Музыка и музыканты: Led Zeppelin II

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
12.09.2025 - 11:56
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
61
Предыдущие музыкальные темы ТУТ


….«Главное событие 1969 года на тяжелой рок-сцене - это Led Zeppelin». Это реакция на последний американский тур «была не просто невероятной, а не иначе как сенсационной». Когда 25 мая они появились на одной афише с The Jimi Hendrix Experience на Santa Clara Pop Festival в Сан-Хосе, Джимми сказал Бонзо: «Парень, у тебя правая нога как у кролика!»

Тем не менее, отзывы в Америке до сих пор бывали презрительными. Сообщая о последних концертах тура, двух выступлениях в нью-йоркском Fillmore East 30 и 31 мая,газета Variety проигнорировала реакцию зрителей, которые буквально бились головами о сцену, и вместо этого написала о том, что группа «помешана на силе, громкости и манерной театральности… и отвергает музыкальную составляющую ради чистой силы, которая соблазняет их, по преимуществу, малолетних слушателей».

Многие ровесники группы также не смогли остаться в стороне. Пит Таунсенд выразил свое недовольство группами «соло-гитарного стиля», которые были популярнее в Америке, чем в Британии. Кит Ричардс сообщил, что голос Планта «начал действовать ему на нервы». Даже Эрик Клэптон высказал мысль, что Zeppelin «неоправданно громки».

После второго концерта Atlantic устроила для них вечеринку в отеле Plaza в Нью-Йорке, где им вручили первый золотой диск за альбом Led Zeppelin. Пейдж струдом сдерживал восторг. Группа была сформирована не более как год назад, и такой неожиданный успех оказался для него «полным сюрпризом, а если говорить откровенно, шоком, какого не было несколько следующих лет». «Мы гастролировали до того самого дня, когда нам вручили золотой диск. И я подумал: ,,Боже мой! Золотой диск!

Некоторым огорчением было то, что им сказали- нельзя терять время зря и нужно выпустить второй альбом без промедления, если они хотят захватить предрождественский спрос. Джимми немедленно собрал всех и приказал идти в студию сразу после вечеринки.

Пока Пейдж, трудоголик, по-видимому, ни на что не обращавший внимания, упорно работал в студии вместе с инженером Эдди Крамером, остальные просто стремились уехать домой. Бонзо был мрачен и тосковал по дому, Плант объявлял каждому, кто был готов его слушать, как он скучает по своей жене, а Джонси, как обычно, понурив голову, молчал. Стараясь держать их в тонусе, Грант взял за обыкновение каждый день напоминать им, как превосходно идут дела. Они не только были в Топ-10 в США, но и хорошо зарабатывали. Первая поездка стоила им денег. Но сейчас, когда гонорары за вечер колебались от 5000 до 15 000 долларов, они, как сказал Грант, полетят домой с кучей денег.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 11:57
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
Led Zeppelin - BBC Sessions - Travelling Riverside Blues


Даже когда было заплачено всем агентам, юристам, бухгалтерам, техническому персоналу, были покрыты расходы на отели и переезды, им предстояло разделить между собой приблизительно 150 000 долларов. И это еще пустяки по сравнению с тем, что предстоит вскоре, - говорил Грант. Уже запланированный третий тур принесет около полумиллиона долларов, - анонсировал он, - а концертов будет значительно меньше! Все скоро будет еще лучше, говорил Грант, а участники группы покорно кивали головами.


В действительности они уже начали серьезную работу над вторым альбомом, когда вернулись в Лос-Анджелес в апреле и провели выходные в студии А & М. Они будут использовать такой подход на протяжении всего тура, заскакивая в студии при малейшем перерыве в маршруте. Кроме А & М в Лос-Анджелесе использовались студии Mystic и Mirror Studios, а также нью-йоркские A & R, Juggy Sound и Mayfair Studios и однажды восьмидорожечная «хибара в Ванкувере», где Джимми попросил Роберта наложить немного вокала и губной гармоники на запись - место было таким маленьким, что для певца даже не нашлось наушников.

