120


Первый пост про работу был воспринят положительно, поэтому не откладывая в долгий ящик решил написать второй.
Кто-то пишет, что я гражданский штурман и самолёт у меня не Ил, сейчас и расскажу обо всём по порядку.
Первые штурманы появились задолго до авиации и изначально были на флоте. Само слово Штурман с голландского языка переводится как "Человек у руля" или "Рулевой".
Их основными задачами были и остаются:
-Навигация
-Исчисление курса
-Отмечать перемещение на карте
Основными критериям для них было:
-Знание математики
-Астрономии
Позже когда судостроение дошло и до России, Император Пётр 1 издал указ о введении данной должности и обучении штурманскому делу.
А известную цитату Петра о штурманах чаще слышу от лётчиков, звучит она так: "Штурман отродье хамское, но дело своё знает".
И правда штурман на судне, будь то флотском или воздушном человек не последний, а наоборот первый, так как без него далеко не уплевышь и не улетишь.
Время не стояло на месте, как и прогресс, появилась авиация и в 1912 году в воздушном флоте Российской Империи появилась данная должность. Чуть позже, 24 марта 1916 года была создана Центральная аэронавигационная станция, именно эта дата считается днём штурманской службы.
В СССР училищ для штурманов было достаточное количество, всех не знаю, это лучше узнать у старшего поколения, вот которые я знаю:
-Ворошиловград(Донбасс) ныне закрыто
-Челябинск(единственное оставшееся училище штурманов в СНГ), имеено эту обитель я окончил.
И это только авиация.
У моряков по другому, в каждом морском военном и гражданском училище есть факультет штурманов, отдельных училищ нет.
Со временем порядок работы у них не изменился, добавился только пункт "Работа с вычислительным комплексом".
С 1975 года в гражданской авиации штурманов нет, данную должность там упразднили. Это связано с тем, что гражданские самолёты перешли на бортовые компьютеры, и владельцы компаний подумали: "раз у нас есть бортовые компьютеры, то в принципе и штурманы не нужны, ну и денег с их ЗП сэкономим"😁
Военные же считают по другому: "Пока существует военная авиация, то без штурмана никуда". И по сути они правы.
Он и маршрут построит, на карту его нанесет(себе и командиру), заявку на полет сделает, план полёта нарисует, подготовит бортовой журнал(ы) (в зависимости от количества полётов), во время полёта не поспишь, потому что заняв "свой" эшелон, командир переводит воздушное судно в режим "автопилот" и отдаёт управление на штурмана.
А пока лётчики, бортовой техник и радист могут расслабиться и немного вздремнуть, работают 2 человека: штурман и бортовой техник(не путать с инженером), который готовит покушать на весь экипаж, как "Кок" только на самолёте, но помимо этого ещё отвечающий за всю грузовую кабину и десантное оборудование.
В общем и целом, Штурман - мозг самолёта и военная авиация от него не откажется, ведь этот "воздушный воин" на случай потери связи со спутниками или отказе вычислительной машины возьмёт свою карту в руки и полетит как во времена первых ассов нашего дела, ориентируясь строго по рельефу местности и звёздам.
Ну и в конце фоточки)
1 - Музейный комплекс "Крылья Победы" (г.Верхняя Пышма)
2 - Гора "Змейка" (г.Мин.Воды)
3 - Роза Хутор, высота 3000м (г.Сочи)
P.S. Подумал о том, что буду выкладывать по одному посту каждый день, рассказывая разные истории и прилагать к ним фото. Читаю все ваши комментарии, по возможности буду стараться ответить всем на интересующие вопросы)
Размещено через приложение ЯПлакалъ