Работаю сельским учителем 15 лет. Вот 7 причин, почему российское образование катится в пропасть. Честно о своем опыте

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DasKochet
20.10.2025 - 18:01
Статус: Offline

Ярила

427
Помню свой первый урок в сентябре 2009-го. Я стояла перед классом с дрожащими руками и верила - верила, что образование меняет судьбы, что знания делают людей свободными, что я делаю важное дело.

Прошло 15 лет. Я всё ещё в школе. Но вера умерла.

Сегодня я точно знаю: российское образование не переживает кризис - его методично добивают. И я видела это своими глазами, день за днём, урок за уроком. Вот семь причин, которые убили во мне учителя.

9 постов!
©Путешествуя на диване

Работаю сельским учителем 15 лет. Вот 7 причин, почему российское образование катится в пропасть. Честно о своем опыте

[^]
Yap
[x]

Продам слона

[^]
DasKochet
20.10.2025 - 18:02

Ярила

1. Зарплата - это официальное унижение

Да, по телевизору говорят о росте зарплат учителей. В отчётах Росстата красивые цифры: в регионах 40-50 тысяч, в Москве под 100.

Теперь правда.

Мой оклад - 18 400 рублей. Чтобы получить те самые "40 тысяч", я работаю на полторы ставки, веду классное руководство (+3000), два кружка (+5000), заполняю тонны отчётов ради "стимулирующих выплат" (+7000).

Итого на руках: 42 тысячи за 50-60 часов работы в неделю.

Для сравнения: моя бывшая ученица работает администратором в салоне красоты - 45 тысяч за 40 часов, без нервов и горы бумаг. Подруга ушла на склад Wildberries - 50 тысяч плюс премии.

В соседнем кабинете учительница с 30-летним стажем и высшей категорией получает 50 тысяч. Охранник нашей школы - 35.

Вопрос: кто в здравом уме пойдёт в эту профессию? Ответ: только отчаявшиеся или идейные дураки. Я, видимо, из вторых.

[^]
DasKochet

Ярила

2. Бюрократия сожрала детей