Вернувшись в июне в Лондон, они носились с одного мероприятия на другое - изображали 'Communication Breakdown' и 'Dazed And Confused' в Париже для французского телешоу Tous En Scene, на что Пейдж согласился, по словам Гранта, только ради «возможности встретиться с Брижит Бардо», которая, впрочем, так и не появилась; еще они записали несколько сессий для радио ВВС, где основной акцент был сделан на вольной интерпретации 'Travelling Riverside Blues'.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 11:57
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
'Ramble On'


«Тогда мы были так гармоничны, - говорил Джимми, - что сочиняли прямо на ходу». В промежутках они работали на Morgan Studios, где добили 'Ramble On' и наспех записали два дополнительных трека для наполнения альбома: 'Living Loving Maid (She's Just A Woman)', легкую, почти в стиле кантри- рока песню о групи «с пурпурным зонтом и в шляпе за пятьдесят центов», набросанную Джимми и Робертом вживую на студии, и 'We're Gonna Groove', старый номер Бена И. Кинга, кавер на который они регулярно исполняли на сцене. Их едва ли можно было назвать идеальными - в конце концов, они использовали только один из новых треков, записанных на студии Мorgan, - но к тому времени Atlantic уже сильно давила на них, ожидая нового продукта.

Сессии записи были такими торопливыми, что даже всегда уверенный в себе Пейдж периодически не верил в собственные силы. Видя это, Джерри Векслер в какой-то момент попытался ободрить его, снова и снова повторяя, что новый альбом будет «шедевром». Векслер делал это не только для того, чтобы облегчить его страдания. Он твердо верил, что это «лучший белый блюз, который он когда-либо слышал» - и это после ознакомления только с тремя композициями.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
«What Is and What Should Never Be»



Все это только частично убеждало перфекциониста Джимми, опасавшегося, что второй альбом может слишком отличаться от первого, что они «перегнули палку». С другой стороны, он был полон решимости показать, на что способен. Как он сказал писателю Ричи Йорки во время первых сессий в Нью-Йорке:
«Слишком много групп расслабляется после первого альбома, и второй становится провалом. Я хочу, чтобы каждый следующий альбом добился большего - в этом вся суть».

Альбом Led Zeppelin II, определенно, добился большего, чем его пестрый предшественник. По-прежнему главным образом основанный на блюзе, роке и фолке, он смешал их в то, что в ретроспективе станет фундаментом для совершенно нового жанра популярной музыки - хеви-метала, и этот редукционизм в итоге станет преследовать группу, непреднамеренно сделавшую больше, чем кто-либо, чтобы окончательно определить его значение.
Обобщение материала, основанного на идеях, берущих свое начало в номерах мотелей, спаянных во время проверок звука и репетиций и брошенных в творческую топку живых импровизаций, Led Zeppelin II (Пейдж уже решил, что альбом получит это название) должен был стать типичным дорожным альбомом скоростных семидесятых, абсолютным богатством группы, которая к тому времени уже была в прекрасной форме, и сорок лет спустя он все еще практически искрил энергией.

Материал, хотя и записанный в стольких разных местах, приобрел объемное трехмерное звучание, не похожее на то, какого когда-либо получалось добиться на пластинках - и еще более замечательным этот трюк становился, если принимать во внимание бессистемный подход, применявшийся к созданию альбома. Американский инженер, задействованный в сессиях, Эдди Крамер, который за год до того работал с Хендриксом над Electric Ladyland, вспоминал, как он «выпрашивал» время для записи в любой студии, в какой только мог. Некоторые гитарные соло Джимми записывались в коридорах, - рассказывал он. А итоговый результат сводился всего через два дня на студии А & R в Нью-Йорке, «с самым допотопным пультом, который только можно себе вообразить».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 11:58
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
'Whole Lotta Love'



Но каким-то образом все получилось. Помимо предоставления неоценимой поддержки при добыче студийного времени для группы, Пейдж также отдает честь Крамеру за помощь в создании знаменитой психоделической средней части 'Whole Lotta Love', где стонущие, бешено страстные вокальные импровизации Планта были наложены на потустороннюю какофонию спецэффектов, от обратного эха слайд-гитары до скрежещущего звука стальной мельницы, криков оргазмирующих женщин и даже взрыва напалмовой бомбы, а поверх всего этого - зловещего завывания только что приобретенного терменвокса Джимми, словно чего-то из старого черно-белого фильма ужасов.

«У нас уже было много звуков на пленке, - рассказывал Пейдж, - но знание Крамером низкочастотных колебаний помогло нанести последние штрихи. Если бы он не знал, как это сделать, мне бы пришлось попробовать что-то еще». Крамер, со своей стороны, сравнивал работу с Пейджем с работой с Хендриксом. «Они оба прекрасно знали, чего хотели добиться в студии, - вспоминал он позже. - А еще им была свойственна безусловная проницательность и ультраконцентрация - абсолютная концентрация. Это было поразительно».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
«The Lemon Song'»


В результате, хотя у гитариста и имелись собственные замечания относительно спонтанного способа производства второго альбома Zeppelin - например, его знаменитое экстатически исполненное соло в 'Heartbreaker' было «задним числом» записано отдельно, в другой студии, и «както вставлено в середину», - даже он теперь соглашался, что в целом материал отражал выдающуюся силу и слаженность, которых группа будет нечасто достигать на будущих записях.
Это были Led Zeppelin во всей своей свирепой безудержности, рок-музыка как отправление организма.

От громкого дыхания, которым Плант предварял монументальный первый трек Whole Lotta Love', к яркому звуку акустической гитары и гармонизированной электрогитары Пейджа, который подобно змеям выползал из колонок и очаровывал, трансформируя откровенные рок-моменты вроде 'Ramble On' и 'What Is And What Should Never Be' в невероятно тонкие сосуды музыкального хаоса, к гордо шествующим риффам зубодробитель- ного металла вроде 'Heartbreaker' и 'Bring It On Home', к фрагменту в "The Lemon Song', украденному Плантом у Роберта Джонсона, тому, что станет одним из наиболее постыдно высмеиваемых и радостно беззаботных кредо Zeppelin:

«Я хочу, чтобы ты выжимала мой лимон… пока сок не потечет по моей ноге…» Затем намерение взлететь выше в 'Ramble On' с ее «стародавними»
толкиенистскими отсылками к «темным глубинам Мордора», куда «Горлум с дьяволом» ускользнули с «такой прекрасной девушкой».

Или, лучше всего, та решительность и искренность, с которыми Плант обращался к своей жене в практически невыносимо сентиментальной "Thank You', полностью выстроенной на звучании двенадцатиструнных гитар, мелодраматических ударных и окутанного туманом органа. «Именно тогда Роберт начал раскрываться как поэт-песенник, - рассказывал мне Пейдж. - Я всегда надеялся, что у него получится».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
'Moby Dick'




Все фирменные моменты Zeppelin, которым было уготовано стать краеугольными камнями истории рока, основывались на том же задумчивом, беспокойном блюзе, что и музыка белых английских современников, таких как Savoy Brown, Chicken Shack и ранние Fleetwood Mac, но подпитывались его изначальной гнусной, дьявольской сущностью. В отличие от серьезных блюзологов, впоследствии ставших завсегдатаями лондонских клубов, они не отдавали дань уважения прошлому. Это была первобытная сексуальная музыка будущего. Что Роберт Плант позднее охарактеризует как «куда более плотский подход к музыке, и очень яркий»
Даже очевидный заполнитель места - 2 минуты и 39 секунд, самый короткий трек с альбома, на самом деле не нуждавшегося в подобных вещах, - Living Loving Maid (She's Just A Woman)', который не нравился никому в группе и, более того, никогда не исполнялся вживую, хотя Плант воскресит его версию для сольного тура 1990 года, был просто первоклассным, что-то вроде явного хита для серьезных групп типа T. Rex и Thin Lizzy, которые будут строить свою карьеру на таких песнях в грядущем десятилетии.


Единственным реально слабым местом была кость, брошенная Бонэму в виде 'Moby Dick', - упражнения, со стряпанного Пейджем из разных студийных записей, чтобы продемонстрировать обычное соло на ударных Бонзо, известное со времен второго американского тура, когда на концертах оно начало заметно вырисовываться под названием 'Pat's Delight'. Оно произошло из риффа, который Джимми изобрел, играя «нагоняющую сон» песню Джона Эстеса 'The Girl I Love She Got Long Wavy Hair', регулярно исполняемую группой в 1969-м. Хотя соло на ударных теперь становились обязательными номерами программы на рок-концертах, только Cream однажды поместили то, что по сути было барабанным соло, в качестве трека на один из своих альбомов. Очень сжатая - 2 минуты 58 секунд впечатляющего ударного мастерства, втиснутого между несколькими тяжелыми риффами от Пейджа и Джонса, - версия настоящей вещи, в отличие от ее живого аналога, который был действительно завораживающим зрелищем, вряд ли была необходима на альбоме.

