Уже с 1934 г. самолёты авиационного звена из состава 3-го отдельного авиационного отряда волнового управления ВВС МСДВ принимали участие в комплексных гидрографических работах и производили аэрофотосъёмку береговой линии залива Петра Великого и северо-западного побережья Японского моря.
В 1936 г. гидрографическое авиазвено 3-го ОАО было передислоцировано на Камчатку и лишь в мае 1938 г., теперь уже в составе ВВС Тихоокеанского флота, на его замену в бухте Воевода на острове Русский в подчинении 57-й отдельной морской разведывательной эскадрильи, было сформировано новое отдельное гидрографическое авиационное звено из двух самолётов МБР-4, которое в июле того же года было передислоцировано в бухту Патрокл, где на гидросамолёты была возложена задача по буксировке конусов при выполнении стрельб зенитной артиллерией ТОФ.
В августе 1938 г. во время боёв на озере Хасан, гидросамолёты звена производили воздушную разведку в районах, прилегающих к местам сражений советских войск с японцами.
В 1939 г. авиазвено было перевооружено на гидросамолёты МБР-2 и к началу Великой Отечественной Войны было развёрнуто в 30-ю авиационную эскадрилью Волнового Управления Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского флота.
В 1942 г. из состава аэросъемочного звена эскадрильи был сформирован фотограмметрический центр, обеспечивавший боевую деятельность флота картографическим материалом.
В апреле 1943 г. звено было переформировано в отдельный гидрографический авиационный отряд, который вошёл в состав 63-й отдельной морской ближнеразведывательной эскадрильи ВУ ВВС ТОФ.
Но уже в мае того же года приказом Наркома ВМФ отряд был передан в подчинение Гидрографического управления ВМФ, хотя всё также оставался в составе 63-й ОМБРАЭ.
К началу 1945 г. на вооружение отряда поступили новые гидросамолеты PBN-1 "Номад", а перед началом боевых Советско-японской войны отряд был включен в состав 16-го морского дальнеразведовательного авиационного полка ВВС ТОФ, и перебазирован в бухту Суходол, после чего принимал участие в операции по высадке десанта морской пехоты в Порт-Артуре.
Весной 1947 г. отряд был переформирован в 38-е отдельное авиационное звено Гидрографической экспедиции 5-го ВМФ и было передислоцировано на Вторую Речку, где в 1949 г. было расформировано, а его личный состав и материальная часть были переданы на формирование 289-го отдельного противолодочного авиационного полка ВВС ТОФ в бухту Суходол.
С тех пор гидроаэродром в бухте Патрокл стал оперативным и использовался как временная площадка для учебно-боевой работы морских разведывательных полков, где на период учений базировались гидросамолёты МБР-2.
В начале 1950-х гг. на аэродроме также базировались многоцелевые летающие лодки Бе-6, а со второй половины 1960-х гг. инфраструктуру аэродрома перестали использовать по прямому назначению и в начале 1970-х гг. он прекратил своё существование.