Сломанная дверь, одна комната и гениальные решения:
Фильм был снят за 20 дней в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14×14×14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. Большая часть фильма снята при помощи ручной камеры.
В первый же день съёмок группа столкнулась со сложной проблемой — механический люк, соединяющий комнаты куба, был настолько тяжелым, что даже Морис Дин Винт, обладающий крепким телосложением, не мог его сдвинуть. Так как весь сценарий вращался вокруг открытия и закрытия дверей, решено было снимать большую диалоговую сцену. Мастер спецэффектов Уильям Филлипс переделал конструкцию двери из подручных материалов, купленных в хозяйственном магазине. На съёмках была всего одна работоспособная дверь. Ручки люков являются плашками для нарезания наружной резьбы и продаются в любом магазине инструментов.
С дверьми есть интересная сцена. После того, как герои входят в новую комнату, дверь автоматически закрывается. Ближе к концу есть сцена, где Квентин сам закрывает дверь, пока другой персонаж говорит. Режиссер признает в комментарии, что это связано с тем, что этот конкретный кадр был сделан ранее во время съемок, прежде чем он решил, что они закроются автоматически.
Цвет комнаты не имеет никакого отношения к тому, есть ловушка или нет; однако на мета-уровне цвета иногда обозначают то, что происходит внутри них; Белый представляет открытие. Каждый раз, когда персонажи совершают какие-то открытия, они оказываются в белой комнате. Красный символизирует смерть или бедствие. Казана беспокоят красные комнаты, и часто персонажи противостоят друг другу и сражаются в красных комнатах.
А теперь о гениальном. Первыми панелями, которые решили установить, были красные. И дело в том, что в красных комнатах снимались самые сложные сцены. Кульминация была в красной комнате! Дэвид Хьюлетт вспомнил, как очень опасался снимать сцены, содержащие страницы чистого диалога, с его стороны в самом начале съемок. Он также чувствовал, что фраза Уорта: «Ну, я чувствую себя лучше», — после его разглагольствования в адрес Холлоуэя была чрезвычайно верной на личном уровне, поскольку оставшаяся часть съемок гораздо меньше зависела от его запоминания текста. Удивительно, что такую сложную сцену, как монолог Уорта, сняли одной из первых. Дэвид Хьюлетт доказал, что он отличный актер и жаль, что сейчас он появляется в фильмах на третьестепенных ролях.
И есть то, что я не хотел видеть, но с каждым пересмотром это привлекало мое внимание и ломало восприятие. Сцены, где видно, что куб состоит из пластика. Когда Казан опускается в синюю комнату со звуковой ловушкой, установленный куб раскачивается слева направо достаточно, чтобы испортить иллюзию (хотя и всего на две секунды), что куб — твердый, негибкий металл.
(19:56) Когда Левен изучает / сравнивает второй набор чисел, она хватает внутреннюю дверную раму правой рукой, чтобы подойти поближе и посмотреть. Часть дверной рамы и сама дверь немного отрываются от стены / входа Куба и отодвигаются назад из-за того, что актриса потянула за нее.
Персонажи:
Об актерах ничего не скажу, ведь не один из них после этого фильма не стал популярен. Дэвид Хьюллет пытается, но, к сожалению, у него не получается. Но он хотя бы не ушел в категорию B, как остальные. Хотя, Эндрю Миллер вообще ушел из кино после фильма «Пустота»(2003).
Герои не только носят имена тюрем, но и отражают их особенности. Казан (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Холлоуэй — женская тюрьма. Алдерсон — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).
В первоначальной версии сценария все персонажи должны были быть бухгалтерами.