Однако вскоре она забывалась, так как продолжалась заключительным треком пластинки и, возможно, ее лучшим моментом - 'Bring It On Home', основанным на песне с таким же названием, которую Вилли Диксон написал для Сонни Боя Уильямсона, но поднятым в намного более высокую музыкальную плоскость собственным пылающим риффом Пейджа и шокирующей ударной партией Бонэма, авторство которой также принадлежало только Zeppelin.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 11:59
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
Willie Dixon- You Need Love


Все остальные недостатки альбома, который и сегодня звучит столь же по-передовому, сколь и сорок лет тому назад, заключались в количестве материала, заимствованного из других, преднамеренно не указанных источников. Самый известный пример - "Whole Lotta Love', которая при ближайшем рассмотрении оказывается одной из наи более вопиюще неоригинальных композиций Zeppelin. Не только основа песни - конечно, текстовая - была взята из версии 'You Need Love' Вилли Диксона, исполненной Мадди Уотерсом, что выйдет на поверхность в 1987 году, когда запоздалый иск о плагиате, поданный наследниками Диксона, дойдет до суда, но и так называемая «новая» аранжировка, которую они ей придали, частично была украдена у The Small Faces, использовавших собственную очень энергичную версию 'You Need Love' для выходов на бис в середине шестидесятых.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
Small Faces : You Need Loving




Она была записана для их дебютного альбома 1966 года, где в качестве авторов были указаны вокалист Стив Мариотт и басист Ронни Лейн. Бывший клавишник The Small Faces Йен Маклаган позже признал, она была кое-чем, что «мы украли - или, по крайней мере, украли припев. Это была одна из уловок Стива - уж таков он был». Версия Zeppelin тоже была «кражей», но в этот раз с указанием авторства Пейджа, Планта, Джонса и Бонэма.

Невозможно было не заметить сходства между беспощадной энергией версий Zeppelin и The Small Faces, вособенности в вокале Планта, который звучал до странности похоже на исполнение Мариотта. Так похоже, что последний впоследствии пожалуется, что Плант скопировал его вокал. «У нас было шоу вместе с The Yardbirds, говорит Мариотт в биографии группы, написанной Паоло Хьюитом в 1995 году. - Джимми Пейдж спросил меня, что это за номер мы сыграли… Я ответил: ,,Это вещь Мадди Уотерса"». Плант «всегда приходил на концерты, когда бы мы ни выступали в Киддерминстере или Стоурбридже». В результате, когда они записывали 'Whole Lotta Love', Плант «спел ее так же, разбил на фразы так же, даже паузы и окончание были такими же..»

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:00
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
Muddy Waters - You Need Love


Даже самая запоминающаяся часть песни, острый рифф B-D, B-D-E, произошла из оригинального гитарного рефрена изначальной версии Мадди Уотерса. Тем не менее Пейдж настаивал: «Я всегда старался привносить что-то новое в каждую вещь, которую использовал, насколько это было в моих силах. Я всегда удостоверялся, что представляю некоторую вариацию. Думаю, в большинстве случаев, вы бы никогда не поняли, каким мог быть оригинальный источник. Может, не в каждом случае, но в большинстве».

И хотя Джимми, смеясь, признает: «Однако мы допускали кое-какие фамильярности», - теперь он перекладывает большую часть вины за последующие случаи плагиата на Планта, говоря, что «большинство сравнений касаются текстов. А предполагалось, что Роберт будет изменять слова песен, но он не всегда делал это, что и вызвало большую часть наших бед. Они не могли подловить нас на гитарных партиях, но накрывали нас в текстах».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:01
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
'Bring It On Home'



Однако при разговоре в 1985 году Плант, казалось, хотел спихнуть вину обратно на Пейджа: «Когда мы стащили ее, я сказал Джимми: ,,Эй, это не наша песня". А он ответил: ,,Заткнись и продолжай"».

Пятью годами позже он утверждал, что при присвоении старых блюзовых песен Zeppelin просто действовали в традиции жанра. Никто на самом деле не знал, откуда эти песни появились изначально.

«Если вы прочитаете книгу Роберта Палмера "Глубокий блюз", вы увидите, что мы делали то, что и все остальные. Когда Роберт Джонсон записывал 'Preaching Blues', он на самом деле взял 'Preacher's Blues' Сона Xayса и переделал ее».
Однако, как ни посмотри, в неоригинальности треков вроде 'The Lemon Song' и 'Bring It On Home' не было сомнений. В музыкальном плане 'The Lemon Song' происходила прямо из 'Killing Floor' Хаулин Вулфа с вкраплениями 'Crosscut Saw' Альберта Кинга, в то время как лирический рефрен о выжимании лимона тоже был заимствован прямо из источника - в этом случае из 'Travelling Riverside Blues' Роберта Джонсона. Но авторство песни на конверте опять же поделили между собой четверо участников группы без упоминания Честера Бернетта известного как Хаулин Вулф или Роберта Джонсона.

Прошло уже более тридцати лет со дня смерти Хаулин Вулфа, да и работы Джонсона теперь признаны всеобщим достоянием, но в начале семидесятых лейбл Бернетта Arc Music подал на Led Zeppelin в суд за нарушение авторских прав, и группа приготовилась разбирать этот иск во внесудебном порядке с последующим упором на необходимость указания Бернетта в качестве одного из авторов. Спор о'Bring It On Home', основанной на старом треке Сонни Боя Уильямсона (созданном Вилли Диксоном), но приписанной просто Пейджу и Планту, был позже точно так же решен во внесудебном порядке, как и обвинение насчет 'Whole Lotta Love', и Диксон должен был указываться в качестве соавтора обеих песен на всех последующих продуктах Zeppelin. Пейдж, однако, опять-таки не раскаялся. «Эта история с 'Bring It On Home' - Боже, да там только малюсенький кусочек взят из версии Сонни Боя Уильямсона, и мы сделали это в знак уважения к нему».


Как превосходно было сказано Сальвадором Дали еще одним лукавым «заемщиком», - гений может красть там, где талант одалживает, но Джимми Пейдж будет более рьян в этом, чем остальные. В конечном счете, однако, даже принимая во внимание очевидный плагиат при сочинении песен, Led Zeppelin II был пластинкой Пейджа без сомнения, его лучшим на тот момент выступлением в качестве гитариста, определенно, его наиболее важным заявлением в качестве продюсера и неопровержимым доказательством цели привести The Yardbirds в абсолютно новую область, пусть ему и пришлось осуществлять ее в одиночку с совершенно другим составом. Как с удовольствием заметил Джон Пол Джонс: «Джимми должна быть отдана дань уважения».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
Обливион - кадры из фильма




«Целью была синестезия, - рассказывал Пейдж, - создание картин из звука». Хендрикс мог быть лучшим гитаристом во все времена, The Beatles - лучшими песен- никами в мире, а Дилан - самым мудрым поэтом рока, но богатство даров, которые Джимми Пейдж пустил в ход на Led Zeppelin II как продюсер, гитарист, композитор и - не стоит преуменьшать его заслуг - лидер группы и музыкальный директор, доказало, что он настоящий волшебник звука. Гордость все еще слышится в его голосе, когда он разговаривает со мной почти четыре десятилетия спустя.

«Есть вещи вроде аспекта света и тени на 'Ramble On', где я уже знал, что если Бонзо ворвется и вложится на припеве, то песня будет записана. Или сначала играть легко в 'What Is And What Should Never Be', а потом разразиться припевом. Ведь так получается эта динамичность. Таким образом, все эти вещи теперь на самом деле разработаны, если хотите, для группы. Ты работаешь с группой в дороге, и это начинает проникать в твое нутро. Я писал музыку, слышал, как поет Роберт, и знал, что сможет там применить Джон. Его игра в "Whole Lotta Love просто нереальна».


Он также подчеркнул, каким «обволакивающим» получился звук. Это правда. Как он сказал, группа особым образом «сотрясала воздух в комнате» во время тех сессий, что совершенно очевидно на записях. Например, «средняя часть 'Whole Lotta Love', которая показывает, какой могла бы стать психоделия, если бы они добрались сюда. Вот что это такое. И она также очень гармонична. Мы всегда играли вместе, что было существенной частью всего этого: акустика комнаты и то, как дрожат вещи. Это было действительно важно».

Не то чтобы у Пейджа или у остальных участников группы было время расслабиться и оценить масштаб того, что они только что сделали. Они были еще в середине года, который станет самым напряженным в их жизни, а полет Zeppelin только что начался.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.09.2025 - 12:08

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:03
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
«Heartbreaker»




B Atlantic хотели, чтобы второй альбом Zeppelin вышел в Америке к лету, и были раздосадованы, когда Джимми Пейдж настоял на его более тщательной проработке, отложившей релиз до осени. Но к тому времени, когда Led Zeppelin II был наконец выпущен (22 октября 1969 года), группа уже сильно продвинулась на пути к тому, чтобы стать величайшей в мире.
Можно сказать, что рок-стиль семидесятых появился тремя месяцами ранее их наступления, с выходом Led Zeppelin II. В Америке было предзаказано более 500 000 копий альбома, и на второй неделе после выхода он вошел в Топ-40, заняв 25-ю строчку. Двумя неделями позже он был на втором месте. Еще до конца года он стал самым продаваемым альбомом в Америке, не только потеснив с первого места последний альбом The Beatles Abbey Road, но и не давая прорваться на вершину альбому The Stones Let It Bleed.
Эти альбомы вместе с Bridge Over Troubled Water Саймона и Гарфанкела стали теми тремя, которые подвели итог эпохе. Led Zeppelin II тоже был эпохален, но не по тем же самым причинам. Второй альбом Zeppelin был началом совершенно новой эры. После релиза в Британии, состоявшегося на десять дней позже, история повторилась: он появился в чарте 8 ноября, и с тех пор непрерывно присутствовал там 138 недель, наконец, достигнув верхней строчки в феврале 1970 года. За шесть месяцев по всему миру было продано почти пять миллионов копий. И это во времена, когда и десятая часть этого считалась огромным успехом для большинства первоклассных артистов.
Релиз состоялся через неделю после начала их четвертого американского тура, стартовавшего с серии ошеломляющих концертов в нью-йоркском Карнеги-холле это были первые рок-концерты, состоявшиеся там с момента изгнания The Stones хозяевами площадки после буйного представления пятью годами ранее, и было очевидно, что наступил новый порядок, а с ним открылась и совершенно новая глава для четверых участников Zeppelin.
«Вся наша жизнь изменилась, особенно для меня и Бонзо, впоследствии рассказывал мне Плант. - Эта перемена была такая неожиданная, что мы не совсем понимали, как с ней справиться. Бонзо все еще жил в муниципальной квартире в Дадли, а около лифта оставлял свой «роллс- ройс». Однажды кто-то поцарапал его ключом, и он не мог понять почему. Это похоже на ту сцену в фильме "Обязательства", когда парень пытается завести в лифт лошадь. Кое-где в Черной стране было так же, да и до сих пор все так».

Крис Уэлч, который был в Карнеги-холле, вспоминает, как «все музыканты, оказавшиеся в то время в городе, во время концерта стояли у края сцены».

«Я помню и публику. Тогда я видел нью-йоркскую аудиторию впервые, и не мог поверить, насколько она была дикой и шумной. Они буквально обезумели, когда появилась группа». Как таковой вечеринки после концерта не было, «просто много выпивки в отеле». Хотя ближе к рассвету кто-то из группы все же послал пару проституток с хлыстами в его номер. «Следующим утром за завтраком они давились от смеха, ожидая моей реакции. Но я просто отослал их обратно. На самом деле я был слегка шокирован».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:04
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
«Living Loving Maid (She's Just a Woman)»




Рецензии на Led Zeppelin II были в основном позитивными. В Британии Time Out хвалил альбом за то, что он «куда более свободный, чем первый», добавляя, что его «в любом случае стоит купить за страдающий голос Планта и гитару Пейджа, которая временами звучит так же волнующе, как визг тормозов машины перед столкновением».
Disk & Music Echo заметил: «Сложно записать сценическое возбуждение на пластинку, но Led Zeppelin II очень близок к этому». Даже Rolling Stone одобрил альбом по крайней мере, внешне, - назвав его «чертовым тяжеловесом среди альбомов!» Тем не менее, вскоре снова стало ясно, что Джону Мендельсону с трудом удается сохранять невозмутимый вид.
«Кто может отрицать, что Джимми Пейдж - абсолютный мировой лидер среди тяжелых белых блюзовых гитаристов ростом между 162 и 183 см???» - саркастически спрашивал он. Многозначительно добавляя, что он слушал альбом «под забористой вьетнамской травой… мескалином, старым ромиларом, новокаином и молотым фьюжном, и он был таким же невероятным, как и ранее».


Далее следовал смертельный удар: «Должен признать, что трезвым я его еще не слушал - не думаю, что это лучший способ наслаждаться столь тяжелой групной». В конечном счете, идея оставалась все той же: спустя два года после того как The Beatles блаженно спели о том, что нужна только любовь, появились плотские Zeppelin, угрожающие отдать каждый дюйм своей любви всякому, кто подойдет к ним достаточно близко. Контраст не мог быть более явным. В то время как The Beatles обращались к нам откуда-то с высоты безоблачного голубого неба, Led Zeppelin звучали голосами копошащихся в мрачной суматохе внизу, черные клетки шахматной доски против белых клеток The Beatles.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:04
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
К счастью для группы, такие карикатурные характеристики никак не повлияли на энтузиазм их фанатов. Стихийная до мозга костей, музыка с Led Zeppelin II слабо поддавалась анализу, настолько же восхитительно невосприимчивая к критике, насколько и раскат грома в грозовую ночь. В интервью прямо перед выходом альбома Джимми похвастался: «Есть тенденция возвращения к некоторым ранним рок-н-ролльным песням, теперь практически как реакция на тяжелую, интеллектуальную и аналитическую форму, которую приобретает рок. Мне это очень понятно - мы играем их, когда появляется настроение. Это идеальный баланс - такой простой. В песнях вроде I've Got A Woman' невозможно найти ничего иного, кроме того, что там есть. Некоторая музыка просто стала несколько сложновата для публики».

Любовно названный фанатами Коричневым Бомбардировщиком за свою обложку оттенка сепии, по сути это был конверт альбома Led Zeppelin, силуэт изображения с которого был высветлен в желтый цвет. У британского дизайнера Дэвида Джунипера было всего несколько дней, чтобы набросать идею для него. Ему ничего не дали для работы, просто сказали представить что-нибудь «интересное», и Джуниперу пришла в голову мысль видоизменить старую фотографию дивизии Яста Военно-воздушных сил Германии, которая управляла дирижаблями, бомбившими Британию во время Первой мировой войны. Вручную подкрасив фотографию, он грубо вырезал лица четырех участников группы из уже широко использовавшихся промоснимков и приклеил их на лица четырех пилотов Яста.
Пейдж предложил Джуниперу также вырезать лица Гранта, Коула и Слепого Вилли Джонсона и приклеить их на лица четырех из оставшихся пилотов вместе со снимком светловолосой актрисы Глинис Джонс, которая играла маму детей в фильме «Мэри Поппинс». С тех пор считалось, что Пейдж таким образом подшутил над инженером Глином Джонсом, который не принимал участия в работе над альбомом, в отличие от его младшего брата Энди. Другие думают, что, возможно, это связано с тем, что в оригинальных книгах П. Трэверс о Мэри Поппинс фантазия смешивается с магическими событиями реальной жизни, такими, например, как оживающие неодушевленные предметы.

Ни одно из предположений, однако, само по себе не выглядит подходящим. Гораздо более загадочным теперь кажется то, что на крупных снимках для обложки, предоставленных для этой книги Джунипером, назвавшим каждого поименно, ни один из них не похож на тех, кто там предполагался быть, определенно, не Коул и не Грант, а Слепой Вилли Джонсон теперь был опознан дизайнером как Майлс Дэвис, хотя и с ним это изображение имело мало общего.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:04
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
Словно чтобы подчеркнуть возрастающее чувство собственного достоинства группы, на внутренней части оригинального складного конверта -- «целиком моя идея», как теперь говорит Джунипер, - был изображен подсвеченный золотой дирижабль, парящий над древней конструкцией, подобной акрополю, под которой находились четыре похожие на гробы колонны, на каждой из которых было написано имя участника группы.

Опять-таки глубокое значение этого никогда не было установлено, хотя мотивы Вознесения кажутся ясными - идея, что объединение науки и религии - это следующий эволюционный шаг былого «естественного» человеческого состояния к бессмертию и загробной жизни, пирамида, увенчанная солнцем (смотри масонское клеймо на американской долларовой банкноте). Не то чтобы наиболее горячие сторонники альбома обязательно поняли все это, внутренняя часть конверта рассматривалась, главным образом, как переносной поднос, на котором можно было сворачивать косяки. Остальное просто симпатичные рисунки, дружище…

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:05
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
«Thank You»


Когда отредактированная версия 'Whole Lotta Love' в январе 1970 года достигла четвертой позиции в американском хит-параде синглов, попутно разойдясь более 900 000 копий, судьба группы на грядущее десятилетие была предопределена.

Плевать на критиков, это Led Zeppelin, крошка. Рядом с ними The Beatles и The Stones казались воистину старомодными. Это не остановило Пейджа от протестов против идеи выпуска наиболее знаменитого крика души группы без длящейся более минуты психоделической средней части, его величайшего на тот момент триумфа в качестве продюсера.

Но он вынужден был согласиться с Atlantic, когда некоторые радиостанции начали сами вносить правки в альбомный трек, чтобы подогнать его под трехминутный формат. В результате одинаковые крошечные версии песни добрались до первого места в Германии и в Бельгии. Однако когда Atlantic рeшила повторить процесс в Британии с официальной датой выхода 5 декабря, Джимми настоял, чтобы Джи сказал свое веское слово и наложил вето на эту идею, к великому огорчению только что назначенного лондонского руководителя Atlantic Фила Карсона. Это было сделано, несмотря на предварительно анонсированное намерение группы выпустить первый британский сингл, озвученное в интервью журналу Top Pops в сентябре. Будет ли это преднамеренной попыткой сделать хитовый сингл? - спросил журнал. «Все говорят, что они не будут делать этого, - ответил он, - но я полагаю, мы этим займемся. Однако не думаю, что нам нужно компрометировать собственные стандарты. Jehtro Tull сумели сделать качественный сингл», добавил он, имея в виду 'Living in the Past', занявший третье место в Британии летом 1969 года, хотя и не включенный ни в один альбом Tull.


В официальном пресс-релизе, изданном офисом Гранта в начале декабря, решение не выпускать 'Whole Lotta Love' на семидюймовой пластинке объяснялось отказом не от синглов как таковых, а конкретно от этого; в частности в нем говорилось: «Led Zeppelin не намереваются выпускать этот трек в качестве сингла, так как полагают, что он является частью концепции их альбома».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:05
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
«Jennings Farm Blues»



Также были процитированы слова Пейджа: «Мне просто не нравится выпускать треки с альбомов синглами. Эти две области, на мой взгляд, не связаны между собой». Далее добавлялось, что группа выпустит специальный неальбомный трек в качестве их первого британского сингла в новом году, хотя он еще не определен. По словам историка Led Zeppelin Дэйва Льюиса, им должна была стать либо доведенная до конца версия 'Jennings Farm', «очень броской инструментальной композиции, над которой группа работала на сессии в Olympiс примерно в то же время» (и которая впоследствии вновь всплывет в видоизмененной форме на их следующем альбоме как Bron- Y-Aur Stomp'), либо, возможно, 'Baby Come On Home', трек, отложенный со времен первой сессии 1968 года в Olympic, когда он назывался "Tribute To Bert Burns', который Льюис описывает как «очень технический, блюзовый».

«Суть в том, - объясняет Льюис, - что в то время на сингл в Британии оказывалось очень большое давление, но они были абсолютно против выпуска 'Whole Lotta Love', потому что Джимми была ненавистна мысль о необходимости урезать ее. Возможно, они рассматривали вариант мини-альбома или макси-сингла, что сделали Jehtro Tull, или специального «стереосингла», так как большинство синглов в те времена еще сводились в моно для двухдюймовых колонок радиоприемников. В конечном счете, все это только теории, ведь они так никогда и не выпустили сингл».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:06
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
А так звучал бы Led Zeppelin II если бы он был записан в 50-е годы прошлого столетия..




Выпущенный 22 октября 1969 года альбом Led Zeppelin II разошёлся тиражом в 3 миллиона копий за шесть месяцев и в декабре занял первое место в чартах, сместив Abbey Road с вершины. Песня Whole Lotta Love в январе 1970 года заняла четвёртое место в чартах США, предвосхитив появление хэви-метала более чем на десять лет.
Работая над песнями и записывая их во время гастролей, когда они уже стали мировыми рок-звёздами, Led Zeppelin воплотили своё видение в реальность и создали один из величайших и самых непристойных альбомов всех времён
«Вся наша жизнь изменилась, — сказал Плант. — Это произошло так внезапно, что мы не знали, как с этим справиться».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:06
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
У меня всё...


Все материалы, включая оригинальные фото взяты из книг:
Led Zeppelin by Led Zeppelin (2018)
Когда титаны ступали по земле.(2009)


Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.09.2025 - 12:07

Музыка и музыканты: Led Zeppelin II
 
[^]
Pro100roff
12.09.2025 - 12:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 1975
Вот только лестницу на небеса не увидел... Недоработка. Исправляю.
Сорри за ютуб!
 
[^]
nikolkas
12.09.2025 - 12:17
4
Статус: Online


Слабоумие и отвага!

Регистрация: 28.11.19
Сообщений: 4804
Охренеть!
Прям супер пост!
Спасиб!
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:27
8
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
Цитата (Pro100roff @ 12.09.2025 - 12:17)
Вот только лестницу на небеса не увидел... Недоработка. Исправляю.
Сорри за ютуб!

Это ЗДЕСЬ

Это сообщение отредактировал zeppelman - 12.09.2025 - 12:27
 
[^]
Володькович
12.09.2025 - 12:29
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 605
ТС, спасибо за интересное чтиво. Знаком ли ты с группой Greta Van Fleet? Очень талантливые ребята, некоторые критики находят в них много похожего на Цеппелинов.
 
[^]
zeppelman
12.09.2025 - 12:31
8
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36578
Цитата (Володькович @ 12.09.2025 - 12:29)
ТС, спасибо за интересное чтиво. Знаком ли ты с группой Greta Van Fleet? Очень талантливые ребята, некоторые критики находят в них много похожего на Цеппелинов.

Лично-нет,но пост БЫЛ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
19 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 3 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1682
15 Пользователей: zeppelman, Isdera, Ржецъ, green900, Bugorok, ALP, alexkvnk, tottot, kleek, krodsen, MrSnakinski, daz07, afoninpe, maxxim3432, polones
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх