв, наконец, выпустил наружу своих «чудовищ», прочувствовал и осознал меру своей значимости как самостоятельной творческой единицы, Мартин смог отвлечься от композиторских обязанностей и поработать как вокалист, исполняя в удовольствие любимые песни, а вместе они наглядно продемонстрировали, что Depeche Mode — это только результат тесного взаимодействия и сотрудничества всех троих, к которому они вскоре, хочется верить, навсегда оставив в прошлом споры, приступили.

A Question of Time
 
[^]
agafonoff2000
28.11.2025 - 12:04
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.03.11
Сообщений: 30
---

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zeppelman
28.11.2025 - 12:04
3
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 37083
Пока группа работала над новым альбомом, лэйблы в Европе и США продолжали выпускать сборники: увидели свет переиздания «The Singles 81-85» и «The Singles 86-98», а также компиляция «The Remixes 81-04», специально для продвижения которой Майком Шинодой из группы Linkin Park был подготовлен ремикс на «Enjoy The Silence», а режиссер Уве Фладе снял на него первый в истории DM анимационный видеоролик. Коммерческие инициативы издателей становились все менее изобретательными, и если 10 лет назад поклонники негромко осуждали выпуск «Songs of Faith and Devotion Live» как попытку дополнительно заработать на фанатах, то теперь это становилось очевидным, причем если в первом случае имел место оригинальный альбом, запечатлевший концертные аранжировки песен, то сейчас просто-напросто повторно печатались тиражи старых песен под новыми обложками. Новоприобретенные поклонники группы формировали спрос, поэтому простой сборник ремиксов в итоге разошелся тиражом свыше миллиона копий.

Уве Фладе был приглашен и для производства клипа на первый сингл из нового альбома. Несмотря на осечку с «Exciter», не были предприняты должные меры для обеспечения безопасности при передаче данных в сети, и история повторилась: сначала в интернет проникли треки из альбома, а затем — небывалый случай — там оказалась и рабочая версия нового видеоклипа — раскадровка ролика с набросками Уве, наложенными на звукоряд «Precious».

Precious
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
41 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 3 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1393
37 Пользователей: LivesayMD, Martinfrozt, 69sixtynine, Dmitriy3603, Vega2, dehesus, daff1977, sax39, Rimrey, mono64, Zerg1966, MrTranzistor, icupit, grackoff, googs, nicknameis, evro22, AndreLinoge, paulick, wad8889, DVSPIRICHEV, химоза76, прапорщик71, Нутываще, Witalich, ДедБонзай, mik180, depech79, ХабаРА27, orskpo, ITjack, SelectorFate, Zloft, Злюка25, КапитанВрун, сергей70, treiner
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх