О работе - 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Бокин
21.10.2024 - 19:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
AirNavigator
Цитата
А про бомбометание знаю ещё от своих инструкторов, мимо полигона хотя бы одна ушла и строгач в кармане😁

Да как-бы не пожёстче - строгач за 5 ВО штатно, внеполигонное - уже другая история.

ВО - вероятное отклонение - характеристика рассеивания, нормируется для каждого боеприпаса. Более подробно просто не объяснить, тут математики больше.
 
[^]
AirNavigator
21.10.2024 - 20:28
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.24
Сообщений: 63
Цитата (Бокин @ 21.10.2024 - 19:14)
AirNavigator

Да как-бы не пожёстче - строгач за 5 ВО штатно, внеполигонное - уже другая история.

ВО - вероятное отклонение - характеристика рассеивания, нормируется для каждого боеприпаса. Более подробно просто не объяснить, тут математики больше.

О бомбометании и всех отклонениях начиная от бомбы, заканчивая от курса чуть позже😂

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
karasik7893
21.10.2024 - 23:25
4
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 5.02.09
Сообщений: 141
Брат мой старший учился в "Лесопилке", на химикотехнологическом факультете. Была у них военная кафедра, закончил лейтенантом запаса, специальность- штурман дальней авиации. 1984г,

Это сообщение отредактировал karasik7893 - 21.10.2024 - 23:26
 
[^]
TankerBrine
22.10.2024 - 07:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.09.20
Сообщений: 81
Про то, что в каждом военном училище есть штурманский факультет - ты не прав. Например, в военно-морских училищах (а ныне институтах) где учатся будущие спецы механики, радиоэлектронщики, гидроакустики - штурмании нет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Кнехт65
22.10.2024 - 07:34
3
Статус: Offline


Вольно дум

Регистрация: 29.12.16
Сообщений: 2259
Цитата (AirNavigator @ 21.10.2024 - 20:28)
О бомбометании и всех отклонениях начиная от бомбы, заканчивая от курса чуть позже😂

Да. Это ерунда. Это можно позже. Давай ответ на главный вопрос сайта:
Плоская? cool.gif
 
[^]
and2065
22.10.2024 - 07:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.04.24
Сообщений: 370
А кто отвечает за то сколько керосина брать, там получается очень много факторов нужно учесть?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
smashSR
22.10.2024 - 07:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18613
КС- штурман карты взял?
Ш- бля забыл.
КС - а че голову не забыл? а что покурить не забыл?
Ш- не забыл. в кармане.
КС- хорошо. доставай.
Ш - аа опять по Беломору лететь будем.
 
[^]
Оюшминальд
22.10.2024 - 08:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 2788
Летел в 96-ом с вояками с Салехарда до Чкаловского на Ан-12. Из всего экипажи не спали штурман и бортрадист. Остальные храпели. Ну его нафиг быть штурманом. А бортрадист ещё в предбаннике играл в карты с полковником и пили коньяк.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Вертолетчик
22.10.2024 - 08:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.16
Сообщений: 2194
Немного погорячился бро с датой,типа когда в ГАФе уже "штурманов с 1975 года нет"
Маленькие ТУшки-свистки у нас в Кольцово(да и по всей СССР!) только так в 80-е и 90-е летали...и все со штурманами!
На,разве на "А"-шке в нос "Грозу" засунули,так штурмана всё-равно оставили и в проход переселили. А уже когда "Б" в эксплуатацию ввели-там уже убрали штурмана.
У меня в 90-е друг в Баку (Бина)на большой Тушке штурманом летал...
Погиб в 92,сокращали их тогда,психовал,место искал...разбился на машине.
 
[^]
captNemo
22.10.2024 - 08:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.22
Сообщений: 1194
Какие нафик звёзды в эпоху GPS и ГЛОНАСС! Поди забыл как секстант в руки брать! Да, знаю, у вас секстант, моряки говорят без Т- секстан.
 
[^]
Kit30
22.10.2024 - 08:43
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 627
Никак не выходит их головы история, когда на ракетоносце Ту-95 сорвало колпак штурмана и его вытянуло вместо с шифрованными картами, потом и его и карты стали проверять на предмет пристегнут или нет!
Как то здесь это описывал один товарищ.
 
[^]
Demon1968
22.10.2024 - 08:54
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.10.21
Сообщений: 166
Змейку из Бородыновки фотографировал?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
drCap
22.10.2024 - 09:29
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.01.22
Сообщений: 172
Интригант ты! А не штурман!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sashok999
22.10.2024 - 09:29
0
Статус: Offline


Сварщик

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 1893
Цитата (Bend @ 21.10.2024 - 16:36)
Лицо у вас жёлтое. 😁

Красивые парни машины не тонируют

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Steel491
22.10.2024 - 09:57
0
Статус: Offline


Остряк

Регистрация: 15.09.15
Сообщений: 355
Интересные посты и комментарии, пройдусь плюсиками

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kromanon
22.10.2024 - 11:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.22
Сообщений: 1685
Цитата
Читаю с удовольствием, спасибо автор!!!

Спасибо скажи тому, кто тебя читать научил.
 
[^]
Kromanon
22.10.2024 - 12:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.22
Сообщений: 1685
Цитата
Ясно. Спасибо. У военнослужащего лейтенанта ВС РФ интересная работа.

Штурманские линейки красивые, надписи в темноте светятся. Солдаты пиздили их для изготовления браслетов к наручным часам. В 70-х годах на срочную службу брали после ВУЗа, включая и вечернее обучение, на год в чине лейтенанта. На ТУ16 вторым штурманом по быстрому обучали и в полёт. На добровольной основе можно было перейти на постоянную воинскую службу. А чё, жратва ресторанная. Я на срочной службе летал стрелком- радистом, приехал домой с Дальнего Востока как колобок.
 
[^]
Бокин
22.10.2024 - 12:22
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (and2065 @ 22.10.2024 - 07:38)
А кто отвечает за то сколько керосина брать, там получается очень много факторов нужно учесть?

Для этого составляют бумагу под названием ИШР - Инженерно-Штурманский Рассчёт.
Как следует из названия - инженеры совместно со штурманами считают топливо с учётом изменений режима полёта, например - при наборе высоты расход топлива увеличивается и т.п., плюс минимальный остаток на посадке, который должен обеспечивать уход на ближайший запасной + захода на нём.

Во всяком случае так было для военной авиации в СССР, сейчас, возможно, другие требования, но вряд-ли сильно отличаются.
 
[^]
Бокин
22.10.2024 - 12:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (Kit30 @ 22.10.2024 - 08:43)
Никак не выходит их головы история, когда на ракетоносце Ту-95 сорвало колпак штурмана и его вытянуло вместо с шифрованными картами, потом и его и карты стали проверять на предмет пристегнут или нет!
Как то здесь это описывал один товарищ.

Вообще-то это было на Ту-16, там второй штурман под блистером сидит, вот у этого самого блистера и было слабое место - вырывало его, избыточное давление в кабине + скоростной напор.

На фото китайский, но практически это наш Ту-16, локатор другой.
Этот самый блистер в красном овале, голову штурманца видно.
 
[^]
Бокин
22.10.2024 - 12:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Kromanon
Цитата
Я на срочной службе летал стрелком- радистом, приехал домой с Дальнего Востока как колобок.


Можно поподробнее - на каком типе и где?
 
[^]
Бокин
22.10.2024 - 12:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (captNemo @ 22.10.2024 - 08:28)
Какие нафик звёзды в эпоху GPS и ГЛОНАСС! Поди забыл как секстант в руки брать! Да, знаю, у вас секстант, моряки говорят без Т- секстан.

ЖПС и ГЛОНАСС глушатся довольно примитивными глушилками, звёзды всегда на одном месте (пока).

Раньше на Ту-16 когда летал поговорка была:
- Сдох РСБН - штурмана на борту нет.

Сейчас такая ситуация с GPS.

РСБН - Радиотехническая Система Ближней Навигации.
На борт выдаёт азимут и дальность от выбранного маяка, аналогично на земле есть информация о бортах использующих этот маяк.

А секстант всегда к работе готов, даже ручной АК-59, который ручками надо настраивать имея под рукой ААЕ (Авиационный Астрономический Ежегодник), не говоря уже об автоматических БЦ-63, ЗСО, ДАК-ДБ-5.

Насчёт с "Т" или без.
У нас в училище на кафедре СВЖ (СамолётоВождение - штурманская наука для лётчиков) мнения разделились. Но на ящике заводском было "Секстант авиационный АК-59"

О работе - 2
 
[^]
Veterok72
22.10.2024 - 13:25
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.10.24
Сообщений: 9
Добрый день, Штурман!
Только для этого коммента зарегистрировался на сайте.
До этого - просто читатель, но здесь совсем другое.

Если хочешь жить - бросай эту профессию.
Знаю о чём пишу.
Мой отец - первый "комэска" в СССР эскадрильи ИЛ 76 в Тюмени.
Большую часть жизни пролетал на этом типе ВС.
С его слов - все штурмананцы умерли в достаточно раннем возрасте.
Я сам закончил МИИГА по радиоэлектронике.
Твоё рабочее место находится среди высокочастотных волноводов и все они немного "фонят", не всегда соединения полностью герметичны. Каждый свой вылет ты получаешь дозу.
Это наша с ним гипотеза, точно не знает никто.
Лётчикам норм, видимо там не достаёт (высокая частота далеко не распространяется).
До своих 60 лет ты скорее всего дотянешь, но дальше почти все тяжело болели.
Один вовремя уволился, уехал в Германию с женой этнической немкой (моя воспитательница в детском саду), но его накрыло там и даже немецкая медицина ничего не смогла сделать.
Не мог не предупредить. Извини, что расстроил. Возможно выход есть в смене типа ВС?
 
[^]
HappyEnd
22.10.2024 - 13:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1161
А чем занимается в современных условиях штурман на борту? Перепроверяет показания гармина?
 
[^]
AirNavigator
22.10.2024 - 16:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.24
Сообщений: 63
Цитата (Veterok72 @ 22.10.2024 - 13:25)
Добрый день, Штурман!
Только для этого коммента зарегистрировался на сайте.
До этого - просто читатель, но здесь совсем другое.

Если хочешь жить - бросай эту профессию.
Знаю о чём пишу.
Мой отец - первый "комэска" в СССР эскадрильи ИЛ 76 в Тюмени.
Большую часть жизни пролетал на этом типе ВС.
С его слов - все штурмананцы умерли в достаточно раннем возрасте.
Я сам закончил МИИГА по радиоэлектронике.
Твоё рабочее место находится среди высокочастотных волноводов и все они немного "фонят", не всегда соединения полностью герметичны. Каждый свой вылет ты получаешь дозу.
Это наша с ним гипотеза, точно не знает никто.
Лётчикам норм, видимо там не достаёт (высокая частота далеко не распространяется).
До своих 60 лет ты скорее всего дотянешь, но дальше почти все тяжело болели.
Один вовремя уволился, уехал в Германию с женой этнической немкой (моя воспитательница в детском саду), но его накрыло там и даже немецкая медицина ничего не смогла сделать.
Не мог не предупредить. Извини, что расстроил. Возможно выход есть в смене типа ВС?

Таков путь, что поделать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AirNavigator
22.10.2024 - 16:06
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.24
Сообщений: 63
Гармина у меня нет, в основном это сама БЦВМ, плюс допы: пронебо, флайстар

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11106
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх