Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DasKochet
20.07.2025 - 19:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
125
Вспоминая, поезд "Воронеж-Владивосток"

Недавно наткнулся на спор в соцсетях. Кто-то ныл про наши поезда - мол, духота, запах курицы-гриль вперемешку с "Дошираком", цены кусаются. А ему в ответ: "Радуйся, что не в Индии едешь!"

И тут я задумался. А что мы вообще знаем об индийских поездах, кроме жутких фотографий с интернета? Те самые кадры, где люди висят гроздьями снаружи вагонов, словно виноград на лозе. Решил разобраться.

То, что я нашел, заставило меня по-другому взглянуть на наши "проблемы".

12 постов!
©Путешествуя на диване

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
Начнем с главного шока.

Оказывается, многие из тех, кто едет на крыше - вовсе не безбилетники! Они честно купили билет. Просто... без места.

Как это работает? В Индии существует особая категория - поезда "Джи-класса".

Звучит загадочно? На деле все прозаично и цинично одновременно. Железнодорожники продают билеты по принципу "сколько влезет". Точнее, продают даже больше.

Представьте: вы покупаете билет на концерт, а на входе вам говорят - "Места? Какие места? У нас общий вход, располагайтесь как сможете". Примерно так работает "Джи-класс". Только вместо концертного зала - вагон поезда, а вместо пары часов - иногда сутки пути. И вместо неудобства - реальная угроза жизни.

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
Вот вам простая арифметика жадности.

В вагоне условно 100 мест. Железнодорожная компания продает 150 билетов. Потом 200. Потом 250... Почему бы и нет? Деньги-то платят! А дальше начинается физика. 250 человек в пространство для 100 не поместятся при всем желании.

И люди начинают искать альтернативы. Сначала робко - в тамбурах, на сцепках между вагонами. Потом смелее - на подножках. А самые отчаянные лезут на крышу.

Теперь добавьте сюда индийские праздники. Миллионы людей одновременно хотят попасть домой. Билеты сметают за секунды. Отчаявшиеся штурмуют поезда как крепости.

И вот уже на крыше едет не какой-то там безбилетник-авантюрист, а обычный клерк с купленным за честные деньги билетом.

Отец семейства, который просто хочет увидеть своих детей. Студент, спешащий на каникулы домой.

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
А теперь - статистика, от которой кровь стынет в жилах.

В 2010 году на индийских железных дорогах погибло более 15 000 человек. Пятнадцать тысяч! Это население небольшого города.

Каждый день - 41 человек. Каждый час - почти два человека. Пока вы читаете этот текст, кто-то падает с крыши поезда в Индии.

Большинство жертв - молодые мужчины от 20 до 35 лет. Самый трудоспособный возраст. У каждого из них были семьи, дети, мечты. В 2011 году цифра выросла до 15 643 погибших. В 2012-м - 15 721.

Статистика росла, как снежный ком. К 2014 году ежегодные потери достигли почти 17 000 человек.

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
Знаете, что самое страшное?

Люди привыкли.

Езда на крыше стала чем-то вроде русской рулетки, которую играют каждый день миллионы. Даже дети... Да, вы не ослышались. В официальных отчетах указано, что среди жертв были несовершеннолетние. 12-летние мальчишки, которые ехали с родителями. 14-летние подростки, которые не поместились внутри вагона.

Причины смерти читаются как сводки с войны.

Удар о мост на полном ходу - мгновенная смерть. Касание проводов под напряжением - обугленное тело падает под колеса. Потеря равновесия на повороте - человек летит под откос, и его находят только через несколько дней. Засыпание на крыше - скатывание и падение под колеса собственного поезда.

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
Была история, которая потрясла даже видавших виды индийцев.

В 2013 году во время праздника Дивали целая семья - отец, мать и трое детей - ехала на крыше. На резком повороте младший, 8-летний мальчик, начал соскальзывать. Мать инстинктивно потянулась за ним... Вся семья погибла. Пятеро человек за несколько секунд.

Но люди продолжали лезть наверх. Потому что альтернатива - остаться без возможности уехать. А в стране с населением больше миллиарда это иногда означает застрять на вокзале на несколько дней. Пропустить свадьбу сестры. Не попасть на похороны отца. Потерять работу из-за опоздания.

Если вы думаете, что самое страшное в индийских поездах - это езда на крыше, то вы глубоко заблуждаетесь. То, что происходит внутри вагонов, порой не менее ужасающе.

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
Представьте себе: температура за бортом +45°C.

В вагоне, рассчитанном на 72 человека, едет около 200. Кондиционирования нет. Вентиляция не справляется. Люди буквально спят друг на друге. На одной полке, предназначенной для двоих, умудряются разместиться пятеро-шестеро. Некоторые спят на полу, в проходах, под нижними полками.

В туалет попасть практически невозможно - там постоянная очередь. Да и само состояние туалетов...

Представьте обычный вагонный туалет, которым за сутки воспользовались не 54 человека (стандартная загрузка плацкарта), а все 200. При этом уборка не производится сутками.

Вода для смыва часто отсутствует. В жару все это превращается в адскую смесь запахов.

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
Еду люди берут с собой.

В условиях такой тесноты и жары она быстро портится. Но выбрасывать драгоценные припасы никто не спешит - путь может занять несколько суток. Остатки пищи, кожура от фруктов, пустые бутылки - все это скапливается под ногами. Уборщики, если они есть, физически не могут пробраться через толпу пассажиров.

В 2019 году медицинский журнал опубликовал исследование: в таких вагонах обнаружили 18 различных штаммов болезнетворных бактерий, включая возбудителей холеры и дизентерии. На поручнях, сиденьях и в туалетах нашли концентрации микробов, в сотни раз превышающие допустимые нормы.

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
Особенно тяжело приходится в сезон дождей.

Влажность зашкаливает, духота становится невыносимой. Мокрая одежда не сохнет сутками. В таких условиях грибок и плесень размножаются с космической скоростью. Люди выходят из поезда с характерной сыпью, которую местные врачи уже даже не считают за болезнь - настолько это обычное явление.

И знаете, что самое удивительное?

Для многих индийцев это норма. Они готовы терпеть эти условия, лишь бы добраться до цели. Потому что альтернатива - либо дорогие билеты в VIP-вагоны, которые большинству не по карману, либо... крыша поезда.

И многие выбирали крышу. По крайней мере там есть свежий воздух.

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
Десять лет назад кто-то в руководстве железных дорог наконец-то сказал: "Стоп! Так больше продолжаться не может". Слишком много крови на рельсах. Слишком много искалеченных судеб. И началась тихая революция.

Новые правила были жесткими: машинист не тронется с места, пока на крыше есть хоть один человек. Сначала это вызвало волну протестов. Поезда стояли часами. Люди бунтовали.

Но постепенно сработала удивительная вещь - коллективная ответственность. Теперь сами пассажиры следят, чтобы никто не лез на крышу. Логика простая: из-за одного идиота весь поезд будет стоять. А ехать-то всем надо!

На фото: Индийский вип

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
Представьте сцену: какой-то смельчак пытается залезть на крышу. И тут же десятки рук стаскивают его обратно.

Не из благородства - из чистого прагматизма. "Хочешь покататься - катайся на следующем поезде, а нам ехать надо!"

К 2018 году статистика начала снижаться. 13 000 погибших - все еще чудовищно много, но уже не 17 000. К 2020-му цифра упала до 8 000. Прогресс? Безусловно. Но это все еще 22 человека каждый день.

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
Сегодня фотографии с людьми на крышах индийских поездов - это в основном архив. История.

Страшная сказка из прошлого, которая, увы, иногда все еще становится реальностью. Да, поезда все еще переполнены. Да, на полке для двоих может ютиться пятеро. Да, запахи и антисанитария никуда не делись. Но это уже не та смертельная лотерея, где главный приз - остаться в живых.

Кстати, не все так плохо в индийской железнодорожной системе. Есть там и VIP-поезда, которые дадут фору любому европейскому экспрессу. Проблема была не в поездах как таковых, а в диком дисбалансе между спросом и предложением, помноженном на человеческую жадность и безразличие к человеческой жизни.

В следующий раз, когда вам захочется поныть про наши поезда, вспомните эту историю.

Вспомните про 15 000 человек, которые не доехали домой в 2010 году. Про детей, падавших с крыш. Про матерей, погибавших, пытаясь спасти своих малышей.

Да, у нас есть свои проблемы. Да, иногда в вагоне пахнет едой и потными носками. Да, кондиционер может не работать, а сосед по купе - храпеть как трактор.

Но мы хотя бы едем внутри вагона. С гарантированным местом. Без риска стать очередной цифрой в статистике смертности. И это, знаете ли, огромное счастье. Даже если это всего лишь душное купе с ароматом "Доширака".

ВСЁ!

Это сообщение отредактировал DasKochet - 20.07.2025 - 19:36

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
mrzorg
20.07.2025 - 19:37
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50413
15 000 размазанных под колёсами локомотивов, всего? А какой там у них пассажиропоток, ну хотя б примерно?
 
[^]
olegbel
20.07.2025 - 19:38
46
Статус: Online


КОТОЗАВР

Регистрация: 5.07.10
Сообщений: 3484
неужели Индия не может себе позволить пустить больше поездов?
 
[^]
KROVLJ
20.07.2025 - 19:39
37
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Цитата
В следующий раз, когда вам захочется поныть про наши поезда, вспомните эту историю.

Вспомните про 15 000 человек, которые не доехали домой в 2010 году. Про детей, падавших с крыш. Про матерей, погибавших, пытаясь спасти своих малышей.

Да, у нас есть свои проблемы. Да, иногда в вагоне пахнет едой и потными носками. Да, кондиционер может не работать, а сосед по купе - храпеть как трактор.

Но мы хотя бы едем внутри вагона. С гарантированным местом. Без риска стать очередной цифрой в статистике смертности. И это, знаете ли, огромное счастье. Даже если это всего лишь душное купе с ароматом "Доширака".


Спасибо РЖД мы и так вас любим-прилюбим!

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 20.07.2025 - 19:40

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
alekmono
20.07.2025 - 19:40
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.09.11
Сообщений: 69
жалко индусов
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:40
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
mrzorg
Цитата
15 000 размазанных под колёсами локомотивов, всего?

Так официальная статистика. ВЦИОМ Индии, так сказать! gigi.gif
 
[^]
DeBest
20.07.2025 - 19:42
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 275
я раз 31 декабря в ржд на третьей полке ехал, и билет был...
 
[^]
XemuLtron
20.07.2025 - 19:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 5111
А как они успевают их собирать и считать? Ну, хотя бы посчитать, или ВЦИОМ опросы проводит.

Это сообщение отредактировал XemuLtron - 20.07.2025 - 19:45
 
[^]
DasKochet
20.07.2025 - 19:43
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 12547
Цитата (olegbel @ 20.07.2025 - 19:38)
неужели Индия не может себе позволить пустить больше поездов?

70% всех железнодорожных дорог построено еще во времена английского колониализма. Однопутки! Тут дело не в подвижном составе. alk.gif

Это сообщение отредактировал DasKochet - 20.07.2025 - 19:43
 
[^]
DanZL
20.07.2025 - 19:48
11
Статус: Offline


Очкарик-мотоциклист. Панк-ботаник.

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 2231
Я думал, что прошёл через адъ однажды. Ночной поезд в Санкт-Петербург из Москвы. Ну как поезд, электричка, та ещё, старая, с деревянными лавками по трое в ряд. Ехать надо было - вынь да полож. И поехали, вдвоём с женой. Там какая-то выставка была в Эрмитаже... Редкая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SeaCat
20.07.2025 - 19:50
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 2424
Кстати, в Польше тоже продают билеты без конкретного места. По обычной цене. Стой или сиди в узком коридорчике. Или жди следующего поезда. В старых поездах кондеев нет. Это пиздец конечно.
 
[^]
mrsakhnov
20.07.2025 - 19:51
27
Статус: Offline


скептик шопиздец

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 15074
В дженервле никто билеты не покупает, это маргинальный класс, туда контролёры даже не заходят. Остальные классы более менее сносные, Я ездил в 3с (вроде так называется) типа нашего плацкарта, только полок 3 вверх, а не 2 как в России. Есть 2с. Есть первый и второй классы, слабо отличающиеся от российских. Можно в индийских поездах ездить вполне, только две проблемы - первая это билеты на них нужно покупать сильно заранее, хотят если повезёт то можно и перед отправлением по квоте взять. Вторая и главная проблема - они расписания не придерживаются, поэтому при плотном графике передвижения лучше на поезда не надеяться

Это сообщение отредактировал mrsakhnov - 20.07.2025 - 19:54

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
mrsakhnov
20.07.2025 - 19:52
16
Статус: Offline


скептик шопиздец

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 15074
...

Антисанитария и 15000 попавших под колеса в год. В чем парадокс железных дорог в Индии?
 
[^]
Botya666
20.07.2025 - 19:53
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4861
Ну насчет быстро портящейся еды, я бы поспорил. Индусский "мешок специй" в каждом блюде весьма неплохо замедляет размножение бактерий.
У нас историческим консервантом был холод, в виде тех же погребов. Но в Индии эта технология была по понятным причинам недоступна, вот они и пошли путем химической консервации.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
66 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 4 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25587
61 Пользователей: Alfaru, Tirey, суржик, Vsevmatrice, Urengoets, JKa1980, f2d, aklabs, Пролексатор, niochom, John00898, Шатл, kv1, popuasik, murmus, zmaiorov, ASM1, samuil74, Salex154, kaleban, Виталий72, eugenework, lamadon, Gres62, azat170564, barsuk74, Romasha15, MiRRkinPai, Sculptor777, Sivenkij, Vasheron, CraZyBobR, kidobuild, romance, maxxwxax, grandpa, everkey, Valet73, Al1x, Жмоттт, Kiralka, AgentShmultz, HodorLesnoy, denyaelk, gerPaul, LITTELXP, Лапок, Stapleton, Spliter, moonman1972, 0110, Leon46, БоберYнылый, Jurij1958, Simonyan, ZmeyG, iisysQQ, atim44, Kisp, failjan, DrFlint
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх