Обзор игр, которые требовали самое топовое железо

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
molokovoz
25.04.2025 - 19:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2827
153
"А Crysis потянет?" - этот мем знаком каждому геймеру, который застал золотую эпоху гейминга на ПК.

Но Crysis был лишь первой ласточкой в длинной череде игр, которые раз за разом поднимали планку системных требований все выше и выше. Сегодня мы вспомним самые яркие вехи в истории "убийц железа" и разберемся, почему некоторые игры до сих пор заставляют потеть даже самые мощные видеокарты.

Начнем, пожалуй, с того самого Crysis. В свое время он стал настоящим прорывом в области компьютерной графики. Тропические джунгли, проработанные до мельчайших деталей, динамическое освещение и разрушаемое окружение - все это в 2007 году выглядело настолько впечатляюще, что даже топовые на тот момент видеокарты GeForce 8800 GTX задыхались, пытаясь выдать стабильные 30 кадров в секунду на максимальных настройках.

Обзор игр, которые требовали самое топовое железо
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
molokovoz
25.04.2025 - 19:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2827
Но Crysis был лишь началом. В 2011 году вышла The Witcher 2: Assassins of Kings, которая на максимальных настройках с включенным сглаживанием могла поставить на колени даже двухпроцессорные системы с топовыми видеокартами. Особенно "весело" было с надстройкой Ubersampling, которая фактически рендерила картинку в четыре раза большем разрешении, а затем сжимала ее обратно. Красиво? Безусловно. Но даже пара GTX 580 в SLI-режиме не могла выдать стабильные 60 FPS на максимальных настройках в Full HD.

Красивая игра требует сложных технологических решений

Обзор игр, которые требовали самое топовое железо
 
[^]
molokovoz
25.04.2025 - 19:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2827
Следующей вехой стал Metro: Last Light в 2013 году. Игра использовала передовые технологии освещения и сглаживания, которые выжимали все соки даже из флагманских видеокарт того времени. Особенно тяжело приходилось при включении SSAA (Supersample Anti-Aliasing) - этот режим сглаживания делал картинку просто потрясающей, но буквально убивал всю производительность.

А ведь этой игре уже 10 лет

Обзор игр, которые требовали самое топовое железо
 
[^]
molokovoz
25.04.2025 - 19:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2827
2015 год подарил нам The Witcher 3: Wild Hunt - игру, которая и сегодня выглядит впечатляюще, а уж в момент выхода и подавно казалась чудом. Огромный открытый мир, детализированные модели персонажей, реалистичная растительность и эффекты погоды - все это требовало серьезных вычислительных мощностей. GTX 980 Ti, флагман того времени, с трудом выдавала 60 FPS на ультра-настройках в Full HD.

Многие еще от второго Ведьмака не отошли, а тут маячит еще один

Обзор игр, которые требовали самое топовое железо
 
[^]
molokovoz
25.04.2025 - 19:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2827
Но настоящим испытанием для железа стал вышедший в 2020 году Cyberpunk 2077. Игра от CD Projekt RED установила новую планку в области графики, особенно с включенным трассированием лучей. Даже RTX 3090, самая мощная потребительская видеокарта на момент выхода игры, едва ли могла обеспечить стабильные 60 FPS в 4K с максимальными настройками и включенным RT. А уж про более доступные карты и говорить нечего - им приходилось довольствоваться либо пониженным разрешением, либо отключенной трассировкой лучей.

Cyberpunk 2077 испугал многих геймеров своими требованиями

Обзор игр, которые требовали самое топовое железо
 
[^]
molokovoz
25.04.2025 - 19:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2827
И вот мы в 2025 году. Казалось бы, железо стало намного мощнее, но игры не отстают. Тот же Alan Wake 2, вышедший в конце 2023 года, до сих пор заставляет попотеть даже RTX 4090. А что уж говорить о Black Myth: Wukong с его невероятно детализированным миром и продвинутыми эффектами частиц?


Сможете запустить этот тайтл на своем железе? Только не плачьте…

Обзор игр, которые требовали самое топовое железо
 
[^]
molokovoz
25.04.2025 - 19:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2827
Похоже, гонка между разработчиками игр и производителями железа не закончится никогда.
Почему игры требуют настолько мощное железо?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно чуть глубже погрузиться в технические особенности игр.

Во-первых, это постоянно растущее разрешение текстур и полигональность моделей. Если в начале 2000-х годов детализированным считался персонаж из 10 000 полигонов, то сегодня эта цифра может достигать миллионов. То же самое касается и текстур - их разрешение прошло путь от 512x512 точек до 8K (8192x8192) и выше. Все это требует не только мощного GPU для рендеринга, но и огромного объема видеопамяти для хранения.

Второй фактор - это усложнение систем освещения и теней. Современные игры используют глобальное освещение, объемный свет, мягкие тени с высоким разрешением карт теней. А с приходом трассировки лучей в реальном времени нагрузка на GPU и вовсе выросла в разы. Ведь теперь каждый луч света нужно просчитать отдельно, учитывая все отражения и преломления.

Третья причина - это открытые миры и дальность прорисовки. Современные игры часто предлагают огромные бесшовные локации, которые нужно рендерить "на лету" по мере перемещения игрока. При этом дальность прорисовки может достигать нескольких километров, что требует серьезных вычислительных мощностей для LOD-оптимизации (Level of Detail) и стриминга текстур.

Четвертый фактор - это физика и симуляции. Современные игры часто используют сложные физические модели для расчета поведения объектов, жидкостей, тканей. Кроме того, в играх появляется все больше интерактивных и разрушаемых объектов, что также увеличивает нагрузку на процессор и видеокарту.

Наконец, нельзя забывать и о постобработке. Современные игры используют множество эффектов постобработки - от размытия движения и глубины резкости до хроматической аберрации и сложных фильтров для создания определенной атмосферы. Все эти эффекты требуют дополнительных вычислительных ресурсов.

Отдельно стоит упомянуть и о технологиях сглаживания. Если раньше мы довольствовались простым MSAA, то сегодня в ходу куда более сложные алгоритмы вроде TXAA или DLSS, которые, хоть и повышают качество картинки, но требуют серьезных вычислительных мощностей.
Как старые игры работают на современном железе

Интересно, что многие из "убийц железа" прошлых лет сегодня уже не кажутся такими требовательными. Давайте посмотрим, как изменилась ситуация с производительностью в некоторых из них.

Crysis Remastered : RTX 4090 - Can it run Crysis? 4K/8K

Возьмем тот же Crysis. Эта игра долгое время оставалась эталоном производительности, но сегодня даже средние видеокарты вроде RTX 3060 способны выдать в ней более 100 FPS на максимальных настройках в Full HD. Впрочем, при переходе на 4K ситуация меняется - здесь уже понадобится что-то уровня RTX 3080 для комфортной игры на ультра-настройках.

The Witcher 2 с его печально известным Ubersampling сегодня уже не кажется таким страшным. RTX 3070 легко выдает более 100 FPS в 4K на максимальных настройках. Правда, стоит отметить, что игра не очень хорошо оптимизирована под современные многоядерные процессоры, поэтому все равно могут наблюдаться некоторые просадки FPS.

Metro: Last Light сегодня тоже не представляет особых проблем для современных видеокарт. Даже GTX 1660 Super способна выдать стабильные 60+ FPS в Full HD на максимальных настройках. А вот в 4K с включенным SSAA все еще может быть тяжеловато - здесь уже понадобится что-то уровня RTX 3080.

The Witcher 3, несмотря на свой возраст, все еще может быть довольно требовательным, особенно после выхода некстген-апдейта с трассировкой лучей. В Full HD без RT даже RTX 3060 Ti выдает уверенные 100+ FPS на ультра-настройках. Но вот в 4K с включенным RT уже понадобится как минимум RTX 3080, а для стабильных 60 FPS лучше иметь RTX 4080 или что-то поновее.

Что касается Cyberpunk 2077, то эта игра и сегодня остается серьезным испытанием для железа, особенно с включенным трассированием лучей. В Full HD без RT даже RTX 3070 способна выдать около 100 FPS на ультра-настройках. Но вот в 4K с RT Ultra и DLSS Quality даже RTX 4090 не всегда может удержать стабильные 60 FPS. Впрочем, с выходом DLSS 3.0 ситуация значительно улучшилась.

А вот Alan Wake 2 и Black Myth: Wukong по-прежнему остаются серьезным испытанием даже для топовых видеокарт 2025 года. В 4K с максимальными настройками и трассировкой лучей даже RTX 5090 не всегда способна удерживать стабильные 60 FPS без использования DLSS с Frame Generation.
 
[^]
molokovoz
25.04.2025 - 19:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2827
Сравнение старых и современных игр

Интересно сравнить, как изменились требования к железу за прошедшие годы. Если Crysis в 2007 году требовал для комфортной игры на максимальных настройках видеокарту уровня GeForce 8800 GTX (686 млн транзисторов), то сегодняшние "убийцы железа" вроде Cyberpunk 2077 с трассировкой лучей или Alan Wake 2 с path tracing нуждаются в чем-то уровня RTX 4090 (76,3 млрд транзисторов). Разница более чем в 100 раз!

Но дело не только в сыром количестве транзисторов. Современные игры используют куда более сложные алгоритмы рендеринга и постобработки. Если Crysis в свое время поражал воображение динамическим освещением и разрушаемостью, то сегодняшние игры предлагают глобальное освещение с трассировкой лучей, сложные системы частиц, продвинутую физику и симуляции.

Кроме того, значительно выросли и разрешения, в которых мы играем. Если в 2007 году стандартом был 1080p, то сегодня многие геймеры уже перешли на 4K-мониторы, а некоторые даже заглядываются на 8K. А ведь каждый пиксель нужно просчитать!

Еще одно важное отличие - это использование искусственного интеллекта в рендеринге. Современные технологии вроде DLSS или FSR используют нейросети для апскейлинга изображения, что позволяет значительно повысить производительность без существенной потери качества картинки. Старые "убийцы железа" такой роскоши были лишены.

Наконец, нельзя не отметить и рост требований к видеопамяти. Если Crysis вполне комфортно себя чувствовал с 512 МБ VRAM, то современные игры в 4K могут легко съесть и 16 ГБ, особенно с включенным трассированием лучей.

Но есть и обратная сторона медали. Несмотря на то, что современные игры технически куда сложнее своих предшественников, они часто лучше оптимизированы. Многие разработчики научились эффективно использовать многоядерные процессоры и распараллеливать вычисления на GPU. Кроме того, современные движки вроде Unreal Engine 5 предлагают такие технологии как Nanite и Lumen, которые позволяют создавать невероятно детализированные миры без чрезмерной нагрузки на железо.

DLSS решает многие проблемы, но не все

Обзор игр, которые требовали самое топовое железо
 
[^]
molokovoz
25.04.2025 - 19:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2827
История "убийц железа" показывает нам, что гонка между разработчиками игр и производителями компьютерного оборудования никогда не закончится. Каждое новое поколение видеокарт и процессоров открывает новые возможности для создания еще более красивых и технологически продвинутых игр, которые, в свою очередь, стимулируют развитие железа.

И хотя современные игры требуют все более мощных компьютеров, они также становятся все более гибкими в плане настроек, позволяя подобрать оптимальный баланс между качеством картинки и производительностью. А технологии вроде DLSS и FSR делают высококачественный гейминг доступным даже для обладателей не самого топового железа.

Via

Всё! Спасибо за ожидание.

Добавляйте свои истории.

Обзор игр, которые требовали самое топовое железо
 
[^]
Lelik72RUS
25.04.2025 - 19:10
81
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 993
Цитата
Похоже, гонка между разработчиками игр и производителями железа не закончится никогда.
Почему игры требуют настолько мощное железо?

Потому что на оптимизацию положил болт, да и мощные процы и видяхи сами себя не продадут.

Обзор игр, которые требовали самое топовое железо
 
[^]
gelezo131
25.04.2025 - 19:11
58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 9726
Моя последняя игра ради которой я обновлял комп назвалась солдаты фортуны, пришлось покупать джейфорc 2...

Это сообщение отредактировал gelezo131 - 25.04.2025 - 19:11

Обзор игр, которые требовали самое топовое железо
 
[^]
dt15
25.04.2025 - 19:11
58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 76
Вроде как, конец не указан, ломать тоже не просили, не обессудьте, сразу оспорю абзац про оптимизацию современных игр, вот именно в последние пять лет на неё забили абсолютно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LittleDobby
25.04.2025 - 19:12
34
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 741
Doom 3 в свое время тоже давал жару, если я правильно помню, все что написано про кризис, касалось и doom 3

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Пакосяпа
25.04.2025 - 19:13
16
Статус: Offline


распиздяй

Регистрация: 29.03.15
Сообщений: 1285
У меня не топ железо но крайзес и метро вполне неплохо шли без фризов, вылетов и всякого дерьма.
 
[^]
dt15
25.04.2025 - 19:14
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 76
Цитата (LittleDobby @ 25.04.2025 - 19:12)
Doom 3 в свое время тоже давал жару, если я правильно помню, все что написано про кризис, касалось и doom 3

Нет. Движок idtech,или как там его, наоборот был очень дружелюбен к среднему железу.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lelik72RUS
25.04.2025 - 19:14
15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 993
Цитата (gelezo131 @ 25.04.2025 - 21:11)
Моя последняя игра ради которой я обновлял комп назвалась солдаты фортуны, пришлось покупать джейфорc 2...

Я ради «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» сменил 8500GT на AMD Radeon RX 550, потому что при ходьбе по воде были жуткие лаги, с тех пор на ней и сижу.
 
[^]
morkonvic
25.04.2025 - 19:14
23
Статус: Offline


*****

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1023
собрал комп, катаю в игрушку 2009 года, на остальное нет времени, либо не цепляет
 
[^]
alerondel
25.04.2025 - 19:15
4
Статус: Offline


Джигитарианец

Регистрация: 11.08.15
Сообщений: 2379
Crysis давал комфортно поиграть только на максимум 35 кадрах на Ультрах , лишь при наличии связки 8800 Ultra x 3 в SLI режиме , это я точно помню) Разрешение не помню правда. До Crysis был TES 4 : Oblivion , карту насиловал тоже сильно.
Уже потом выпустили монстра 9800GX2 и после пошла серия GTX 280 , которая давала поиграть спокойно в Кризис.
 
[^]
tigdimskykot
25.04.2025 - 19:15
3
Статус: Offline


Кот, Тыгдымский кот.

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 1139
DCS World в VR железо меняю раз в два года на почти топ. Жрет очень много.
 
[^]
Magadanec79
25.04.2025 - 19:18
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 1833
Цитата (gelezo131 @ 25.04.2025 - 19:11)
Моя последняя игра ради которой я обновлял комп назвалась солдаты фортуны, пришлось покупать джейфорc 2...

Ну ты прошареный. Я ну погоди на тетрис поменял. И на этом остановился.
 
[^]
alerondel
25.04.2025 - 19:18
2
Статус: Offline


Джигитарианец

Регистрация: 11.08.15
Сообщений: 2379
Кстати про процессорную зависимость в тех же RTS игрушках или стратегия , тоже больная тема , не дает на всю развернуться. Яркий пример любимая игра Stellaris с модами даже на самых крутых конфигурациях не дает развернуться на полную.
Игрушка типа Rise of Nations тоже самое , начинает подлагивать если армий многой , Казаки и т.п. Но они вроде однопроцессорные.
 
[^]
Springfield
25.04.2025 - 19:19
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.03.11
Сообщений: 49
В 2003 году купил самый первый LockOn. Требования были такие, что тогда я даже таких компов не видел. Нормально поиграть в нее смог только лет через 15

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AleXei1505
25.04.2025 - 19:19
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 2309
Цитата (Lelik72RUS @ 25.04.2025 - 22:10)
Цитата
Похоже, гонка между разработчиками игр и производителями железа не закончится никогда.
Почему игры требуют настолько мощное железо?

Потому что на оптимизацию положил болт, да и мощные процы и видяхи сами себя не продадут.

Вот стопудово! Если в своё время "Халва 2", "F.E.A.R.", да и тот же "Crisys" шли, пусть и на минималках, но тем не менее шли даже на откровенно слабеньких аппаратах, то сейчас о таком приходится только вспоминать с ностальгией.
 
[^]
ОлегШеридан
25.04.2025 - 19:20
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 5610
Цитата (LittleDobby @ 25.04.2025 - 19:12)
Doom 3 в свое время тоже давал жару, если я правильно помню, все что написано про кризис, касалось и doom 3

Ага, он у меня летать стал идеально на высоких, когда я купил 512мб оперативы, так что ты немного путаешь.
 
[^]
Remove
25.04.2025 - 19:23
7
Статус: Offline


Старая больная обезьяна

Регистрация: 12.07.10
Сообщений: 770
Третий ведьмак у меня 60фпс выдавал на gtx 960 в FullHD на максималках. Он очень хорошо был оптимизирован. Потом добавили поддержку всяких технологий типа лучей, продвинутых хеирворкса и PhysX и сейчас он на современном железе работает хуже чем 10 лет назад.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42398
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх