В СССР был предложен проект летающей подводной лодки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
28.10.2024 - 09:02
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363169
77
3 фото Автор: Юганск

В СССР был предложен проект летающей подводной лодки. С 1934 по 1938 год проектом летающей подводной лодки руководил Борис Ушаков.

Летающая подводная лодка представляла собой трёхмоторный двух поплавковый гидросамолет, оборудованный перископом. Ещё во время обучения в Высшем морском инженерном институте имени Ф. Э. Дзержинского в Ленинграде (ныне Военно-морской инженерный институт), с 1934 года и вплоть до его окончания в 1937 году, студент Борис Ушаков работал над проектом, в котором возможности гидросамолёта дополнены возможностями подводной лодки. В основе изобретения был гидросамолёт, способный погружаться под воду.

В СССР был предложен проект летающей подводной лодки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
28.10.2024 - 09:02
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363169
В 1934 году курсант ВМИУ им. Дзержинского Б. П. Ушаков представил схематичный проект летающей подводной лодки, который впоследствии был переработан и представлен в нескольких вариантах для определения остойчивости и нагрузок на элементы конструкции аппарата.

В апреле 1936 года в отзыве капитана 1 ранга Сурина указывалось, что идея Ушакова интересна и заслуживает безусловной реализации. Через несколько месяцев, в июле, полу эскизный проект ЛПЛ рассматривался в Научно-исследовательском военном комитете (НИВК) и получил в целом положительный отзыв, содержавший три дополнительных пункта, один из которых гласил: «…Разработку проекта желательно продолжать, чтобы выявить реальность его осуществления путем производства соответствующих расчетов и необходимых лабораторных испытаний…»

Среди подписавших документ были начальник НИВКа военинженер 1 ранга Григайтис и начальник кафедры тактики боевых средств флагман 2 ранга профессор Гончаров.

В 1937 году тема была включена в план отдела «В» НИВК-а, но после его пересмотра, что было очень характерно для того времени, от нее отказались. Вся дальнейшая разработка велась инженером отдела «В» воентехником 1 ранга Б. П. Ушаковым во внеслужебное время.

10 января 1938 года во 2-м отделе НИВК-а состоялось рассмотрение эскизов и основных тактико-технических элементов летающей подводной лодки, подготовленных автором.

Что же представлял собой проект? Летающая подводная лодка предназначалась для уничтожения кораблей противника в открытом море и в акватории морских баз, защищенных минными полями и бонами. Малая подводная скорость и ограниченный запас хода под водой не являлись препятствием, так как при отсутствии целей в заданном квадрате (районе действия) лодка могла сама находить противника. Определив с воздуха его курс, она садилась за горизонтом, что исключало возможность ее преждевременного обнаружения, и погружалась на линии пути корабля. До появления цели в точке залпа летающая подводная лодка оставалась на глубине в стабилизированном положении, не расходуя энергию лишними ходами.

В случае допустимого отклонения неприятеля от линии курса летающая подводная лодка шла на сближение с ним, а при очень большом отклонении цели лодка пропускала ее за горизонт, затем всплывала, взлетала и вновь готовилась к атаке.

Возможное повторение захода на цель рассматривалось как одно из существенных преимуществ подводно-воздушного торпедоносца перед традиционными субмаринами.

Особенно эффективным должно было быть действие летающих подводных лодок в группе, так как теоретически три таких аппарата создавали на пути противника непроходимый барьер шириной до девяти миль. Летающая подводная лодка могла проникать в темное время суток в гавани и порты противника, погружаться, а днем вести наблюдение, пеленгование секретных фарватеров и при удобном случае атаковать.

В СССР был предложен проект летающей подводной лодки
 
[^]
SESHOK
28.10.2024 - 09:03
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363169
В конструкции летающей подводной лодки предусматривались шесть автономных отсеков, в трех из которых помещались авиамоторы АМ-34 мощностью по 1000 л. с. каждый. Они снабжались нагнетателями, допускавшими форсирование на взлетном режиме до 1200 л. с. Четвертый отсек был жилым, рассчитанным на команду из трех человек. Из него же велось управление судном под водой. В пятом отсеке находилась аккумуляторная батарея, в шестом – гребной электромотор мощностью 100 л. с. Прочный корпус летающей подводной лодки представлял собой цилиндрическую клепаную конструкцию диаметром 1,4 м из дюралюминия толщиной 6 мм. Помимо прочных отсеков, лодка имела пилотскую легкую кабину мокрого типа, которая при погружении заполнялась водой, При этом летные приборы задраивались в специальной шахте.

Обшивку крыльев и хвостового оперения предполагалось выполнить из стали, а поплавки из дюралюминия. Эти элементы конструкции не были рассчитаны на повышенное внешнее давление, так как при погружении затапливались морской водой, поступавшей самотеком через шпигаты (отверстия для стока воды). Топливо (бензин) и масло хранились в специальных резиновых резервуарах, располагавшихся в центроплане.

При погружении подводящая и отводящая магистрали водяной системы охлаждения авиамоторов перекрывались, что исключало их повреждение под действием давления забортной воды. Для предохранения корпуса от коррозии предусматривалась окраска и покрытие лаком его обшивки. Торпеды размещались под консолями крыла на специальных держателях. Проектная полезная нагрузка лодки составляла 44,5% от полного полетного веса аппарата, что было обычным для машин тяжелого типа.

Процесс погружения включал четыре этапа: задраивание моторных отсеков, перекрывание воды в радиаторах, перевод управления на подводное и переход экипажа из кабины в жилой отсек (центральный пост управления).»

Моторы в подводном положении закрывались металлическими щитами. Летающая подводная лодка должна была иметь 6 герметичных отсеков в фюзеляже и крыльях. В трёх герметизируемых при погружении отсеках устанавливались моторы Микулина АМ-34 по 1000 л. с. каждый (с турбокомпрессором на взлётном режиме до 1200 л. с.); в герметичной кабине должны были располагаться приборы, аккумуляторная батарея и электромотор. Оставшиеся отсеки должны использоваться как заполненные балластной водой цистерны для погружения летающей подводной лодки. Подготовка к погружению должна была занимать всего пару минут.

Фюзеляж должен был представлять собой цельнометаллический дюралюминиевый цилиндр диаметром 1,4 м с толщиной стенок 6 мм. Кабина пилота при погружении заполнялась водой. Поэтому все приборы предполагалось устанавливать в водонепроницаемый отсек. Экипаж должен был перейти в отсек управления подводным плаванием, расположенный далее в фюзеляже. Несущие плоскости и закрылки должны изготавливаться из стали, а поплавки из дюралюминия. Эти элементы предполагалось заполнять водой через предусмотренные для этого клапаны, чтобы выровнять давление на крылья при погружении.

Гибкие баки горючего и смазочных материалов должны располагаться в фюзеляже. Для коррозионной защиты весь самолёт должен был быть покрыт специальными лаками и красками. Две 18-ти дюймовых торпеды подвешивались под фюзеляжем. Планируемая боевая нагрузка должна была составлять 44,5 % полной массы самолёта. Это типовое значение тяжёлых самолётов того времени. Для заполнения цистерн водой использовался тот же электромотор, что обеспечивал движение под водой.

В 1939-м был приостановлен и возобновлён только в 1943-м. В итоге прототип был построен в 1947 году, но к тому моменту советская военно-морская доктрина поменялась, и проект был закрыт.

В СССР был предложен проект летающей подводной лодки
 
[^]
OSM
28.10.2024 - 09:05
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2764
Надо было ее еще с танком совместить. Ну что бы береговые батареи крушить :)
 
[^]
ramzay1
28.10.2024 - 09:06
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 917
Было время, когда и к танку крылья приделать пытались.
 
[^]
MunyrRaihme
28.10.2024 - 09:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 1842
Нда, говорят шиза заразна, поэтому это подписали. И прожекты Сильванского пытались воплотить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МимоПроходил
28.10.2024 - 09:07
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10421
кто то пытался, а кто то и сделал.

Японские дизель-электрические подводные лодки типа «Sen-Toku» (I-400, I-401) были самыми большими субмаринами, принятыми на вооружение во время Второй Мировой войны. Их длина составляла 122 метра. Такие размеры были необходимы для размещения и влёта трех самолетов-бомбардировщиков. Спроектированы в 1942 - 1943 годах в качестве подводных авианосцев сверхдальнего радиуса действия для операций, в том числе, у побережья США. Проектная дальность плавания составляла 40 000 морских миль.

Первоначально планировалось построить 18 подводных лодок этого типа, однако в 1943 году это число было сокращено до 9 кораблей, из которых начаты были лишь шесть, а завершены всего три, в 1944-1945 годах. Из-за поздней постройки, подводные лодки типа I-400 так и не были применены в бою.

В СССР был предложен проект летающей подводной лодки
 
[^]
MunyrRaihme
28.10.2024 - 09:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 1842
Цитата (ramzay1 @ 28.10.2024 - 09:06)
Было время, когда и к танку крылья приделать пытались.

Это ещё жизнеспособно более-менее. Для десанта танк полезен. Немножко рано начали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МнаГ
28.10.2024 - 09:09
-1
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 23.08.24
Сообщений: 134
Надо было еще добавить ракетные ускорители, чтобы в стратосферу летать и вертолетную палубу на всякий случай. alik.gif

Это сообщение отредактировал МнаГ - 28.10.2024 - 09:09
 
[^]
igorek15
28.10.2024 - 09:11
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.08.21
Сообщений: 190
СССР - страна фантастических планов... но как обычно, мечты разбились о быт rolleyes.gif
 
[^]
VitekG
28.10.2024 - 09:13
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
Так то не летающая подводная лодка, то подводный самолет получается.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ttx777
28.10.2024 - 09:16
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.18
Сообщений: 230
Тьюринг с Нейманом в это время мутили кибернетику. Лже-науку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
techNICK
28.10.2024 - 09:18
2
Статус: Online


Ветеран Броуновского движения

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 14008
Т.е. в таких прожектах просирали народные бабки.
 
[^]
Buffolino
28.10.2024 - 09:19
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.24
Сообщений: 93
Цитата (techNICK @ 28.10.2024 - 09:18)
Т.е. в таких прожектах просирали народные бабки.

Беременные пенсионеры негодуют.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
drProf
28.10.2024 - 09:20
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.08.24
Сообщений: 946
В СССР и коноплеводство было развито.
 
[^]
Bris2
28.10.2024 - 09:38
5
Статус: Online


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5774
ramzay1
Цитата
Было время, когда и к танку крылья приделать пытались.

И приделали.

"Изначально «Летающий танк» был предложен в качестве поддержки для партизан. По задумке авторов, крылья крепились к Т-60 (6 тонн, но был максимально облегчён), на ней танк буксировался в район посадки, отцеплялся, после приземления боевая машина освобождалась от крыльев и использовалась десантниками.

Работа над планером велась с декабря 1941 года по февраль 1943 года, когда танк сняли с производства(?). Был изготовлен в апреле 1942 года в Тюмени в единственном экземпляре на Заводе № 241.

Лётные испытания проходили под Москвой с 7 августа по 2 сентября 1942 года. Проводил их известный лётчик-планерист С. Н. Анохин. Первый полёт «КТ» состоялся 2 сентября 1942 года. Самолётом-буксировщиком ТБ-3, с четырьмя усиленными (по 970 л. с.) моторами АМ-34РН, командовал Павел Арсеньевич Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял лётчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии С. Н. Анохин.
Из-за большой массы и малой обтекаемости «КТ» буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подъёма аэропоезда оказалась недостаточной. Самолёт едва достиг высоты 40 метров. Моторы ТБ-3 стали перегреваться и он вынужден был аварийно посадить планер".

https://ru.ruwiki.ru/wiki/А-40_(летающий_танк)

В СССР был предложен проект летающей подводной лодки
 
[^]
Calmoso
28.10.2024 - 09:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.11
Сообщений: 1049
Цитата (techNICK @ 27.10.2024 - 21:18)
Т.е. в таких прожектах просирали народные бабки.

Странно что конструктора не расстреляли, как Курчевского и его покровителя Тухачевского. Это же мертворожденный проект, который невозможно было реализовать.
 
[^]
techNICK
28.10.2024 - 09:46
1
Статус: Online


Ветеран Броуновского движения

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 14008
Цитата (Buffolino @ 28.10.2024 - 11:19)
Цитата (techNICK @ 28.10.2024 - 09:18)
Т.е. в таких прожектах просирали народные бабки.

Беременные пенсионеры негодуют.

За меньшее в те года отправляли лес лобзиком валить, обвиняя в работе на уругвайскую разведку.
 
[^]
roki212
28.10.2024 - 09:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 1595
Вроде даже крота конструировали, подземный танк. upset.gif
 
[^]
Rijick
28.10.2024 - 09:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 2358
У соседа был ртутный ножик и пальца от парового котла подводной лодки вертикального взлета. Но он его не мог показать, потому что стукачи кгбшные повсюду
 
[^]
Айболит30
28.10.2024 - 10:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6843
Цитата (МимоПроходил @ 28.10.2024 - 09:07)
кто то пытался, а кто то и сделал.

Японские дизель-электрические подводные лодки типа «Sen-Toku» (I-400, I-401) были самыми большими субмаринами, принятыми на вооружение во время Второй Мировой войны. Их длина составляла 122 метра. Такие размеры были необходимы для размещения и влёта трех самолетов-бомбардировщиков. Спроектированы в 1942 - 1943 годах в качестве подводных авианосцев сверхдальнего радиуса действия для операций, в том числе, у побережья США. Проектная дальность плавания составляла 40 000 морских миль.

Первоначально планировалось построить 18 подводных лодок этого типа, однако в 1943 году это число было сокращено до 9 кораблей, из которых начаты были лишь шесть, а завершены всего три, в 1944-1945 годах. Из-за поздней постройки, подводные лодки типа I-400 так и не были применены в бою.

У тебя в голове насрано? Сравнивать самолёт-подводную лодку и подводную лодку, у которой в контейнерах самолёты, которые взлетают, когда лодка находится в надводном положении.
 
[^]
sharipovraus
28.10.2024 - 10:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 9570
Таких проектов были сотни. И если государство выделяло деньги, то потом строго спрашивало с исполнителей. Иногда слишком строго. Но это лучше, чем сейчас - деньги выделяют кому попало и никакой ответственности.
 
[^]
МимоПроходил
28.10.2024 - 10:26
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10421
Цитата (Айболит30 @ 28.10.2024 - 10:10)
У тебя в голове насрано? Сравнивать самолёт-подводную лодку и подводную лодку, у которой в контейнерах самолёты, которые взлетают, когда лодка находится в надводном положении.

судя по всему там насрано у тебя.
вот так сходу хамить незнакомому человеку.


разница не велика особо.
все дело в расстоянии, проект СССР для ближнего действия, та же Балтика.
Японцы на дальнее расстояние метили, в штаты.
вот и все отличия.

о.
оно еще и обидчивое.
ну постучись башкой о стену.
может полегчает.

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 28.10.2024 - 10:32
 
[^]
PR0SPER0
28.10.2024 - 10:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2541
Картинки из серии "а вот у Гитлера летающая тарелка была". Хоть бы матчасть подтянули что ли. Мотор АМ-34 это V-12, а на картинке гондолы явно под звезду.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bobbax
28.10.2024 - 10:52
0
Статус: Online


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18556
Цитата (sharipovraus @ 28.10.2024 - 10:20)
Таких проектов были сотни. И если государство выделяло деньги, то потом строго спрашивало с исполнителей. Иногда слишком строго. Но это лучше, чем сейчас - деньги выделяют кому попало и никакой ответственности.

Да точно так же было. Пример самолет БИ-1, разработка которого начата в инициативном порядке в 1941 году конструкторами А. Я. Березняком и А. М. Исаевым в КБ завода № 293. А санкционированы они были только после начала Великой отечественной после личной встречи Генерального конструктора Виктора Фёдоровича Болхови́тинова с Иосифом Виссарионычем.
По итогу Березняк и Исаев провозились всю войну с этим самолетом, который оказался полным тупиком развития самолетостроения. Потратили кучу ресурсов и денег в тяжелые для страны годы и никто с них ни за что не спросил, дали каждому по КБ .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7076
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх