Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
28.02.2025 - 11:52
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
103
Предыдущая тема ТУТ.

" Physical Graffiti" - шестой альбом английской рок-группы Led Zeppelin. Это двойной альбом, выпущенный 24 февраля 1975 года собственной компанией группы - Swan Song Records.

Запись альбома началась в ноябре 1973 года в имении Headley Grange (где писались Led Zeppelin III и IV) на мобильной студии басиста группы The Faces Ронни Лейна. Однако сессии пришлось неожиданно свернуть, а оставшееся студийное время отдали группе Bad Company, которая использовала его, чтобы записать свой дебютный одноименный альбом. Что же случилось с Led Zeppelin?

Позже, в интервью гитарист и продюсер альбома Джимми Пейдж таким образом объяснил внезапное прекращение записи: "Запись альбома заняла так много времени, потому что Джон Пол Джонс был не в форме, и нам пришлось отменить студийное время... Понадобилось три месяца, чтобы исправить ситуацию."

Биограф Led Zeppelin Дэйв Льюис пишет: "Позже выяснилось, что Джонс в то время собрался покинуть группу, чтобы устроиться хормейстером в Винчестерский собор. Питер Грант объяснил состояние Джонса переутомлением от бесконечных гастролей и предложил ему отдохнуть от Led Zeppelin несколько недель. Джонс пришел в себя, и после Рождественских каникул сессии в Headley Grange возобновились."

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:53
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
Альбом приурочен к десятому турне Led Zeppelin по Северной Америке. Планировалось, из коммерческих соображений, выпустить его несколько раньше, однако как всегда вышла задержка с обложкой (немудрено с таким сложным дизайном!), так что альбом появился в продаже прямо в начале гастролей.

Physical Graffiti - первый релиз собственной компании звукозаписи Swan Song Records, созданной музыкантами в мае 1974 года. Все предыдущие альбомы Led Zeppelin выпускались Atlantic Records.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:53
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
Альбом имел колоссальный успех. Еще до выхода в свет на него было подано заявок на 15 миллионов долларов. Естественно, вскоре после выпуска, он попал на вершину чартов в США, Канаде, Великобритании и многих других странах. Это был первый в истории музыки альбом, ставший платиновым еще по предварительным заказам, т.е до выхода в продажу.
С тех пор Physical Graffiti разошелся тиражом 8 миллионов экземпляров, а поскольку он представляет собой две пластинки, то стал 16 раз платиновым. Вскоре после его выпуска, все предыдущие альбомы Led Zeppelin попали в Top 200 альбомов журнала Биллборд. Таким образом, в 1975 году Led Zeppelin стали самой популярной группой в мире. Как гордо заявлял тогда Роберт Плант: "Мы не просто лучшая группа в мире, но на голову выше группы, метящей на второе место".

Обзор Биллборда гласил: "Physical Graffiti - это проявление высшего мастерства, выразившееся во множестве музыкальных стилей от прямого рока до блюза, от фолк акустики до оркестрового звучания."
Критик Джим Миллер расхваливал в журнале Rolling Stone: "Этот двойной альбом, продукт почти двухлетнего труда является для группы ее Tommy, Beggar's Banquet и Sgt. Pepper вместе взятыми: Physical Graffiti - это художественный вклад Led Zeppelin."

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:53
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
В 1998 году читатели журнала Q поместили Physical Graffiti на 28-е место среди лучших альбомов всех времен. Сам журнал Q в 2000 году поставил альбом на 32-ое место в списке 100 лучших британских альбомов всех времен. А в 2001 тот же журнал назвал Physical Graffiti в числе 50 самых тяжелых альбомов всех времен.

В 2003 году телеканал VH1 поместил Physical Graffiti на 71-ое место среди лучших альбомов всех времен. В том же 2003 году журнал Rolling Stone поместил его на 70-ое место в списке 500 лучших альбомов всех времен. Альбом естественно фигурирует в книге Роберта Даймери и Стива Чика "1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь" (2005).

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:54
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
«Custard Pie»



Эта песня основана на различных американских блюзовых записях, включая Blind Boy Fuller 1939 года «I Want Some Of Your Pie» и Brown McGhee 1947 года «Custard Pie Blues». Это первая песня на двойном альбоме Physical Graffiti.
Влияние на эту песню оказала «drор Down Mama», блюзовая песня 1935 года, написанная Sleepy John Estes с Hammie Nixon, которая звучит так:
Опустись, детка, пусть твой папа увидит.
Опустись, моя леди, просто помечтай обо мне.
Ну, мама разрешает мне валять дурака всю ночь напролет.
Эти строки очень похожи на начальный куплет песни «Custard Pie»:

«Опустись, мама, просто помечтай обо мне.
Ну, мама разрешила мне валять дурака всю ночь напролет.»

Басист «Цеппелин» Джон Пол Джонс сыграл на этом треке на электроклавинете; Роберт Плант сыграл брейк на губной гармонике.
Настоящий заварной пирог - это пирог-корзина, наполненный заварным кремом и другими ингредиентами. Вы можете не думать об этом, но и тыква, и банановый крем - это заварные пироги.
Есть предположение, что «заварной пирог» - это эвфемизм для обозначения женской сексуальности и/или гениталий. Другие песни, в которых пирог ассоциируется с женщинами, включают «Wild Honey Pie» The Beatles, «I Can't Help Myself (Sugar Pie Honey Bunch)» The Four Tops и, конечно, «Cherry Pie» Warrant.
Led Zeppelin почти никогда не исполняли эту песню вживую. Согласно их официальному сайту, существует только одно задокументированное выступление: в Роттердаме 11 января 1975 года.

В 1990 году три живых участника группы собрались вместе на свадьбе сына Джона Бонэма Джейсона и сыграли эту песню в рамках джем-сейшна - вот это свадебная группа!
«Custard Pie» была записана в Headley Grange, примерно в январе-феврале 1974 года.
Сюда входит фрагмент из песни «Shake 'em On Down» блюзового музыканта Букки Уайта.
Джимми Пейдж ненадолго присоединился к группе The Black Crowes и исполнил эту песню на их альбоме Live at the Greek.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:54
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
«The Rover»



Эта композиция была сочинена и записана в мае 1970 года, как акустическая, планировалось ее включить в альбом LZ-III, но не срослось. В 1972 году ее записали под электрогитары и планировали включить в Houses of the Holy, но опять не вышло.
И вот, наконец, в 1974-м Пейдж вытащил ее из загашников, наложил пару гитарных моментов, и она появилась на «Physical Graffiti».
Написание песни началось в Bron-Yr-Aur, деревенском приюте в Южной Сноудонии, Уэльс. Первоначально это была акустическая композиция, но после записи в Stargroves во время записи альбома Houses of the Holy в 1972 году она приобрела хард-роковую аранжировку. Песня не была включена в альбом, но после того, как Джимми Пейдж добавил несколько гитарные наложения в 1974 году, он был добавлен к Physical Graffiti.

В ретроспективном обзоре на делюкс-издание Physical Graffiti Джон Хадусек из Consequence of Sound охарактеризовал гитарные партии Джимми Пейджа на «The Rover» как одни из его самых недооценённых партий, которые он когда-либо записывал.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:55
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
“In My Time of Dying”



.. стала самой продолжительной композицией, когда-либо выходившей на альбомах Led Zeppelin. На концертах Роберт Плант саркастически посвящал её канцлеру казначейства Великобритании Денису Уинстону Хили, чья политика приводила к увеличению налоговой нагрузки на группу.
Песня появилась даже раньше, чем родился кто-либо из участников Led Zeppelin. Под названием "Jesus Make Up My Dying Bed" в 1927 году чернокожий блюзмен Блайнд Вилли Джонсон записал одну из версий "In My Time of Dying", но сама композиция как госпел появилась еще раньше, в ее тексе были отсылки к Библии и к христианским гимнам, написанным в Англии.

"Jesus Make Up My Dying Bed" стала "хитом", если, конечно, так можно сказать об общем тираже пластинки с этой песней, превышавшем 10 000 копий, но это было по-настоящему много для записей, попадавших в категорию "race records", то есть ориентированных на чернокожих слушателей.
Позднее в 1933 с измененным текстом песню запишет еще один блюзмен Джошуа Уайт.
Эту версию использовал Боб Дилан для своего варианта, уже названного "In My Time of Dyin'" и выпущенного на его дебютной пластинке в 1962 году, автором песни музыкант себя не указывал.
Как считается, Led Zeppelin взяли за основу не классический вариант в исполнении Блайнд Вилли Джонсона, а именно версию Боба Дилана.

Музыканты Led Zeppelin указали в качестве авторов самих себя, по сравнению с более ранними версиями текст был изменен, что довольно обычно для блюзов, а аранжировка стала совершенно иной - электрической. В таком варианте "In My Time of Dying" уже выпускали американцы Fear Itself в 1968 году, но звучание у них было все же иным.
Текст "In My Time of Dying" ("В час моей смерти") полон библейских мотивов, как и полагается настоящему блюзу со столетней историей. Музыкально песня ушло далеко от всех предыдущих версий - ее длительность превышает 11 минут.

"In My Time of Dying" Led Zeppelin записали живьем в поместье Хедли-Грейндж в 1974 году, причем на аранжировку сильное влияние оказал барабанщик Джон Бонэм, разделивший песню на музыкальные ритмические фрагменты. Позднее Джимми Пейдж добавил свои гитарные партии в лондонской Olympic Studios.

В 1975 году "In My Time of Dying" вышла в составе двойника Physical Graffiti, в ней не стали вырезать кашель и высказывание Джона Бонэма "That's got to be the one, hasn't it?" ("Должна быть той самой, не так ли?"). Барабанщик сказал, что этот вариант как раз и должен быть финальным, настолько он ему понравился. Этот фрагмент специально оставили в альбоме, чтобы показать фанатам, что Led Zeppelin "качественно" работают в студии.
История с фрагментом продолжилась с дебютным изданием Physical Graffiti на CD в 1987 году, его вырезали из альбома на первом тираже, но восстановили на последующих, так случилось из-за того, что Цеппелины не принимали участия в этом переиздании.

В 2015 году вышло переиздание Physical Graffiti (при участии Джимми Пейджа, конечно), в состав которого вошла и черновая студийная версия "In My Time of Dying", фрагмента с кашлем Бонэма в ней, кстати, нет, но гитарные соло отличаются от финального микса.
На концертах "In My Time of Dying" Led Zeppelin в оригинальном составе играли лишь в период с 1975 по 1977 годы, исполнив ее за этот период ровно 70 раз, а в последний раз это произошло в 2007 на лондонском концерте памяти Ахмета Эртегюна, но за ударной установкой уже был сын Джона Бонэма - Джейсон.
Для исполнения "In My Time of Dying" Джимми Пейдж обычно "переключался" со своей любимой гитары Gibson Les Paul на другую модель - Danelectro Shorthorn.
После автомобильной аварии в 1975 году Роберт Плант сначала был не уверен, что хотел ее петь в следующем туре в 1977 из-за трагического текста, однако, потом изменил свое мнение.
В 1993 году "In My Time of Dying" исполнял проект Coverdale–Page, они поехали лишь в единственный тур в Японию, а все остальные концерты по всему миру были отменены.
"In My Time of Dying" Джимми Пейдж сыграл и с группой The Black Crowes во время тура 1999 года.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:55
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
«Houses of the Holy»





Композиция «Houses of the Holy» являлось аллегорической отсылкой к местам, где выступали Led Zeppelin. Такой заголовок подчёркивал особый дух, царивший на их концертах.
Записывалась в мае 1972 года для альбома Houses of the Holy, но была слишком похожа на «Dancing Days», на которую и пал выбор. В 1974 году выяснилось, что песня изначально была записана настолько безупречно, что никаких накладок для включения ее в альбом и не потребовалось.
«Houses of the Holy» содержит в себе больше риффов, чем иная рок-группа может придумать за всю карьеру.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:55
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
«Trampled Under Foot»



В основе текста лежит песня Роберта Джонсона «Terraplane Blues» 1936 года. Terraplane - это классический автомобиль, а в песне части автомобиля используются как метафоры секса: «качай бензин», «крутись всю ночь» и т. д.
Эта песня родилась на джем-сейшне. Она стала фаворитом концертов и популярной песней на рок-радио. Когда Led Zeppelin исполняли ее вживую, они часто джемовали на ней, расширяя ее гитарными и клавишными соло.
По поводу новаторского гитарного звука в этом треке Джимми Пейдж сказал журналу Guitar Player:
«Это что-то вроде обратного эха и ва-ва. Я не знаю, насколько я был ответственен за новые звуки, потому что в тот момент, после выхода первого альбома Zeppelin, было так много хороших вещей, таких как Хендрикс и Клэптон».
Это одна из любимых песен Роберта Планта о Zeppelin. Он пел ее во время своего тура 1988 года «Now and Zen».
Led Zeppelin исполнили ее на 21-м дне рождения Кармен Плант в 1989 году с Джейсоном Бонэмом на барабанах. Кармен - дочь Роберта.
Часть «Talkin 'bout love», скорее всего, была взята из песни «Love» Кертиса Найта и Джими Хендикса.
Led Zeppelin не выпускали синглов в Великобритании до 1997 года, когда песня «Whole Lotta Love» была выпущена через 18 лет после ее написания. В 1975 году лейбл «Swan Song» Zeppelin разослал 5000 экземпляров «Trampled Underfoot» в британские музыкальные магазины в качестве стимула для продажи альбома «Physical Graffiti». Они были помечены как «Специальное ограниченное издание» и стали предметом коллекционирования.
На концерте в Эрлс-Корте в 1975 году Роберт Плант представил песню следующим образом: «Если вам нравятся автомобили и части человеческого тела, то иногда... вы можете оказаться затоптанным под ногами!».

«Trampled Underfoot», вероятно, была названа так из-за того, что басовая линия представляет собой повторяющийся бум, воспроизводимый с помощью педали Moog.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:56
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
“Kashmir”



Замысел зародился ещё в 1973 году, когда гитарист Джими Пейдж и вокалист Роберт Плант совершили свой первый турзаезд в Марокко - на местный фольклорный фестиваль. Они двигались из города Гулимин в город Тантан. Шоссе, по обе стороны которого тянулась однообразная Сахарская пустыня, казалось бесконечным. Тут-то в голове Планта стали складываться стихи.

Роберт Плант:
«Это была односторонняя дорога, которая аккуратно пересекала пустыню. В двух милях к востоку и западу были гряды песчаных скал. Выглядело так, будто вы едете по каналу, по этой полуразрушенной дороге, и, казалось, что ей нет конца».
Что касается Пейджа, то у него как раз уже был подходящий гипнотический рифф в духе неторопливой поступи каравана.
После возвращения к работе над риффом подключились барабанщик Джон Бонэм и клавишник Джон Пол Джонс. Первый придумал необычный ритмический рисунок, а второй - басовую партию и оркестровые переходы, благодаря которым песня зазвучала уж совсем по-арабски.

Сначала её прозвали «Driving To Kashmir» («Направляясь в Кашмир»), но потом название сократили до «Кашмира». Почему песню не назвали «Марокко» или «Сахара» непонятно, ведь Кашмир располагался вовсе не в северной Африке, а в Азии — в северо-западной части Гималаев. К тому же ни один из музыкантов в Кашмире не был. Но такое название, видимо показалось более экзотичным и сказочным.
Окончательный вариант композиции, где на этот раз ЦЕППЕЛИНЫ слили в одной гармонии тяжелый рок и восточную музыку, созревал чуть ли не три года, пока в 1975 г. не был явлен миру на двойном альбоме «Physical Graffiti». После успеха эпичной «Лестницы в небеса» ди-джеи без страха крутили по радио, более чем 8-минутный, «Kashmir» и людям нравилось.
Музыканты и сами понимали, что сотворили шедевр. Мало того, все они сошлись во мнении, что это лучшая композиция и лучший рифф за всю их карьеру. LED ZEPPELIN играли «Kashmir» на всех концертах, начиная с 1975 года и заканчивая 1980-м, когда после смерти Джона Бонэма было объявлено о роспуске группы.

Роберт Плант:
««Stairway To Heaven» — хорошая английская песня, но она не является определяющей для LED ZEPPELIN. Такой песней был «Kashmir».
...Я бы хотел, чтобы «Kashmir» запомнился больше, чем «Stairway To Heaven». Это так правильно: нет ничего напыщенного, никакой вокальной истерики. Идеальный LED ZEPPELIN».
Недаром, когда в середине 1990-х Пейдж и Плант снова объединились, «Kashmir» стала одной из первых тем, за которые они взялись. Первым делом они воплотили свою старую мечту — сыграть песню с настоящим египетским оркестром.
В 2007 году на благотворительном концерте памяти Ахмета Эртегуна можно было услышать «Kashmir» уже в исполнении воссоединённых LED ZEPPELIN. Место за барабанами занял сын Джона Бонэма - Джейсон.
«Кашмир» стал одной из самых цитируемых тем, как в мире музыки (особенно повезло знаменитому риффу), так и в мире кино. Так однажды Пейджу позвонил даже рэппер Пафф Дэдди с просьбой помочь записать свою версию «Кашмира» для фильма «Годзилла» (она вышла под названием «Come With Me»).

Д. Пейдж:
«Он созвонился со мной и сказал, что в одном месте в песне хотел бы добавить модуляцию. Я объяснил ему, что у гитары открытый строй. Я предпочитаю играть в «ре». А затем предложил смодулировать в «ми». На какое-то мгновение он замолчал, а потом произнёс: «Понятие не имею, что такое ре и ми», на что я подумал — отличный ответ! (смеётся) После того, как мы записали этот трек, он сказал, что хочет присовокупить в него оркестр, и я ответил: «Здорово, удачи!». Всё закончилось тем, что он сделал наложение двух оркестров на эту вещь, что дало сильный стереоэффект. Я имею в виду, что парень ничего не знал о «ре» и «ми», но у него фантастическое воображение».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:57
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
“In the Light”



Большую часть трека “In the Light” Джон Пол Джонс сочинил и записал в студии на синтезаторе. Композиция не исполнялась вживую, так как Джонс не представлял, как можно адекватно воспроизвести на концертах этот звук (к разочарованию Планта, который как раз очень желал её включения в сет-лист). Джимми Пейджу, к слову, песня очень понравилась, в интервью, предварявших выход “Physical Graffiti”, он называл “In the Light” «последовательницей» “Stairway to Heaven”.
Итак, In the Light… Джимми Пейдж выхватил свой скрипичный смычок и провел им по струнам акустической гитары, издав жутковатый гул. Джон Пол Джонс наслоил поверх грамотно сыгранные, пропитанные реверберацией синтезаторы, а Роберт Плант спел текст, который был одновременно и вдохновляющим, и мистическим.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 28.02.2025 - 11:57

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:57
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
«Bron-Yr-Aur»



Эта коротенькая инструментальная пьеса на фоне эпичного, шедеврального альбома «Physical Graffiti» звучит очень нежно и камерно. Вот мы склонились перед мощью Kashmir, потом мистическая In the Light, и вдруг легкий перебор на гитаре, странные узоры гармоний, и вас в прямом смысле уносит куда-то в кельтские просторы.

Ну а если точнее – в Уэльс. Ведь песня названа в честь небольшого коттеджа 18-го века на окраине города Махинллет, в Уэльсе. Произносится, кстати, БрОнэраир. А переводится, как «золотой холм».
Коттедж на летние каникулы снимала семья Роберта Планта, когда тот был еще ребенком. Перематываем на 20 лет вперед и оказываемся в 70-м году. Led Zeppelin только вернулись после изнуряющего североамериканского тура. А Роберт Плант и Джимми Пейдж решили отдохнуть, набраться сил и написать несколько новых песен. Роберт предложил тот самый дом в Уэльсе. Несмотря на то, что там не было электричества и водопровода.
Вдохновение не заставило себя долго ждать. Помимо лирической зарисовки «Bron-Yr-Aur» на живописных валлийских просторах ребята сочинили «Over the Hills and Far Away», «The Crunge», «The Rover», «Down by the Seaside», «Friends». Друзья проводили долгие часы в прогулках по окрестностям, а по вечерам сидели возле камина. Вот как Джимми Пейдж вспоминает то время: «Это был первый раз, когда я по-настоящему узнал Роберта. В Брон-Эр-Аире мы по-настоящему жили вместе, а не занимали соседние гостиничные номера. Эта поездка изменила группу, мы стали использовать путешествия для вдохновения, а это лучшее, что может сделать музыкант».
А это уже «Bron-Y-Aur Stomp» с альбома «Led Zeppelin III». Обратили внимание на ошибку в названии? Да, она была допущена при печати обложки для пластинки и так и осталась в веках. В композиции, навеянной стилем кантри, Плант спел о прогулке по лесу со своей голубоглазой собакой породы мерль Страйдером, названной, к слову, в честь Арагорна из «Властелина колец».

Интересно, что Пейдж нарочно оставил в итоговой версии маленькие незначительные ошибки при исполнении ради сохранения «живого чувства», присущего этому инструменталу. Композиция записана в июле 1970 г., планировалась для LZ-III.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:58
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
“Down by the Seaside”




"Down by the Seaside" - была первой, записанной в то время, которая в конечном итоге появилась на Physical Graffiti в 1975 году после того, как Led Zeppelin решили дебютировать на своем собственном лейбле Swan Song Records, выпустив двойной альбом. Песня была написана в поместье Брон-Ир-Аэр, Уэльс, и позже дописана в Хедли-Грейндж в качестве акустического трека, который прозвучал бы неуместно на Led Zeppelin III из-за гнусавого вокала Планта, который также играл еще и на гитаре. Группа дописала песню для Physical Graffiti, добавив барабаны и фортепиано, а также электрогитару.

Плант однажды вспомнил, что.. "все засмеялись, когда я предложил включить ”Down by the Seaside" в более поздний альбом". Интересно, что Led Zeppelin никогда не исполняли эту и две другие песни, написанные в период работы над четвертым альбомом, на своих концертах.


.. вдохновлена песней Нила Янга “Down by the River”. Даже вокальная манера Планта здесь является вполне явным трибьютом канадскому исполнителю. Кстати, именно Роберт «продавил» включение этого трека в “Physical Graffiti”, ибо не все коллеги были с ним согласны. В частности, по словам вокалиста, Джон Пол Джонс ненавидел эту песню. Эта баллада была написана в 1970-м, записана в феврале 1971-го, планировалась для LZ-IV.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:58
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
«Ten Years Gone»




Роберт Плант написал текст о девушке, которая заставила его выбирать между ней и его музыкой 10 лет назад. Она ушла. В интервью журналу Rolling Stone (13 марта 1975 года) интервьюер, Камерон Кроу, спросил Роберта Планта, на какие азартные игры он шел. Плант ответил:
«Позвольте мне рассказать вам небольшую историю, связанную с песней «Ten Years Gone» на нашем новом альбоме. Перед тем как присоединиться к Zeppelin, я вкалывал на полную катушку. Одна женщина, которую я очень любил, сказала: «Правильно. Или я, или твои фанаты». Не то чтобы у меня были фанаты, но я сказал: «Я не могу остановиться, я должен продолжать». Думаю, сейчас она вполне довольна. У нее есть стиральная машина, которая работает сама по себе, и маленький спортивный автомобиль. Нам бы больше не о чем было говорить. Я бы, наверное, мог с ней общаться, а она со мной - нет. Я бы слишком много улыбался. Боюсь, десять лет прошло. Как бы то ни было, вот вам и азартная игра».

Джимми Пейдж использовал около 14 гитарных дорожек для наложения гармонической секции на эту пьесу, которая изначально задумывалась как инструментальный номер. Он приводит этот трек в качестве примера песни Led Zeppelin, в которой не было риффов, а вместо них использовались оркестрованные гитары.
Джон Пол Джонс использовал странную трехгнездовую гитару и басовые педали, чтобы сыграть песню вживую. Это стало слишком хлопотным делом, и в 1977 году они исключили песню из своих сет-листов, но вернули ее, когда открывали и закрывали фестиваль Knebworth в 1979 году.
Роберт Плант: «Ten Years Gone» была тщательно собрана из различных частей, написанных Джимми. После огромного внимания к такой песне мы играли все, что угодно, лишь бы согреться. Так родились «Trampled Underfoot» и «Custard Pie»».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:58
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
«Night Flight»



Led Zeppelin впервые записали эту песню в 1971 году. Она предназначалась для Led Zeppelin IV , но была включена в Physical Graffiti, чтобы заполнить двойной альбом. По словам Роберта Планта, эта песня о человеке, уклоняющемся от призыва в армию. Несмотря на название, она не имеет ничего общего с: альбомом Moody Blues, фильмом 1933 года с Кларком Гейблом, романом Антуана де Сент-Экзюпери или новаторским, классическим телесериалом 1980-х годов «Ночной полет», о котором мы никогда не перестанем восторгаться, потому что он просто настолько крут.
Большая часть этой песни была написана басистом Led Zeppelin Джоном Полом Джонсом, который значится первым в списке авторов. Это одна из немногих песен Led Zeppelin, в которой нет гитарного соло.
Хотя официальной записи концерта группы не существует, есть множество бутлегов, на которых запечатлено, как группа исполняет эту песню во время саундчека на сцене. Была выпущена и другая студийная версия с дополнительным бэк-вокалом.

В примечаниях к бокс-сету Led Zeppelin Джимми Пейдж заявляет:
«Возможность соединить все эти стили всегда была моей мечтой на ранних стадиях, но сейчас композиторская сторона этого не менее важна».
В книге Фрэнка Мориарти «Рок семидесятых: Десятилетие творческого хаоса» Мориарти рассказывает о том, как критики восприняли вторжение Zeppelin в Штаты хуже, чем их поклонники:

„Писатели настаивали, что концерты группы не более чем ублажение легионов глотающих квалуд, пьющих виски и вино кретинов, вульгарной публики, заполнявшей бездушные хоккейные катки и муниципальные залы США - и Led Zeppelin скорее винили за низкопробную аудиторию группы, чем хвалили за их музыку“. Хорошо, что их репутация восстановилась!

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:59
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
“The Wanton Song”



Том Морелло из Rage Against the Machine утверждал, что рифф композиции “The Wanton Song” оказал определяющее влияние на трек “Vietnow” его собственной группы.
Как и во многих самых тяжелых песнях Led Zeppelin, монструозное звучание "The Wanton Song" было достигнуто путем пропускания гитары Джимми Пейджа через кучу различных эффектов, включая Leslie, для изменения частоты. Это придает песне почти дезориентирующий эффект, гораздо более резкий и тяжелый, чем при обычных обстоятельствах.

Группа разработала эту песню во время саундчеков во время тура по Соединенным Штатам в 1973 году. Джимми Пейдж придумал рифф в своем особняке в Пламптон-Плейс и принес его группе во время работы над Physical Graffiti. Песня претерпела ряд изменений в процессе работы над ней и к моменту завершения работы стала одной из самых фанковых песен Zeppelin. Авторами трека являются Пейдж и Роберт Плант.

Как и «The Lemon Song», эта песня пронизана желанием, и в тексте не упоминается название. Слово «Wanton» может означать волевой и преднамеренный, а также сексуально неразборчивый и лишенный сдержанности, что, вероятно, и имел в виду Роберт Плант, когда писал этот текст. Молчаливая женщина», о которой он поет, может быть метафорой или реальным человеком; загадочность - отличительная черта его песенного творчества.
Джимми Пейдж использовал в гитарном соло «обратное эхо», когда эхо слышно перед нотой.
Это один из любимых приемов Роберта Планта. В 1983 году Джон Хатчинсон из журнала Record спросил его, что он считает самыми яркими моментами своей работы с Zeppelin. Первой песней, пришедшей на ум Планту, была не «Stairway to Heaven» или «Whole Lotta Love», а «The Wanton Song».

«Я помню, как записывал ее, всю сессию», - говорит Плант. Она была такой электрической, такой быстрой и такой плодотворной». Еще одна песня - «Trampled Underfoot». В памяти всплывают именно такие импровизированные номера, а не те, которые требуют много времени на проработку и создание».
Led Zeppelin исполняли эту песню вживую на некоторых американских и европейских концертах 1975 года, но вскоре она была снята с производства.
В февральском номере журнала Guitar World за 2006 год Джимми Пейджу сказали, что у самых больших хитов Led Zeppelin - «Stairway To Heaven», «Kashmir», «Over The Hills And Far Away» - нет припевов. Пейдж ответил: «Насколько я понимаю, рифф в песне Led Zeppelin «The Wanton Song», например, и есть припев. Он может продолжаться полчаса, и я буду полностью захвачен и удовлетворен. Он настолько мощный и лаконичный, что никогда не надоедает».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 11:59
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
“Boogie with Stu”



..получила своё название, потому что была записана вместе с концертным клавишником группы The Rolling Stones Иэном Стюартом. Кроме того, на этой песне Плант сыграл на акустической гитаре, а Пейдж – на мандолине.
Когда тур-менеджер Rolling Stones и пианист Иэн Стюарт пришел посмотреть, как идут дела в Хедли-Грейндж, где Led Zeppelin использовали мобильную студию звукозаписи Stones, он сел за установку, чтобы немного постучать на "Rock'n'Roll". А потом еще - первоначально данная работа имела название "Sloppy Drunk,"(Грязный пьянчужка).

Позже "Boogie With Stu"" станет энергичным джемом с текстами, основанными на хите Ричи Валенса "Ooh My Head". (Покойный Валенс был позже признан соавтором в этой песне, и его родственники подали в суд на Led Zeppelin в 1979 году из-за гонораров.) Джимми Пейдж, который играл на мандолине на треке, наложил гитарное соло для версии на Physical Graffiti. Неиспользованный микс 1971 года на Sunset Sound Studios в Лос-Анджелесе включен в качестве бонус-трека в подарочное издание Physical Graffiti 2015 года.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 12:00
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
“Black Country Woman”



Изначально композиция “Black Country Woman” была записана в 1972 году в саду дома Мика Джаггера Stargroves. Когда Роберт Плант во время работы в Headley Grange решил прогуляться и напеть эту песню, его атаковала стая агрессивно настроенных гусей.

Она предназначалась для альбома Houses of the Holy. Джон Пол Джонс играл на пианино, когда исполнял ее вживую.

Первоначально песня имела подзаголовок «Never Ending Doubting Woman Blues», а Роберт Плант добавил эту строчку в конце.

Led Zeppelin широко использовали эту песню в качестве прелюдии к «Bron-Y-Aur Stomp» во время своего эклектичного тура по США в 1977 году.
Во время записи этой песни над головой пролетел самолет с пропеллером. В начале трека слышно, как звукорежиссер Эдди Крамер говорит: «Не хочу включать этот самолет», на что Роберт Плант отвечает: «Не, оставь, да».

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 12:00
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
“Sick Again”




На эту песню музыкантов вдохновили групи из Лос-Анджелеса. Речь о том, что они яростно боролись за внимание музыкантов группы. Учитывая, что к этому моменту двое из Led Zeppelin были женаты, тема девочек-групи, наверное, не очень подходит для широкого обсуждения.

Злобные гитары и голос Планта утоплены в миксе, однако, слышно как он в лучших традициях Марка Болана говорит о "мечте подростка" и "куколках Элэй".
Прям представляешь себе, как такое играется в каком-нибудь развратном голливудском баре, причем музыканты вырядились в боа и украшения. Как ни странно, но группа действительно переодевалась так для одного безумного вечера в Новом Орлеане - на конверте есть фотографии оттуда. В финале слышен именно что нездоровый кашель барабанщика, человека, не всегда достаточно хорошо себя чувствующего после очередной ночи на рогах.

Песня преимущественно исполнялась в турах 75 и 77 года. Роберт, который относился к своему творчеству довольно серьезно, сокрушался: "Как жаль, что слов никто не мог расслышать".
По звучанию это, возможно, наиболее близкая к глэм-року композиция коллектива, очень напоминающая произведения Дэвида Боуи и T. Rex.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 12:00
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
Обложка..

Отказавшись от привычного разворотного гейтфолда, для «Physical Graffiti» Led Zeppelin выбрали конверт-карман с высечкой с изображением двух соседних многоквартирных домов, расположенных по адресу: 96 и 98, Сент-Марк-Плейс, в Ист Виллидж. Художник Питер Корристон и дизайнер Майк Дауд были вынуждены обрезать верхние этажи зданий, чтобы они вписались в квадрат. На лицевой стороне дневная съемка, а сзади – ночная.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 12:00
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
Чем-то напоминая круговую диаграмму на Led Zepelin III, «Physical Grafitti» имеет два внутренних конверта (по одному для каждой пластинки) с фотографиями в окнах и центральную вставку с изображениями, которые можно увидеть по умолчанию через высеченные в обложке окна. Вы можете менять облик обложки создавая различные визуальные эффекты в зависимости от того, каким образом вставлены конверты (например перед вставкой). Центральная белая ввставка содержит буквы, из которых составляется название альбома «Physical Grafitti», которые можно увидеть через окна. В тех, местах где вырубки нет написаны названия песен.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 12:01
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
Среди знаменитостей, изображенных на конвертах – убийца Джона Кеннеди Ли Харви Освальд, астронавт Нил Армстронг, Элизабет Тейлор в роли Клеопатры (фильм, в котором Питер Грант снялся в камео), Кинг-Конг, Дева Мария, Джуди Гарланд, члены Led Zeppelin, Питер Грант, культурист Чарльз Атлас, Королева Елизавета, Лорел и Харди, Уильям Клод Филдс, Марсель Дюшан и папа Лев XIII. Как на обложке альбома The Beatles Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band.

Клип «Роллинг Стоунз» для их сингла 1981 года «Waiting on a Friend» был снят на крыльце дома 96 с явным поклоном Led Zeppelin. В этом видео Мик Джаггер ждет в проеме двери этого здания своего друга Кейта Ричардса, а потом они вместе идут в бар, где уже собрались остальные роллинги. Похоже, что и обложка повлияла на The Rolling Stones: в своем альбоме 1978 года Some Girls они использовали такие же прорези.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 12:01
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
Концепция «Physical Grafitti» была вдохновлена обложкой альбома гитариста Хосе Фелисиано «Compartments» 1973 года. Она была разработана Фрэнком Малви и имела внутренние иллюстрации Берни Карлина.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 12:01
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
«Physical Graffiti» был номинирован на премию Grammy Award за лучший дизайн обложки в 1976 году, но проиграл обложке авторства Джима Ладвига «Honey» для группы Ohio Players. Фактически «Led Zeppelin II», «Houses of the Holy», «Presence» и «In Through the Out Door» также были номинированы в этой же категории с 1970 по 1980 годы, но Led Zeppelin не удалось получить ни одну победу.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
zeppelman
28.02.2025 - 12:02
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36231
Вспоминая, как рождался альбом, Пейдж вспоминает и волнение, которое возникало у него при мысли о возвращении в Хедли-Грейндж, английское поместье XVIII века. Там группа записала свой знаменательный четвертый альбом. «Я знал, что мы можем сделать в Хедли-Грейндж, учитывая как продуктивно мы там ранее поработали, - говорит Пейдж. - Я знал секреты этого места».

Что в возвращении в Хедли-Грейндж вас тогда взволновало больше всего?

Я помню, как мы в главном зале записывали партию ударных для «When The Levee Breaks». Некоторые композиции рождались из простеньких мелодий. Например, «Rock & Roll» с четвертого альбома и «Trampled Under Foot» с «Physical Graffiti» родились просто из воздуха, из риффа. Я изнемогал по дороге в Хедли-Грейндж. Я с нетерпением ждал того момента, когда все соберутся и начнут работать над каким-нибудь материалом, который есть у меня или у кого-нибудь другого.

Вы написали музыку дома перед записью в студии. Вы в это время жили в бывшем поместье Алистера Кроули?

Нет, не в доме Кроули. Я жил в деревушке в Сассексе. В очень интересном доме. На верхнем этаже я устроил студию и имел возможность поработать над текстурой звука. Там я подготовил все гитарные аранжировки «Ten Years Gone». И там же ко мне пришли идеи «The Wanton Song» и «Sick Again», и вся концепция «Kashmir».

Как началась работа в Хедли-Грейндж?

Мы там начинали вдвоем с Джоном Бонэмом. У меня было с полдюжины идей. И одной из них был «Kashmir» - я не мог дождаться, когда мы доберемся до ударной установки, попробуем звук большого барабана и после этого сыграем рифф. У меня была идея наложить гитару на партию медных духовых, которая должна идти каскадом. Я подумывал о том, чтобы гитарная партия была расширена оркестром. В принципе, мы хорошо тогда сработались, и я рад, что мы начинал вдвоем с Бонэмом.

Как начиналось создание «Kashmir»?

У меня были идеи, над которыми я работал до поездки в Хедли. Я говорю о «каскаде» — сочетании 12-струнной электрогитары и духового оркестра. Тогда это должно было стать частью совершенно другой песни, и в самом ее конце, когда я поставил записанную акустическую гитару на реверс, звучание было похоже на фанфары или на каскад в сопровождении риффа. И я подумал: «Ого!» Я сказал себе: «Я отчетливо представляю себе, как это будет звучать. Все будет построено вокруг барабанов. Я должен здесь сыграться с Бонэмом». И это была первая идея, которую я обговорил с Бонэмом, я знал, что ему понравится. И мы играли его снова и снова, так как рифф очень простой, детский. В музыкальном плане он похож на детскую песенку «Братец Якоб», на мелодию которой ты можешь наложить еще что-нибудь. В этом и суть его: рифф напряженный и величественный, но в то же время и интригующий. Что еще важно, он должен был строиться на основе звучания барабанов в зале Хедли. Вот так я себе его представлял. А еще в голове у меня это все звучало с оркестром.

Это первый трек, который мы задумывали с настоящим оркестром «в голове», а не только со струнными, как это было в композиции «Friends» с нашего третьего альбома. Но «Kashmir» должна была звучать эпически.

Музыка и музыканты: Led Zeppelin/"Physical Graffiti" - 50 лет
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11381
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх